АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2021 года N 2863
Об исполнении бюджета Петрозаводского
городского округа за 9 месяцев 2021 года
За 9 месяцев 2021 года в бюджет
Петрозаводского городского округа
(далее - бюджет округа) поступило доходов
в сумме 5 607 281,1 тыс. руб., или 68,0 процента
годового плана, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы - 1
742 380,2 тыс. руб., или 68,3 процента годового
плана;
- безвозмездные поступления - 3 864 900,9
тыс. руб., или 67,9 процента годового плана,
из них безвозмездные поступления от
других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации - 3 863 383,8 тыс. руб.,
или 67,9 процента годового плана.
По сравнению с аналогичным
периодом 2020 года доходы увеличились на 305
223,4 тыс. руб., или 5,8 процента, при этом
налоговые и неналоговые доходы
увеличились на 5 346,6 тыс. руб., или 0,3
процента, безвозмездные поступления
увеличились на 299 876,7 тыс. руб., или 8,4
процента.
Рост налоговых и неналоговых
доходов к уровню 2020 года сложился по
следующим источникам:
- налог на доходы физических лиц - на
108 573,2 тыс. руб., или 10,6 процента;
- акцизы по подакцизным товарам
(продукции), производимым на территории
Российской Федерации - на 2 149,1 тыс. руб.,
или 11,5 процента;
- налог, взимаемый в связи с
применением патентной системы
налогообложения, - на 27 092,5 тыс. руб., или в
2,6 раза;
- налог на имущество физических лиц
- на 3 682,4 тыс. руб., или 23,4 процента;
- доходы, получаемые в виде арендной
платы, а также средства от продажи права
на заключение договоров аренды за земли,
находящиеся в собственности городских
округов (за исключением земельных
участков муниципальных бюджетных и
автономных учреждений), - на 3 769,8 тыс. руб.,
или 23,2 процента;
- доходы от сдачи в аренду
имущества, находящегося в оперативном
управлении органов управления городских
округов и созданных ими учреждений (за
исключением имущества муниципальных
бюджетных и автономных учреждений), - на
130,9 тыс. руб., или в 1,7 раза;
- доходы от сдачи в аренду
имущества, составляющего казну
городских округов (за исключением
земельных участков), - на 4 516,7 тыс. руб.,
или в 1,6 раза;
- доходы от перечисления части
прибыли государственных и муниципальных
унитарных предприятий, остающейся после
уплаты налогов и обязательных платежей, -
на 9 679,3 тыс. руб., или в 1,7 раза;
- прочие неналоговые доходы
бюджетов городских округов (без учета
невыясненных поступлений) - на 8 140,9 тыс.
руб., или в 1,5 раза.
Рост поступления доходов по
указанным источникам в основном
обусловлен увеличением
налогооблагаемой базы, переходом части
налогоплательщиков на патентный режим
налогообложения в связи с отменой с
01.01.2021 специального налогового режима в
виде единого налога на вмененный доход,
передачей договоров аренды
муниципального имущества от ПМУП
банно-прачечных услуг (в связи с
ликвидацией предприятия), поступлением
отсроченных платежей по оказанным мерам
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства в условиях
распространения коронавирусной
инфекции, перерасчетом арендной платы в
соответствии с действующим Порядком,
утвержденным Решением Петрозаводского
городского Совета от 25.03.2020 N 28/30-593,
итогами работы муниципальных унитарных
предприятий за 2020 год, поступлениями
восстановительной стоимости за снос
зеленых насаждений в связи со
строительством, реконструкцией
объектов.
Снижение к уровню 2020 года сложилось
по следующим источникам:
- единый налог на вмененный доход
для отдельных видов деятельности - на 67
704,1 тыс. руб., или в 2,5 раза;
- единый сельскохозяйственный
налог - на 16 360,6 тыс. руб., или 28,3 процента;
- земельный налог - на 9 495,7 тыс. руб.,
или 8,9 процента;
- государственная пошлина - на 3 963,7
тыс. руб., или 8,7 процента;
- доходы, получаемые в виде арендной
платы за земельные участки,
государственная собственность на
которые не разграничена и которые
расположены в границах городских
округов, а также средства от продажи
права на заключение договоров аренды
указанных земельных участков - на 3 073,1
тыс. руб., или 3,3 процента;
- прочие поступления от
использования имущества, находящегося в
собственности городских округов (за
исключением имущества муниципальных
бюджетных и автономных учреждений, а
также имущества муниципальных унитарных
предприятий, в том числе казенных), - на
592,6 тыс. руб., или 2,7 процента;
- плата, поступившая в рамках
договора за предоставление права на
размещение и эксплуатацию
нестационарного торгового объекта,
установку и эксплуатацию рекламных
конструкций на землях или земельных
участках, находящихся в собственности
городских округов, и на землях или
земельных участках, государственная
собственность на которые не
разграничена, - на 16 910,3 тыс. руб., или в 2,3
раза;
- доходы от оказания платных услуг и
компенсации затрат государства - на 18 542,2
тыс. руб., или в 4,9 раза;
- доходы от реализации имущества,
находящегося в государственной и
муниципальной собственности (за
исключением движимого имущества
бюджетных и автономных учреждений, а
также имущества государственных и
муниципальных унитарных предприятий, в
том числе казенных), - на 4 230,0 тыс. руб., или
12,7 процента;
- доходы от продажи земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности и собственность на
которые не разграничена, - на 10 650,3 тыс.
руб., или на 22,8 процента;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба
- на 11 050,4 тыс. руб., или в 1,4 раза.
Снижение поступления отдельных
налоговых и неналоговых доходов в бюджет
округа вызвано в основном отменой с
01.01.2021 специального налогового режима в
виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности,
снижением налогооблагаемой базы,
сокращением количества совершенных
налогоплательщиками юридически
значимых действий, нарушением платежной
дисциплины отдельными контрагентами и,
как следствие, ростом недоимки,
снижением кадастровой стоимости по ряду
земельных участков, расторжением
договоров аренды земельных участков и
муниципальных нежилых помещений,
выбытием лицевых счетов по договорам
социального найма жилых помещений,
находящихся в муниципальной
собственности, изменением порядка
оплаты по договорам на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций
(большинству плательщиков предоставлена
рассрочка на 2021 год со сроком оплаты -
третий месяц квартала), а также со
снижением количества состоявшихся
аукционов в отчетном периоде 2021 года,
зачислением в бюджет Петрозаводского
городского округа в июне 2020 года средств
по решению Арбитражного суда Республики
Карелия по делу N А26-7644/2019 в размере 21 032,0
тыс. руб., окончательным исполнением
покупателями обязательств по оплате
приобретенного имущества по договорам,
заключенным в соответствии с
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об
особенностях отчуждения недвижимого
имущества, находящегося в
государственной или в муниципальной
собственности и арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства, и
о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации", крупными разовыми
поступлениями в аналогичном периоде 2020
года от реализации земельных участков
(выкуп земельных участков ООО "Сигма РЦ",
ООО "ОНЕГОСТРОЙСЕРВИС" и ООО
"Строительно-финансовая компания" на
общую сумму 26 608,8 тыс. руб.).
Объем безвозмездных поступлений от
других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года
составил 3 863 383,8 тыс. руб., или 67,9 процента
годового плана, в том числе:
- дотации бюджетам бюджетной
системы Российской Федерации - 77 135,0 тыс.
руб., или 100,0 процента годового плана;
- субвенции бюджетам бюджетной
системы Российской Федерации - 2 816 740,1
тыс. руб., или 87,4 процента годового плана;
- субсидии бюджетам бюджетной
системы Российской Федерации
(межбюджетные субсидии) - 495 911,5 тыс. руб.,
или 28,7 процента годового плана;
- иные межбюджетные трансферты - 473
597,2 тыс. руб., или 71,7 процента годового
плана.
Безвозмездные поступления от
других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в сравнении с 2020
годом увеличились на 301 095,8 тыс. руб., или
8,5 процента.
Рост безвозмездных поступлений
связан с увеличением объема средств,
выделяемых на исполнение
государственных полномочий Республики
Карелия, и средств субсидий на
реализацию мероприятий по организации
бесплатного горячего питания
обучающихся и на ежемесячное денежное
вознаграждение за классное руководство
педагогическим работникам в расчете на
финансовый год.
Расходы бюджета округа за 9 месяцев
2021 года составили 5 655 660,7 тыс. руб., или 67,8
процента годового плана, из них за счет
межбюджетных трансфертов - 3 851 350,5 тыс.
руб., или 67,8 процента годового плана.
На реализацию муниципальных
программ Петрозаводского городского
округа за отчетный период направлено 5 585
848,8 тыс. руб., или 68,3 процента годового
плана, в том числе:
1) "Формирование современной
городской среды" - 46 076,3 тыс. руб., или 53,4
процента плана.
2) "Развитие физической культуры и
спорта на территории Петрозаводского
городского округа" - 187 336,7 тыс. руб., или 64,2
процента плана.
3) "Развитие сферы культуры
Петрозаводского городского округа" - 160
932,6 тыс. руб., или 72,2 процента плана.
4) "Защита населения
Петрозаводского городского округа и его
территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей" - 10 078,2 тыс. руб., или
54,9 процента плана.
5) "Развитие транспортной системы
Петрозаводского городского округа" - 792
285,5 тыс. руб., или 70,5 процента плана.
6) "Благоустройство и охрана
окружающей среды Петрозаводского
городского округа" - 42 923,2 тыс. руб., или 37,2
процента плана.
7) "Развитие муниципальной системы
образования Петрозаводского городского
округа" - 3 584 343,6 тыс. руб., или 74,6 процента
плана.
8) "Совершенствование инструментов
муниципального управления в
Петрозаводском городском округе" - 375 037,2
тыс. руб., или 73,1 процента плана.
9) "Обеспечение качественным жильем
граждан, проживающих на территории
Петрозаводского городского округа" - 181
019,2 тыс. руб., или 30,0 процента плана.
10) "Повышение эффективности
реализации молодежной политики на
территории Петрозаводского городского
округа" - 11 368,6 тыс. руб., или 67,4 процента
плана.
11) "Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа" - 192
564,2 тыс. руб., или 73,1 процента плана.
12) "Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации,
проживающих на территории
Петрозаводского городского округа" - 1 249,7
тыс. руб., или 73,2 процента плана.
13) "Развитие туризма на территории
Петрозаводского городского округа" - 633,8
тыс. руб., или 17,0 процента плана.
Неисполнение плановых назначений
на реализацию мероприятий муниципальных
программ обусловлено, в первую очередь,
наступлением сроков оплаты в
соответствии с условиями заключенных
контрактов (договоров) за пределами
отчетного периода текущего года,
осуществлением закупок товаров, работ,
услуг в соответствии с утвержденным
Планом-графиком в последующие периоды
текущего года, с учетом сезонности работ,
а также наступлением сроков выплаты
пособий и компенсаций в последующие
периоды.
По непрограммным направлениям
деятельности расходы бюджета округа
составили 69 811,9 тыс. руб., или 43,7 процента
годового плана, из них на исполнение
судебных актов в рамках ст. 242.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации
- 20 872,7 тыс. руб.
Петрозаводский городской округ
принимает финансовое участие за счет
средств бюджета округа в реализации семи
региональных проектов в рамках
реализации пяти национальных проектов.
За 9 месяцев 2021 года средства
бюджета Петрозаводского городского
округа направлены на реализацию шести
региональных проектов:
1) "Формирование комфортной
городской среды" в рамках реализации
национального проекта "Жилье и городская
среда" - 46 076,3 тыс. руб., средства
направлены на благоустройство трех
общественных территорий (парк
Профсоюзов, Машезерский сквер,
территория в районе спортивного
комплекса "Луми"), дворовых территорий 21
многоквартирного дома по 19 соглашениям с
управляющими организациями;
2) "Обеспечение устойчивого
сокращения непригодного для проживания
жилищного фонда" в рамках реализации
национального проекта "Жилье и городская
среда" - 88 544,4 тыс. руб., средства
направлены на приобретение 1 жилого
помещения и оплату выкупной стоимости
жилых помещений собственникам в целях
реализации мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда, а
также на оплату авансового платежа на
приобретение жилых помещений у
застройщика в строящемся доме по ул.
Белинского в соответствии с условиями
муниципального контракта в размере 50
процентов;
3) "Содействие занятости" в рамках
реализации национального проекта
"Демография" - 71 152,2 тыс. руб., средства
направлены на осуществление
окончательного расчета по
муниципальному контракту, заключенному
в 2020 году на приобретение здания для
реализации программ дошкольного
образования, расположенного в районе
Древлянка по проезду Облачный, д. 2 - 42 239,9
тыс. руб., а также на строительство и
оснащение детского сада на 300 мест в
районе ул. Хейкконена в г. Петрозаводске -
28 912,3 тыс. руб.;
4) "Спорт - норма жизни" в рамках
реализации национального проекта
"Демография" - 40 201,4 тыс. руб., средства
предоставлены 7 спортивным школам и
направлены на организацию и проведение
спортивных мероприятий, оплату труда
тренеров, обеспечение участия
спортсменов в соревнованиях и
тренировочных сборах, приобретение
оборудования, спортивного инвентаря и
экипировки - 20 097,2 тыс. руб., МОУ "Лицей N 40"
на реализацию мероприятий по оснащению
объектов спортивной инфраструктуры
спортивно-технологическим
оборудованием
(физкультурно-оздоровительный комплекс
открытого типа) - 20 104,2 тыс. руб.;
5) "Региональная и местная дорожная
сеть" в рамках реализации национального
проекта "Безопасные качественные дороги"
- 365 590,3 тыс. руб., средства направлены на
ремонт 10 автомобильных дорог общего
пользования местного значения и
нанесение дорожной разметки;
6) "Реализация отдельных
мероприятий регионального проекта
"Современная школа" в рамках реализации
национального проекта "Образование" на
создание детского технопарка
"Кванториум" в МОУ "Средняя школа N 2" - 11 326,1
тыс. руб.
По итогам исполнения бюджета
округа за 9 месяцев 2021 года сложился
дефицит бюджета в сумме 48 379,6 тыс. руб.
Объем муниципального долга
Петрозаводского городского округа
представлен внутренними долговыми
обязательствами и на 01.10.2021 составляет 2
037 000,0 тыс. руб., что на 200 000,0 тыс. руб. ниже
утвержденного Решением Петрозаводского
городского Совета от 18 декабря 2020 г. N
28/36-658 "О бюджете Петрозаводского
городского округа на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов" верхнего предела
муниципального долга.
Установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации ограничения в
части объема муниципального долга,
расходов на его обслуживание и другие
параметры кредитоспособности
Администрацией Петрозаводского
городского округа по итогам 9 месяцев 2021
года соблюдены.
На основании вышеизложенного
Администрация Петрозаводского
городского округа постановляет:
1. Утвердить отчет об исполнении
бюджета Петрозаводского городского
округа за 9 месяцев 2021 года согласно
приложению N 1 к настоящему
постановлению.
2. Принять к сведению информацию об
исполнении за 9 месяцев 2021 года:
2.1. Адресной инвестиционной
программы Петрозаводского городского
округа согласно приложению N 2 к
настоящему постановлению;
2.2. Плана капитального ремонта
жилищного фонда Петрозаводского
городского округа согласно приложению N 3
к настоящему постановлению.
3. Структурным подразделениям
Администрации Петрозаводского
городского округа:
3.1. Осуществлять контроль за
своевременным доведением предельных
объемов финансирования для оплаты
расходов, на софинансирование которых
предоставляются межбюджетные
трансферты, передаваемые из вышестоящих
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации бюджету Петрозаводского
городского округа.
3.2. Принять меры по недопущению
возникновения просроченной
задолженности бюджета Петрозаводского
городского округа и муниципальных
учреждений Петрозаводского городского
округа.
3.3. Обеспечить выполнение
мероприятий Программы оздоровления
муниципальных финансов Петрозаводского
городского округа на период до 2024 года,
целевые показатели по которым на 01.10.2021
не достигнуты, с учетом утвержденной
"Дорожной карты" реализации в 2021 году
Плана мероприятий по оздоровлению
муниципальных финансов Петрозаводского
городского округа.
4. Аппарату Администрации
Петрозаводского городского округа (Д.В.
Евстигнеева), комитету социального
развития Администрации Петрозаводского
городского округа (Н.В. Кармазина) в срок
до 31.12.2021 утвердить постановлениями
Администрации Петрозаводского
городского округа нормативные затраты
на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ), рассчитанные с
соблюдением общих требований к
определению нормативных затрат,
утвержденных федеральными органами
исполнительной власти, осуществляющими
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в установленных сферах
деятельности.
5. Комитету социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа (Н.В. Кармазина):
5.1. Обеспечить в приоритетном
порядке направление подведомственными
муниципальными учреждениями доходов от
оказания платных услуг на оплату труда,
страховых взносов и коммунальных услуг.
5.2. Обеспечить контроль за
расходованием средств, предусмотренных
в планах финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных бюджетных и
автономного учреждений Петрозаводского
городского округа на оплату труда, с
учетом утвержденных фондов оплаты труда
на 2021 год.
5.3. Установить жесткий контроль за
использованием фондов оплаты труда в
рамках исполнения государственных
полномочий Республики Карелия для
обеспечения выплаты заработной платы в
текущем году в полном объеме.
5.4. Обеспечить контроль поступления
платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за
детьми в муниципальных образовательных
учреждениях Петрозаводского городского
округа, реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования, в условиях
снижения поступлений в период ухудшения
эпидемиологической обстановки в связи с
пандемией коронавируса, включая
проведение работы по взысканию
просроченной дебиторской
задолженности.
6. Аппарату Администрации
Петрозаводского городского округа (Д.В.
Евстигнеева), комитету социального
развития Администрации Петрозаводского
городского округа (Н.В. Кармазина),
комитету жилищно-коммунального
хозяйства Администрации
Петрозаводского городского округа (А.А.
Бекелев), комитету градостроительства и
землепользования Администрации
Петрозаводского городского округа (А.Н.
Россыпнова), комитету экономического
развития Администрации Петрозаводского
городского округа (Э.В. Марченко):
6.1. В срок до 30.12.2021 представить в
комитет финансов Администрации
Петрозаводского городского округа
утвержденные фонды оплаты труда
работников муниципальных учреждений
Петрозаводского городского округа на 2022
год и согласованные структурными
подразделениями штатные расписания.
6.2. В срок до 15.11.2021 представить в
комитет финансов Администрации
Петрозаводского городского округа
информацию о достижении целевых
показателей результативности
предоставления субсидий бюджету
Петрозаводского городского округа из
бюджета Республики Карелия по состоянию
на 01.11.2021 и прогноз на 01.01.2022.
7. Комитету финансов Администрации
Петрозаводского городского округа (Е.В.
Логинова) совместно с комитетом
социального развития Администрации
Петрозаводского городского округа (Н.В.
Кармазина) подготовить обращение в
Министерство финансов Республики
Карелия о предоставлении бюджету
Петрозаводского городского округа
дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов
муниципальных образований в связи с
отменой единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности и
снижением поступления платы, взимаемой с
родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми в
муниципальных общеобразовательных
учреждениях Петрозаводского городского
округа, реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования.
8. Структурным подразделениям
Администрации Петрозаводского
городского округа, ответственным за
реализацию курируемых Администрацией
Петрозаводского городского округа
мероприятий национальных проектов,
обеспечить своевременное выполнение
мероприятий и достижение результатов
региональной составляющей национальных
проектов, установленных на 2021 год.
9. Комитету финансов Администрации
Петрозаводского городского округа (Е.В.
Логинова):
9.1. Направить в Петрозаводский
городской Совет и Контрольно-счетную
палату Петрозаводского городского
округа утвержденный настоящим
постановлением отчет об исполнении
бюджета Петрозаводского городского
округа за 9 месяцев 2021 года.
9.2. Разместить настоящее
постановление на официальном сайте
Администрации Петрозаводского
городского округа в разделе "Бюджет. О
бюджете. Документы, регламентирующие
бюджетный процесс. Исполнение бюджета".
10. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа (А.А.
Сильченко) опубликовать настоящее
постановление в периодическом печатном
средстве массовой информации,
являющемся источником официального
опубликования муниципальных правовых
актов.
Глава Петрозаводского
городского округа
В.К.ЛЮБАРСКИЙ
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 29.10.2021 N 2863
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 29.10.2021 N 2863
ИСПОЛНЕНИЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2021 ГОДА
руб.
Заместитель главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
председатель комитета
градостроительства и землепользования
А.В.КУЗЬМИН
Заместитель главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
председатель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
А.А.БЕКЕЛЕВ
Председатель комитета
экономического развития
Э.В.МАРЧЕНКО
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 29.10.2021 N 2863
ИСПОЛНЕНИЕ ПЛАНА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2021 ГОДА
руб.
Заместитель главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
председатель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
А.А.БЕКЕЛЕВ
Ссылается на
- О порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа
- О бюджете Петрозаводского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (с изменениями на 17 декабря 2021 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 21 января 2025 года) (редакция, действующая с 5 февраля 2025 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 21 января 2025 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 1 апреля 2025 года)
- О транспортной безопасности (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 6 апреля 2024 года)
- Об образовании (с изменениями на 25 декабря 2023 года)