КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2023 года N 747
О внесении изменений в государственную
программу Чувашской Республики
"Управление общественными финансами и
государственным долгом Чувашской
Республики"
Кабинет Министров Чувашской
Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в государственную
программу Чувашской Республики
"Управление общественными финансами и
государственным долгом Чувашской
Республики", утвержденную
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 27 сентября 2018 г. N
388 (с изменениями, внесенными
постановлениями Кабинета Министров
Чувашской Республики от 27 февраля 2019 г. N
61, от 31 мая 2019 г. N 182, от 9 октября 2019 г. N 420,
от 6 декабря 2019 г. N 521, от 13 декабря 2019 г. N
546, от 25 марта 2020 г. N 133, от 24 июля 2020 г. N 414,
от 9 сентября 2020 г. N 501, от 28 декабря 2020 г. N
751, от 28 апреля 2021 г. N 168, от 6 августа 2021 г. N
351, от 10 ноября 2021 г. N 558, от 20 декабря 2021 г. N
676, от 27 апреля 2022 г. N 194, от 3 ноября 2022 г. N
554, от 19 января 2023 г. N 9, от 20 марта 2023 г. N 166,
от 24 апреля 2023 г. N 258, от 5 июня 2023 г. N 371, от
27 октября 2023 г. N 691).
2. Настоящее постановление вступает
в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ
Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22.11.2023 N 747
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ "УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Изложить государственную
программу Чувашской Республики
"Управление общественными финансами и
государственным долгом Чувашской
Республики" в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.09.2018 N 388
Государственная программа Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики"
Ответственный исполнитель: |
|
Министерство финансов Чувашской Республики |
Дата составления проекта Государственной программы: |
|
15 августа 2018 года |
Непосредственный исполнитель Государственной программы: |
|
первый заместитель министра финансов Чувашской Республики Метелева О.В. (т. 56-52-07, e-mail: finance47@cap.ru) |
Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр финансов Чувашской Республики |
|
М.Г.Ноздряков |
Стратегические приоритеты в сфере
реализации государственной программы
Чувашской Республики "Управление
общественными финансами и
государственным долгом Чувашской
Республики" (далее также -
Государственная программа)
I. Оценка текущего состояния сферы
реализации Государственной программы
Эффективное, ответственное и
прозрачное управление государственными
финансами является базовым условием для
повышения уровня и качества жизни
населения, устойчивого экономического
роста, модернизации экономики и
социальной сферы и достижения других
стратегических целей
социально-экономического развития
Чувашской Республики.
Бюджетная политика региона
направлена на достижение национальных
целей развития Российской Федерации,
реализацию региональных проектов,
обеспечение инфраструктурного развития
Чувашской Республики, безусловное
выполнение всех публичных нормативных
обязательств, реализацию указов
Президента Российской Федерации,
повышение благосостояния населения,
качества и комфортности жизни людей,
поддержку малого и среднего
предпринимательства, промышленности,
сельского хозяйства.
За период реализации
Государственной программы в 2019 - 2023 годах
осуществлялось обеспечение
долгосрочной сбалансированности
республиканского бюджета Чувашской
Республики и местных бюджетов, повышение
качества управления общественными
финансами при безусловном исполнении
принятых расходных обязательств:
сформирована необходимая
нормативная база для осуществления
долгосрочного бюджетного планирования в
форме бюджетного прогноза,
определяющего основные приоритеты
бюджетной и налоговой политики и
содержащего показатели финансового
обеспечения государственных программ
Чувашской Республики;
утверждены правила составления
проекта республиканского бюджета
Чувашской Республики и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Чувашской
Республики на очередной финансовый год и
плановый период в целях повышения
качества нормативного регулирования в
сфере бюджетного планирования на
региональном уровне;
республиканский бюджет Чувашской
Республики с 2013 года формируется в
структуре государственных программ
Чувашской Республики. С 2019 года в
государственные программы Чувашской
Республики интегрированы региональные
проекты, переведенные на механизмы
проектного управления. В отношении таких
проектов установлены отдельные правила
разработки, реализации и оценки
эффективности;
обеспечено внедрение
государственных заданий в качестве
основного инструмента управления
результатами деятельности
государственных учреждений Чувашской
Республики;
функционирует система
нормативного финансового обеспечения
государственных услуг, работ;
средний показатель оценки качества
финансового менеджмента главных
администраторов средств
республиканского бюджета Чувашской
Республики составил по итогам 2022 года 84,6
балла.
В рамках сопровождения и развития
программного обеспечения
автоматизированной системы управления
бюджетным процессом модернизирована
автоматизированная система управления
бюджетным процессом Чувашской
Республики, применяемая в Министерстве
финансов Чувашской Республики, в части
взаимодействия с региональной
информационной системой управления
закупками Чувашской Республики,
управления бизнес-процессами, ведения
реестра соглашений, ведения
казначейского сопровождения,
взаимодействия с Федеральной налоговой
службой.
На протяжении последних лет
Чувашская Республика постоянно входит в
высшую группу или группу субъектов
Российской Федерации с надлежащим
качеством управления финансами.
Существенным элементом повышения
эффективности использования финансовых
ресурсов Чувашской Республики является
политика в области развития доходного
потенциала региона.
Реализация пакета мер поддержки
бизнеса в 2020 году в сложных
экономических условиях в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции способствовала восстановлению
экономики в 2021 году.
2022 год ознаменовался
беспрецедентным экономическим
давлением развитых стран на экономику
России, принятием ими финансовых мер,
сопоставимых с "финансовой ядерной
войной".
Однако своевременно принятые на
федеральном и региональном уровнях в
целях обеспечения
социально-экономической стабильности
меры способствовали не только
сохранению динамики поступления
собственных (налоговых и неналоговых)
доходов в консолидированный бюджет
Чувашской Республики, но и ее росту. Темп
роста собственных доходов
консолидированного бюджета Чувашской
Республики в 2022 году составил 119,9% к
уровню 2021 года. Общий объем доходов
консолидированного бюджета Чувашской
Республики составил 94,2 млрд. рублей, или
110,4% к 2021 году.
В целях привлечения новых
инвесторов и повышения инвестиционной
привлекательности Чувашской Республики
внесены изменения в налоговое
законодательство республики в части
предоставления налоговых преференций по
налогу на прибыль организаций и налогу
на имущество организаций для
организаций, получивших статус
резидентов территории опережающего
экономического развития, и организаций,
получивших статус налогоплательщика -
участника специального инвестиционного
контракта, для организаций,
зарегистрированных за пределами
Чувашской Республики, обособленные
подразделения которых располагаются на
территории республики, по налогу на
прибыль организаций и транспортному
налогу для резидентов особой
экономической зоны
промышленно-производственного типа,
созданной на территории Чувашской
Республики.
Для стимулирования
налогоплательщиков к обновлению
основных фондов на территории Чувашской
Республики введен инвестиционный
налоговый вычет по налогу на прибыль
организаций.
В целях развития малого и среднего
предпринимательства в республике
продлены "налоговые каникулы" до 1 января
2025 г. для впервые зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей по
налогам, взимаемым в связи с применением
упрощенной и патентной систем
налогообложения, осуществляющих
предпринимательскую деятельность в
производственной, социальной и (или)
научной сферах, а также в сфере оказания
бытовых услуг населению, также с 1 июля 2020
г. введен налог на профессиональный
доход для "самозанятых" граждан.
Одним из направлений развития
инвестиций является привлечение в
республиканский бюджет Чувашской
Республики инфраструктурных бюджетных
кредитов из федерального бюджета.
Президиумом (штабом) Правительственной
комиссии по региональному развитию в
Российской Федерации одобрены
инфраструктурные проекты Чувашской
Республики на 2022 - 2025 годы на сумму 5021,8
млн. рублей.
В 2023 году привлечен бюджетный
кредит в объеме 1188,0 млн. рублей для
опережающего финансирования
мероприятий национального проекта
"Безопасные качественные дороги" по
капитальному ремонту и ремонту
автомобильных дорог. Благодаря
средствам бюджетного кредита уже до
конца 2023 года будет обеспечено
выполнение ранее запланированных на 2024
год работ по капитальному ремонту и
ремонту автомобильных дорог в рамках
национального проекта "Безопасные
качественные дороги". Кроме того, в 2023
году в республиканский бюджет Чувашской
Республики планируется привлечь
специальный казначейский кредит на
приобретение автобусов малого, среднего
и большого класса в объеме 499,2 млн.
рублей. Заявка Чувашской Республики на
приобретение автобусов одобрена
президиумом (штабом) Правительственной
комиссии по региональному развитию в
Российской Федерации в июле 2023 года. Эти
кредитные ресурсы обеспечивают вклад в
социально-экономическое развитие
региона, а также создают необходимый
задел для наращивания собственной
доходной базы в долгосрочной
перспективе.
В целях повышения эффективности
налогового администрирования
реализуются мероприятия, направленные
на изыскание дополнительных налоговых и
неналоговых доходов, за счет:
обеспечения полноты уплаты
платежей;
повышения заработной платы не ниже
минимального размера оплаты труда,
легализации "теневой" заработной платы;
легализации предпринимательской
деятельности, обеспечения постановки на
налоговый учет всех потенциальных
плательщиков;
сокращения задолженности в бюджет,
минимизации рисков при предоставлении
налоговых расходов и иных налоговых
преференций.
Работа по укреплению доходного
потенциала позволила исполнить все
публичные и гражданско-правовые
обязательства республики в полном
объеме.
Чувашской Республикой ежегодно
выполняются целевые показатели по
повышению оплаты труда отдельных
категорий работников бюджетной сферы,
установленные указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной социальной политики" и
от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной
стратегии действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы".
По итогам 2022 года Чувашия вошла в
ТОП-12 регионов Российской Федерации, в
полном объеме выполнивших "майские"
указы.
Все социальные обязательства
республики выполнены в полном объеме. В
2022 году 65% (58,5 млрд. рублей)
консолидированного бюджета Чувашской
Республики составили расходы на
социально-культурную сферу.
В целях инвестиционного развития
республики увеличена доля расходов
капитального характера в общем объеме
расходов консолидированного бюджета
Чувашской Республики с 7,5% в 2021 году до 10,6%
в 2022 году.
В целях проведения ответственной
бюджетной и налоговой политики большое
внимание уделяется поддержанию
устойчивости и сбалансированности
местных бюджетов, повышению финансовой
дисциплины органов местного
самоуправления.
В 2022 году в местные бюджеты
поступили доходы в сумме 39,1 млрд. рублей,
что на 6,7% больше уровня 2021 года и в 1,2 раза
больше, чем в 2019 году. При этом объем
поступлений собственных (налоговых и
неналоговых) доходов в местные бюджеты
составил 11,3 млрд. рублей, что на 16,3%
больше, чем в 2021 году и в 1,3 раза превышает
значения 2019 года.
За последние три года значительно -
с 75% в 2019 году до 82,2% в 2022 году - повысилась
доля налоговых доходов в общем объеме
собственных (налоговых и неналоговых)
доходов местных бюджетов.
В сфере совершенствования
межбюджетных отношений и повышения
качества управления муниципальными
финансами Чувашской Республики:
утверждены на постоянной основе
единые нормативы отчислений в местные
бюджеты от налога на доходы физических
лиц и ежегодно устанавливаются
дополнительные нормативы отчислений от
налога на доходы физических лиц в
местные бюджеты;
проведена работа по инвентаризации
полномочий органов местного
самоуправления: в целях повышения
качества предоставления услуг в 2021 - 2022
годах с местного на республиканский
уровень была передана реализация ряда
социально значимых полномочий, при этом
снижение совокупной нагрузки на местные
бюджеты сопровождалось без снижения
объемов финансовой помощи местным
бюджетам;
в связи с проведенной
муниципальной реформой по переходу к
одноуровневой системе местного
самоуправления своевременно уточнены
подходы к расчету и распределению
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных округов и
городских округов, внедрены новые
подходы к расчету нормативов
формирования расходов на содержание
органов местного самоуправления
муниципальных образований Чувашской
Республики и оплату труда муниципальных
служащих;
внедрены принципы финансовой
поддержки местных бюджетов на
реализацию вопросов местного значения в
сфере образования, культуры, физической
культуры и спорта;
обеспечено четкое правовое
регулирование по вопросам распределения
межбюджетных трансфертов, основанное на
прозрачных методиках и расчетах
предоставления и использования
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из республиканского
бюджета Чувашской Республики местным
бюджетам;
обеспечено формирование и
утверждение местных бюджетов по единым
принципам и подходам в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации, качество решений о бюджете, а
также всех необходимых дополнительных
документов улучшилось;
организовано казначейское
исполнение местных бюджетов;
осуществлена передача полномочий
по осуществлению внешнего
муниципального финансового контроля
Контрольно-счетной палате Чувашской
Республики всеми муниципальными
округами и городскими округами на срок
полномочий представительного органа
местного самоуправления.
Бюджетная обеспеченность местных
бюджетов с 2019 года выросла в 1,5 раза.
Проводится целенаправленная
работа по обеспечению
сбалансированности и устойчивости
консолидированного бюджета Чувашской
Республики, поддержанию экономически
обоснованного объема государственного
долга Чувашской Республики для
сохранения позиции республики в группе
субъектов Российской Федерации с
высоким уровнем долговой устойчивости,
продолжению положительной кредитной
истории республики.
На 1 января 2023 г. государственный
долг Чувашской Республики составил 10,6
млрд. рублей, что на 2,6 млрд. рублей, или на
33,2 процентного пункта, выше уровня на
начало 2022 года.
В структуре государственного долга
Чувашской Республики 100,0% (10,6 млрд.
рублей) составляют бюджетные кредиты,
привлеченные из федерального бюджета.
Отношение государственного долга
Чувашской Республики к собственным
доходам увеличилось с 21,9% в 2021 году до 24,2%
в 2022 году, то есть на 2,3 процентного
пункта (по итогам 2022 года).
В 2022 году в результате проведенной
реструктуризации бюджетных кредитов,
полученных из федерального бюджета,
высвобождены и направлены на
обеспечение расходных обязательств,
связанных с реализацией региональных
проектов, обеспечивающих достижение
целей, показателей и результатов
национальных проектов, федеральных
проектов, 1,4 млрд. рублей.
За 2022 год объем расходов на
обслуживание государственного долга
Чувашской Республики составил 30,9 млн.
рублей, или 0,04% расходов
республиканского бюджета Чувашской
Республики, за исключением расходов,
осуществляемых за счет субвенций,
предоставленных из федерального бюджета
(2021 год - 9,3 млн. рублей, или 0,01%).
Все обязательства по обслуживанию
и погашению государственного долга
Чувашской Республики выполнены
своевременно и в полном объеме.
По данным Министерства финансов
Российской Федерации, Чувашская
Республика четыре года подряд
подтверждает высокий уровень долговой
устойчивости. Эффективность проведения
долговой политики подтверждается
положительным заключением
национального рейтингового агентства
Эксперт РА.
II. Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Долгосрочные приоритеты
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
определены с учетом следующих
документов, имеющих стратегический
(долгосрочный) характер:
Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года";
Указ Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства
Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О
системе управления государственными
программами Российской Федерации";
постановление Правительства
Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об
утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие
федеративных отношений и создание
условий для эффективного и
ответственного управления
региональными и муниципальными
финансами";
постановление Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320
"Об утверждении государственной
программы Российской Федерации
"Управление государственными финансами
и регулирование финансовых рынков";
Закон Чувашской Республики от 26
ноября 2020 г. N 102 "О Стратегии
социально-экономического развития
Чувашской Республики до 2035 года" (далее
также - Стратегия до 2035 года);
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 22 января 2020 г. N 24
"Об утверждении Бюджетного прогноза
Чувашской Республики на период до 2035
года".
С учетом перечисленных документов
определены цели Государственной
программы. Целевые значения показателей
определены исходя из необходимости
решения проблемных вопросов в сфере
управления государственными и
муниципальными финансами, обеспечения
устойчивости консолидированного
бюджета Чувашской Республики в
среднесрочной и долгосрочной
перспективе.
Приоритетными направлениями
государственной политики в сфере
управления общественными финансами и
государственным долгом Чувашской
Республики являются:
1) обеспечение долгосрочной
сбалансированности и устойчивости
республиканского бюджета Чувашской
Республики и местных бюджетов,
формирование условий для ускорения
темпов экономического роста, укрепления
финансовой стабильности в Чувашской
Республике;
2) обеспечение роста собственных
доходов консолидированного и
республиканского бюджетов Чувашской
Республики;
3) эффективное использование
бюджетных ресурсов;
4) осуществление взвешенной
долговой политики, поддержание объема
долговой нагрузки на экономически
безопасном уровне, совершенствование
системы управления долговыми
обязательствами;
5) содействие формированию
финансово грамотного поведения граждан
и обеспечение защищенности интересов
потребителей финансовых услуг.
Целями Государственной программы
являются:
цель 1 - обеспечение динамичного
развития экономики Чувашской
Республики, повышения уровня жизни
населения и формирования благоприятных
условий жизнедеятельности в Чувашской
Республике за счет соблюдения
долгосрочных принципов устойчивости и
сбалансированности консолидированного
бюджета Чувашской Республики;
цель 2 - повышение эффективности
бюджетных расходов Чувашской Республики
на основе дальнейшего совершенствования
бюджетных правоотношений и механизмов
использования бюджетных средств;
цель 3 - обеспечение доли
просроченной кредиторской
задолженности республиканского бюджета
Чувашской Республики и местных бюджетов
в расходах консолидированного бюджета
Чувашской Республики к 2035 году - 0,0%;
цель 4 - отклонение в уровнях
бюджетной обеспеченности между наиболее
и наименее обеспеченными муниципальными
округами и городскими округами
Чувашской Республики к 2035 году - не более
1,3 раза;
цель 5 - обеспечение отношения
государственного долга Чувашской
Республики к доходам республиканского
бюджета Чувашской Республики (без учета
объема безвозмездных поступлений) к 2035
году на уровне не более 50%;
цель 6 - обеспечение роста налоговых
и неналоговых доходов
консолидированного бюджета Чувашской
Республики ежегодно по отношению к
отчетному году не менее чем на 0,1%;
цель 7 - обеспечение значения
индекса уровня финансовой грамотности
населения Чувашской Республики к 2035 году
- не менее 62 баллов.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации
Государственная программа
направлена на достижение следующих
стратегических приоритетов и целей
государственной программы Российской
Федерации "Развитие федеративных
отношений и создание условий для
эффективного и ответственного
управления региональными и
муниципальными финансами":
1) совершенствование межбюджетных
отношений на федеральном, региональном и
муниципальном уровнях;
2) содействие сбалансированному
исполнению бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных
бюджетов;
3) сокращение долговой нагрузки
бюджетов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований и принятие
мер по ограничению роста
государственного долга;
4) повышение качества управления
финансами в субъектах Российской
Федерации и муниципальных образованиях.
Для достижения указанных
приоритетов и целей для Чувашской
Республики установлены значения
показателя "Доля просроченной
кредиторской задолженности бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов в расходах
консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации" (на 2023 год - 0,24%, на
2024 год - 0,22%, на 2025 год - 0,2%).
IV. Задачи государственного управления и
способы их эффективного решения
Для достижения целей
Государственной программы
предусматривается реализация следующих
задач:
1) проведение ответственной
бюджетной политики, способствующей
обеспечению долгосрочной
сбалансированности и устойчивости
республиканского бюджета Чувашской
Республики и местных бюджетов;
2) повышение эффективности
использования средств республиканского
бюджета Чувашской Республики, развитие
гибкой и комплексной системы управления
бюджетными расходами;
3) обеспечение роста налоговых и
неналоговых доходов консолидированного
бюджета Чувашской Республики;
4) развитие межбюджетных отношений,
содействие повышению уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований Чувашской Республики;
5) эффективное управление
государственным долгом Чувашской
Республики;
6) обеспечение открытости и
доступности информации об исполнении
республиканского бюджета Чувашской
Республики;
7) повышение охвата и качества
финансового образования и
информированности населения.
Достижение и обеспечение
долгосрочной сбалансированности и
устойчивости республиканского бюджета
Чувашской Республики и местных бюджетов
планируется осуществить путем:
планирования бюджетных
ассигнований исходя из необходимости
безусловного исполнения действующих
расходных обязательств Чувашской
Республики;
принятия новых расходных
обязательств республики при наличии
оценки необходимых для их исполнения
бюджетных ассигнований на весь период их
исполнения и с учетом сроков и
механизмов их реализации;
соблюдения установленных
бюджетных ограничений при принятии
новых расходных обязательств, в том
числе при условии и в пределах
реструктуризации (сокращения) ранее
принятых обязательств (в случае
необходимости);
осуществления мероприятий,
направленных на рост доходного
потенциала и оптимизацию расходов
республиканского бюджета Чувашской
Республики;
анализа решений муниципальных
образований Чувашской Республики о
бюджете муниципального образования
Чувашской Республики на очередной
финансовый год и плановый период о
соответствии требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации,
об обеспечении в полном объеме
первоочередных расходов, о соответствии
условиям реструктуризации денежных
обязательств;
выполнения условий соглашений,
заключенных с Министерством финансов
Российской Федерации, в том числе
соглашений о предоставлении бюджетных
кредитов бюджетам субъектов Российской
Федерации из федерального бюджета с
учетом дополнительных соглашений о
реструктуризации бюджетных кредитов и
соглашений, которыми предусматриваются
меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению государственных
финансов субъектов Российской
Федерации;
содействия достижению показателей
для оценки эффективности деятельности
высших должностных лиц субъектов
Российской Федерации и деятельности
исполнительных органов субъектов
Российской Федерации, учитывающих
национальные цели развития Российской
Федерации.
Первоочередной мерой обеспечения
устойчивости консолидированного
бюджета Чувашской Республики и
противодействия бюджетным рискам должно
выступать применение механизма
ограничения роста бюджетных расходов, не
обеспеченных надежными источниками
доходов, при безусловной реализации
принятых решений (действующих
обязательств), в том числе в рамках
утвержденных государственных программ
Чувашской Республики.
Обеспечение повышения
эффективности использования средств
республиканского бюджета Чувашской
Республики, развития гибкой и
комплексной системы управления
бюджетными расходами будет
осуществляться путем:
совершенствования нормативных
правовых актов Чувашской Республики,
устанавливающих порядки и правила
предоставления субсидий из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам муниципальных
округов (городских округов), юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям,
а также физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг;
проведения регулярного и полного
анализа расходов для поиска вариантов
экономии бюджетных средств, которые
могут быть направлены на приоритетные
направления;
повышения эффективности системы
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Чувашской Республики и
муниципальных нужд;
повышения качества финансового
менеджмента главных администраторов
средств республиканского бюджета
Чувашской Республики, государственных
учреждений Чувашской Республики;
усиления контроля за
эффективностью использования бюджетных
средств, государственного имущества
Чувашской Республики, достоверностью
отчетности о результатах реализации
государственных программ Чувашской
Республики, выполнения государственных
заданий;
повышения качества контроля за
правомерным, результативным и экономным
использованием бюджетных средств в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
обеспечения ритмичности
исполнения республиканского бюджета
Чувашской Республики по расходам;
развития инструментов
эффективного управления остатками
средств на едином казначейском счете;
направления средств,
высвобождаемых в результате
реструктуризации бюджетных кредитов, на
финансирование бюджетных инвестиций в
объекты транспортной, инженерной,
энергетической и коммунальной
инфраструктуры.
Обеспечение роста налоговых и
неналоговых доходов консолидированного
бюджета Чувашской Республики
планируется осуществлять путем:
реализации мер по проведению
эффективной налоговой политики, которая
предусматривает расширение
экономического потенциала республики за
счет повышения инвестиционной
активности, создания условий
справедливой конкурентной среды и
сокращения теневого сектора экономики,
стимулирования развития малого и
среднего предпринимательства;
обеспечения эффективного
взаимодействия с администраторами
налоговых и неналоговых доходов
республиканского бюджета Чувашской
Республики, полноты уплаты платежей в
бюджет и снижения налоговой
задолженности, сокращения неэффективных
налоговых расходов;
создания стимулов по увеличению
налогового потенциала в муниципальных
образованиях и поощрения муниципальных
образований, достигших наилучших
результатов.
Развитие межбюджетных отношений,
содействие повышению уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований Чувашской Республики
планируется осуществлять путем:
создания равных финансовых
возможностей для органов местного
самоуправления по эффективному
осуществлению ими полномочий по решению
вопросов местного значения путем
межбюджетного регулирования;
совершенствования форм и
механизмов предоставления межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
образований;
выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципальных округов и
городских округов;
поддержки мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов
муниципальных округов и городских
округов;
создания стимулов к улучшению
качества управления бюджетным процессом
в муниципальных образованиях, поощрения
муниципальных образований, достигших
наилучших результатов;
методической поддержки реализации
мероприятий по повышению качества
управления муниципальными финансами;
составления рейтинга
муниципальных образований по качеству
управления муниципальными финансами,
подготовки рекомендаций по повышению
качества управления финансами
муниципальных образований.
Наиболее значимым инструментом
решения задач социально-экономического
развития муниципальных образований
Чувашской Республики являются
предусмотренные Государственной
программой субсидии из республиканского
бюджета Чувашской Республики.
Правила предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам муниципальных
округов и городских округов на
реализацию вопросов местного значения в
сфере образования, культуры, физической
культуры и спорта приведены в приложении
к настоящей Государственной программе.
Обеспечение эффективного
управления государственным долгом
Чувашской Республики планируется
осуществлять путем:
проведения операций по оптимизации
структуры государственного долга
Чувашской Республики;
обеспечения баланса между объемами
привлекаемых ресурсов и стоимостью
заимствований;
обеспечения равномерной долговой
нагрузки на республиканский бюджет
Чувашской Республики;
выполнения условий заключенных с
Министерством финансов Российской
Федерации соглашений о предоставлении
бюджетных кредитов субъектами
Российской Федерации с учетом
дополнительных соглашений о
реструктуризации бюджетных кредитов;
сохранения позиции Чувашской
Республики в группе субъектов
Российской Федерации с высоким уровнем
долговой устойчивости, продолжения
положительной кредитной истории
республики.
Обеспечение открытости и
доступности информации об исполнении
республиканского бюджета Чувашской
Республики осуществляется путем:
публикации республиканского
бюджета Чувашской Республики и отчета о
его исполнении за отчетный финансовый
год в доступной для граждан форме
("бюджета для граждан") на Портале органов
власти Чувашской Республики в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
размещения на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации
информации о бюджете и бюджетном
процессе в соответствии с приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н "О
составе и порядке размещения и
предоставления информации на едином
портале бюджетной системы Российской
Федерации" (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской
Федерации 5 мая 2017 г., регистрационный N
46620);
размещения на Портале управления
общественными финансами Чувашской
Республики в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" аналитической информации
к проекту республиканского бюджета
Чувашской Республики и аналитической
информации об исполнении
республиканского бюджета Чувашской
Республики;
проведения конкурса проектов по
представлению "бюджета для граждан".
Обеспечение повышения охвата и
качества финансового образования и
информированности населения будет
осуществляться путем:
развития институционального и
кадрового потенциала для
информационно-просветительской
деятельности в области финансовой
грамотности;
проведения мероприятий по
повышению финансовой грамотности для
различных социальных групп населения;
мониторинга и оценки уровня
финансовой грамотности населения
Чувашской Республики.
Паспорт государственной программы
Чувашской Республики "Управление
общественными финансами и
государственным долгом Чувашской
Республики"
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр финансов Чувашской Республики М.Г.Ноздряков |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Министерство финансов Чувашской Республики |
Соисполнители Государственной программы |
Министерство образования Чувашской Республики; Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам; Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (по согласованию); казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" |
Участники Государственной программы |
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики; Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики; Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики; Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики; Министерство внутренних дел по Чувашской Республике (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию); Отделение - Национальный банк по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики (по согласованию) |
Направления (подпрограммы) |
отсутствуют |
Цели Государственной программы |
цель 1 - обеспечение динамичного развития экономики Чувашской Республики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Чувашской Республике за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Чувашской Республики; цель 2 - повышение эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств; цель 3 - обеспечение доли просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в расходах консолидированного бюджета Чувашской Республики к 2035 году - 0,0%; цель 4 - отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными округами и городскими округами Чувашской Республики к 2035 году - не более 1,3 раза; цель 5 - обеспечение отношения государственного долга Чувашской Республики к доходам республиканского бюджета Чувашской Республики (без учета объема безвозмездных поступлений) к 2035 году на уровне не более 50%; цель 6 - обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики ежегодно по отношению к отчетному году не менее чем на 0,1%; цель 7 - обеспечение значения индекса уровня финансовой грамотности населения Чувашской Республики к 2035 году - не менее 62 баллов |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
2019 - 2035 годы: I этап: 2019 - 2023 годы; II этап: 2024 - 2030 годы; III этап: 2031 - 2035 годы |
Объемы финансового обеспечения Государственной программы за весь период реализации и с разбивкой по годам реализации |
прогнозируемый объем финансирования Государственной программы в 2019 - 2035 годах составляет 88069519,9 тыс. рублей, в том числе: в 2019 - 2023 годах - 19114480,2 тыс. рублей; в 2024 году - 9179678,0 тыс. рублей; в 2025 году - 5327882,2 тыс. рублей; в 2026 году - 5446003,7 тыс. рублей; в 2027 - 2030 годах - 21783494,8 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 27217981,0 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, целями Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, государственной программой Российской Федерации |
государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" |
2. Показатели государственной программы
Чувашской Республики "Управление
общественными финансами и
государственным долгом Чувашской
Республики"
<1> Указывается уровень
соответствия декомпозированного до
Чувашской Республики показателя для
государственной программы Чувашской
Республики: "ГП" (государственной
программы Чувашской Республики), "ГП РФ"
(государственной программы Российской
Федерации).
3. Структура государственной программы
Чувашской Республики "Управление
общественными финансами и
государственным долгом Чувашской
Республики"
4. Финансовое обеспечение
Государственной программы
Паспорт ведомственного проекта
"Повышение финансовой грамотности
населения Чувашской Республики" ("Новая
финансовая культура")
1. Основные положения
Краткое наименование ведомственного проекта |
"Повышение финансовой грамотности населения Чувашской Республики" |
Срок реализации проекта |
01.01.2020 |
31.12.2030 | |
Куратор ведомственного проекта |
Ноздряков М.Г. |
Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр финансов Чувашской Республики | |||
Соисполнитель ведомственного проекта |
|
Министерство образования Чувашской Республики | |||
Участники ведомственного проекта |
|
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики; Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики; Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики; Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики; Министерство внутренних дел по Чувашской Республике (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию); Отделение - Национальный банк по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики (по согласованию) | |||
Руководитель (регионального) ведомственного проекта |
Смирнов И.Н. |
заместитель министра финансов Чувашской Республики | |||
Администратор (регионального) ведомственного проекта |
Андреева Т.В. |
пресс-секретарь министра финансов Чувашской Республики | |||
Связь с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Чувашской Республики |
1. |
Государственная программа Чувашской Республики |
"Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" | ||
|
2. |
Государственная программа Российской Федерации |
"Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"; |
2. Показатели ведомственного проекта
<2> Указывается уровень
показателя "ВП" (ведомственного проекта).
3. Мероприятия (результаты) ведомственного проекта "Повышение финансовой грамотности населения Чувашской Республики"
4. Финансовое обеспечение реализации
ведомственного проекта
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Организация и управление
бюджетным процессом и повышение его
открытости"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство финансов Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
<3> Здесь и далее указывается
уровень показателя "КПМ" (комплекса
процессных мероприятий).
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Повышение доходной базы
республиканского бюджета Чувашской
Республики"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство финансов Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N пп |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение мероприятия (результата) по годам | ||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача "Обеспечение роста собственных доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики, рациональное использование механизма предоставления налоговых льгот" | |||||||||
1.1 |
Проведен анализ поступлений доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики |
иные мероприятия (результаты) |
сформированы показатели исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов за отчетный финансовый год с указанием общего объема налоговых и неналоговых доходов |
единиц |
12 |
2022 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.2. |
Проведен мониторинг достоверности, обоснованности и реалистичности прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики, осуществляемых главными администраторами доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на основании разработанных ими методик |
иные мероприятия (результаты) |
прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики |
единиц |
1 |
2022 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3. |
Осуществлена оценка эффективности предоставляемых республиканских налоговых льгот |
иные мероприятия (результаты) |
оценка эффективности налоговых расходов направлена в Министерство финансов Российской Федерации |
единиц |
1 |
2022 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4. |
Проведен анализ объема налоговых расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в связи с предоставлением налоговых льгот |
иные мероприятия (результаты) |
информация о налоговых расходах республиканского бюджета Чувашской Республики в виде аналитической записки представлена в Кабинет Министров Чувашской Республики |
единиц |
1 |
2022 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Осуществление мер
финансовой поддержки муниципальных
округов, городских округов Чувашской
Республики с целью выравнивания их
бюджетной обеспеченности, обеспечения
сбалансированности бюджетов,
социально-экономического развития и
исполнения делегированных полномочий"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство финансов Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Управление государственным
долгом Чувашской Республики"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство финансов Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Обеспечение
функционирования и развитие контрактной
системы в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд и государственного
регулирования цен (тарифов)"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Обеспечение
функционирования и развитие системы
внешнего государственного
(муниципального) финансового контроля"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N пп |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение мероприятия (результата) по годам | ||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача "Повышение качества и результативности внешнего государственного (муниципального) финансового контроля за использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов" | |||||||||
1.1. |
Обеспечено осуществление деятельности Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики |
осуществление текущей деятельности |
обеспечение своевременных выплат по оплате труда и иных выплат работникам Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, а также перечислений связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, материально-техническое снабжение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
1.2. |
Проведены экспертизы проектов государственных программ Чувашской Республики (муниципальных программ) |
иные мероприятия (результаты) |
подготовка заключений по результатам экспертизы проектов государственных программ Чувашской Республики, представленных исполнительными органами Чувашской Республики, проектов муниципальных программ, представленных органами местного самоуправления в Чувашской Республике |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Осуществлен контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, в ходе формирования и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов |
иные мероприятия (результаты) |
проведение экспертизы проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, о внесении изменений в законы Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, а также экспертиза проектов законов Чувашской Республики, устанавливающих расходные обязательства Чувашской Республики и (или) приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственных программ Чувашской Республики, а также проектов иных нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики в случаях, предусмотренных законодательством Чувашской Республики; проведение экспертизы проектов решений о местных бюджетах |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Осуществлен контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств |
иные мероприятия (результаты) |
внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, об исполнении местных бюджетов в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Обеспечение казначейского
исполнения бюджета и осуществление
контроля за использованием бюджетных
средств"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство финансов Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Обеспечение реализации
государственной программы Чувашской
Республики "Управление общественными
финансами и государственным долгом
Чувашской Республики"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство финансов Чувашской Республики |
Соисполнители |
казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" |
2. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N пп |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение мероприятия (результата) по годам | ||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.1. |
Обеспечено осуществление деятельности Министерства финансов Чувашской Республики |
осуществление текущей деятельности |
обеспечены своевременные выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам Министерства финансов Чувашской Республики, а также перечислены связанные с ними обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; обеспечено материально-техническое снабжение деятельности Министерства финансов Чувашской Республики |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Обеспечено осуществление деятельности казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" (далее также - РЦБУ) |
осуществление текущей деятельности |
обеспечены своевременные выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам РЦБУ, а также перечислены связанные с ними обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; обеспечено материально-техническое снабжение деятельности РЦБУ |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
3. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Приложение
к государственной программе
Чувашской Республики "Управление
общественными финансами
и государственным долгом
Чувашской Республики"
Правила предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам муниципальных
округов и городских округов на
реализацию вопросов местного значения в
сфере образования, культуры, физической
культуры и спорта в 2024 году
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают
цель и условия предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам муниципальных
округов и городских округов на
реализацию вопросов местного значения в
сфере образования, культуры, физической
культуры и спорта (далее - субсидия),
порядок распределения субсидий между
муниципальными округами и городскими
округами (далее также - муниципальное
образование) и предельный уровень
софинансирования расходных
обязательств муниципального округа и
городского округа из республиканского
бюджета Чувашской Республики.
1.2. Целью предоставления субсидии
является оказание финансовой поддержки
реализации муниципальными
образованиями расходных обязательств на
содержание муниципальных бюджетных и
автономных учреждений в сфере
образования, культуры, физической
культуры и спорта (за исключением
расходов на капитальные вложения в
объекты муниципальной собственности) в
2024 году.
1.3. Субсидии предоставляются
бюджетам муниципальных округов и
городских округов из республиканского
бюджета Чувашской Республики в пределах
средств, предусмотренных
республиканским бюджетом Чувашской
Республики на 2024 год и на плановый период
2025 и 2026 годов и (или) сводной бюджетной
росписью республиканского бюджета
Чувашской Республики.
1.4. Критерием отбора муниципальных
округов и городских округов для
предоставления субсидии является
получение муниципальным округом
(городским округом) дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных округов (городских
округов) и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц (в части
замены дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
округов (городских округов).
1.5. Предоставление субсидий
бюджетам муниципальных округов и
городских округов осуществляется при
условии:
наличия муниципального правового
акта (за исключением решения о бюджете),
утверждающего перечень мероприятий
(результатов), при реализации которых
возникают расходные обязательства
муниципального образования, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, в
соответствии с требованиями нормативных
правовых актов Российской Федерации,
нормативных правовых актов Чувашской
Республики;
заключения соглашения в
соответствии с пунктом 1.6 настоящих
Правил.
1.6. Субсидия на цель, указанную в
пункте 1.2 настоящих Правил,
предоставляется на основании соглашения
о предоставлении субсидии, заключаемого
между Министерством финансов Чувашской
Республики (далее - Минфин Чувашии) и
администрацией муниципального
образования по типовой форме,
утвержденной Минфином Чувашии (далее -
соглашение о предоставлении субсидии),
не позднее 30 дней со дня утверждения
распределения субсидий бюджетам
муниципальных округов и городских
округов законом Чувашской Республики о
республиканском бюджете Чувашской
Республики на текущий финансовый год и
плановый период.
В соглашении о предоставлении
субсидии предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии,
порядок, условия и сроки ее перечисления
в бюджет муниципального образования, а
также объем бюджетных ассигнований
бюджета муниципального образования на
исполнение соответствующих расходных
обязательств;
уровень софинансирования,
выраженный в процентах от объема
бюджетных ассигнований на исполнение
расходных обязательств муниципального
образования, предусмотренных в бюджете
муниципального образования, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия;
направления использования
субсидии;
перечень документов,
представляемых администрацией
муниципального образования для
получения субсидии;
значения результата использования
субсидии;
обязательство муниципального
образования по достижению значений
результата использования субсидии;
обязательство муниципального
образования по согласованию с Минфином
Чувашии муниципальных программ
(подпрограмм), софинансируемых за счет
средств республиканского бюджета
Чувашской Республики, и внесения в них
изменений, которые влекут изменения
объемов финансирования и (или)
показателей муниципальных программ
(подпрограмм) и (или) изменения состава
мероприятий (результатов) указанных
программ (подпрограмм), на которые
предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального
правового акта, устанавливающего
расходные обязательства муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления
отчетности об осуществлении расходов
бюджета муниципального образования, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, а также о
достижении значений результата
использования субсидии;
указание структурного
подразделения администрации
муниципального образования, на которое
возлагаются функции по исполнению
(координации исполнения) соглашения о
предоставлении субсидии со стороны
муниципального образования и
представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за
выполнением муниципальным образованием
обязательств, предусмотренных
соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата не использованных
муниципальным образованием остатков
субсидии;
обязательство муниципального
образования по возврату субсидии в
республиканский бюджет Чувашской
Республики;
ответственность сторон за
нарушение условий соглашения о
предоставлении субсидии;
условие вступления в силу
соглашения о предоставлении субсидии.
В случае внесения в закон Чувашской
Республики о республиканском бюджете
Чувашской Республики на текущий
финансовый год и плановый период
изменений, предусматривающих уточнение
в соответствующем финансовом году
объемов бюджетных ассигнований на
предоставление субсидий, в соглашение о
предоставлении субсидии вносятся
соответствующие изменения.
1.7. Размер субсидии,
предоставляемой бюджету муниципального
округа (городского округа),
рассчитывается в два этапа по формуле
Оi = О1i + О2i,
где:
О1i - объем субсидии,
предоставляемой бюджету i-го
муниципального округа (городского
округа) на 1 этапе;
О2i - объем субсидии,
предоставляемой бюджету i-го
муниципального округа (городского
округа) на 2 этапе.
1.8. Объем субсидии, предоставляемой
бюджету i-го муниципального округа
(городского округа) на 1 этапе,
определяется по формуле
где:
Рi - расходные потребности i-го
муниципального округа (городского
округа);
Q - общий объем субсидий;
V - субсидия в объеме 60000,0 тыс.
рублей.
Расходные потребности i-го
муниципального округа (городского
округа) определяются по формуле
Рi = Робрi + Ркi + Рфi,
где:
Робрi - расходные потребности i-го
муниципального округа (городского
округа) в сфере образования;
Ркi - расходные потребности i-го
муниципального округа (городского
округа) в сфере культуры;
Рфi - расходные потребности i-го
муниципального округа (городского
округа) в сфере физической культуры и
спорта.
Расходные потребности i-го
муниципального округа (городского
округа) в сфере образования определяются
отдельно по муниципальным округам,
городским округам по формуле
где:
Пдошi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
дошкольного образования i-го
муниципального округа (городского
округа) на выполнение муниципального
задания согласно отчету об исполнении
указанными учреждениями планов их
финансово-хозяйственной деятельности за
2022 год;
Сдошi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
дошкольного образования i-го
муниципального округа (городского
округа) за счет средств, выделенных i-му
муниципальному округу (городскому
округу) из республиканского бюджета
Чувашской Республики в виде субвенций,
на выполнение муниципального задания
согласно отчету об исполнении
указанными учреждениями планов их
финансово-хозяйственной деятельности за
2022 год;
Удошi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
дошкольного образования i-го
муниципального округа (городского
округа) за счет остатков субсидий
прошлых лет на выполнение
муниципального задания согласно планам
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных бюджетных и автономных
учреждений дошкольного образования за
2022 год;
Чдошi - численность детей в возрасте
1 - 6 лет i-го муниципального округа
(городского округа), принимаемая при
расчете индекса бюджетных расходов
муниципального округа (городского
округа) в соответствии с Законом
Чувашской Республики "О регулировании
бюджетных правоотношений в Чувашской
Республике";
Побщi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
общего образования i-го муниципального
округа (городского округа) на выполнение
муниципального задания согласно отчету
об исполнении указанными учреждениями
планов их финансово-хозяйственной
деятельности за 2022 год;
Собщi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
общего образования i-го муниципального
округа (городского округа) за счет
средств, выделенных i-му муниципальному
округу (городскому округу) из
республиканского бюджета Чувашской
Республики в виде субвенций, на
выполнение муниципального задания
согласно отчету об исполнении
указанными учреждениями планов их
финансово-хозяйственной деятельности за
2022 год;
Уобщi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
общего образования i-го муниципального
округа (городского округа) за счет
остатков субсидий прошлых лет на
выполнение муниципального задания
согласно планам финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных бюджетных и
автономных учреждений общего
образования за 2022 год;
Чобщi - численность детей в возрасте
7 - 17 лет i-го муниципального округа
(городского округа), принимаемая при
расчете индекса бюджетных расходов
муниципального округа (городского
округа) в соответствии с Законом
Чувашской Республики "О регулировании
бюджетных правоотношений в Чувашской
Республике";
Пдопi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
дополнительного образования i-го
муниципального округа (городского
округа) на выполнение муниципального
задания согласно отчетам об исполнении
указанными учреждениями планов их
финансово-хозяйственной деятельности за
2022 год;
Сдопi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
дополнительного образования i-го
муниципального округа (городского
округа) за счет средств, выделенных i-му
муниципальному округу (городскому
округу) из республиканского бюджета
Чувашской Республики в виде субвенций,
на выполнение муниципального задания
согласно отчету об исполнении
указанными учреждениями планов их
финансово-хозяйственной деятельности за
2022 год;
Удопi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
дополнительного образования i-го
муниципального округа (городского
округа) за счет остатков субсидий
прошлых лет на выполнение
муниципального задания согласно планам
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных бюджетных и автономных
учреждений дополнительного образования
за 2022 год;
Чдопi - численность детей в возрасте
7 - 17 лет i-го муниципального округа
(городского округа), принимаемая при
расчете индекса бюджетных расходов
муниципального округа (городского
округа) в соответствии с Законом
Чувашской Республики "О регулировании
бюджетных правоотношений в Чувашской
Республике".
Расходные потребности i-го
муниципального округа (городского
округа) в сфере культуры определяются
отдельно по муниципальным округам и
городским округам по формуле
где:
Пкi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
культуры i-го муниципального округа
(городского округа) на выполнение
муниципального задания согласно отчету
об исполнении указанными учреждениями
планов их финансово-хозяйственной
деятельности за 2022 год;
Скi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
культуры i-го муниципального округа
(городского округа) за счет средств,
выделенных i-му муниципальному району
(городскому округу) из республиканского
бюджета Чувашской Республики в виде
субвенций, на выполнение муниципального
задания согласно отчету об исполнении
указанными учреждениями планов их
финансово-хозяйственной деятельности за
2022 год;
Укi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
культуры i-го муниципального округа
(городского округа) за счет остатков
субсидий прошлых лет на выполнение
муниципального задания согласно планам
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных бюджетных и автономных
учреждений культуры за 2022 год;
Чi - численность населения i-го
муниципального округа (городского
округа) на 1 января 2023 года.
Расходные потребности i-го
муниципального округа (городского
округа) в сфере физической культуры и
спорта определяются отдельно по
муниципальным округам и городским
округам по формуле
Пфi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
физической культуры и спорта i-го
муниципального округа (городского
округа) на выполнение муниципального
задания согласно отчету об исполнении
указанными учреждениями планов их
финансово-хозяйственной деятельности за
2022 год;
Сфi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
физической культуры и спорта i-го
муниципального округа (городского
округа) за счет средств, выделенных i-му
муниципальному округу (городскому
округу) из республиканского бюджета
Чувашской Республики в виде субвенций,
на выполнение муниципального задания
согласно отчету об исполнении
указанными учреждениями планов их
финансово-хозяйственной деятельности за
2022 год;
Уфi - исполнение плановых
назначений по расходам муниципальных
бюджетных и автономных учреждений
физической культуры и спорта i-го
муниципального округа (городского
округа) за счет остатков субсидий
прошлых лет на выполнение
муниципального задания согласно планам
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных бюджетных и автономных
учреждений физической культуры и спорта
за 2022 год;
Чi - численность населения i-го
муниципального округа (городского
округа) на 1 января 2023 года.
При расчете расходных потребностей
i-го муниципального округа,
преобразованного в 2022 году путем
объединения всех поселений, входящих в
состав муниципального района, в
муниципальный округ, учитываются
показатели соответствующего
муниципального района.
1.9. Объем субсидии, предоставляемой
бюджету i-го муниципального округа
(городского округа) на 2 этапе,
определяется по формуле
1.10. Уровень софинансирования из
республиканского бюджета Чувашской
Республики расходных обязательств по
реализации вопросов местного значения в
сфере образования, культуры, физической
культуры и спорта составляет 99
процентов.
1.11. Для получения субсидии
администрации муниципальных
образований представляют в Минфин
Чувашии заявку на получение субсидии
(далее - заявка).
1.12. Результатом использования
субсидии является отсутствие
просроченной кредиторской
задолженности муниципальных бюджетных и
автономных учреждений в сфере
образования, культуры, физической
культуры и спорта муниципального
образования по состоянию на 1 января 2025
года.
Эффективность использования
субсидии оценивается Минфином Чувашии
исходя из достижения администрациями
муниципальных образований значений
результата использования субсидий,
установленных соглашениями о
предоставлении субсидий.
II. Порядок финансирования
2.1. В соответствии с законом
Чувашской Республики о республиканском
бюджете Чувашской Республики на текущий
финансовый год и плановый период главным
распорядителем средств
республиканского бюджета Чувашской
Республики, направляемых на
предоставление субсидий, является
Минфин Чувашии.
2.2. Предоставление субсидий на цель,
указанную в пункте 1.2 настоящих Правил,
осуществляется за счет средств
республиканского бюджета Чувашской
Республики, предусмотренных по разделу
1400 "Межбюджетные трансферты общего
характера бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации", подразделу 1403
"Прочие межбюджетные трансферты общего
характера", в соответствии со сводной
бюджетной росписью республиканского
бюджета Чувашской Республики в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных в установленном порядке
Минфину Чувашии.
2.3. Перечисление субсидий
осуществляется с лицевого счета для
учета операций по переданным
полномочиям получателя средств
республиканского бюджета Чувашской
Республики - Минфина Чувашии, открытого в
Управлении Федерального казначейства по
Чувашской Республике, для последующего
перечисления в установленном порядке в
бюджеты муниципальных округов и
городских округов.
2.4. Для получения субсидии
администрация муниципального
образования представляет в Минфин
Чувашии заявку в соответствии с пунктом
1.11 настоящих Правил. К заявке
прилагается муниципальный правовой акт,
утверждающий перечень мероприятий
(результатов), при реализации которых
возникают расходные обязательства
муниципального образования, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия.
В случае внесения в закон Чувашской
Республики о республиканском бюджете
Чувашской Республики на текущий
финансовый год и плановый период
изменений, предусматривающих уточнение
в соответствующем финансовом году
объемов бюджетных ассигнований на
предоставление субсидий, администрация
муниципального образования повторно
представляет в Минфин Чувашии заявку в
соответствии с пунктом 1.11 настоящих
Правил с приложением муниципального
правового акта, утверждающего перечень
мероприятий (результатов), при
реализации которых возникают расходные
обязательства муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия.
2.5. В случае несоответствия
муниципального округа (городского
округа) критерию отбора, установленному
пунктом 1.4 настоящих Правил, и (или)
условиям предоставления субсидии,
установленным пунктом 1.5 настоящих
Правил, Минфин Чувашии отклоняет заявку
и письменно уведомляет о принятом
решении администрацию муниципального
образования не позднее следующего
рабочего дня после дня принятия решения.
2.6. Минфин Чувашии в течение трех
рабочих дней со дня получения заявки и
документов, указанных в пункте 2.4
настоящих Правил, осуществляет проверку
представленных администрациями
муниципальных образований документов и
в случае соответствия муниципального
округа (городского округа) критерию
отбора, установленному пунктом 1.4
настоящих Правил, и условиям
предоставления субсидии, установленным
пунктом 1.5 настоящих Правил, принимает
решение о предоставлении субсидии либо о
необходимости представления
недостающих документов и (или) уточнения
содержащихся в них сведений.
В случае обнаружения неполных
сведений в документах, представленных
администрацией муниципального
образования, Минфин Чувашии принимает
решение о необходимости представления
недостающих документов и уведомляет о
принятом решении администрацию
муниципального образования не позднее
следующего рабочего дня после дня
принятия решения.
Администрация муниципального
образования представляет недостающие
документы в течение трех рабочих дней со
дня получения уведомления, указанного в
абзаце втором настоящего пункта.
2.7. Минфин Чувашии в течение трех
рабочих дней со дня поступления
недостающих документов и (или)
уточненных сведений проверяет их
полноту и принимает решение о
предоставлении субсидии либо об отказе в
ее предоставлении.
Непредставление администрацией
муниципального образования в срок,
указанный в пункте 2.6 настоящих Правил,
недостающих документов и (или)
уточненных сведений является основанием
для отказа в предоставлении субсидии.
2.8. Перечисление субсидии
осуществляется Минфином Чувашии не
позднее 10 рабочих дней со дня принятия
решения о предоставлении субсидии.
III. Представление отчета и порядок
возврата субсидии
3.1. Администрация муниципального образования представляет в Минфин Чувашии отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования, и о достижении значений результата использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Администрация муниципального
образования в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством Чувашской
Республики несет ответственность за
достоверность сведений, содержащихся в
представленных заявке и отчетах, целевое
использование субсидии и нарушение
условий предоставления субсидии.
3.3. В случае выявления нарушения
администрацией муниципального
образования условий, цели
предоставления субсидии, установленных
настоящими Правилами и соглашением о
предоставлении субсидии, Минфин Чувашии
в течение 10 рабочих дней со дня принятия
решения о возврате субсидии или
получения уведомления от органа
государственного финансового контроля
направляет администрации
муниципального образования уведомление
о возврате субсидии в республиканский
бюджет Чувашской Республики.
Возврат средств республиканского
бюджета Чувашской Республики
осуществляется администрацией
муниципального образования в течение
одного месяца со дня получения
уведомления в случае:
выявления фактов нарушения условий
предоставления субсидии - в размере всей
предоставленной суммы субсидии;
нецелевого использования субсидии
- в размере суммы нецелевого
использования субсидии;
недостижения значений результата
использования субсидии, предусмотренных
соглашением о предоставлении субсидии, -
в объеме средств, рассчитанном по
формуле
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - объем средств,
подлежащих возврату в республиканский
бюджет Чувашской Республики;
Vсубсидии - размер субсидии,
полученной муниципальным округом
(городским округом);
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей
результата использования субсидии, по
которым индекс, отражающий уровень
недостижения значения i-го показателя
результата использования субсидии,
имеет положительное значение;
n - общее количество показателей
результата использования субсидии,
установленных соглашением о
предоставлении субсидии.
Коэффициент возврата субсидии
рассчитывается по формуле
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения значения i-го показателя
результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата
субсидии используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения
значения i-го показателя результата
использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень
недостижения значения i-го показателя
результата использования субсидии,
определяется:
а) для показателей результата
использования субсидии, по которым
большее значение фактически
достигнутого значения отражает большую
эффективность использования субсидии, -
по формуле
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение
i-го показателя результата использования
субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го
показателя результата использования
субсидии, установленное соглашением о
предоставлении субсидии;
б) для показателей результата
использования субсидии, по которым
большее значение фактически
достигнутого значения отражает меньшую
эффективность использования субсидии, -
по формуле
Di = 1 - Si / Ti.
3.4. Не использованные по состоянию
на 1 января текущего финансового года
остатки субсидии, предоставленной из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджету муниципального
округа (городского округа), подлежат
возврату в республиканский бюджет
Чувашской Республики в течение первых 15
рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный
остаток субсидии не перечислен в доход
республиканского бюджета Чувашской
Республики, указанные средства подлежат
взысканию в доход республиканского
бюджета Чувашской Республики в порядке,
установленном Минфином Чувашии, с
соблюдением общих требований,
установленных Министерством финансов
Российской Федерации.
IV. Осуществление контроля
Минфин Чувашии и органы
государственного финансового контроля в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики
осуществляют проверку соблюдения
условий и цели предоставления субсидий
администрациями муниципальных
образований.".
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)
- О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики"
- О государственной программе Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" (с изменениями на 18 декабря 2024 года)