ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2023 года N 464
О внесении изменений в Постановление
Правительства Рязанской области от 28
декабря 2022 г. N 537 "Об утверждении
"Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Рязанской области на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (в
редакции Постановления Правительства
Рязанской области от 06.06.2023 N 211)
Правительство Рязанской области
постановляет:
Внести в приложение к
Постановлению Правительства Рязанской
области от 28 декабря 2022 г. N 537 "Об
утверждении "Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Рязанской области на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
следующие изменения:
1) раздел 2 "Содержание Программы
госгарантий" дополнить пунктом 12
следующего содержания:
"12) порядок оказания медицинской
помощи гражданам и их маршрутизации при
проведении медицинской реабилитации на
всех этапах ее оказания (приложение N 12 к
Программе госгарантий).";
2) раздел 3 "Перечень заболеваний
(состояний) и перечень видов медицинской
помощи, оказываемой гражданам без
взимания с них платы за счет бюджетных
ассигнований областного бюджета"
приложения N 1 к Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории
Рязанской области на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов дополнить абзацами
шестнадцатым, семнадцатым следующего
содержания:
"За счет бюджетных ассигнований
областного бюджета осуществляется
транспортировка пациентов, страдающих
хронической почечной недостаточностью,
от места их фактического проживания до
места получения медицинской помощи,
которая оказывается методом
заместительной почечной терапии, и
обратно.
Затраты, связанные с оказанием за
пределами Рязанской области медицинской
помощи при заболеваниях, не включенных в
базовую программу обязательного
медицинского страхования, и
паллиативной медицинской помощи
гражданину, зарегистрированному по
месту жительства на территории
Рязанской области, возмещаются субъекту
Российской Федерации, на территории
которого гражданину фактически оказана
медицинская помощь, в порядке,
установленном законом Рязанской
области, на основании межрегионального
соглашения, заключаемого министерством
здравоохранения Рязанской области и
субъектами Российской Федерации,
включающего двустороннее
урегулирование вопроса возмещения
затрат.";
3) в приложении N 3 к Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории
Рязанской области на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов:
- абзац шестой изложить в следующей
редакции:
"отдельных категорий граждан в виде
набора социальных услуг в части
обеспечения необходимыми
лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями, а также
специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2
Федерального закона "О государственной
социальной помощи";";
- абзацы восьмой, девятый изложить в
следующей редакции:
"1) в отношении взрослых в возрасте 18
лет и старше за счет бюджетных
ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете уполномоченному
федеральному органу исполнительной
власти;
2) в отношении детей в возрасте от 0
до 18 лет за счет бюджетных ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете
уполномоченному федеральному органу
исполнительной власти для нужд Фонда
поддержки детей с тяжелыми
жизнеугрожающими и хроническими
заболеваниями, в том числе редкими
(орфанными) заболеваниями, "Круг добра", в
соответствии с порядком приобретения
лекарственных препаратов и медицинских
изделий для конкретного ребенка с
тяжелым жизнеугрожающим или хроническим
заболеванием, в том числе редким
(орфанным) заболеванием, либо для групп
таких детей, установленным
Правительством Российской Федерации;";
- абзацы двенадцатый, тринадцатый
изложить в следующей редакции:
"медицинской деятельности,
связанной с донорством органов и тканей
человека в целях трансплантации
(пересадки), в том числе обследование
донора, давшего письменное
информированное добровольное согласие
на изъятие своих органов и (или) тканей
для трансплантации. Порядок проведения
медицинского обследования донора,
давшего письменное информированное
добровольное согласие на изъятие своих
органов и (или) тканей для
трансплантации, устанавливается
Министерством здравоохранения
Российской Федерации;
предоставления в установленном
порядке бюджетам субъектов Российской
Федерации и бюджету г. Байконура
субвенций на оказание государственной
социальной помощи отдельным категориям
граждан в виде набора социальных услуг в
части обеспечения необходимыми
лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями, а также
специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2
Федерального закона "О государственной
социальной помощи";";
4) в приложении N 5 к Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории
Рязанской области на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов:
- наименование изложить в следующей
редакции:
"Перечень мероприятий по
профилактике заболеваний и формированию
здорового образа жизни, осуществляемых в
рамках программы госгарантий, включая
меры по профилактике распространения
ВИЧ-инфекции и гепатита С"
- дополнить пунктом 7 следующего
содержания:
"7. Меры по профилактике
распространения ВИЧ-инфекции и гепатита
C определены:
- в плане первоочередных
мероприятий по противодействию
распространения ВИЧ-инфекции и
поэтапному расширению охвата
антиретровирусной терапией больных
ВИЧ-инфекцией в 2023 году, утвержденном
Правительством Рязанской области;
- в плане мероприятий по
профилактике и лечению хронического
вирусного гепатита C на территории
Рязанской области до 2030 года,
утвержденном приказом министерства
здравоохранения Рязанской области от
23.01.2023 N 129.";
5) в приложении N 6 к Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории
Рязанской области на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов:
- дополнить новым абзацем десятым
следующего содержания:
"доля пациентов, находящихся в
стационарных организациях социального
обслуживания и страдающих хроническими
неинфекционными заболеваниями,
получивших медицинскую помощь в рамках
диспансерного наблюдения: 2023 год - 65,0%; 2024
год - 65,5%; 2025 год - 65,5%";
- дополнить новым абзацем
четырнадцатым следующего содержания:
"доля впервые выявленных
онкологических заболеваний при
профилактических медицинских осмотрах,
в том числе в рамках диспансеризации, в
общем количестве впервые в жизни
зарегистрированных онкологических
заболеваний в течение года: 2023 год - 3,6%; 2024
год - 3,7%; 2025 год - 3,8%";
- дополнить новым абзацем тридцатым
следующего содержания:
"количество пациентов с гепатитом
С, получивших противовирусную терапию,
на 100 тыс. населения в год: 2023 год - 14,9; 2024
год - 16,0; 2025 год - 18,0";
6) в приложении N 8 к Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории
Рязанской области на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов:
- пункт 16 признать утратившим силу;
- пункт 53 изложить в следующей
редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
"53. |
00034300000000000 |
Медицинское частное учреждение "Нефросовет" |
|
1 |
|
" |
- в строке "Итого медицинских
организаций, участвующих в
территориальной программе
государственных гарантий, всего в том
числе" цифры "88" заменить цифрами "87";
7) в приложении N 9 к Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории
Рязанской области на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов:
- в пункте 1:
абзац пятый подпункта 2.1.1 изложить
в следующей редакции:
"для посещений с иными целями на 2023 -
2025 годы - 2,133264 посещения на 1
застрахованное лицо (1 уровень оказания
медицинской помощи - 0,610722 посещения; 2
уровень оказания медицинской помощи -
0,874828 посещения; 3 уровень оказания
медицинской помощи - 0,647714 посещения);";
подпункт 2.1.2 изложить в следующей
редакции:
"2.1.2) в неотложной форме в рамках
базовой программы ОМС на 2023 - 2025 годы - 0,54
посещения на 1 застрахованное лицо (1
уровень оказания медицинской помощи -
0,146915 посещения; 2 уровень оказания
медицинской помощи - 0,200947 посещения; 3
уровень оказания медицинской помощи -
0,192138 посещения);";
абзац второй подпункта 2.1.3 изложить
в следующей редакции:
"в рамках базовой программы ОМС на 1
застрахованное лицо: на 2023 - 2025 годы - 1,7877
обращения (1 уровень оказания
медицинской помощи - 0,585644 обращения; 2
уровень оказания медицинской помощи -
0,707257 обращения; 3 уровень оказания
медицинской помощи - 0,494799 обращения), из
них проведение отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований в рамках базовой программы
ОМС на 2023 - 2025 годы:";
подпункт 2.1.4 изложить в следующей
редакции:
"2.1.4) диспансерное наблюдение в
рамках базовой программы ОМС на 2023 - 2025
годы - 0,261736 комплексного посещения на 1
застрахованное лицо (1 уровень оказания
медицинской помощи - 0,056063 комплексного
посещения; 2 уровень оказания
медицинской помощи - 0,102158 комплексного
посещения; 3 уровень оказания
медицинской помощи - 0,103515 комплексного
посещения);";
абзац второй подпункта 2.2 изложить
в следующей редакции:
"в рамках базовой программы ОМС для
медицинской помощи, оказываемой
медицинскими организациями (за
исключением федеральных медицинских
организаций) на 2023 - 2025 годы - 0,067863 случая
лечения на 1 застрахованное лицо (1
уровень оказания медицинской помощи -
0,012438 случая лечения; 2 уровень оказания
медицинской помощи - 0,022146 случая лечения;
3 уровень оказания медицинской помощи -
0,033279 случая лечения);";
абзац третий подпункта 3.2 изложить
в следующей редакции:
"на 2023 год - 0,164585 случая
госпитализации на 1 застрахованное лицо
(1 уровень оказания медицинской помощи -
0,004657 случая госпитализации; 2 уровень
оказания медицинской помощи - 0,042466
случая госпитализации; 3 уровень
оказания медицинской помощи - 0,117462
случая госпитализации);";
абзацы второй - четвертый подпункта
3.3 изложить в следующей редакции:
"в амбулаторных условиях - 0,002954
комплексного посещения на 1
застрахованное лицо (1 уровень оказания
медицинской помощи - 0,000786 комплексного
посещения; 2 уровень оказания
медицинской помощи - 0,001012 комплексного
посещения; 3 уровень оказания
медицинской помощи - 0,001156 комплексного
посещения);
в условиях дневных стационаров
(первичная медико-санитарная помощь,
специализированная медицинская помощь) -
0,002601 случая лечения на 1 застрахованное
лицо (2 уровень оказания медицинской
помощи - 0,001348 случая лечения; 3 уровень
оказания медицинской помощи - 0,001253
случая лечения);
специализированная, в том числе
высокотехнологичная, медицинская помощь
в условиях круглосуточного стационара -
0,005426 случая госпитализации на 1
застрахованное лицо (1 уровень оказания
медицинской помощи - 0,000289 случая
госпитализации; 2 уровень оказания
медицинской помощи - 0,001230 случая
госпитализации; 3 уровень оказания
медицинской помощи - 0,003907 случая
госпитализации).";
- в пункте 2:
абзацы шестой - восьмой изложить в
следующей редакции:
"для посещений с иными целями - 2294699
посещений (1 уровень оказания
медицинской помощи - 656938 посещений; 2
уровень оказания медицинской помощи -
941031 посещение; 3 уровень оказания
медицинской помощи - 696730 посещений);
в неотложной форме - 580865 посещений (1
уровень оказания медицинской помощи -
158033 посещения; 2 уровень оказания
медицинской помощи - 216154 посещения; 3
уровень оказания медицинской помощи -
206678 посещений);
в связи с заболеваниями - 1922984
обращения (1 уровень оказания
медицинской помощи - 629963 обращения; 2
уровень оказания медицинской помощи -
760778 обращений; 3 уровень оказания
медицинской помощи - 532243 обращения), и
проведение следующих отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований:";
абзацы шестнадцатый - двадцать
второй изложить в следующей редакции:
"для диспансерного наблюдения - 281543
комплексных посещения (1 уровень
оказания медицинской помощи - 60306
комплексных посещений; 2 уровень
оказания медицинской помощи - 109889
комплексных посещений; 3 уровень
оказания медицинской помощи - 111348
комплексных посещений);
для медицинской помощи в условиях
дневных стационаров (первичная
медико-санитарная помощь,
специализированная медицинская помощь),
за исключением медицинской
реабилитации, - 72999 случаев лечения (1
уровень оказания медицинской помощи - 13379
случаев лечения; 2 уровень оказания
медицинской помощи - 23822 случая лечения; 3
уровень оказания медицинской помощи - 35798
случаев лечения), в том числе для
оказания медицинской помощи по профилю
"онкология" - 11302 случая лечения, для
оказания медицинской помощи при
экстракорпоральном оплодотворении - 602
случая;
для специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
в условиях круглосуточного стационара,
за исключением медицинской
реабилитации, - 177040 случаев
госпитализации (1 уровень оказания
медицинской помощи - 5009 случаев
госпитализации; 2 уровень оказания
медицинской помощи - 45680 случаев
госпитализации; 3 уровень оказания
медицинской помощи - 126351 случай
госпитализации), в том числе для оказания
медицинской помощи по профилю
"онкология" - 9253 случая госпитализации;
для оказания медицинской помощи по
профилю "Медицинская реабилитация":
в амбулаторных условиях - 3178
комплексных посещений на 1
застрахованное лицо (1 уровень оказания
медицинской помощи - 845 комплексных
посещений; 2 уровень оказания
медицинской помощи - 1089 комплексных
посещений; 3 уровень оказания
медицинской помощи - 1244 комплексных
посещения);
в условиях дневных стационаров
(первичная медико-санитарная помощь,
специализированная медицинская помощь) -
2798 случаев лечения (2 уровень оказания
медицинской помощи - 1450 случаев лечения; 3
уровень оказания медицинской помощи - 1348
случаев лечения);
специализированная, в том числе
высокотехнологичная, медицинская помощь
в условиях круглосуточного стационара -
5837 случаев госпитализации (1 уровень
оказания медицинской помощи - 311 случаев
госпитализации; 2 уровень оказания
медицинской помощи - 1323 случая
госпитализации; 3 уровень оказания
медицинской помощи - 4203 случая
госпитализации).";
- в пункте 4 абзацы второй - седьмой
изложить в следующей редакции:
"в 2023 году - 21819523,73 тыс. рублей, из
них: средства областного бюджета - 4941412,93
тыс. рублей, расходы на Территориальную
программу ОМС - 16878110,80 тыс. рублей, в том
числе для оказания медицинской помощи по
профилю "медицинская реабилитация" -
384079,57 тыс. рублей, кроме того: расходы на
обеспечение выполнения ТФОМС Рязанской
области своих функций - 144558,80 тыс. рублей,
итого расходов за счет субвенций
Федерального фонда ОМС - 17021050,90 тыс.
рублей, за счет прочих поступлений - 1618,70
тыс. рублей.
Утвержденная стоимость на одного
человека (одно застрахованное лицо) -
20244,37 рубля, из них: за счет средств
областного бюджета - 4553,66 рубля, за счет
средств Территориальной программы ОМС -
15690,71 рубля, в том числе для оказания
медицинской помощи по профилю
"медицинская реабилитация" - 357,0 рубля,
кроме того: расходы на обеспечение
выполнения ТФОМС Рязанской области
своих функций - 134,39 рубля, итого за счет
субвенций Федерального фонда ОМС - 15823,60
рубля, за счет прочих поступлений - 1,50
рубля;
в 2024 году - 23244309,66 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 5144103,36 тыс.
рублей, расходы на Территориальную
программу ОМС - 18100206,30 тыс. рублей, в том
числе для оказания медицинской помощи по
профилю "медицинская реабилитация" -
407454,06 тыс. рублей, кроме того: расходы на
обеспечение выполнения ТФОМС Рязанской
области своих функций - 150341,20 тыс. рублей,
итого расходов за счет субвенций
Федерального фонда ОМС - 18250547,50 тыс.
рублей.
Утвержденная стоимость на одного
человека (одно застрахованное лицо) -
21567,28 рубля, из них: за счет средств
областного бюджета - 4740,44 рубля, за счет
средств Территориальной программы ОМС -
16826,84 рубля, в том числе для оказания
медицинской помощи по профилю
"медицинская реабилитация" - 378,8 рубля,
кроме того: расходы на обеспечение
выполнения ТФОМС Рязанской области
своих функций - 139,76 рубля, итого за счет
субвенций Федерального фонда ОМС - 16966,60
рубля;
в 2025 году - 24396390,98 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 5298486,08 тыс.
рублей, расходы на Территориальную
программу ОМС - 19097904,90 тыс. рублей, в том
числе для оказания медицинской помощи по
профилю "медицинская реабилитация" -
430649,28 тыс. рублей, кроме того: расходы на
обеспечение выполнения ТФОМС Рязанской
области своих функций - 156354,90 тыс. рублей,
итого расходов за счет субвенций
Федерального фонда ОМС - 19254259,80 тыс.
рублей.
Утвержденная стоимость на одного
человека (одно застрахованное лицо) -
22637,06 рубля, из них: за счет средств
областного бюджета - 4882,71 рубля, за счет
средств Территориальной программы ОМС -
17754,35 рубля, в том числе для оказания
медицинской помощи по профилю
"медицинская реабилитация" - 400,3 рубля,
кроме того: расходы на обеспечение
выполнения ТФОМС Рязанской области
своих функций - 145,35 рубля, итого за счет
субвенций Федерального фонда ОМС - 17899,70
рубля.";
- таблицы N 1, N 2 изложить в новой
редакции согласно приложению N 1 к
настоящему постановлению;
- в таблице "Нормативы объема
оказания и средние нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской
помощи на 2023 - 2025 годы":
наименование изложить в следующей
редакции "Средние нормативы объема
оказания и средние нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской
помощи на 2023 - 2025 годы";
в строке "1. Скорая, в том числе
скорая специализированная, медицинская
помощь" раздела II "В рамках
Территориальной программы ОМС" цифры
"3321,53" заменить цифрами "3326,67";
- дополнить новой таблицей "Средние
нормативы объема и средние нормативы
финансовых затрат на единицу объема
отдельных видов медицинской помощи на 2023
- 2025 годы" согласно приложению N 2 к
настоящему постановлению;
8) дополнить приложением N 12 "Порядок
оказания медицинской помощи гражданам и
их маршрутизации при проведении
медицинской реабилитации на всех этапах
ее оказания" согласно приложению N 3 к
настоящему постановлению.
Губернатор Рязанской области
П.В.МАЛКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 12 декабря 2023 г. N 464
"Таблица N 1
Стоимость Программы госгарантий по
источникам финансового обеспечения на
2023 год и на плановый период 2024 и 2025
годов
* Без учета бюджетных ассигнований
федерального бюджета на оказание
отдельным категориям граждан
государственной социальной помощи по
обеспечению лекарственными препаратами,
целевые программы, государственные
программы, а также межбюджетных
трансфертов (строки 06 и 08).
** Без учета расходов на обеспечение
выполнения ТФОМС Рязанской области
своих функций, предусмотренных законом
Рязанской области о бюджете ТФОМС
Рязанской области по разделу 01
"Общегосударственные вопросы", расходов
на мероприятия по ликвидации кадрового
дефицита в медицинских организациях,
оказывающих первичную медико-санитарную
помощь, расходов на финансовое
обеспечение медицинской помощи,
оказываемой медицинскими организациями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти в рамках базовой
программы ОМС за счет средств бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
Справочно |
2023 год |
2024 год |
2025 год | |||
|
всего (тыс. руб.) |
на 1 застрахованное лицо (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на 1 застрахованное лицо (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на 1 застрахованное лицо (руб.) |
Расходы на обеспечение выполнения ТФОМС Рязанской области своих функций |
144558,80 |
134,39 |
150341,20 |
139,76 |
156354,90 |
145,35 |
Таблица N 2
Утвержденная стоимость Программы
госгарантий по условиям ее оказания на
2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Утвержденная стоимость Программы
госгарантий по условиям ее оказания на
2023 год
** Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета Рязанской
области на приобретение оборудования
для медицинских организаций, работающих
в системе ОМС (затраты, не вошедшие в
тариф).
** Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на 1 вызов скорой
медицинской помощи устанавливаются
Рязанской областью. Средний норматив
финансовых затрат за счет средств
соответствующих бюджетов на 1 случай
оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2023 год - 6841,3 рубля,
2024 год - 7115,0 рубля, 2025 год - 7399,6 рубля.
*** Включая посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования в
целях раннего (своевременного) выявления
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ.
**** Законченных случаев лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2.
***** Рязанская область вправе
устанавливать раздельные нормативы
объемов и стоимости единицы объема для
оказываемой в условиях дневного
стационара первичной медико-санитарной
помощи и специализированной медицинской
помощи, включающие случаи оказания
паллиативной медицинской помощи в
условиях дневного стационара, а также
для медицинской реабилитации.
****** Нормативы объема и стоимости
единицы объема медицинской помощи,
оказываемой в условиях дневных
стационаров (общие для первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включая случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара) устанавливаются в Рязанской
области на основании соответствующих
нормативов Программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2023 - 2025 годы,
утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29
декабря 2022 года N 2497.
******* Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
******** Указываются расходы
консолидированного бюджета Рязанской
области на приобретение медицинского
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС,
сверх ТПОМС.
********* Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях в случае
включения паллиативной медицинской
помощи в территориальную программу ОМС
сверх базовой программы ОМС с
соответствующими платежами Рязанской
области.
********** Нормативы объема включают не
менее 25 процентов для медицинской
реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с
учетом реальной потребности, а также
объем медицинской помощи участникам
специальной военной операции Российской
Федерации на территориях Украины,
Донецкой Народной Республики и
Луганской Народной Республики с 24
февраля 2022 года.
2. Утвержденная стоимость Программы
госгарантий по условиям ее оказания на
2024 год
* Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета Рязанской
области на приобретение оборудования
для медицинских организаций, работающих
в системе ОМС (затраты, не вошедшие в
тариф).
** Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на 1 вызов скорой
медицинской помощи устанавливаются
Рязанской областью. Средний норматив
финансовых затрат за счет средств
соответствующих бюджетов на 1 случай
оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2023 год - 6841,3 рубля,
2024 год - 7115,0 рубля, 2025 год - 7399,6 рубля.
*** Включая посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования в
целях раннего (своевременного) выявления
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ.
**** Законченных случаев лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2.
***** Рязанская область вправе
устанавливать раздельные нормативы
объемов и стоимости единицы объема для
оказываемой в условиях дневного
стационара первичной медико-санитарной
помощи и специализированной медицинской
помощи, включающие случаи оказания
паллиативной медицинской помощи в
условиях дневного стационара, а также
для медицинской реабилитации.
****** Нормативы объема и стоимости
единицы объема медицинской помощи,
оказываемой в условиях дневных
стационаров (общие для первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включая случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара) устанавливаются Рязанской
областью на основании соответствующих
нормативов Программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2023 - 2025 годы,
утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29
декабря 2022 года N 2497.
******* Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
******** Указываются расходы
консолидированного бюджета Рязанской
области на приобретение медицинского
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС,
сверх ТПОМС.
********* Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях в случае
включения паллиативной медицинской
помощи в территориальную программу ОМС
сверх базовой программы ОМС с
соответствующими платежами Рязанской
области.
********** Нормативы объема включают не
менее 25 процентов для медицинской
реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с
учетом реальной потребности, а также
объем медицинской помощи участникам
специальной военной операции Российской
Федерации на территориях Украины,
Донецкой Народной Республики и
Луганской Народной Республики с 24
февраля 2022 года.
3. Утвержденная стоимость Программы
госгарантий по условиям ее оказания на
2025 год
* Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета Рязанской
области на приобретение оборудования
для медицинских организаций, работающих
в системе ОМС (затраты, не вошедшие в
тариф).
** Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на 1 вызов скорой
медицинской помощи устанавливаются
Рязанской областью. Средний норматив
финансовых затрат за счет средств
соответствующих бюджетов на 1 случай
оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2023 год - 6841,3 рубля,
2024 год - 7115,0 рубля, 2025 год - 7399,6 рубля.
*** Включая посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования в
целях раннего (своевременного) выявления
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ.
**** Законченных случаев лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2.
***** Рязанская область вправе
устанавливать раздельные нормативы
объемов и стоимости единицы объема для
оказываемой в условиях дневного
стационара первичной медико-санитарной
помощи и специализированной медицинской
помощи, включающие случаи оказания
паллиативной медицинской помощи в
условиях дневного стационара, а также
для медицинской реабилитации.
****** Нормативы объема и стоимости
единицы объема медицинской помощи,
оказываемой в условиях дневных
стационаров (общие для первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включая случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара) устанавливаются Рязанской
областью на основании соответствующих
нормативов Программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2023 - 2025 годы,
утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29
декабря 2022 года N 2497.
******* Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
******** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх ТПОМС.
********* Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях в случае
включения паллиативной медицинской
помощи в территориальную программу ОМС
сверх базовой программы ОМС с
соответствующими платежами Рязанской
области.
********** Нормативы объема включают не
менее 25 процентов для медицинской
реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с
учетом реальной потребности, а также
объем медицинской помощи участникам
специальной военной операции Российской
Федерации на территориях Украины,
Донецкой Народной Республики и
Луганской Народной Республики с 24
февраля 2022 года.".
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 12 декабря 2023 г. N 464
"СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА И СРЕДНИЕ
НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ
ОБЪЕМА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НА 2023 - 2025 ГОДЫ
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 12 декабря 2023 г. N 464
Приложение N 12
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Рязанской области
на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ И ИХ МАРШРУТИЗАЦИИ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА
ВСЕХ ЭТАПАХ ЕЕ ОКАЗАНИЯ
Медицинская реабилитация
осуществляется медицинскими
организациями или иными организациями,
имеющими лицензию на медицинскую
деятельность с указанием работ (услуг) по
медицинской реабилитации.
Осуществляется при оказании первичной
медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи.
Медицинская реабилитация
осуществляется в следующих условиях:
амбулаторно (в условиях, не
предусматривающих круглосуточное
медицинское наблюдение и лечение);
стационарно (в условиях, обеспечивающих
круглосуточное медицинское наблюдение и
лечение); в дневном стационаре (в
условиях, не предусматривающих
круглосуточное медицинское наблюдение и
лечение).
Порядок организации медицинской
реабилитации взрослых и детей
установлен Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Медицинская реабилитация взрослых
осуществляется в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 31.07.2020 N 788н "Об
утверждении Порядка организации
медицинской реабилитации взрослых".
Медицинская реабилитация детей
осуществляется в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 23.10.2019 N 878н "Об
утверждении Порядка организации
медицинской реабилитации детей".
Перечень медицинских организаций,
участвующих в реализации Программы и
осуществляющих деятельность по
медицинской реабилитации