ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2023 года N 693
г. Улан-Удэ
О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Бурятия от
15.10.2018 N 576 "Об утверждении
Государственной программы Республики
Бурятия "Содействие занятости
населения" и внесении изменений в
постановление Правительства Республики
Бурятия от 31.05.2013 N 272 "Об утверждении
Государственной программы Республики
Бурятия "Экономическое развитие и
инновационная экономика" и признании
утратившими силу некоторых нормативных
правовых актов Правительства Республики
Бурятия
В соответствии с постановлением
Правительства Республики Бурятия от
13.07.2023 N 400 "Об утверждении Порядка
разработки, реализации, мониторинга
государственных программ Республики
Бурятия", в целях приведения
нормативного правового акта
Правительства Республики Бурятия в
соответствие с действующим
законодательством Правительство
Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в
постановление Правительства Республики
Бурятия от 15.10.2018 N 576 "Об утверждении
Государственной программы Республики
Бурятия "Содействие занятости
населения" и внесении изменений в
постановление Правительства Республики
Бурятия от 31.05.2013 N 272 "Об утверждении
Государственной программы Республики
Бурятия "Экономическое развитие и
инновационная экономика" (в редакции
постановлений Правительства Республики
Бурятия от 07.02.2019 N 37, от 17.05.2019 N 247, от 26.07.2019
N 409, от 25.12.2019 N 688, от 18.05.2020 N 271, от 11.06.2020 N 349,
от 18.06.2020 N 361, от 23.07.2020 N 441, от 02.09.2020 N 526, от
13.11.2020 N 689, от 01.04.2021 N 138, от 01.07.2021 N 328, от
13.10.2021 N 585, от 24.12.2021 N 771, от 06.04.2022 N 180, от
04.07.2022 N 409, от 26.10.2022 N 660, от 01.11.2022 N 672, от
29.12.2022 N 850, от 13.04.2023 N 190, от 08.09.2023 N 537, от
03.11.2023 N 663):
1.1. Преамбулу изложить в следующей
редакции:
"В соответствии со статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации
и постановлением Правительства
Республики Бурятия от 13.07.2023 N 400 "Об
утверждении Порядка разработки,
реализации, мониторинга государственных
программ Республики Бурятия"
Правительство Республики Бурятия
постановляет:".
1.2. Государственную программу Республики
Бурятия "Содействие занятости
населения" изложить в новой редакции
согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства
Республики Бурятия от 26.07.2022 N 469 "Об
утверждении Порядка предоставления
субсидий муниципальным образованиям на
финансовое обеспечение затрат
юридических лиц по организации
занятости работников рыбохозяйственных
организаций в период введения
ограничения добычи (вылова) и реализации
омуля в Республике Бурятия";
- постановление Правительства
Республики Бурятия от 24.01.2023 N 30 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Бурятия от
26.07.2022 N 469 "Об утверждении Порядка
предоставления субсидий муниципальным
образованиям на финансовое обеспечение
затрат юридических лиц по организации
занятости работников рыбохозяйственных
организаций в период введения
ограничения добычи (вылова) и реализации
омуля в Республике Бурятия";
- постановление Правительства
Республики Бурятия от 28.04.2023 N 231 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Бурятия от
26.07.2022 N 469 "Об утверждении Порядка
предоставления субсидий муниципальным
образованиям на финансовое обеспечение
затрат юридических лиц по организации
занятости работников рыбохозяйственных
организаций в период введения
ограничения добычи (вылова) и реализации
омуля в Республике Бурятия";
- постановление Правительства
Республики Бурятия от 23.10.2023 N 633 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Бурятия от
26.07.2022 N 469 "Об утверждении Порядка
предоставления субсидий муниципальным
образованиям на финансовое обеспечение
затрат юридических лиц по организации
занятости работников рыбохозяйственных
организаций в период введения
ограничения добычи (вылова) и реализации
омуля в Республике Бурятия".
3. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2024 года.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 22.11.2023 N 693
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.10.2018 N 576
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ"
I. Приоритеты и цели государственной
политики в сфере реализации
Государственной программы Республики
Бурятия "Содействие занятости
населения"
1. Оценка текущего состояния в сфере
занятости населения Республики Бурятия
В 2020 году ситуация на рынке труда была
осложнена распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) на
территории Республики Бурятия,
прекращением деятельности ряда
организаций и сокращением количества
рабочих мест.
Введение ограничений в связи с пандемией
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
привело к негативным последствиям на
рынке труда, в том числе к росту
численности безработных граждан.
По данным Федеральной службы
государственной статистики численность
безработных граждан (в соответствии с
методологией Международной организации
труда) достигла пиковых значений в конце
июня 2020 года (46,5 тыс. человек). С начала
пандемии новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) численность безработных граждан
увеличилась на 5,5 тыс. человек.
Численность зарегистрированных
безработных достигла пиковых значений в
конце июля 2020 года (28,9 тыс. человек). С
начала пандемии новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) численность
зарегистрированных безработных
увеличилась в 5,7 раза.
Меры по поддержке граждан и бизнеса в
условиях ухудшения макроэкономической
ситуации в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
принятые Правительством Российской
Федерации в 2020 году, позволили замедлить
высвобождение рабочей силы и поддержать
доходы населения.
В июле 2023 года по данным Федеральной
службы государственной статистики
численность безработных граждан (в
соответствии с методологией
Международной организации труда)
составила 23,6 тыс. человек, уровень
безработицы достиг своего исторического
минимума и составил 5,5 процента. По
сравнению с пиковым значением,
наблюдавшимся в июне 2020 года,
численность безработных снизилась на 22,9
тыс. человек, или на 49,2 процента, уровень
безработицы снизился на 5,5 процентного
пункта.
На регистрируемом рынке труда также
отмечаются позитивные изменения. На
конец июля 2023 года численность
зарегистрированных безработных
составила 2,9 тыс. человек, уровень
регистрируемой безработицы составил 0,7
процента. По сравнению с пиковым
значением, наблюдавшимся в июле 2020 года,
численность зарегистрированных
безработных снизилась на 26,0 тыс. человек,
или в 10 раз, уровень регистрируемой
безработицы снизился на 6,0 процентного
пункта.
2. Приоритеты и цели государственной
политики в сфере реализации Программы
Приоритетом государственной политики в
сфере содействия занятости населения в
долгосрочной перспективе является
создание правовых, экономических и
институциональных условий,
способствующих развитию гибкого,
эффективно функционирующего рынка
труда, повышению качества рабочей силы и
мотивации к труду.
С учетом приоритета государственной
политики в сфере содействия занятости
населения целями Государственной
программы Республики Бурятия
"Содействие занятости населения"
(далее - Программа) являются:
- непревышение к 2035 году значения уровня
регистрируемой безработицы более 0,5
процента;
- достижение установленной численности
работников, привлеченных в рамках
структурного элемента повышения
мобильности трудовых ресурсов;
- непревышение к 2035 году значения уровня
безработицы (по методологии МОТ) более 4,0
процента.
Реализация поставленных целей оказывает
влияние на достижение национальной цели
"Сохранение населения, здоровье и
благополучие людей", определенной
Указом Президента Российской Федерации
от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года" и Единым планом по
достижению национальных целей развития
Российской Федерации на период до 2024
года и на плановый период до 2030 года,
утвержденным распоряжением
Правительства Российской Федерации от
01.10.2021 N 2765-р, а также положения Стратегии
социально-экономического развития
Республики Бурятия в части достижения
показателей "Снижение уровня бедности
в два раза по сравнению с показателем 2017
года" за счет осуществления
мероприятий, направленных на снижение
уровня безработицы, и осуществления
финансовой поддержки граждан,
признанных в установленном порядке
безработными, а также за счет содействия
работодателям, осуществляющим
деятельность на территории Республики
Бурятия, в привлечении работников для
трудоустройства.
3. Задачи государственного управления и
способы их эффективного решения в сфере
реализации Программы
Цель 1 Программы - непревышение к 2035 году
значения уровня регистрируемой
безработицы более 0,5 процента.
В качестве показателя, отражающего
конечный общественно значимый
социально-экономический эффект от
реализации Программы, предусмотрен
показатель "уровень регистрируемой
безработицы". В рамках достижения
данного показателя решаются задачи:
- совершенствование
нормативно-правового регулирования в
сфере содействия занятости населения;
- снижение напряженности на
регистрируемом рынке труда;
- организация занятости работников
рыбохозяйственных организаций в период
введения ограничения добычи (вылова) и
реализации омуля в Республике Бурятия.
Решение данных задач осуществляется
путем реализации следующих мероприятий:
- по предоставлению государственных
услуг и исполнению государственных
функций в области содействия занятости
населения в электронном виде;
- по оказанию содействия занятости
гражданам, испытывающим трудности в
поиске работы;
- по организации дополнительных
мероприятий в сфере занятости
населения;
- по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному
образованию отдельных категорий
граждан.
Мероприятие по обучению реализуется в
целях расширения возможности
трудоустройства, сокращения периода
поиска работы и обеспечения более
качественной занятости в Республике
Бурятия при наличии потребности в
профессиональном обучении и
дополнительном профессиональном
образовании отдельных категорий
граждан.
Указанные задачи реализуются
мероприятиями согласно Закону
Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О
занятости населения Российской
Федерации", а также мероприятиями
федерального проекта "Содействие
занятости" национального проекта
"Демография".
Цель 2 Программы - привлечение
квалифицированных работников в
Республику Бурятия для работодателей из
других субъектов Российской Федерации.
Данная цель решается реализацией
дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных на
повышение мобильности трудовых ресурсов
и предусматривающих привлечение
трудовых ресурсов в субъекты Российской
Федерации, федерального проекта
"Содействие занятости", входящего в
состав национального проекта
"Демография", а также посредством
решения следующих задач:
- создание правовых, организационных,
социально-экономических и
информационных условий, способствующих
привлечению работников в республику;
- оказание информационного содействия
потенциальным участникам
дополнительных мероприятий. Принятие
нормативных правовых актов республики,
направленных на достижение цели и
ожидаемых результатов структурного
элемента;
- содействие работодателям,
осуществляющим деятельность на
территории Республики Бурятия, в
привлечении работников для
трудоустройства.
Данная задача реализуется мероприятием
по содействию работодателям в
привлечении трудовых ресурсов в рамках
реализации программ повышения
мобильности трудовых ресурсов в целях
содействия гражданам в трудоустройстве
за пределами региона постоянного
проживания, а также в целях обеспечения
работодателей работниками требуемой
квалификации из числа граждан
Российской Федерации, проживающих за
пределами Республики Бурятия, на
территории которой осуществляет
деятельность работодатель.
Работодателю, участвующему в программе
повышения мобильности трудовых
ресурсов, в целях привлечения для
трудоустройства работников из других
субъектов Российской Федерации
предоставляется финансовая поддержка.
Средства финансовой поддержки
используются работодателем на
предоставление мер поддержки работнику,
привлеченному в рамках реализации
региональной программы для
трудоустройства из другого субъекта
Российской Федерации. Перечень мер
поддержки, из числа которых
работодателем по согласованию с органом
занятости населения определяются меры
поддержки, предоставляемые таким
работникам, утверждается нормативным
правовым актом Республики Бурятия.
Цель 3 Программы - непревышение к 2035 году
значения уровня безработицы (по
методологии МОТ) более 4,0 процента.
Для достижения поставленной цели
предполагается решение следующих задач:
1. Содействие занятости инвалидов
молодого возраста.
Реализация мероприятий, направленных на
повышение уровня занятости инвалидов
молодого возраста, с принятием на работу
инвалидов молодого возраста с
организацией наставничества, а также по
возмещению затрат на работающих
инвалидов молодого возраста юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям
с численностью работающих инвалидов
составит не менее 50% от общей численности
работников.
Реализация структурного элемента
позволит снизить количество незанятых
инвалидов молодого возраста и будет
способствовать их вовлечению в
профессиональную, трудовую и
общественную деятельность.
Необходимо отметить, что работодателей,
желающих трудоустраивать граждан,
имеющих инвалидность, небольшое
количество.
Достижение поставленных целей
обеспечивается посредством решения
следующих задач:
- создание условий для адаптации
инвалидов молодого возраста на
квалифицированных рабочих местах;
- увеличение численности работающих
инвалидов молодого возраста в
республике;
- содействие работодателям в заполнении
свободных рабочих мест (вакантных
должностей), созданных (выделенных) в
счет установленной квоты для приема на
работу инвалидов;
- повышение конкурентоспособности
незанятых инвалидов молодого возраста
на рынке труда и содействие их трудовой
занятости;
- содействие в получении инвалидами
молодого возраста среднего
профессионального и высшего образования
с последующим трудоустройством.
2. Оказание содействия добровольному
переселению в Республику Бурятия
соотечественников, проживающих за
рубежом.
Основные цели при реализации
структурного элемента - это обеспечение
реализации Программы на территории
Республики Бурятия и обеспечение
социально-экономического развития
Республики Бурятия.
Для достижения поставленных целей
деятельность исполнительных органов
государственной власти Республики
Бурятия и органов местного
самоуправления в республике должна быть
сконцентрирована на решении следующих
основных задач:
- создание правовых, организационных и
информационных условий, способствующих
добровольному переселению
соотечественников, проживающих за
рубежом, в Республику Бурятия для
постоянного проживания, быстрому их
включению в трудовые и социальные связи
республики;
- сокращение дефицита трудовых ресурсов.
Решение указанных задач будет
обеспечено путем реализации комплекса
нормативно-правовых, организационных и
финансовых мероприятий.
Целесообразность принятия структурного
элемента обусловлена необходимостью
межведомственной координации и
комплексного подхода к проблеме
содействия добровольному переселению
соотечественников в Республику Бурятия.
Для развития экономики республики
требуется привлечение дополнительных
трудовых ресурсов, в этих целях
необходимо создать политические,
социально-экономические, правовые,
организационные и информационные
условия, способствующие реализации
соотечественниками желания переехать в
Республику Бурятия для постоянного
проживания и скорейшего их включения в
устойчивые позитивные трудовые и
социальные связи в республике.
3. Реализация дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики
Бурятия.
Целью структурного элемента является
снижение напряженности на рынке труда в
Республике Бурятия. Данная цель решается
реализацией дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Бурятия,
федерального проекта "Содействие
занятости", входящего в состав
национального проекта
"Демография".
Задачами структурного элемента
являются:
- организация общественных работ
зарегистрированных в органах службы
занятости населения в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан;
- организация временного
трудоустройства граждан из числа
работников организаций, находящихся под
риском увольнения;
- организация профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования
работников промышленных предприятий.
II. Порядок предоставления субсидий из
республиканского бюджета местным
бюджетам в рамках Программы
Порядок предоставления субсидий
муниципальным образованиям на
финансовое обеспечение затрат
юридических лиц по организации
занятости работников рыбохозяйственных
организаций в период введения
ограничения добычи (вылова) и реализации
омуля в Республике Бурятия представлен в
приложении к настоящей Программе.
Приложение
к Государственной программе
Республики Бурятия "Содействие
занятости населения"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ НА
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАНЯТОСТИ РАБОТНИКОВ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ
ОГРАНИЧЕНИЯ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА) И РЕАЛИЗАЦИИ
ОМУЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
1. Настоящий Порядок определяет условия,
цели и порядок предоставления субсидий
муниципальным образованиям из бюджета
Республики Бурятия на финансовое
обеспечение затрат юридических лиц по
организации занятости работников
рыбохозяйственных организаций в период
введения ограничения добычи (вылова) и
реализации омуля в Республике Бурятия
(далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются
муниципальным образованиям в целях
софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований
в Республике Бурятия, возникающих в
связи с финансовым обеспечением затрат
юридических лиц по организации
занятости работников рыбохозяйственных
организаций в период введения
ограничения добычи (вылова) и реализации
омуля в Республике Бурятия.
3. Средства представляемых субсидий из
бюджета Республики Бурятия имеют
целевой характер.
4. Критерием отбора муниципальных
образований для предоставления субсидии
является наличие зарегистрированных на
территории муниципального образования
юридических лиц, которым были
распределены квоты добычи (вылова) омуля
в 2017 году и осуществляющих хозяйственную
деятельность на территории
соответствующего муниципального
образования не менее 10 лет.
5. Условиями предоставления субсидии
являются:
а) наличие нормативного правового акта
муниципального образования,
устанавливающего расходное
обязательство;
б) заключение соглашения о
предоставлении из республиканского
бюджета субсидии бюджету муниципального
образования в Республике Бурятия в
соответствии с пунктами 13, 14 настоящего
Порядка, предусматривающего
обязательства муниципального
образования по исполнению расходных
обязательств, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия, и
ответственность за неисполнение
предусмотренных указанным соглашением
обязательств;
в) обеспечение занятости работников
рыбохозяйственных организаций.
6. Предоставление субсидии
осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств, доведенных в
установленном порядке до
Республиканского агентства занятости
населения (далее - Агентство занятости)
как до главного распорядителя бюджетных
средств.
Размер субсидии, предоставляемой
бюджету i-го муниципального образования
(Sir), определяется по формуле:
Sir = Ri x Yi, где:
Ri - размер средств, необходимых i-му
муниципальному образованию на
возмещение юридическим лицам затрат по
организации занятости работников
рыбохозяйственных организаций в период
введения ограничения добычи (вылова) и
реализации омуля в Республике Бурятия;
Yi - предельный уровень софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования, в целях
софинансирования которого
предоставляется субсидия, не должен
превышать 98 процентов.
Размер средств, необходимых i-му
муниципальному образованию на
возмещение юридическим лицам затрат по
организации занятости работников
рыбохозяйственных организаций в период
введения ограничения добычи (вылова) и
реализации омуля в Республике Бурятия,
определяется по формуле:
Ri = Niобщ x Cзп x Pзан, где:
Niобщ - прогнозируемая в i-м муниципальном
образовании численность работников
рыбохозяйственных организаций, трудовая
деятельность которых связана с добычей
(выловом) и реализацией омуля в
Республике Бурятия, в соответствии с
информацией, представленной юридическим
лицом муниципальному образованию;
Cзп - размер возмещения затрат на
заработную плату граждан, равный
величине минимального размера оплаты
труда, установленного Федеральным
законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном
размере оплаты труда", увеличенного на
сумму страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды,
районный коэффициент и процентную
надбавку за работу в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностям;
Pзан - период занятости.
6.1. Распределение субсидии утверждается
законом Республики Бурятия о
республиканском бюджете на
соответствующий финансовый год и на
плановый период.
Внесение изменений в распределение
объемов субсидий между муниципальными
районами (городскими округами) в
Республике Бурятия без внесения
изменений в закон о республиканском
бюджете на текущий финансовый год и на
плановый период в случаях, определенных
пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона
Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О
бюджетном процессе в Республике
Бурятия", производится в соответствии
с Порядком внесения изменений в
распределение объемов субсидий между
муниципальными образованиями в
Республике Бурятия, утвержденным
постановлением Правительства
Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
В случае нарушения муниципальным
образованием условий предоставления
субсидии, предусмотренных пунктом 5
настоящего Порядка, Агентство занятости
в течение 10 рабочих дней с даты выявления
такого факта осуществляет подготовку
правового акта Правительства Республики
Бурятия о внесении изменений в
распределение объемов субсидий между
муниципальными образованиями в
Республике Бурятия.
7. Условиями расходования субсидии
являются:
а) обеспечение предусмотренных в местном
бюджете бюджетных ассигнований на
исполнение расходного обязательства
муниципального образования,
софинансирование которого
предусмотрено из республиканского
бюджета в объеме, предусмотренном в
соглашении;
б) соблюдение муниципальным
образованием условий расходования,
определенных федеральными законами,
законами Республики Бурятия и (или)
нормативными правовыми актами
Правительства Республики Бурятия.
8. Для получения субсидии муниципальные
образования представляют в Агентство
занятости заявку на получение субсидии,
подписанную руководителем органа
местного самоуправления (далее - заявка),
в срок до 1 февраля текущего финансового
года.
9. К заявке прилагается информация о
численности работников
рыбохозяйственных организаций, трудовая
деятельность которых связана с добычей
(выловом) и реализацией омуля в
Республике Бурятия.
Информацию о распределении квоты добычи
(вылова) омуля в 2017 году юридическому
лицу, зарегистрированному на территории
муниципального образования, а также
выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц в отношении
такого юридического лица Агентство
занятости получает самостоятельно в
порядке межведомственного
информационного взаимодействия.
Ответственность за достоверность
представляемых в Агентство занятости
документов, указанных в настоящем
пункте, возлагается на муниципальные
образования.
10. Агентство занятости в течение 5
рабочих дней со дня окончания приема
документов, указанных в пунктах 8, 9,
рассматривает заявку на соответствие
критериям и условиям предоставления
субсидий и принимает решение о
предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии. О принятом
решении Агентство занятости уведомляет
заявителя в течение 1 рабочего дня со дня
принятия решения.
11. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются
несоответствие условиям предоставления
субсидии и (или) критериям отбора, а также
непредставление (представление в
неполном объеме) документов, указанных в
пунктах 8, 9 настоящего Порядка. В случае
представления документов не в полном
объеме муниципальное образование вправе
повторно подать заявку после устранения
причин, явившихся основанием для отказа
в предоставлении субсидии.
12. Решение о предоставлении субсидии
оформляется приказом Агентства
занятости в течение 2 рабочих дней со дня
принятия решения о предоставлении
субсидии.
13. Соглашение о предоставлении субсидии
заключается в течение 2 рабочих дней со
дня оформления приказа Агентства
занятости о предоставлении субсидии.
14. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии,
порядок, условия и сроки ее перечисления
в местный бюджет, а также обязательства
муниципального образования в Республике
Бурятия по исполнению расходных
обязательств, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия, объем
бюджетных ассигнований из местного
бюджета на исполнение соответствующих
расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из
республиканского бюджета, выраженный в
процентах от объема бюджетных
ассигнований на исполнение расходного
обязательства муниципального
образования в Республике Бурятия,
предусмотренных в местном бюджете, в
целях софинансирования которого
предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования, установленный в соглашении,
не должен превышать предельный уровень
софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования из республиканского бюджета
по муниципальным образованиям в
Республике Бурятия, утвержденный
Правительством Республики Бурятия на
соответствующий финансовый год, за
исключением случая софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования в Республике
Бурятия за счет межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета,
безвозмездных поступлений от
юридических лиц;
в) значения показателей
результативности использования
субсидии;
г) реквизиты правового акта
муниципального образования в Республике
Бурятия, устанавливающего расходное
обязательство муниципального
образования в Республике Бурятия, в
целях софинансирования которого
предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления
отчетности об осуществлении расходов
местного бюджета, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, а также о
достижении значений показателей
результативности использования
субсидии;
е) указание органа местного
самоуправления, на который возлагаются
функции по исполнению (координации
исполнения) соглашения со стороны
муниципального образования в Республике
Бурятия и представлению отчетности;
ж) порядок осуществления контроля за
выполнением муниципальным образованием
в Республике Бурятия обязательств,
предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального
образования в Республике Бурятия по
возврату средств в республиканский
бюджет в соответствии с пунктами 19, 20
настоящего Порядка;
и) ответственность сторон за нарушение
условий соглашения;
к) применение мер ответственности к
муниципальным образованиям за
недостижение показателей
результативности использования
субсидии;
л) условие о вступлении в силу
соглашения.
Заключение соглашений о предоставлении
из республиканского бюджета субсидий
местным бюджетам, предусмотренных
законом Республики Бурятия о
республиканском бюджете на очередной
финансовый год и плановый период,
осуществляется до 15 февраля очередного
финансового года, за исключением
соглашений о предоставлении субсидий,
бюджетные ассигнования на
предоставление которых предусмотрены в
соответствии с законом Республики
Бурятия о внесении изменений в закон
Республики Бурятия о республиканском
бюджете, которые заключаются не позднее
30 дней после дня вступления в силу
указанного закона.
Соглашение и соглашение о его
расторжении заключаются в соответствии
с типовыми формами, утвержденными
Министерством финансов Республики
Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений)
в законы и иные нормативные правовые
акты, предусматривающие уточнение, в том
числе увеличение или уменьшение, в
соответствующем финансовом году объемов
бюджетных ассигнований на
предоставление субсидии, сроков
исполнения мероприятий, в соглашение
вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений,
предусматривающих ухудшение значений
показателя результативности
использования субсидии, а также
увеличение сроков реализации
предусмотренных соглашением
мероприятий, не допускается, за
исключением случаев, если выполнение
условий предоставления субсидии
оказалось невозможным вследствие
обстоятельств непреодолимой силы, а
также в случае существенного (более чем
на 20 процентов) сокращения размера
субсидии.
15. В случае если законом о
республиканском бюджете на текущий
финансовый год и плановый период
предусмотрены субсидии исключительно на
текущий финансовый год, предоставление
субсидий в текущем финансовом году не
приводит к возникновению расходных
обязательств по предоставлению субсидии
из республиканского бюджета в плановом
периоде.
16. До 10 числа месяца, следующего за
отчетным, администрации муниципальных
образований представляют в Агентство
занятости отчеты об исполнении условий
предоставления субсидии и осуществлении
расходов, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия.
Окончательный отчет о достижении
значений показателей результативности
использования субсидии представляют до
15 января года, следующего за годом
предоставления субсидии. Отчетный
период начинает действовать со дня
заключения соглашения.
Отчеты представляются в соответствии с
формами, указанными в соглашении.
17. Оценка эффективности использования
субсидии муниципальным образованием
осуществляется Агентством занятости на
основании сравнения установленных в
соглашении и фактически достигнутых
значений показателя результативности
использования субсидии "количество
работников, фактически осуществляющих
трудовую деятельность на конец
отчетного периода".
18. Ответственность за целевое
использование субсидий, а также за
качество и достоверность представляемых
отчетов несут администрации
муниципальных образований.
19. Неиспользованные субсидии подлежат
возврату в доход республиканского
бюджета в соответствии с бюджетным
законодательством.
20. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря
отчетного финансового года
предоставления субсидий допущены
нарушения обязательств, предусмотренных
соглашением в соответствии с подпунктом
"в" пункта 14 настоящего Порядка, и в
срок до 1 марта текущего финансового года
указанные нарушения не устранены, то
объем средств, подлежащий возврату из
местного бюджета в республиканский
бюджет (Vвозврата), без учета остатка
субсидий, не использованного по
состоянию на 1 января текущего
финансового года, рассчитывается по
формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии,
предоставленной местному бюджету в
отчетном финансовом году;
m - количество показателей
результативности использования
субсидии, по которым индекс, отражающий
уровень недостижения i-го показателя
результативности использования
субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей
результативности использования
субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
20.1. Коэффициент возврата субсидии (k)
рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя
результативности использования
субсидии.
20.2. Индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя
результативности использования
субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го
показателя результативности
использования субсидии на отчетную
дату;
Si - плановое значение i-го показателя
результативности использования
субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата
субсидии используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го
показателя результативности
использования субсидии.
Указанные средства должны быть
возвращены из местного бюджета в
республиканский бюджет по требованию
Агентства занятости до 1 мая года,
следующего за годом предоставления
субсидии, а достижение предусмотренных
соглашением показателей
результативности использования
субсидий производится за счет средств
местного бюджета.
21. В случае нарушения целей,
установленных при предоставлении
субсидии, к муниципальному образованию в
Республике Бурятия применяются меры
принуждения, предусмотренные бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
22. Основанием для освобождения
муниципального образования от
применения мер ответственности,
предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего
Порядка, является наличие документарно
подтвержденных обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению соответствующих
обязательств:
- установление регионального
(межмуниципального) и (или) местного
уровня реагирования на чрезвычайную
ситуацию, подтвержденное правовым актом
исполнительного органа государственной
власти Республики Бурятия и (или) органа
местного самоуправления в Республике
Бурятия;
- установление карантина и (или) иных
ограничений, направленных на
предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и иных
болезней животных, подтвержденное
правовым актом исполнительного органа
государственной власти Республики
Бурятия;
- аномальные погодные условия,
подтвержденные справкой
территориального органа федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
- наличие вступившего в законную силу в
году предоставления субсидии решения
арбитражного суда о признании
несостоятельной (банкротом) организации,
деятельность которой оказывала влияние
на исполнение обязательств,
предусмотренных соглашением в
соответствии с подпунктом "в"
пункта 14 настоящего Порядка.
23. Контроль за соблюдением условий
предоставления (расходования) субсидий
осуществляется Агентством занятости как
главным распорядителем бюджетных
средств и исполнительным органом
государственной власти Республики
Бурятия, осуществляющим функции по
контролю и надзору в финансово-бюджетной
сфере.
Ссылается на