Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 566


Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"

(с изменениями на 5 мая 2025 года)

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 05.05.2025 N 267)



     В соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа постановляет:


     1. Утвердить Государственную программу "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа" согласно приложению к настоящему постановлению.


     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа (Фадеев П.А.).


     (в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 05.05.2025 N 267)



Председатель Правительства
В.Г.КУЗНЕЦОВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 29 декабря 2023 г. N 566



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 05.05.2025 N 267)


Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Чукотского автономного округа "Развитие здравоохранения" до 2030 года


1. Оценка текущего состояния сферы здоровья граждан Чукотского автономного округа


     В соответствии с административно-территориальным делением Чукотского автономного округа в каждом населенном пункте имеются лечебно-профилактические учреждения, в структуру здравоохранения округа входят 43 медицинские организации. В округе создана централизованная модель здравоохранения. Государственное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" (далее - ГБУЗ "Чукотская окружная больница") имеет в своем составе:


     одно головное подразделение - ГБУЗ "Чукотская окружная больница" - расположенное в г. Анадырь;


     пять филиалов - районных больниц;


     12 участковых больниц, как структурных подразделений филиалов;


     пять врачебных амбулаторий;


     20 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов).


     ГБУЗ "Чукотская окружная больница" является учреждением второго уровня, обеспечивающее население округа специализированной медицинской помощью и является "якорным" для региона.


     К учреждениям второго уровня относятся филиалы ГБУЗ "Чукотская окружная больница", их структурные подразделения - к учреждениям первого уровня, обеспечивающим оказание первичной медико-санитарной помощи: пять - районных больниц (Чаунская РБ, Чукотская РБ, Провиденская РБ, Иультинская РБ, Билибинская РБ); 12 - участковых больниц, пять - врачебных амбулаторий, 20 - фельдшерско-акушерских пунктов, что является оптимальным и достаточным для доступности первичной медико-санитарной помощи.


     Количество стационарных учреждений в округе в 2024 году составило всего 18, как и в 2022 - 2023 годах. Коечная мощность в 2024 году изменилась в сравнении с 2022 - 2023 годами и составила 649 койко-мест.


     Средняя длительность пребывания больного на койке - 13,8 дней в 2024 году, 14,4 дней - в 2023 году, 14,0 дней - в 2022 году.


     Количество амбулаторно-поликлинических отделений в округе в 2024 году составило 24.


     Число посещений в год в 2024 году - 379948 человек. Мощность посещаемости в 2024 году - 2172 человек.


     На территории округа функционирует одна медицинская организация - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 4 Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУЗ МСЧ N 4 ФМБА России), территориально расположенная по адресу г. Билибино, Чукотский автономный округ.


     Медицинские организации округа способны оказать все основные виды квалифицированной медицинской помощи пострадавшим. Они оснащены необходимыми средствами и оборудованием для реанимации, диагностики и лечения. Ежегодно создаваемый текущий запас медицинского имущества, медикаментов и компонентов крови позволяет обеспечить оказание экстренной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.


     Обеспечение доступности медицинской помощи населению районов в округе осуществляется путем широкого использования выездных (бригадных) форм оказания медицинской помощи населению по территориальному принципу.


     Учитывая наличие отдаленных и труднодоступных населенных пунктов на территории округа организованы шесть выездных бригад врачей специалистов.


     Система оказания медицинской помощи в Чукотском автономном округе определяется суровыми климатическими условиями Арктической зоны, низкой плотностью населения, изолированностью населенных пунктов. Треть населения проживает в сельской местности. Единственным круглогодичным видом транспорта является авиация. Автодорожная сеть в регионе отсутствует. Фактическое время эвакуации пациентов из отдаленных и труднодоступных сел в г. Анадырь составляет не менее пяти часов в случае благоприятной погоды. Изолированность районных центров определяет необходимость оказания многопрофильной медицинской помощи.


     В целях обеспечения доступности оказания медицинской помощи на труднодоступных территориях Чукотского автономного округа организована санитарно-авиационная эвакуация и использование передвижных медицинских комплексов.


     В течение многих лет (до 2017 года) для транспортировки пациентов, нуждающихся в экстренной медицинской помощи в учреждения здравоохранения округа, санитарные рейсы бесперебойно выполнялись Государственным предприятием Чукотского автономного округа "ЧукотАВИА" по заявке лечебных учреждений.


     С Государственным предприятием Чукотского автономного округа "ЧукотАВИА" ежегодно заключался договор (как с единственным поставщиком услуг) на оказание авиационных услуг для обеспечения медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи), на выполнение полетов воздушными судами гражданской авиации.


     Функции по организации и выполнению санитарно-авиационной эвакуации возложены на Центр экстренной и планово-консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации с возможностью телемедицинских технологий ГБУЗ "Чукотская окружная больница".


     В рамках регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" с 2020 года на территории округа работает Акционерное общество "Национальная служба санитарной авиации". Для выполнения этих задач заключены два равнозначных договора на оказание авиационных услуг в целях обеспечения медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, проживающим в труднодоступных районах Чукотского автономного округа с Государственным предприятием Чукотского автономного округа "ЧукотАВИА" и Акционерным обществом "Национальная служба санитарной авиации". Авиакомпании выполняют авиационные работы по заявкам медицинской организации ГБУЗ "Чукотская окружная больница", обеспечивая взаимозаменяемость.


     За 2024 год выполнено 386 вылетов санитарной авиации, эвакуировано 386 человек, в том числе 45 детей, из них 11 в возрасте до одного года.


     С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи для жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов в медицинские организации (Чаунская РБ и Билибинская РБ) были поставлены два передвижных маммографических медицинских комплекса. За период с начала 2024 года передвижными медицинскими комплексами осуществлено двадцать пять выездов, с их использованием осмотрено 712 человека.


     В течение последних лет в сфере здравоохранения округа успешно решался ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи. Значительные средства выделялись на улучшение материально-технической базы медицинских организаций, активно внедрялись новые технологии. Состояние и перспективное развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения.


     Оказываемые меры социальной поддержки позволили сохранить кадровый потенциал и увеличить приток врачей в здравоохранение региона.


     С целью обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи для граждан, проживающих в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2000 человек, в округе в 2023 году выполнены работы по капитальному ремонту участковой больницы с. Канчалан, приобретена и установлена модульная врачебная амбулатория в с. Анюйск, приобретен, установлен модульный фельдшерско-акушерский пункт в с. Уэлькаль.


     В рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения" в 2024 году выполнены мероприятия по капитальному ремонту участковой больницы с. Рыткучи и с. Усть-Белая.


     Основные меры, по-прежнему, направлены на улучшение диагностики, качества медицинского обслуживания, снижение кадрового дефицита.


     Остаются в зоне особого внимания меры по улучшению развития службы охраны материнства и детства.


     В рамках регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении Чукотского автономного округа на основе Региональной медицинской информационной системы Чукотского автономного округа (РМИС ЧАО)", в соответствии с планом мероприятий продолжалась активная работа по информатизации здравоохранения:


     обеспечено подключение 100 процентов медицинских учреждений, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, к защищенной сети передачи данных;


     на 12 единиц увеличено количество типов медицинских документов, которые теперь формируются в электронном виде;


     к медицинской информационной системе подключено 29 единиц цифрового медицинского оборудования, что позволило автоматизировать работу лабораторий окружной и двух районных больниц;


     выполнено подключение к Вертикально-интегрированной медицинской информационной системе по профилю "Профилактическая медицина";


     расширено количество услуг, доступных в личном кабинете "Мое здоровье" на портале "Госулуги".


     Продолжили развиваться блоки "Интегрированная электронная медицинская карта", "Телемедицина", "Электронная регистратура".


     Демографические показатели:


     В 2024 году, по оценке Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни составила 65,9 года (снизилась на 0,45 года по сравнению с 2023 годом - 66,2 года).


     Динамика показателей рождаемости за период 2022 - 2024 годов в Чукотском автономном округе характеризуется относительной стабильностью с незначительным снижением к 2024 году - 9,7 на 1000 населения (2023 - 10,9; 2022 - 7,5).


     В Чукотском автономном округе на протяжении многих лет сохранялся положительный естественный прирост населения. Это связано с тем, что число родившихся детей в округе превышает число умерших.


     Коэффициент естественного прироста населения за 2024 года составил - 0,2, в 2023 году + 0,6, в 2022 году 0.


     Показатель смертности от всех причин по оперативным данным в 2024 году составил 9,9 на 1000 населения, показатель остается стабильным, увеличение показателя есть в сравнении с 2023 годом (2023 год - 10,1).


     По итогам 2024 года в Чукотском автономном округе достигнуто снижение следующих показателей:


     смертность от новообразований, в том числе злокачественных новообразований в 2024 году составил 116,8 на 100 тысяч населения, что выше на 15,3 процента в сравнении с 2023 годом (2023 - 137,9);


     смертность от инфекционных заболеваний составила 25,0 на 100 тысяч населения, что ниже на 43,0 процента в сравнении с 2023 годом (2023 год- 41,7);


     смертность от болезней органов дыхания составила 33,4 на 100 тысяч населения, что ниже на 33,3 процента в сравнении с 2023 годом (2023 год - 45,9);


     смертность от случайных отравлений алкоголем составила 2,1 на 100 тысяч населения, что ниже на 75 процентов в сравнении с 2023 годом (2023 год- 13,0);


     смертность от всех транспортных травм составила 4,2 на 100 тысяч населения, что ниже на 66,4 процента в сравнении с 2023 годом (2023 год - 12,5).


     В 2024 году увеличились следующие показатели:


     значительно увеличилась смертность от внешних причини (от травм) составила 250,3 на 100 тысяч населения, что выше на 18,6 процента в сравнении с 2023 годом (2023 - 211,0);


     смертность от болезней системы кровообращения составила 383,9 на 100 тысяч населения, что выше на 3,25 процента в сравнении с 2023 годом (2023 - 371,3);


     смертность населения от самоубийств составила 12,5 на 100 тысяч населения, что ниже на 20,2 процента в сравнении с 2023 годом (2023 год - 10,4).


     В структуре причин в 2024 году:


     на первом месте смертность от болезней системы кровообращения - 383,9 на 100 тыс. населения;


     на втором месте смертность от внешних причин (от травм) - 250,3 на 100 тыс. населения;


     на третьем месте смертность от новообразований - 116,8 на 100 тыс. населения;


     на четвертом месте смертность от болезней органов пищеварения - 56,3 на 100 тыс. населения.


     Низкий уровень ожидаемой продолжительности жизни на Чукотке обусловлен высоким уровнем смертности трудоспособного населения.


     За 2024 года показатель младенческой смертности составил 28,0 на 1000 родившихся живыми (13 зарегистрированных случаев).


     Смертность детей от 0 - 17 лет составила 120,8 на 100 000 детей соответствующего возраста (зарегистрировано 21 случаев детской смертности от 0 - 17 лет включительно).


     В результате диспансеризации и профилактических медицинских осмотров определенных групп населения выявлена динамика заболеваемости населения в Чукотском автономном округе за период 2023 - 2024 годов, в 2024 году характеризуется снижением первичной заболеваемости населения на 6,7 процентов в сравнении с 2022 годом, на первом месте в структуре первичной заболеваемости отмечаются болезни органов дыхания в 2024 году до 652,7 на 1000 населения, что ниже на 3,6 процентов в сравнении с 2023 годом, на втором месте остается высоким показатель первичной заболеваемости, в том числе в трудоспособном возрасте - травмы и отравления - 126,5 на 1000 населения в 2024 году, что выше на 2,5 процента в сравнении с 2023 годом, на третьем месте первичной заболеваемости болезни мочеполовой системы 102,2 на 1000 населения, что выше на 80,2 процента в сравнении с 2023 годом.


     Анализируя структуру общей заболеваемости населения за 2023 - 2024 годы, структура общей заболеваемости населения в округе существенно не изменилась в 2023 году, как и в 2022 году на первом месте заболевания органов дыхания 652,7 на 1000 населения (2023 г. - 659,2), второе место занимают болезни системы кровообращения 174,1 на 1000 населения (2023 г. - 167,4), на третьем месте болезни глаза - 133,9 на 1000 населения (2023 г. - 161,3), на четвертом месте - травмы и отравления - 126,5 на 1000 населения (2023 г. - 129,6), на пятом месте - психические расстройства - 105,7 на 1000 населения (2023 г. - 107,1).


     Общая заболеваемость ВИЧ-инфекцией в округе в 2024 году составила 5,79 на 1000 населения, что выше на 12,4 процента в сравнении с 2023 годом (2023 - 5,15), первичная заболеваемость составила 0,79 на 1000 населения, что выше на 22,5 процента в сравнении с 2023 годом (2023 - 1,02).



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы


     Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья граждан, помимо необходимости решения существующих проблем, связано с рядом общемировых тенденций. В связи с этим структура Государственной программы охватывает как направления, обеспечивающие достижение национальных целей в сфере охраны здоровья (решение первоочередных проблем смертности и заболеваемости), так и направления, обеспечивающие прорыв отечественной системы здравоохранения в соответствии с общемировыми тенденциями.


     Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих документах:


     Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


     Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";


     Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


     Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";


     Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 года N 2581-р;


     Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 года N 4146-р;


     Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 3468-р;


     Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года N 2816-р.


     В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации целями государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала являются устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан.


     Основными приоритетами здравоохранения в сфере реализации Государственной программы являются:


     охрана здоровья матери и ребенка, оказание паллиативной помощи, в том числе детям;


     профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни;


     формирование эффективной системы оказания медицинской помощи и совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;


     развитие первичной медико-санитарной помощи;


     обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений, а также развитие инфраструктуры здравоохранения;


     кадровое обеспечение системы здравоохранения;


     совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;


     развитие территориальной программы обязательного медицинского страхования;


     развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий.


     На решение задач, предусмотренных в рамках приоритетов, направлены цели Государственной программы до 2030 года:


     повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году;


     снижение смертности от всех причин до 11,5 на 1000 населения к 2030 году;


     повышение удовлетворенности населения медицинской помощью.



3. Задачи и способы их эффективного достижения в сфере государственного управления, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи, направленные на достижение показателей социально-экономического развития Чукотского автономного округа


     Для достижения цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач:


     обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;


     повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;


     развитие региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам;


     развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;


     повышение эффективности службы родовспоможения и детства;


     обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;


     обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;


     повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;


     медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;


     обеспечение системности организации охраны здоровья.


     Достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала обеспечивается путем решения следующих задач:


     увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности и уровня инвалидизации населения, профилактика профессиональных заболеваний;


     повышение качества и доступности медицинской помощи, включая вакцинацию и лекарственное обеспечение;


     обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создание резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий;


     повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, занятию физической культурой и спортом;


     обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


     развитие системы социально-гигиенического мониторинга.


     Реализуемые в рамках Государственной программы мероприятия оказывают влияние на достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", показателем которого является "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет".


     В рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" Государственной программы планируется:


     создание и развитие медицинской инфраструктуры, в том числе в малонаселенных пунктах, приобретение мобильных медицинских комплексов, организация санитарно-авиационной эвакуации в труднодоступных населенных пунктах;


     совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям;


     ликвидация дефицита медицинских работников;


     развитие информационных технологий в здравоохранении;


     реализация мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;


     повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста.


     В рамках утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации Стратегии лекарственного обеспечения населения на период до 2025 года будет продолжена реализация мероприятий Государственной программы, направленных на повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения.


     Реализация указанных задач будет осуществляться путем выполнения мероприятий региональных проектов национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография".


     Кроме того, с учетом сложившейся ситуации с COVID-19 одними из ближайших приоритетных задач реализации государственной политики в сфере охраны здоровья будут:


     предупреждение распространения инфекционных заболеваний, мониторинг и предупреждение возникновения вспышек и завоза инфекций на территорию Российской Федерации из-за рубежа;


     поддержание готовности системы здравоохранения к оказанию медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями;


     разработка иммунобиологических лекарственных препаратов и обеспечение иммунопрофилактики граждан Российской Федерации;


     обеспечение доступной и быстрой диагностики инфекционных болезней для населения;


     организация диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого и детского населения, активизация диспансерного наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями;


     информирование граждан о рисках для здоровья, связанных с факторами окружающей среды.


     Государственной программой поставлены задачи для достижения национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей": снижение смертности населения, увеличение продолжительности жизни.


     Мероприятия для решения задач Государственной программы будут реализовываться в рамках следующих направлений (подпрограмм):


     профилактика заболеваний и формирования здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи;


     совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;


     формирование эффективной системы оказания медицинской помощи;


     кадровое обеспечение системы здравоохранения;


     охрана здоровья матери и ребенка;


     оказание паллиативной помощи, в том числе детям;


     совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;


     финансовое обеспечение оказания гарантированной медицинской помощи населению Чукотского автономного округа;


     развитие инфраструктуры здравоохранения;


     обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений.


     На решение задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития Чукотского автономного округа направлены мероприятия Государственной программы:


     на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений;


     на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.


     Реализация мероприятий Государственной программы будет осуществляться посредством:


     предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);


     предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям целевых субсидий в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;


     предоставления из окружного бюджета стимулирующих и иных выплат врачам и специалистам медицинских организаций в соответствии с порядками, установленными Правительством Чукотского автономного округа;


     осуществления бюджетных инвестиций за счет средств окружного бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;


     предоставления из окружного бюджета межбюджетных трансфертов Чукотскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования на выполнение базовой и сверх базовой программ обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;


     уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


     предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ