ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 года N 773
О внесении изменений в постановление
Правительства Ростовской области от
17.10.2018 N 645
В целях обеспечения реализации
государственной программы Ростовской
области "Развитие транспортной системы"
Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Ростовской области от
17.10.2018 N 645 "Об утверждении
государственной программы Ростовской
области "Развитие транспортной системы"
изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования, но не ранее 1 января 2024 г.,
и распространяется на правоотношения,
возникающие начиная с формирования
государственных программ Ростовской
области для составления проекта
областного бюджета на 2024 год и плановый
период 2025 и 2026 годов.
3. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Ростовской
области - министра транспорта Окунева
В.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство транспорта
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.10.2023 N 773
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
17.10.2018 N 645 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. В преамбуле слова "от 10.01.2018 N 1"
заменить словами "от 26.06.2023 N 461".
2. Приложение N 1 изложить в
редакции:
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.10.2018 N 645
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ"
1. Оценка текущего состояния сферы
реализации государственной программы
Ростовской области "Развитие
транспортной системы"
Государственная программа
Ростовской области "Развитие
транспортной системы" (далее также -
государственная программа) определяет
цели и основные приоритеты в сфере
комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы Ростовской
области.
Транспорт - одна из важнейших
базовых отраслей экономики, ее
функционирование непосредственно
влияет на социально-экономическое
развитие и безопасность Ростовской
области. В последние годы транспортный
комплекс в целом удовлетворял спрос на
перевозки пассажиров и грузов.
Ростовская область обладает
выгодным транспортно-логистическим
положением и мощным потенциалом
развития транспортной инфраструктуры.
Региональная транспортная система
объединяет все виды транспорта:
железнодорожный, автомобильный, водный
(морской и внутренний водный), а также
воздушный.
В Ростовской области наблюдается
устойчивый рост всех показателей работы
региональной транспортной системы.
Основной вклад в грузооборот транспорта
общего пользования вносит
железнодорожный транспорт, на который
стабильно приходится порядка 70,0
процента суммарного грузооборота.
В перспективе наибольший рост
объемов железнодорожных грузоперевозок
прогнозируется по продукции угольной и
нефтеперерабатывающей промышленности
ввиду реализации ряда инвестиционных
проектов в этих отраслях.
Более 50 процентов совокупного
пассажирооборота региона приходится на
железнодорожный транспорт с тенденцией
на увеличение его доли, несмотря на
сокращение общей величины
пассажиропотока в условиях пандемии.
ОАО "Российские железные дороги"
уделяет большое внимание развитию
железнодорожной инфраструктуры. Только
за последние 10 лет компанией на
территории Ростовской области
реализованы инвестиционные проекты на
общую сумму порядка 87,6 млрд рублей.
Относительно важнейшего
показателя в сфере транспорта
"Смертность от дорожно-транспортных
происшествий" необходимо отметить, что в
Ростовской области его значение
устойчиво снижается: за период 2014 - 2021
годов смертность на дорогах снизилась
более чем в 2 раза или на 51,2 процента.
В 2022 году в Ростовской области на
автомобильной дороге М-4 "Дон" завершено
строительство 4 объектов зарядной
инфраструктуры для быстрой зарядки
электрического автомобильного
транспорта с возмещением части затрат на
приобретение оборудования и
технологическое присоединение к
электрическим сетям за счет бюджетных
средств.
2. Описание приоритетов и целей
государственной политики Ростовской
области в сфере реализации
государственной программы
Основными приоритетами являются:
устранение существующих
транспортных инфраструктурных
ограничений развития экономики и
социальной сферы Ростовской области;
обеспечение скоростного
транспортного сообщения, в том числе
внутриобластного и
внутриагломерационного сообщения;
создание современной,
конкурентоспособной на рынке
транспортных услуг региональной
транспортно-логистической
инфраструктуры;
совершенствование системы
управления транспортным комплексом
региона на базе информационных и
логистических технологий, развития
институциональной инфраструктуры,
внедрения автоматизированной системы
управления транспортными потоками;
использование современных
экономичных, энергоэффективных и
экологичных транспортных технологий и
транспортных средств;
эффективная реализация
транзитного потенциала Ростовской
области;
повышение уровня территориальной
интеграции административных и
экономических районов Ростовской
области;
обеспечение доступности и качества
предоставляемых транспортных услуг в
соответствии с социальными стандартами;
повышение комплексной
безопасности и снижение экологической
нагрузки функционирования и развития
транспортной системы Ростовской
области;
рост грузооборота транспорта (2024
год - 61,9 млрд тонно-километров; 2030 год - 61,9
млрд тонно-километров) и
пассажирооборота транспорта общего
пользования (2024 год - 7,4 млрд
пассажиро-километров, 2030 год - 8,0 млрд
пассажиро-километров);
рост инвестиционной
привлекательности
транспортно-логистического комплекса
Ростовской области.
Национальными целями развития
Российской Федерации на период до 2030
года, установленными Указом Президента
Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года",
определяющими приоритеты
государственной политики, вклад в
реализацию которых вносят мероприятия
государственной программы, являются:
сохранение населения, здоровье и
благополучие людей;
комфортная и безопасная среда для
жизни.
Стратегией
социально-экономического развития
Ростовской области на период до 2030 года,
утвержденной постановлением
Правительства Ростовской области от
26.12.2018 N 864 "Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Ростовской области на период до 2030 года",
определены следующие приоритеты и цели
государственной политики, вклад в
реализацию которых вносят мероприятия
государственной программы:
обеспечение потребности
грузооборота и пассажирооборота
транспорта с приоритетом безопасности
транспортного сообщения;
повышение скорости и безопасности
передвижения пассажиров и перемещения
грузов.
С учетом положений стратегических
документов определена цель
государственной программы - повышение
комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы Ростовской области
с целью сокращения смертности в
результате дорожно-транспортных
происшествий до 0,0 человека на 100 тыс.
населения.
3. Сведения о взаимосвязи со
стратегическими приоритетами, целями и
показателями государственных программ
Российской Федерации
Взаимосвязь с государственной
программой Российской Федерации
"Развитие транспортной системы",
утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от
20.12.2017 N 1596, обеспечивается путем
формирования государственной программы
с учетом параметров государственной
программы Российской Федерации (в том
числе в части показателей,
декомпозируемых на уровень субъекта
Российской Федерации).
4. Задачи государственного управления,
способы их эффективного решения в сфере
реализации государственной программы
Основные задачи государственного
управления в сфере развития
транспортного комплекса в Ростовской
области определены Стратегией
социально-экономического развития
Ростовской области на период до 2030 года,
утвержденной постановлением
Правительства Ростовской области от
26.12.2018 N 864:
увеличение доли дорожной сети
городских агломераций, находящихся в
нормативном состоянии (до 85,0 процента в
2024 году и до 90,0 процента в 2030 году);
снижение доли автомобильных дорог
регионального и межмуниципального
значения, работающих в режиме перегрузки
(до 6,0 процента в 2024 году и до 5,0 процента в
2030 году);
увеличение доли автомобильных
дорог общего пользования регионального
и межмуниципального значения,
соответствующих нормативным
требованиям к
транспортно-эксплуатационным
показателям (до 56,13 процента в 2024 году и
до 58,63 процента в 2030 году);
развитие придорожной
инфраструктуры дорожной сети;
повышение экологичности и
энергоэффективности транспорта;
создание безопасных условий
передвижения транспортных средств и
пешеходов на дорогах Ростовской области,
снижение количества погибших в
дорожно-транспортных происшествиях к 2024
году до 9,17 человека на 100 тыс. населения.
Перечень налоговых расходов в
рамках государственной программы
Ростовской области "Развитие
транспортной системы" приведен в
приложении к паспорту государственной
программы Ростовской области "Развитие
транспортной системы".
II. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. Основные положения
1.1. |
Куратор государственной программы Ростовской области |
- |
Окунев Владимир Владимирович, заместитель Губернатора Ростовской области - министр транспорта |
1.2. |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
министерство транспорта Ростовской области (Окунев Владимир Владимирович, заместитель Губернатора Ростовской области - министр транспорта) |
1.3. |
Срок реализации государственной программы |
- |
этап I: 2019 - 2023 годы; этап II: 2024 - 2030 годы |
1.4. |
Цели государственной программы |
- |
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Ростовской области с целью сокращения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий до 0,0 человека на 100 тыс. населения |
1.5. |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
- |
254802531,8 тыс. рублей: этап I: 139032962,1 тыс. рублей; этап II: 115769569,7 тыс. рублей |
1.6. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации |
- |
национальная цель: "комфортная и безопасная среда для жизни"; государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 |
2. Показатели государственной программы
Примечание.
Используемые сокращения:
ГП РФ - государственная программа
Российской Федерации;
ГП - государственная программа
субъекта Российской Федерации;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения;
ОАО - открытое акционерное
общество.
3. Перечень структурных элементов
государственной программы
4. Параметры финансового обеспечения
государственной программы
Приложение
к паспорту
государственной программы
Ростовской области
"Развитие транспортной системы"
ПЕРЕЧЕНЬ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Примечание.
Используемые сокращения:
ГП РФ - государственная программа
Российской Федерации;
км - километр;
кВт - киловатт;
ГП - государственная программа
субъекта Российской Федерации;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения;
ОАО - открытое акционерное
общество;
пог. м - погонный метр.
III. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ"
1. Основные положения
1.1. |
Ответственный за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы" (далее также в настоящем разделе - комплекс процессных мероприятий) |
- |
министерство транспорта Ростовской области (Гойда Василий Леонидович, первый заместитель министра транспорта Ростовской области) |
1.2. |
Связь с государственной программой Ростовской области |
- |
государственная программа Ростовской области "Развитие транспортной системы" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
Примечание.
Используемые сокращения:
ГП - государственная программа
субъекта Российской Федерации;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение результата по годам реализации | ||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
1. Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечено ежегодное функционирование министерства транспорта Ростовской области и подведомственных ему учреждений на уровне 100 процентов" | ||||||||||
1.1. |
Мероприятие (результат) "Обеспечены условия для осуществления текущей деятельности министерства транспорта Ростовской области и его подведомственных учреждений" |
осуществление текущей деятельности |
используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание исполнительных органов Ростовской области, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Задача комплекса процессных мероприятий "Ежегодно обеспечено автотранспортными услугами Правительство Ростовской области и исполнительные органы Ростовской области на уровне 100 процентов" | ||||||||||
2.1. |
Мероприятие (результат) "Обеспечены автотранспортными услугами Правительство Ростовской области и исполнительные органы Ростовской области" |
осуществление текущей деятельности |
используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание исполнительных органов Ростовской области, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание.
Используемые сокращения:
ГП - государственная программа
субъекта Российской Федерации;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
4. Параметры финансового обеспечения
комплекса процессных мероприятий
Примечание.
Х - данные ячейки не заполняются.
5. План реализации комплекса процессных
мероприятий на 2024 - 2026 годы
N п/п |
Наименование мероприятия (результата), контрольной точки |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель (наименование исполнительного органа Ростовской области, иного государственного органа, организации, Ф.И.О., должность) |
Вид подтверждающего документа |
Информационная система (источник данных) |
1. Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечено ежегодное функционирование министерства транспорта Ростовской области и подведомственных ему учреждений на уровне 100 процентов" | |||||
1.1. |
Мероприятие (результат) 1.1 "Обеспечены условия для осуществления текущей деятельности министерства транспорта Ростовской области и его подведомственных учреждений" |
Х |
министерство транспорта Ростовской области (Шаповалова С.В., заместитель министра транспорта Ростовской области. Колбин А.В., заместитель министра транспорта Ростовской области. Хрумалов Н.В., заместитель министра транспорта Ростовской области) |
- |
информационная система отсутствует |
1.2. |
Контрольная точка 1.1.1. Проведение презентаций и семинаров для дорожных и транспортных предприятий в целях привлечения участников в региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" |
28 июня 2024 г.; 30 сентября 2024 г. |
министерство транспорта Ростовской области (Шаповалова С.В., заместитель министра транспорта Ростовской области) |
информация министерства транспорта Ростовской области о проведении презентаций и семинаров |
информационная система отсутствует |
1.3. |
Контрольная точка 1.1.2. Проведение презентаций и семинаров для дорожных и транспортных предприятий в целях привлечения участников в региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" |
30 июня 2025 г.; 30 сентября 2025 г. |
министерство транспорта Ростовской области (Шаповалова С.В., заместитель министра транспорта Ростовской области) |
информация министерства транспорта Ростовской области о проведении презентаций и семинаров |
информационная система отсутствует |
1.4. |
Контрольная точка 1.1.3. Проведение презентаций и семинаров для дорожных и транспортных предприятий в целях привлечения участников в региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" |
30 июня 2026 г.; 30 сентября 2026 г. |
министерство транспорта Ростовской области (Шаповалова С.В., заместитель министра транспорта Ростовской области) |
информация министерства транспорта Ростовской области о проведении презентаций и семинаров |
информационная система отсутствует |
2. Задача комплекса процессных мероприятий "Ежегодно обеспечено автотранспортными услугами Правительство Ростовской области и исполнительные органы Ростовской области на уровне 100 процентов" | |||||
2.1. |
Мероприятие (результат) 2.1 "Обеспечены автотранспортными услугами Правительство Ростовской области и исполнительные органы Ростовской области" |
Х |
Правительство Ростовской области (Дядьков Т.П., первый заместитель руководителя аппарата Правительства Ростовской области - управляющий делами) |
- |
информационная система отсутствует |
Примечание.
Х - данные ячейки не заполняются.
IV.
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ
И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И
ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ"
1. Основные положения
1.1. |
Ответственный за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них" (далее также в настоящем разделе - комплекс процессных мероприятий) |
- |
министерство транспорта Ростовской области (Колбин Алексей Валентинович, заместитель министра транспорта Ростовской области) |
1.2. |
Связь с государственной программой Ростовской области |
- |
государственная программа Ростовской области "Развитие транспортной системы" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
* Целевые показатели будут уточнены
по мере выделения бюджетных
ассигнований в соответствии с областным
законом об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период.
Примечание.
Используемые сокращения:
ГП - государственная программа
субъекта Российской Федерации;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение результата по годам реализации | ||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
1. Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечено проведение капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них" | ||||||||||
1.1. |
Мероприятие (результат) "Обеспечено восстановление и повышение транспортно-эксплуатационных характеристик, содержание сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в полном объеме" |
приобретение товаров, работ и услуг |
обеспечено выполнение дорожных работ, направленных на восстановление и повышение транспортно-эксплуатационных характеристик, содержание сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечено достижение показателей |
условных единиц (штук) |
- |
2022 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Примечание.
Используемое сокращение:
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
4. Параметры финансового обеспечения
комплекса процессных мероприятий
Примечание.
Х - данные ячейки не заполняются.
5. План реализации комплекса процессных
мероприятий на 2024 - 2026 годы
Примечание.
Х - данные ячейки не заполняются.
V. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ "СУБСИДИИ (ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ
ТРАНСФЕРТЫ) ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. Основные положения
1.1. |
Ответственный за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий "Субсидии (иные межбюджетные трансферты) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для софинансирования мероприятий в сфере дорожно-транспортной деятельности" (далее также в настоящем разделе - комплекс процессных мероприятий) |
- |
министерство транспорта Ростовской области (Шаповалова Светлана Владимировна, заместитель министра транспорта Ростовской области) |
1.2. |
Связь с государственной программой Ростовской области |
- |
государственная программа Ростовской области "Развитие транспортной системы" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
* Целевые показатели будут уточнены
по мере выделения бюджетных
ассигнований в соответствии с областным
законом об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период.
Примечание.
Используемые сокращения:
ГП - государственная программа
субъекта Российской Федерации;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
2.1. Показатели комплекса процессных
мероприятий по муниципальным
образованиям Ростовской области
Примечание.
1. Используемое сокращение:
г. - город.
2. Х - данные ячейки не заполняются.
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение результата по годам реализации | ||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
1. Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечен капитальный ремонт, включая разработку проектно-сметной документации, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт, проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, реализация проектов инициативного бюджетирования, приобретение пассажирских автобусов для муниципальных образований Ростовской области, софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях" | ||||||||||
1.1. |
Мероприятие (результат) "Обеспечено развитие сети автомобильных дорог местного значения, в том числе соединение сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, проведение мероприятий в сфере дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог местного значения для поддержания их в нормативном состоянии, развитие трамвайной сети" |
приобретение товаров, работ и услуг |
обеспечено субсидирование из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, направленное на развития сети автомобильных дорог местного значения, в том числе соединение сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, проведение мероприятий в сфере дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог местного значения для поддержания их в нормативном состоянии, развитие трамвайной сети |
условных единиц (штук) |
- |
2022 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2. Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечена дорожная деятельность (ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения)" | ||||||||||
2.1. |
Мероприятие (результат) "Обеспечено увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности" |
приобретение товаров, работ и услуг |
обеспечены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, направленные на увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности |
условных штук |
- |
2022 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Примечание.
Используемое сокращение:
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
4. Параметры финансового обеспечения
комплекса процессных мероприятий
Примечание.
Х - данные ячейки не заполняются.
5. План реализации комплекса процессных
мероприятий на 2024 - 2026 годы
Примечание.
Х - данные ячейки не заполняются.
VI. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ "ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И
КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И
ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ"
1. Основные положения
1.1. |
Ответственный за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них" (далее также в настоящем разделе - комплекс процессных мероприятий) |
- |
министерство транспорта Ростовской области (Колбин Алексей Валентинович, заместитель министра транспорта Ростовской области) |
1.2. |
Связь с государственной программой Ростовской области |
- |
государственная программа Ростовской области "Развитие транспортной системы" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
* Целевые показатели будут уточнены
по мере выделения бюджетных
ассигнований в соответствии с областным
законом об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период.
Примечание.
Используемые сокращения:
ГП - государственная программа
субъекта Российской Федерации;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение результата по годам реализации | ||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
1. Задача комплекса процессных мероприятий "Выполнены проектные работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них" | ||||||||||
1.1. |
Мероприятие (результат) "Обеспечены проектной документацией работы по капитальному ремонту автомобильных дорог" |
приобретение товаров, работ и услуг |
обеспечено выполнение проектных работ, направленных на обеспечение проектной документацией работ по капитальному ремонту автомобильных дорог |
условных единиц (штук) |
- |
2022 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2. Задача комплекса процессных мероприятий "Выполнены проектные работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них" | ||||||||||
2.1. |
Мероприятие (результат) "Обеспечены проектной документацией работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог" |
приобретение товаров, работ и услуг |
обеспечено выполнение проектных работ, направленных на обеспечение проектной документацией работ по капитальному ремонту автомобильных дорог |
условных единиц (штук) |
- |
2022 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Примечание.
Используемое сокращение:
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
4. Параметры финансового обеспечения
комплекса процессных мероприятий
Примечание.
Х - данные ячейки не заполняются.
5. План реализации комплекса процессных
мероприятий на 2024 - 2026 годы
Примечание.
Х - данные ячейки не заполняются.
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения Правительства
Ростовской области - начальник
отдела нормативных документов
В.В.СЕЧКОВ
Приложение N 1
к государственной программе
Ростовской области
"Развитие транспортной системы"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, А ТАКЖЕ МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И ПРАВИЛА ИХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
I. Порядок предоставления субсидий из
областного бюджета
1. Целью предоставления субсидий
является софинансирование расходов
бюджетов муниципальных образований
Ростовской области, в том числе на
строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов
муниципальной собственности,
приобретение основных средств в
муниципальную собственность,
предоставление капитального гранта в
соответствии с условиями и сроками,
предусмотренными концессионным
соглашением, закупку техники и зарядной
инфраструктуры в 2023 году, а также иных
приоритетных расходных обязательств
муниципальных образований,
софинансируемых из областного бюджета в
рамках государственных программ
Ростовской области, выделяемых в
соответствии с перечнем субсидий
бюджетам муниципальных районов и
городских округов из областного бюджета
в целях софинансирования выполнения
полномочий органов местного
самоуправления, утверждаемым областным
законом об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период.
2. Расходование субсидий
осуществляется путем предоставления
бюджетам муниципальных районов и
городских округов субсидий, общий объем
которых утверждается областным законом
об областном бюджете.
3. Предоставление субсидий бюджетам
муниципальных районов и городских
округов осуществляет министерство
транспорта Ростовской области в
установленном для исполнения областного
бюджета порядке на основании сводной
бюджетной росписи областного бюджета в
пределах лимитов бюджетных
обязательств.
4. Предоставляемые бюджетам
муниципальных районов субсидии могут
включать в себя средства, подлежащие
передаче бюджетам поселений, входящих в
состав муниципальных районов, на цели,
предусмотренные пунктом 1 настоящего
приложения.
Межбюджетные трансферты бюджетам
поселений предоставляются в объемах и по
направлениям, утвержденным
соответствующими нормативными
правовыми актами представительных и
исполнительных органов муниципальных
районов, и расходуются в соответствии с
нормативными правовыми актами
представительных и исполнительных
органов поселений.
5. Условиями предоставления и
расходования субсидий являются:
наличие муниципальных программ,
утвержденных в установленном порядке и
предусматривающих средства местных
бюджетов, направляемые на
софинансирование расходов по объектам и
направлениям в соответствии с
постановлением Правительства
Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об
уровне софинансирования субсидий
местным бюджетам для софинансирования
расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения";
наличие в правовых актах
представительных органов муниципальных
образований о местных бюджетах (сводной
бюджетной росписи местного бюджета)
бюджетных ассигнований на исполнение
расходных обязательств муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия, в
объеме, необходимом для их исполнения,
включая размер планируемой к
предоставлению из областного бюджета
субсидии, с учетом постановления
Правительства Ростовской области от
28.12.2011 N 302;
наличие в правовых актах
администраций муниципальных
образований кодов бюджетной
классификации доходов для
предоставления субсидий, закрепленных
за соответствующими главными
администраторами доходов местных
бюджетов;
наличие утвержденной проектной
документации на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт
объектов муниципальной собственности, а
также на капитальный ремонт и ликвидацию
бесхозяйных гидротехнических
сооружений, на софинансирование которых
предоставляются субсидии;
использование экономически
эффективной проектной документации
повторного использования (при наличии
такой документации) - в отношении
субсидий, за счет которых осуществляется
софинансирование строительства
объектов капитального строительства;
наличие решения о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций,
подготовленного в соответствии с
требованиями бюджетного
законодательства (для объектов
проектирования, реконструкции,
строительства, недвижимого имущества);
подтверждение права муниципальной
собственности на соответствующие
объекты (кроме гидротехнических
сооружений, поставленных на учет в
качестве бесхозяйных), отсутствие
обременений, исков, судебных решений или
иных обстоятельств, которые могут
повлечь прекращение права муниципальной
собственности;
возврат муниципальными
образованиями средств в областной
бюджет в случае, если допущены нарушения
обязательств, предусмотренных
соглашением о предоставлении субсидий,
заключенным между главным
распорядителем средств областного
бюджета и администрацией муниципального
образования (далее - соглашение), в
соответствии с постановлением
Правительства Ростовской области от
30.08.2012 N 834 "О формировании,
предоставлении, распределении субсидий
из областного бюджета местным бюджетам и
порядке расходования иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из
областного бюджета местным бюджетам";
обеспечение подписания актов
выполненных работ и их представление
главным распорядителям средств
областного бюджета только после
осуществления контроля по всем объектам
и направлениям на соответствие
фактическим объемам выполненных работ;
наличие концессионных соглашений,
заключенных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о концессионных соглашениях.
6. Предоставление субсидий бюджетам
муниципальных районов и городских
округов осуществляется на основании
соглашений.
Предоставление субсидий за счет
средств областного бюджета
осуществляется на основании соглашения,
заключаемого в форме электронного
документа, сформированного в
информационной системе "Единая
автоматизированная система управления
общественными финансами в Ростовской
области" в порядке, предусмотренном
инструктивно-методическими материалами,
размещаемыми на официальном сайте
министерства финансов Ростовской
области, и подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью
уполномоченных должностных лиц сторон.
При отсутствии технической
возможности заключения соглашения в
форме электронного документа такое
соглашение заключается на бумажном
носителе.
7. Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии,
порядок, условия и сроки ее перечисления
в бюджет муниципального образования, а
также объем бюджетных ассигнований
бюджета муниципального образования на
исполнение соответствующих расходных
обязательств;
значения показателей
результативности использования
субсидии, которые должны
соответствовать значениям целевых
показателей и индикаторов
государственных программ Ростовской
области и обязательства муниципального
образования по их достижению;
перечень объектов капитального
строительства, реконструкции,
капитального ремонта, объектов
недвижимого имущества и обязательства
администрации муниципального
образования по соблюдению графика
выполнения мероприятий по
проектированию, капитальному
строительству, реконструкции,
капитальному ремонту или приобретению
указанных объектов в пределах
установленной стоимости капитального
строительства, реконструкции,
капитального ремонта или стоимости
приобретения объектов;
обязательство об использовании
экономически эффективной проектной
документации повторного использования
(при наличии такой документации) - в
отношении субсидий, предоставляемых из
федерального бюджета на
софинансирование строительства
объектов капитального строительства (в
случае наличия указанного обязательства
в правилах предоставления
соответствующей субсидии из
федерального бюджета);
обязательства администрации
муниципального образования по
согласованию с министерством транспорта
Ростовской области в порядке,
установленном министерством транспорта
Ростовской области, муниципальной
программы муниципального образования,
софинансируемой за счет средств
областного бюджета, и внесение в нее
изменений, которые влекут изменения
объемов финансирования и (или)
показателей результативности
муниципальных программ муниципальных
образований и (или) изменение состава
мероприятий указанных программ, на
которые предоставляются субсидии;
реквизиты правового акта органа
местного самоуправления муниципального
образования, устанавливающего расходное
обязательство муниципального
образования, в целях софинансирования
которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления
отчетности об осуществлении расходов
бюджета муниципального образования, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, а также о
достижении значений показателей
результативности использования
субсидии и об исполнении графика
выполнения мероприятий по
проектированию, строительству объектов
капитального строительства,
реконструкции, капитальному ремонту или
приобретению объектов недвижимого
имущества;
указание органа местного
самоуправления муниципального
образования, на который возлагаются
функции по исполнению (координации
исполнения) соглашения со стороны
муниципального образования и
представлению отчетности;
порядок осуществления
министерством транспорта Ростовской
области контроля за выполнением
администрацией муниципального
образования обязательств,
предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за
нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу
соглашения;
пропорциональное уменьшение
расходов на сумму сложившейся экономии
по результатам проведенных торгов в
части софинансирования из областного
бюджета и финансирования за счет средств
местного бюджета при заключении
муниципальных контрактов на
строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов
муниципальной собственности,
приобретение основных средств в
муниципальную собственность, а также
иные приоритетные расходные
обязательства муниципальных
образований, софинансируемые из
областного бюджета в рамках
государственных программ Ростовской
области;
обязательства администраций
муниципальных образований по
обеспечению возврата в доход областного
бюджета неиспользованных субсидий в
случаях, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
обязательства муниципальных
районов по заключению аналогичных
соглашений с администрациями поселений
о предоставлении межбюджетных
трансфертов бюджетам поселений в
случаях выполнения работ на объектах
муниципальной собственности поселений;
обязательства администраций
муниципальных образований по
обеспечению подписания актов
выполненных работ и их представление
главным распорядителям средств
областного бюджета только после
осуществления контроля по всем объектам
и направлениям на соответствие
фактическим объемам выполненных работ;
обязательства администраций
муниципальных образований по соблюдению
уровней софинансирования, установленных
постановлением Правительства
Ростовской области от 28.12.2011 N 302, по
итогам текущего финансового года.
В соглашении о предоставлении
субсидии на предоставление капитального
гранта в соответствии с условиями и
сроками, предусмотренными концессионным
соглашением, дополнительно должны
содержаться:
общий срок строительства
(реконструкции) объекта концессионного
соглашения;
структура финансирования
инфраструктурного проекта на этапе
строительства (реконструкции) объекта
концессионного соглашения по годам с
указанием размеров предоставляемых
средств федерального бюджета, средств
бюджета Ростовской области, средств
бюджета муниципального образования и
средств внебюджетных источников.
8. Типовые формы соглашения (за
исключением формы соглашения о
предоставлении средств федерального
бюджета) и дополнительных соглашений к
соглашению, предусматривающих внесение
в него изменений и его расторжение,
утверждаются министерством финансов
Ростовской области. Соглашение и
дополнительные соглашения к соглашению,
предусматривающие внесение в него
изменений и его расторжение, заключаются
главным распорядителем средств
областного бюджета в соответствии с
указанными типовыми формами.
Основаниями для внесения изменений
в соглашение являются:
внесение изменений в областной
закон об областном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период и (или)
правовой акт Правительства Российской
Федерации, Правительства Ростовской
области, в части уточнения в
соответствующем финансовом году объемов
бюджетных ассигнований на
предоставление субсидии;
уменьшение сметной стоимости
строительства (реконструкции, в том
числе с элементами реставрации,
технического перевооружения) объектов
капитального строительства и (или) иных
приоритетных расходных обязательств
муниципальных образований, на
софинансирование которых
предоставляется субсидия, по
результатам проверки достоверности
сметной стоимости строительства
(реконструкции, в том числе с элементами
реставрации, технического
перевооружения) объектов капитального
строительства и (или) уменьшение цены
муниципального контракта по результатам
торгов на право его заключения и (или) в
связи с уменьшением стоимости
строительно-монтажных работ или работ по
благоустройству в ходе их выполнения и
(или) в связи с уменьшением объема
оказываемых коммунальных услуг.
В случае уменьшения сметной
стоимости строительства (реконструкции,
в том числе с элементами реставрации,
технического перевооружения) объектов
капитального строительства субсидия
предоставляется в размере, определенном
исходя из уровня софинансирования,
предусмотренного соглашением.
Внесение в соглашение изменений,
предусматривающих ухудшение значений
показателей результативности
использования субсидии, а также
увеличение сроков реализации
предусмотренных соглашением
мероприятий, не допускается, за
исключением случаев, если выполнение
условий предоставления субсидии
оказалось невозможным вследствие
обстоятельств непреодолимой силы,
изменения значений целевых показателей
и индикаторов государственных программ
Ростовской области, а также в случае
существенного (более чем на 20 процентов)
сокращения размера субсидии.
9. В случае отсутствия до 15 февраля
года, следующего за отчетным финансовым
годом (не позднее 30 дней после дня
вступления в силу изменений в областной
закон об областном бюджете),
заключенного соглашения,
предусматривающего предоставление
субсидий, включенных в первоначальный
(уточненный) областной закон об
областном бюджете, бюджетные
ассигнования областного бюджета на
предоставление субсидий за счет средств
областного бюджета, предусмотренные
министерству транспорта Ростовской
области на текущий финансовый год, в
размере, равном размеру субсидии
соответствующему муниципальному
образованию, утвержденному областным
законом об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и
плановый период (областным законом о
внесении изменений в областной закон об
областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период), по
предложениям министерства финансов
Ростовской области и согласованию с
Губернатором Ростовской области
подлежат перераспределению на
увеличение бюджетных ассигнований
резервного фонда Правительства
Ростовской области (кроме межбюджетных
трансфертов, предоставляемых за счет
средств дорожного фонда Ростовской
области) путем внесения изменений в
областной закон об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и
плановый период, за исключением случаев,
установленных отдельными решениями
Губернатора Ростовской области.
10. Министерство транспорта
Ростовской области осуществляет
мониторинг исполнения соглашений в
части:
достижения значения показателей
результативности использования
субсидии, которые должны
соответствовать значениям целевых
показателей данной государственной
программы и обязательства
муниципального образования по их
достижению;
выполнения пообъектного графика
производства работ соответствующего
графику выполнения мероприятий по
проектированию, строительству
(реконструкции), капитальному ремонту
автомобильных дорог общего пользования
местного значения и приобретению
транспортных средств.
11. По итогам мониторинга
министерство транспорта Ростовской
области направляет администрации
муниципального образования, нарушившей
обязательства соглашения, информацию об
установленных нарушениях с указанием
сроков представления документов о
причинах допущенных нарушений, но не
позднее 1 марта года, следующего за
отчетным.
12. На основании представленных
администрацией муниципального
образования документов министерство
транспорта Ростовской области формирует
предложения о необходимости возврата
средств из местных бюджетов в областной
бюджет с указанием объемов и сроков их
возврата или о продлении срока
выполнения графика производства работ
по проектированию, строительству
(реконструкции), капитальному ремонту
автомобильных дорог общего пользования
местного значения и приобретению
транспортных средств и направляет
указанные предложения не позднее 1
апреля года, следующего за отчетным, в
министерство финансов Ростовской
области.
13. Основанием для освобождения
муниципального образования от
применения мер ответственности является
документально подтвержденное
наступление следующих обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению соответствующих
обязательств:
установление регионального
(межмуниципального) и (или) местного
уровня реагирования на чрезвычайную
ситуацию, подтвержденное правовым актом
Ростовской области и (или) муниципальным
правовым актом;
установление карантина и (или) иных
ограничений, направленных на
предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и иных
болезней животных, подтвержденное
правовым актом Ростовской области;
аномальные погодные условия,
подтвержденные справкой
территориального органа федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
наличие вступившего в законную
силу в году предоставления субсидии
решения арбитражного суда о признании
несостоятельной (банкротом) организации,
деятельность которой оказывала влияние
на исполнение обязательств,
предусмотренных соглашением, в
соответствии с постановлением
Правительства Ростовской области от
30.08.2012 N 834.
14. Объем средств, подлежащий
возврату из бюджета муниципального
образования в областной бюджет, в случае,
если допущены нарушения обязательств,
предусмотренных Соглашением, в
соответствии с постановлением
Правительства Ростовской области от
30.08.2012 N 834 рассчитывается в соответствии
с порядком, указанным в пунктах 15 - 19
приложения N 1 к постановлению
Правительства Ростовской области от
30.08.2012 N 834.
15. Министерство транспорта
Ростовской области обеспечивает
соблюдение администрациями
муниципальных образований условий,
целей и порядка, установленных при
предоставлении субсидий, на основании
представленных ей заверенных копий:
договоров (изменений к договорам)
или муниципальных контрактов (изменений
к муниципальным контрактам) на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд;
накладных и (или) актов
приемки-передачи, и (или) счетов-фактур
(при поставке товаров);
актов выполненных работ (услуг) и
(или) счетов, и (или) счетов-фактур,
справок о стоимости работ (при
выполнении работ, оказании услуг);
концессионных соглашений,
заключенных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о концессионных соглашениях;
документов, подтверждающих
исполнение обязательств концессионера и
определенных соответствующим
концессионным соглашением, заключенным
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о концессионных
соглашениях.
16. Администрации муниципальных
образований согласовывают данные копии
документов с финансовыми органами
муниципальных образований, после чего
представляют их в министерство
транспорта Ростовской области в
электронном виде с использованием
системы электронного документооборота и
делопроизводства "Дело" и средств
электронной подписи.
17. Предоставление субсидий
бюджетам муниципальных районов и
городских округов осуществляется
министерством транспорта Ростовской
области только после проверки указанных
в пункте 15 настоящего приложения копий
документов на предмет обоснованности
возникновения денежных обязательств.
18. Министерство транспорта
Ростовской области обеспечивает
контроль за соблюдением администрациями
муниципальных образований уровней
софинансирования, установленных
постановлением Правительства
Ростовской области от 28.12.2011 N 302, на
основании представленных ими заверенных
копий документов, подтверждающих факт
перечисления средств местных бюджетов,
предусмотренных на софинансирование
расходов по объектам и направлениям, по
итогам текущего финансового года.
19. Финансовые органы муниципальных
районов и городских округов,
администрации поселений после получения
субсидий в доход бюджета направляют их
соответствующим главным распорядителям,
получателям средств местного бюджета и
(или) бюджетам поселений, входящих в
состав муниципального района.
20. Средства местных бюджетов
направляются на софинансирование
расходов по объектам и направлениям
текущего финансового года в
соответствии с постановлением
Правительства Ростовской области от
28.12.2011 N 302.
При наличии неисполненных
расходных обязательств по объектам и
направлениям отчетного финансового года
средства местных бюджетов в текущем
финансовом году предусматриваются и
направляются на софинансирование в том
случае, если в отчетном финансовом году
средства местных бюджетов,
предусмотренные на софинансирование
расходных обязательств в соответствии с
постановлением Правительства
Ростовской области от 28.12.2011 N 302, не
перечислялись или были перечислены не в
полном объеме.
II. Порядок распределения субсидий из
областного бюджета
1. Порядок распределения субсидий
из областного бюджета для
софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование,
строительство (реконструкцию),
капитальный ремонт, ремонт и содержание
автомобильных дорог общего пользования
местного значения и приобретение
транспортных средств, реализацию
инфраструктурных проектов, направленных
на комплексное развитие городского
наземного электрического транспорта и
автомобильного транспорта общего
пользования, выполнение работ по
освещению и благоустройству территорий,
а также на закупку автобусов, приводимых
в движение электрической энергией от
батареи, заряжаемой от внешнего
источника (электробусов), и объектов
зарядной инфраструктуры для них:
при распределении субсидий в
первоочередном порядке включаются
объекты проектирования, строительства
(реконструкции), капитального ремонта,
ремонта и содержания автомобильных
дорог общего пользования местного
значения в соответствии с поручениями
Губернатора Ростовской области.
2. Размеры субсидий для
софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на
проектирование, строительство
(реконструкцию) и капитальный ремонт
автомобильных дорог общего пользования
местного значения, определяются по
формуле:
Собл = SUM СоблП + SUM Собл СР + SUM Собл КР,
где Собл - общий размер субсидий из
областного бюджета бюджетам
муниципальных образований за счет
субсидий для софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование,
строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт автомобильных дорог
общего пользования местного значения,
предусмотренный государственной
программой на соответствующий год;
СоблП - общий размер субсидий из
областного бюджета бюджетам
муниципальных образований за счет
субсидий для софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование
автомобильных дорог общего пользования
местного значения;
Собл СР - общий размер субсидий из
областного бюджета бюджетам
муниципальных образований за счет
субсидий для софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на строительство
(реконструкцию) автомобильных дорог
общего пользования местного значения;
С обл КР - общий размер субсидий из
областного бюджета бюджетам
муниципальных образований за счет
субсидий для софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на капитальный ремонт
автомобильных дорог общего пользования
местного значения.
Общий размер субсидий из
областного бюджета, предоставляемых
бюджету i-го муниципального образования
за счет субсидий для софинансирования
расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование,
строительство (реконструкцию) и
капитальный ремонт автомобильных дорог
общего пользования местного значения,
рассчитывается по формуле:
Ci = СiЧ + СiП,
где Сi - общий размер субсидий из
областного бюджета, предоставляемых
бюджету i-го муниципального образования
за счет субсидий для софинансирования
расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование,
строительство (реконструкцию) и
капитальный ремонт автомобильных дорог
общего пользования местного значения;
СiЧ - размер субсидий из областного
бюджета, предоставляемых бюджету i-го
муниципального образования за счет
субсидий для софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование,
строительство (реконструкцию) и
капитальный ремонт автомобильных дорог
общего пользования местного значения, в
соответствии с численностью постоянного
населения рассчитывается по формуле:
Сi Ч = Нi / Н х Собл,
где Нi - численность постоянного
населения i-го муниципального
образования, определяемая на основании
данных государственного
статистического наблюдения, по
состоянию на 1 января года,
предшествующего финансовому году, в
котором осуществляется распределение
субсидий;
Н - численность постоянного
населения Ростовской области,
определяемая на основании данных
государственного статистического
наблюдения, по состоянию на 1 января года,
предшествующего финансовому году, в
котором осуществляется распределение
субсидий;
Собл - общий размер субсидий из
областного бюджета бюджетам
муниципальных образований за счет
субсидий для софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование,
строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт автомобильных дорог
общего пользования местного значения,
предусмотренный государственной
программой на соответствующий год.
СiП - размер субсидий из областного
бюджета, предоставляемых бюджету i-го
муниципального образования за счет
субсидий для софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование,
строительство (реконструкцию) и
капитальный ремонт автомобильных дорог
общего пользования местного значения, в
соответствии с протяженностью
автомобильных дорог местного значения
рассчитывается по формуле:
СiП = Пi / ПМ х Собл,
где Пi - протяженность
автомобильных дорог местного значения
(межпоселковых) на территории i-го
муниципального образования,
определяемая на основании данных
государственного статистического
наблюдения, по состоянию на 1 января года,
предшествующего финансовому году, в
котором осуществляется распределение
субсидий;
ПМ - протяженность автомобильных
дорог общего пользования местного
значения на территории Ростовской
области, определяемая на основании
данных государственного
статистического наблюдения, по
состоянию на 1 января года,
предшествующего финансовому году, в
котором осуществляется распределение
субсидий;
Собл - общий размер субсидий из
областного бюджета бюджетам
муниципальных образований за счет
субсидий для софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование,
строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт автомобильных дорог
общего пользования местного значения,
предусмотренный государственной
программой на соответствующий год.
3. Размеры субсидий для
софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения, из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на
проектирование и строительство
(реконструкцию), капитальный ремонт и
ремонт автомобильных дорог общего
пользования местного значения с твердым
покрытием до сельских населенных
пунктов, не имеющих круглогодичной связи
с сетью автомобильных дорог общего
пользования, определяются по формуле:
СiСД = СiП + СiС,
где СiСД - размер субсидий из
областного бюджета, предоставляемых
бюджету i-го муниципального образования
за счет субсидий для софинансирования
расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование и
строительство (реконструкцию),
капитальный ремонт и ремонт
автомобильных дорог общего пользования
местного значения с твердым покрытием до
сельских населенных пунктов, не имеющих
круглогодичной связи с сетью
автомобильных дорог общего пользования;
СiП - размер субсидий из областного
бюджета, предоставляемых бюджету i-го
муниципального образования за счет
субсидий для софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на проектирование
автомобильных дорог общего пользования
местного значения с твердым покрытием до
сельских населенных пунктов, не имеющих
круглогодичной связи с сетью
автомобильных дорог общего пользования;
СiС - размер субсидий из областного
бюджета, предоставляемых бюджету
муниципального образования за счет
субсидий для софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на строительство
(реконструкцию), капитальный ремонт и
ремонт автомобильных дорог общего
пользования местного значения с твердым
покрытием до сельских населенных
пунктов, не имеющих круглогодичной связи
с сетью автомобильных дорог общего
пользования.
4. Размеры субсидий для
софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на ремонт и
содержание автомобильных дорог общего
пользования местного значения,
определяются по формуле:
Ci = SUM Сiрг + SUM Сiг,
где Сi - размер субсидий из
областного бюджета, предоставляемых
бюджету i-го муниципального образования
за счет субсидий для софинансирования
расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на ремонт и содержание
автомобильных дорог общего пользования
местного значения;
Сiрг - размер субсидий из областного
бюджета, предоставляемых бюджету i-го
муниципального района, городского
округа за счет субсидий для
софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на ремонт и содержание
автомобильных дорог общего пользования
местного значения;
Сiрг = Уi х С / 2,
где Уi - удельный вес протяженности
автомобильных дорог общего пользования
местного значения i-го муниципального
образования в общей протяженности
автомобильных дорог местного значения
Ростовской области, который
определяется по формуле:
Уi = Li / L,
где Li - протяженность автомобильных
дорог общего пользования местного
значения i-го муниципального
образования, определяемая на основании
данных государственного
статистического наблюдения по состоянию
на 1 января года, предшествующего
финансовому году, в котором
осуществляется распределение субсидий;
L - общая протяженность
автомобильных дорог местного значения
области, определяемая на основании
данных государственного
статистического наблюдения по состоянию
на 1 января года, предшествующего
финансовому году, в котором
осуществляется распределение субсидий;
С - объем субсидий бюджетам
муниципальных образований области на
финансирование расходов по ремонту и
содержанию автомобильных дорог общего
пользования местного значения.
Сiг - размер субсидий из областного
бюджета, предоставляемых бюджету i-го
городского округа за счет субсидий для
софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения на ремонт и содержание
автомобильных дорог общего пользования
местного значения:
Сiг = Уiг х С / 2,
где Уiг - удельный вес протяженности
автомобильных дорог общего пользования
местного значения i-го городского округа
в общей протяженности автомобильных
дорог местного значения городских
округов области, который определяется по
формуле:
Уiг = Liг / Lг,
где Liг - протяженность
автомобильных дорог общего пользования
местного значения i-го городского округа,
определяемая на основании данных
государственного статистического
наблюдения по состоянию на 1 января года,
предшествующего финансовому году, в
котором осуществляется распределение
субсидий;
Lг - общая протяженность
автомобильных дорог местного значения
городских округов области, определяемая
на основании данных государственного
статистического наблюдения по состоянию
на 1 января года, предшествующего
финансовому году, в котором
осуществляется распределение субсидий;
С - объем субсидий бюджетам
муниципальных образований области на
финансирование расходов по ремонту и
содержанию автомобильных дорог общего
пользования местного значения.
5. Размер субсидии для
софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения из областного бюджета бюджету
i-го муниципального образования в
очередном финансовом году (Si) на
предоставление капитального гранта в
соответствии с условиями и сроками,
предусмотренными концессионным
соглашением, определяется по формуле:
где Bud - объем бюджетных
ассигнований областного бюджета на
предоставление субсидий на
предоставление капитального гранта в
соответствии с условиями и сроками,
предусмотренными концессионным
соглашением, на соответствующий
финансовый год;
Bi - размер потребности в
финансировании на предоставление
капитального гранта в соответствии с
условиями и сроками, предусмотренными
концессионным соглашением, определенный
по i-му муниципальному образованию за
счет средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации;
Yi - предельный уровень
софинансирования расходного
обязательства i-го муниципального
образования из областного бюджета,
установленный постановлением
Правительства Ростовской области от
28.12.2011 N 302.
6. Размер субсидии для
софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения из областного бюджета бюджету
i-го муниципального образования (Si) на
закупку техники и зарядной
инфраструктуры в 2023 году, определяется
по формуле:
Si = Biф + (Biф / Yiо - Biф),
где Biф - размер потребности в
финансировании на предоставление
субсидий на закупку техники и зарядной
инфраструктуры в 2023 году, определенный
по i-му муниципальному образованию за
счет средств федерального бюджета;
Yiо - предельный уровень
софинансирования расходного
обязательства Ростовской области из
федерального бюджета.
Размер софинансирования за счет
средств местного бюджета должен быть не
менее произведения суммы
софинансирований за счет средств
областного и местного бюджетов на
уровень софинансирования расходного
обязательства i-го муниципального
образования из местного бюджета,
установленный постановлением
Правительства Ростовской области от
28.12.2011 N 302.
7. Субсидии, финансируемые за счет
средств федерального бюджета и
софинансируемые за счет средств
областного бюджета (далее - субсидии,
финансируемые за счет средств
федерального бюджета), предоставляются в
пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в законе о бюджете
Ростовской области (сводной бюджетной
росписи бюджета Ростовской области), и
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных министерству транспорта
Ростовской области как получателю
средств бюджета Ростовской области (в
части субсидии на предоставление
капитального гранта в соответствии с
условиями и сроками, предусмотренными
концессионным соглашением и субсидии на
закупку техники и зарядной
инфраструктуры в 2023 году).
Условием предоставления субсидий,
финансируемых за счет средств
федерального бюджета, является наличие
заключенных в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" соглашений между
министерством транспорта Ростовской
области и администрациями муниципальных
образований Ростовской области.
III. Методика распределения иных
межбюджетных трансфертов из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов
и городских округов и правила их
предоставления
1. Распределение иных межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
образований осуществляется в
соответствии с объемом, который
утверждается в областном законе об
областном бюджете министерству
транспорта Ростовской области в
установленном для исполнения областного
бюджета порядке на основании сводной
бюджетной росписи областного бюджета в
пределах лимитов бюджетных обязательств
при соблюдении условий предоставления
иных межбюджетных трансфертов.
2. Иные межбюджетные трансферты
предоставляются из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований на:
финансирование дорожной
деятельности в отношении автомобильных
дорог общего пользования местного
значения, в том числе источником
финансового обеспечения которых
являются предоставляемые из
федерального бюджета областному бюджету
иные межбюджетные трансферты (далее -
иные межбюджетные трансферты);
развитие инфраструктуры дорожного
хозяйства в рамках реализации
национального проекта "Безопасные
качественные дороги", в том числе
источником финансового обеспечения
которых являются предоставляемые из
федерального бюджета областному бюджету
иные межбюджетные трансферты;
внедрение интеллектуальных
транспортных систем, предусматривающих
автоматизацию процессов управления
дорожным движением в городских
агломерациях, включающих города с
населением свыше 300 тыс. человек в рамках
реализации национального проекта
"Безопасные качественные дороги", в том
числе источником финансового
обеспечения которых являются
предоставляемые из федерального бюджета
областному бюджету иные межбюджетные
трансферты.
3. Предоставление иных межбюджетных
трансфертов бюджету муниципального
образования осуществляется на основании
соглашения о предоставлении иных
межбюджетных трансфертов, заключенного
между министерством транспорта
Ростовской области и администрацией
муниципального образования Ростовской
области (далее - соглашение).
4. Соглашение должно
предусматривать следующие условия:
обязательства администрации
муниципального образования Ростовской
области по обеспечению возврата в доход
областного бюджета неиспользованных
иных межбюджетных трансфертов в случаях,
предусмотренных бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
обязательства администрации
муниципального образования Ростовской
области о представлении отчетов в
порядке, сроки и по формам, установленным
министерством транспорта Ростовской
области;
критерии, порядок и сроки
осуществления оценки эффективности
использования иных межбюджетных
трансфертов;
контроль за исполнением условий
соглашения;
обязательства администрации
муниципального образования Ростовской
области по обеспечению подписания актов
выполненных работ и их представление в
министерство транспорта Ростовской
области только после осуществления
контроля по всем объектам и направлениям
на соответствие фактическим объемам
выполненных работ;
ответственность сторон за
нарушение условий соглашения.
5. Типовые формы соглашения (за
исключением формы соглашения о
предоставлении средств федерального
бюджета) и дополнительных соглашений к
соглашению, предусматривающих внесение
в него изменений или его расторжение,
утверждаются министерством финансов
Ростовской области. Соглашение и
дополнительные соглашения к соглашению,
предусматривающие внесение в него
изменений или его расторжение,
заключаются главным распорядителем
средств областного бюджета в
соответствии с указанными типовыми
формами.
6. Министерство транспорта
Ростовской области обеспечивает
соблюдение администрацией
муниципального образования Ростовской
области условий, целей и порядка,
установленных при предоставлении иных
межбюджетных трансфертов, на основании
представленных ими заверенных копий:
договоров (изменений к договорам)
или муниципальных контрактов (изменений
к муниципальным контрактам) на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд;
актов выполненных работ (услуг) и
(или) счетов, и (или) счетов-фактур,
справок о стоимости работ (при
выполнении работ, оказании услуг).
Администрация муниципального
образования согласовывает указанные
копии документов с финансовыми органами
муниципального образования, после чего
представляет их в министерство
транспорта Ростовской области в
электронном виде с использованием
системы электронного документооборота и
делопроизводства Правительства
Ростовской области "Дело" и средств
электронной подписи.
7. Предоставление иных межбюджетных
трансфертов бюджету муниципального
образования осуществляется
министерством транспорта Ростовской
области только после проверки указанных
копий документов на предмет
обоснованности возникновения денежных
обязательств.
Финансовый орган муниципального
образования после получения иных
межбюджетных трансфертов в доход
бюджета направляет их соответствующим
главным распорядителям, получателям
средств местного бюджета.
Приложение N 2
к государственной программе
Ростовской области
"Развитие транспортной системы"
ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Примечание.
1. Используемые сокращения:
а/д - автомобильная дорога;
АЭС - атомная электростанция;
г. - город;
км - километр;
КСП - коллективное совместное
предприятие;
пос., п. - поселок;
с. - село;
сл. - слобода;
ст. - станица;
ул. - улица;
х. - хутор;
ц.у. - центральная усадьба.
2. Х - данные ячейки не заполняются.
3. Наименование инвестиционного
проекта приведено в соответствии с
положительным заключением экспертизы
проектной документации.
Приложение N 3
к государственной программе
Ростовской области
"Развитие транспортной системы"
ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ)*
* Перечень инвестиционных проектов
(объектов капитального строительства,
реконструкции, капитального ремонта,
находящихся в муниципальной
собственности) с 2024 по 2030 год будет
уточняться ежегодно по мере выделения
бюджетных ассигнований в соответствии с
областным законом об областном бюджете
на очередной финансовый год и плановый
период.
Примечание.
1. Используемые сокращения:
а/д - автомобильная дорога;
а/м - автомагистраль;
г. - город;
гр. - граница;
ГТС - гидротехническое сооружение;
д. - дом;
ж/д и ж.д. - железнодорожный;
ЗАО - закрытое акционерное
общество;
им. - имени;
км - километр;
м - метр;
мкр. - микрорайон;
обл. - область;
п. и пос. - поселок;
пер. - переулок;
ПК - пикет;
пл. - площадь;
пр., пр-кт и пр-т - проспект;
р. - река;
р.п. - рабочий поселок;
с. - село;
сл. - слобода;
ст., ст-ца - станица;
ул. - улица;
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт;
х. - хутор;
ш. - шахта.
2. Х - данные ячейки не заполняются.
3. Наименование инвестиционного
проекта приведено в соответствии с
положительным заключением экспертизы
проектной документации.".
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения Правительства
Ростовской области - начальник
отдела нормативных документов
В.В.СЕЧКОВ