Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 октября 2023 года N 559-р


Об утверждении Основных направлений государственной долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

(с изменениями на 24 октября 2023 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2023 N 582-р)




В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания":


1. Утвердить прилагаемые Основные направления государственной долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.


2. Признать утратившим силу пункт 1 Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 ноября 2022 года N 708-р "Об утверждении Основных направлений государственной долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" с 1 января 2024 года.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ



Утверждены
Распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 октября 2023 г. N 559-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2023 N 582-р)




I. Общие положения


Основные направления государственной долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Программой оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 года N 251 "О Программе оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2024 годы".


Под долговой политикой понимается деятельность органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленная на поддержание объема государственного долга Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственный долг) на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания государственного долга и равномерное распределение платежей, связанных с его погашением и обслуживанием.



II. Итоги реализации долговой политики


Государственный долг за период с 2021 года по 2022 год увеличился на 1 792,2 млн рублей и составил на 1 января 2023 года 8 674,5 млн рублей, или 52,2 процента к общему объему доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - республиканский бюджет) без учета безвозмездных поступлений за 2022 год.


Фактором, повлиявшим на увеличение долговой нагрузки на бюджет республики, стало привлечение в бюджет республики бюджетных кредитов из федерального бюджета.


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 г. N 815 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год" Республике Северная Осетия-Алания из федерального бюджета предоставлен долгосрочный бюджетный кредит в размере 1 189,2 млн рублей со сроком погашения в 2028 году под 0,1 процента годовых, средства которого направлены на погашение долговых обязательств муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания по рыночным заимствованиям муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, сложившихся на 1 января 2022 года по данным муниципальных долговых книг и подлежащих погашению в марте - декабре 2022 года, в том числе:


1 143,2 млн рублей - на погашение долговых обязательств муниципального образования г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания перед публичным акционерным обществом "Сбербанк России";


46,0 млн рублей - на погашение долговых обязательств муниципального образования Правобережный район Республики Северная Осетия-Алания перед публичным акционерным обществом "Сбербанк России".


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" Республике Северная Осетия-Алания из федерального бюджета предоставлен долгосрочный бюджетный кредит в размере 630,0 млн рублей со сроком погашения в 2037 году под 3,0 процента годовых, средства которого направлены на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, одобренных Республике Северная Осетия-Алания президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.


Долговая нагрузка на республиканский бюджет в 2020 - 2022 годах приведена в таблице 1.



Таблица 1


Долговая нагрузка на республиканский бюджет

Дата

Государственный долг республики, млн руб.

Налоговые и неналоговые доходы республики, млн руб.

Долговая нагрузка, %

01.01.2023

8 674,5

16 605,6

52,2

01.01.2022

6 882,3

15 192,7

45,3

01.01.2021

8 417,0

12 674,4

66,4

01.01.2020

8 417,0

12 053,1

69,8


В результате проведения мероприятий по управлению государственным долгом объем государственного долга к общему объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений сократился на 17,6 процентных пункта, из них: в 2020 году - на 3,4 процента, в 2021 году - на 21,1 процента. В 2022 году увеличение произошло на 6,9 процента и составило 52,2 процента к общему объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений.


Динамика показателей государственного долга в 2020 - 2022 годах приведена в таблице 2.



Таблица 2


Динамика показателей государственного долга

N

п/п

Наименование показателя

01.01.2021

01.01.2022

01.01.2023

сумма (млн рублей)

удельный вес в объеме государственного долга (процентов)

сумма (млн рублей)

удельный вес в объеме государственного долга (процентов)

сумма (млн рублей)

удельный вес в объеме государственного долга (процентов)

1.

Кредиты кредитных организаций

1 150,0

13,7

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Кредиты из федерального бюджета

7 267,0

86,3

6 882,3

100,0

8 674,5

100,0

3.

Государственные гарантии

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего:

8 417,0

100,0

6 882,3

100,0

8 674,5

100,0


Государственные заимствования Республики Северная Осетия-Алания осуществлялись в целях погашения действующих долговых обязательств и для пополнения остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).


В структуре государственного долга за три года доля бюджетных кредитов увеличилась с 86,3 процента до 100,0 процента общего объема государственного долга.


Доля кредитов, полученных бюджетом Республики Северная Осетия-Алания от кредитных организаций, снизилась с 13,7 процента до 0,0 процента.


Доля государственных гарантий Республики Северная Осетия-Алания в объеме государственного долга отсутствует.


В 2020 - 2022 годах долговая политика была ориентирована на решение таких задач, как поддержание умеренной долговой нагрузки на государственный бюджет Республики Северная Осетия-Алания, сдерживание роста расходов на обслуживание государственного долга, соблюдение показателей долговой устойчивости, обеспечивающих сохранение позиции республики в группе субъектов Российской Федерации со средним уровнем долговой устойчивости.


Статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены показатели отнесения субъектов Российской Федерации к группам заемщиков по уровням долговой устойчивости, начиная с 2020 года.


Оценка значений показателей долговой устойчивости Республики Северная Осетия-Алания по состоянию на 1 августа 2023 года проведена в соответствии с Правилами проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 года N 227 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации".


Показатели долговой устойчивости и значения показателей долговой устойчивости Республики Северная Осетия-Алания по состоянию на 1 августа 2023 года приведены в таблице 3.



Таблица 3

Показатели долговой устойчивости и значения показателей долговой устойчивости Республики Северная Осетия-Алания по состоянию на 1 августа 2023 года




(проценты)

N

п/п

Наименование показателя долговой устойчивости

Значение показателя долговой устойчивости

Значение показателя долговой устойчивости РСО-Алания по состоянию на 1 августа 2023 года

для группы заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости

для группы заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости

для группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости

1.

Объем государственного долга к общему объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений

не более 50

более 50 - менее 85

более 85

49,1

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2023 N 582-р)

2.

Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

не более 5

более 5 - менее 8

более 8

0,1

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2023 N 582-р)

3.

Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

не более 13

более 13 - менее 18

более 18

1,3

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2023 N 582-р)

4.

Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга

-

-

-

-


Данные, представленные в таблице 3, свидетельствуют о том, что Республика Северная Осетия-Алания по состоянию на 1 августа 2023 года соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.


(в ред. Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2023 N 582-р)


Особое внимание в 2020 - 2022 годах уделено оптимизации расходов республиканского бюджета на обслуживание государственного долга. Для этого проведены следующие мероприятия:


привлечены краткосрочные бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета под 0,1 процента годовых и временно свободные средства государственных бюджетных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и государственных автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания;


с целью привлечения в республиканский бюджет кредитов от кредитных организаций по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1,0 процента годовых, осуществлялся постоянный мониторинг результатов аукционов, проводимых субъектами Российской Федерации, в целях финансирования дефицита бюджета и долговых обязательств, что позволило выявить тенденцию к снижению процентных ставок по кредитам кредитных организаций. Вновь объявленные в 2020 году аукционы позволили снизить процентные ставки по кредитам с 8,75 до 7,0 процента годовых. В 2021 году республикой не были осуществлены рыночные заимствования от кредитных организаций в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе. На основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" два электронных аукциона признаны несостоявшимися. Однако за счет средств республиканского бюджета были погашены долговые обязательства прошлых лет в установленные договорами и соглашениями сроки. В 2022 году республикой рыночные заимствования от кредитных организаций не осуществлялись.


Проведенные в 2020 - 2022 годах мероприятия позволили снизить расходы на обслуживание государственного долга, а также равномерно распределить погашение долговых обязательств по годам и обеспечить безопасные условия для планового финансового обеспечения расходов республиканского бюджета и своевременного обслуживания государственного долга.


Кроме того, в нынешних сложных социально-экономических условиях при исполнении республиканского бюджета республике удалось обойтись без привлечения банковских кредитов.


В 2020 - 2022 годах все платежи по погашению и обслуживанию долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания производились своевременно в соответствии с графиками платежей.


Участие республики в 2020 году во втором этапе реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Республики Северная Осетия-Алания из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета в период с 2015 по 2017 годы в общей сумме 7 693,5 млн рублей, позволило снизить долговую нагрузку по возврату бюджетных кредитов путем продления срока возврата бюджетных кредитов.


Согласно новым условиям реструктуризации задолженность по бюджетным кредитам подлежит погашению в период с 2020 года по 2029 год включительно в следующем порядке: в 2020 году - в размере 0,0 процента суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах - в размере 5,0 процента суммы задолженности ежегодно, в 2025 - 2029 годах - ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности.


Кроме того, условиями реструктуризации предоставляется возможность направления средств бюджета республики, высвобождаемых в 2020 - 2022 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.


Таким образом, средства, высвобождаемые в 2020 - 2022 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, направлены на цели, установленные условиями реструктуризации: в 2020 году - в размере 769,4 млн рублей, в 2021 году - в размере 1 154,0 млн рублей и в 2022 году - в размере 1 538,7 млн рублей.



III. Текущее состояние государственного долга Республики Северная Осетия-Алания


По состоянию на 1 сентября 2023 года государственный долг Республики Северная Осетия-Алания на 100,0 процента состоит из бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета. За восемь месяцев текущего года государственный долг увеличился на 228,2 млн рублей и составил 8 902,7 млн рублей. Долговая нагрузка на бюджет республики составляет 54,2 процента.


Увеличение государственного долга связано с привлечением в бюджет республики бюджетных кредитов из федерального бюджета:


1) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" и согласно решению, принятому на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, Республике Северная Осетия-Алания одобрены заявки по пяти инфраструктурным проектам. Объем бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов составляет 1 430,9 млн рублей с финансированием в 2022 году в объеме 603,0 млн рублей, в 2023 году - 140,5 млн рублей, в 2024 году - 408,7 млн рублей и в 2025 году - 278,7 млн рублей.


За восемь месяцев 2023 года в соответствии с условиями Соглашения о предоставлении бюджету Республики Северная Осетия-Алания из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов республика получила 126,2 млн рублей;


2) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. N 501 "О внесении изменения в пункт 12.1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, о приостановлении действия подпункта "а" пункта 1.1 и пункта 2.1 Правил предоставления субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и об особенностях предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации в 2023 году" Республике Северная Осетия-Алания на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений (объекты капитального ремонта и ремонта общей протяженностью 8,7 км, планируемый по состоянию на 1 января 2024 г. прирост доли автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения в их общей протяженности, соответствующих нормативным требованиям, - 0,87 процента) на 2023 год установлен лимит на получение кредита на опережающее финансирование в сумме 204 000,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 сентября 2023 года в соответствии с условиями Договора о предоставлении субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета республика получила 126,2 млн рублей с условием погашения до 30 апреля 2024 года.


Погашение государственного долга и расходы на обслуживание государственного долга Республикой Северная Осетия-Алания за восемь месяцев 2023 года не осуществлялись.


Все установленные бюджетным законодательством Российской Федерации ограничения по объему государственного долга и сумме расходов на обслуживание государственного долга Республикой Северная Осетия-Алания соблюдены.


Нарушения условий заключенных долговых обязательств отсутствуют.



IV. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


В 2024 - 2026 годах основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Республики Северная Осетия-Алания, являются:


изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также в Бюджетный кодекс Российской Федерации;


рост расходных обязательств республики вследствие принятия решений о реализации задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


необходимость ежегодной индексации расходов республиканского бюджета на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг;


выполнение условий реструктуризации обязательств Республики Северная Осетия-Алания перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


привлечение Республикой Северная Осетия-Алания в 2023 - 2025 годах из федерального бюджета бюджетных кредитов в общей сумме 430,9 млн рублей под 3,0 процента годовых на срок до 2038 - 2040 годов в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".



V. Цели и задачи долговой политики


Целями долговой политики являются:


удержание объема государственного долга на уровне, обеспечивающем сохранение Республики Северная Осетия-Алания в группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;


(в ред. Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2023 N 582-р)


абсолютное исключение условий для невыполнения долговых обязательств республики;


соблюдение показателей и индикаторов, установленных программой оздоровления государственных финансов республики;


минимизация фактических расходов республиканского бюджета по обслуживанию государственного долга.


Задачами долговой политики являются:


соблюдение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" по обеспечению:


размера дефицита республиканского бюджета в 2020 - 2029 годах на уровне не более 10,0 процента от суммы доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в соответствующем году;


поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств и доведение его к 2030 году до уровня не более 23,3 процента суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2029 год.


Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики:


1. Сохранение объема государственного долга на безопасном уровне за счет:


проведения мероприятий, направленных на рост доходной части и оптимизацию расходной части республиканского бюджета;


осуществления мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств республиканского бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и уменьшения объема заимствований при исполнении республиканского бюджета;


недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов (в том числе доходов от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания);


осуществления контроля и оценки рисков, возникающих в сфере долговых обязательств республики;


направления остатков средств на едином счете республиканского бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение и подлежащих возврату в доход федерального бюджета), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении республиканского бюджета на сокращение дефицита республиканского бюджета в целях снижения объема государственного долга.


2. Минимизация стоимости обслуживания государственного долга, в рамках которой предполагается:


привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств республиканского бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;


привлечение в республиканский бюджет кредитов от кредитных организаций по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


проведение анализа процентных ставок на рынке кредитов в целях минимизации расходов республиканского бюджета, предусмотренных на обслуживание государственного долга;


привлечение временно свободных средств государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;


рефинансирование долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания в целях снижения процентных ставок за пользование заемными средствами.


3. Равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, в рамках которого предполагается:


проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга;


планирование графиков погашения долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания;


продолжение политики сохранения государственного долга на безопасном уровне.



VI. Инструменты реализации долговой политики


Инструментами долговой политики являются:


кредиты кредитных организаций;


бюджетные кредиты, получаемые от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.



VII. Анализ рисков для республиканского бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания


Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:


риск рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях, или проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.


В условиях нестабильности на финансовых рынках может возникнуть ситуация, когда кредиторы (коммерческие банки, инвесторы) могут отказаться от предоставления новых кредитов и займов (не участвовать в аукционах на оказание услуг по предоставлению кредитов), посчитав предлагаемые условия займа или кредита (процентная ставка, срок займа или кредита) неприемлемыми.


Для управления рисками, связанными со способностью республики своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, привлечения заимствований на среднесрочной (более года) и долгосрочной (более пяти лет) основе;


риск процентной ставки - риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок. В процессе управления рисками в части процентных ставок, влияющих на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание государственного долга Республики Северная Осетия-Алания;


риск снижения ликвидности рынка заимствований - риск связан с неполучением денежных средств на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств республики в случае отказа кредитных организаций от предоставления заемных средств. Снижение данного риска возможно в случае замещения средств, не полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами, предоставляемыми из федерального бюджета, либо путем сокращения расходов республиканского бюджета на такую же сумму.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ