Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению от 09.01.2023

от от 31 августа 2023 года
г. Назрань



     Настоящее Дополнительное соглашение заключено в соответствии с пунктом 6 Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023.


     Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Ингушетия, утвержденная Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 31 марта 2014 г. N 285-р, заключили настоящее Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению от 09.01.2023 о нижеследующем:


     - абзац 2 перед словами "и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия" дополнить словами "Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 3 марта 2023 г. N 33 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в Республике Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";


     - в разделе 3 "Способы оплаты" Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 абзац "за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, согласно приложению N 5;" заменить на "за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, предусмотренных приложением N 5, за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи)";


     - в разделе 4 "Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи" Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 абзац "Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу" заменить на "Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования";


     - наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:


     "Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества";


     - в разделе 6 "Заключительные положения" в пунктах "б" и "г" слова "Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2020 г. N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" заменить словами "Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2023 г. N 44н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения";


     - исключить раздел 2 "Основные понятия и термины";


     - в приложении 2 в разделе 1. Общие положения абзац 7 дополнить словами: "Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточного стационара, в расчете на одно застрахованное лицо составляет 5 774,16 рубля. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, в расчете на одно застрахованное лицо составляет 1 395,75 рубля";


     - приложение 2 после 9 абзаца дополнить словами: "Значение коэффициента достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, для i-той медицинской организации (КДзп) составляет 1";


     - в приложении 2 раздел "Общие положения" дополнить словами: "Финансовое обеспечение диспансеризации, в т.ч. 2 этап, профилактических медицинских осмотров, диспансерного наблюдения отдельных категорий из числа взрослого населения, услуг диализа, углубленной диспансеризации, в т.ч. 2 этап, медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, школы сахарного диабета, центров здоровья, отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), проведения тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) осуществляется вне подушевого норматива финансирования";


     - в приложении 2 раздел "Общие положения" дополнить словами: "оплата скорой медицинской помощи (в том числе вызов с проведением тромболизиса, вызов специализированных кардиологических бригад и т.п.) осуществляется по подушевому нормативу финансирования";


     - в приложении 3 пункт 1.6.4 изложить в следующей редакции:


     "включение в реестр счетов медицинской помощи, подлежащей оплате из других источников финансирования, в том числе тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, медицинских услуг, оказываемой частными медицинскими организациями в рамках пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности.";


     - приложение 5 Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 заменить приложением 1 к настоящему Дополнительному соглашению;


     - приложение 7 Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 заменить приложением 2 к настоящему Дополнительному соглашению;


     - приложение 8 Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 заменить приложением 3 к настоящему Дополнительному соглашению;


     - приложение 9 Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 заменить приложением 4 к настоящему Дополнительному соглашению;


     - приложение 10 Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 заменить приложением 5 к настоящему Дополнительному соглашению;


     - приложение 11 Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 заменить приложением 6 к настоящему Дополнительному соглашению;


     - приложение 18 Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 заменить приложением 7 к настоящему Дополнительному соглашению;


     - приложение 20 Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 заменить приложением 8 к настоящему Дополнительному соглашению;


     - приложение 22 Генерального тарифного соглашения от 09.01.2023 заменить приложением 9 к настоящему Дополнительному соглашению.



Председатель комиссии - заместитель
Председателя Правительства
Республики Ингушетия -
министр образования и науки
Республики Ингушетия
Э.И.БОКОВА



И.о. министра здравоохранения
Республики Ингушетия
З.А.АНТОШКИЕВА



Заместитель министра
здравоохранения
Республики Ингушетия
А.Б.НАСТАЕВА



Директор
Территориального фонда ОМС
Республики Ингушетия
М.А.ДЗЕЙТОВ



Заместитель директора
Территориального фонда ОМС
Республики Ингушетия
     (секретарь комиссии)
М.М.МАЙСИГОВ



Директор
филиала страховой компании
АО "МАКС-М" г. Назрань
Х.А.ДЗАУРОВ



Заместитель директора
филиала страховой компании
АО "МАКС-М" г. Назрань
М.Р.МАЛЬСАГОВА



Председатель профкома
ГБУ "Ингушская республиканская
клиническая больница"
Р.Б.САГОВА



Председатель первичной
профсоюзной организации
ГБУ "Республиканская поликлиника"
Ф.М.САГОВА



Заместитель главного врача
по консультативной работе
ГБУ "Ингушская республиканская
клиническая больница"
Б.С.ДЗЕЙГОВА



Заместитель главного врача
по экономическим вопросам ГБУЗ
"Назрановская районная больница"
Х.А.БАНХАЕВА



Председатель
региональной общественной
организации "Врачебная палата
Республики Ингушетия"
Р.Т.ДИДИГОВА



Заместитель председателя
региональной общественной
организации "Врачебная палата
Республики Ингушетия"
З.О.УГУРЧИЕВА



Приложение N 1/январь - декабрь
к Дополнительному тарифному соглашению
от 31 августа 2023 года



ПЕРЕЧЕНЬ КСГ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ ОПЛАТЕ ПРЕРВАННЫХ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ



Таблица 1. Перечень КСГ с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     * При условии соблюдения режима введения лекарственных препаратов согласно инструкциям по применению лекарственных препаратов для медицинского применения.



Таблица 2. Перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение N 2/январь - декабрь
к Дополнительному тарифному соглашению
от 31 августа 2023 года



ТАРИФЫ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ



     (рублей)

N

п/п

Вид тарифа

1

Размер базовой ставки стоимости медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара

27 880,80



Базовые тарифы на оплату законченного случая лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний, оказываемого за счет средств обязательного медицинского страхования в условиях круглосуточного стационара на территории Республики Ингушетия



     (рублей)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение N 3/январь - декабрь
к Дополнительному тарифному соглашению
от 31 августа 2023 года



ДОЛЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ПРОЧИХ РАСХОДОВ В СТРУКТУРЕ СТОИМОСТИ КСГ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение N 4/январь - декабрь
к Дополнительному тарифному соглашению
от 31 августа 2023 года



Тарифы для оплаты медицинских услуг центров здоровья


Базовый норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи за единицу объема (с профилактическими и иными целями) - 355,20 руб.

N

п/п

Наименование

Единица измерения

КД

Стоимость тарифа

взрослые

дети

взрослые

дети

1

Комплексное обследование

посещение

2,55

2,45

905,76

870,24

2

Динамическое наблюдение

посещение

0,68

0,64

241,54

227,33

3

Школа здоровья

посещение

0,33

0,27

117,22

95,90



Тарифы для оплаты посещений школы сахарного диабета*



     * - в расчете на 1 пациента.

Группа пациентов

(в среднем 10 пациентов в группе)

Единица измерения

Стоимость, рублей

В среднем включает

Взрослые с сахарным диабетом 1 типа

Комплексное посещение

1 357,96

5 занятий продолжительностью 4 часа, а также проверка дневников самоконтроля

Взрослые с сахарным диабетом 2 типа

Комплексное посещение

1 124,11

5 занятий продолжительностью 3 часа, а также проверка дневников самоконтроля

Дети и подростки с сахарным диабетом

Комплексное посещение

1 780,52

10 занятий продолжительностью 2 часа, а также проверка дневников самоконтроля



Приложение N 5/январь - декабрь
к Дополнительному тарифному соглашению
от 31 августа 2023 года



ТАРИФЫ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ В 2023 ГОДУ



     (рублей)

N

п/п

Вид тарифа

1

Размер базовой ставки стоимости медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара

15 455,9



Таблица 2



Базовые тарифы на оплату законченного случая лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний, оказываемого за счет средств обязательного медицинского страхования в условиях дневного стационара на территории Республики Ингушетия в 2023 году



     (рублей)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение N 6/январь - декабрь
к Дополнительному тарифному соглашению
от 31 августа 2023 года



СТОИМОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ОТДЕЛЕНИИ ЭФФЕРЕНТНОЙ ХИРУРГИИ И ДИАЛИЗА КРОВИ



Тариф на оплату процедуры оказания медицинской помощи в отделении эфферентной хирургии и диализа крови, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования на территории Республики Ингушетия



     (рублей)

N

п/п

Вид тарифа

1

Размер средней стоимости проведения процедуры (базовая ставка)

7 310,50

N

п/п

Наименование медицинской услуги

Код услуги

Условия оказания

Единица измерения

Коэффициент относительной затратоемкости

Стоимость 1 процедуры (в рублях)

1

Гемодиализ (ГД)

A18.05.002

Стационарно, дневной стационар, амбулаторно

услуга

1

7 310,50

2

Гемодиафильтрация (ГДФ)

A18.05.011

Стационарно, дневной стационар, амбулаторно

услуга

1,08

7 895,40

03

Перитонеальный диализ

A18.30.001

Стационарно, дневной стационар, амбулаторно

день обмена

1

7 310,50



Приложение N 7/январь - декабрь
к Дополнительному тарифному соглашению
от 31 августа 2023 года



ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение N 8/январь - декабрь
к Дополнительному тарифному соглашению
от 31 августа 2023 года



ТАРИФЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) ИССЛЕДОВАНИЙ



     (рублей)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     * оплата исследований осуществляется в рамках подушевого норматива финансирования.


     Базовые нормативы финансовых затрат на оплату медицинской помощи:


     - Компьютерная томография - 2 692,10 руб.


     - Магнитно-резонансная томография - 3 675,90 руб.


     - Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 543,60 руб.


     - Эндоскопическое диагностическое исследование - 996,8 руб.


     - Молекулярно-генетическое исследование с целью выявления онкологических заболеваний - 8 371,10 руб.


     - Патологоанатомические исследования - 2 064,50 руб.


     - Исследование на COVID-19 методом ПЦР - 399,60 руб.



Приложение N 9/январь - декабрь
к Дополнительному тарифному соглашению
от 31 августа 2023 года



МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


     При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определяется доля средств от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц (5%), направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности с учетом балльной оценки.


     При этом размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования определяется по следующей формуле:




     где:


     ОСПН - финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей;


     ОСРД - объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке (далее - объем средств с учетом показателей результативности), рублей;


      - фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей.


     Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций проводятся комиссией один раз в квартал.


     Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производится по итогам года.


     При этом выплаты по итогам года распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года (включительно) и включаются в счет за декабрь.


     Методика включает разделение оценки показателей на блоки, отражающие результативность оказания медицинской помощи, профилактические мероприятия и диспансерное наблюдение разным категориям населения (взрослому населению, детскому населению, акушерско-гинекологической помощи) в амбулаторных условиях.


     В случае когда группа показателей результативности одного из блоков неприменима для конкретной медицинской организации и (или) отчетного периода, суммарный максимальный балл и итоговый коэффициент для соответствующей медицинской организации могут рассчитываться без учета этой группы показателей.


     Каждый показатель, включенный в блок (таблица 1), оценивается в баллах, которые суммируются.


     Методикой предусмотрена максимально возможная сумма баллов по каждому блоку, которая составляет:


     - 19 баллов для показателей блока 1 (взрослое население);


     - 7 баллов для показателей блока 2 (детское население);


     - 6 баллов для показателей блока 3 (женское население).


     В зависимости от результатов деятельности медицинской организации по каждому показателю определяется балл в диапазоне от 0 до 3 баллов.


     С учетом фактического выполнения показателей медицинские организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 40 процентов показателей, II - от 40 (включительно) до 60 процентов показателей, III - от 60 (включительно) процентов показателей.


     Рекомендуемый порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций представлен в таблице 2. Оценка достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением комиссии, которое доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


     Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, складывается из двух частей:


     1 часть - распределение 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.


     Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.




     где:


      - объем средств, используемый при распределении 70 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, в расчете на 1 прикрепленное лицо, рублей;


      - совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, рублей;


      - численность прикрепленного населения в j-м периоде ко всем медицинским организациям II и III групп.


     В качестве численности прикрепленного населения к конкретной медицинской организации рекомендуется использовать среднюю численность за период. Например, при осуществлении выплат по итогам достижения показателей результативности ежегодно среднюю численность рекомендуется рассчитывать по формуле:




     где:


     Чмес - среднегодовая численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации в j-м году, человек;


     Чмес1 - численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число первого месяца j-го года, человек;


     Чмес2 - численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число второго месяца года, следующего за j-тым, человек;


     Чмес11 - численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число одиннадцатого месяца j-го года, человек;


     Чмес12 - численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число двенадцатого месяца j-го года, человек.


     Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию II и III групп за j-тый период при распределении 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности , рассчитывается следующим образом:




     где:


      - численность прикрепленного населения в j-м периоде к i-той медицинской организации II и III групп.


     2 часть - распределение 30 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.


     Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.




     где:


      - объем средств, используемый при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, в расчете на 1 балл, рублей;


      - совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, рублей;


      - количество баллов, набранных в j-м периоде всеми медицинскими организациями III группы.


     Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию III группы за j-тый период, при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций , рассчитывается следующим образом:




     где:


      - количество баллов, набранных в j-м периоде i-той медицинской организацией III группы.


     Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения).


     Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период, определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период - равняется нулю.


     Осуществление выплат стимулирующего характера медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности производится в полном объеме при условии снижения показателей смертности прикрепленного к ней населения в возрасте от 30 до 69 лет (за исключением смертности от внешних причин) и (или) смертности детей в возрасте от 0 - 17 лет (за исключением смертности от внешних причин) (далее - показатели смертности прикрепленного населения (взрослого и детского), а также фактического выполнения не менее 90 процентов установленных решением комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).


     В случае если не достигнуто снижение вышеуказанных показателей смертности прикрепленного населения (взрослого и детского) и (или) выполнения медицинской организацией менее 90 процентов указанного объема медицинской помощи, комиссия вправе применить понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат.



Таблица 1. Показатели результативности

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     * по набору кодов Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10).


     ** по решению комиссии значения максимальных баллов и их количество могут быть пересмотрены для учреждений, которые оказывают помощь женщинам и детскому населению (отдельные юридические лица).


     *** выполненным считается показатель со значением 0,5 и более баллов. В случае если медицинская организация удовлетворяет нескольким критериям для начисления баллов, - присваивается максимальный из возможных для начисления балл. В случае если значение, указанное в знаменателе соответствующих формул, приведенных в таблице 2, равняется нулю, баллы по показателю не начисляются, а указанный показатель исключается из числа применяемых показателей при расчете доли достигнутых показателей результативности для медицинской организации за период.


     **** среднее значение по показателям рассчитывается на основании сведений об оказании медицинской помощи медицинскими организациями, имеющими прикрепленное население, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, путем деления суммы значений, указанных в числителе соответствующих формул, приведенных в таблице 2, на сумму значений, указанных в знаменателе соответствующих формул, приведенных в таблице 2. Полученное значение умножается на 100 по аналогии с алгоритмом, описанным в таблице 2.


     Минимально возможным значением показателя является значение "0". Максимально возможным значением показателя "100 процентов".


     К группам диагнозов, обусловливающих высокий риск смерти, целесообразно относить любое сочетание сопутствующих заболеваний и осложнений с основным диагнозом, указанных в таблице:

Основной диагноз

Сопутствующие заболевания

Осложнение заболевания

Ишемические болезни сердца I20 - I25

Гипертензивные болезни I10 - I11; I12 - I13

Цереброваскулярные болезни I60 - I69

Сахарный диабет E10 - E11

Хроническая обструктивная легочная болезнь J44.0 - J44.9

Хроническая болезнь почек, гипертензивная болезнь с поражением почек N18.1 - N18.9

Недостаточность сердечная I50.0 - I50.9

Нарушение ритма I48 - 49

Нарушения проводимости I44 - I45

Сердце легочное хроническое I27.9

Гипостатическая пневмония J18.2

Недостаточность почечная N18.9

Уремия N19

Гангрена R02

Недостаточность легочная J98.4

Эмфизема J43.9



Таблица 2. Порядок расчета значений критериев результативности деятельности медицинских организаций

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ