АГЕНТСТВО ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 13 сентября 2023 года N 164-од
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления
субсидий на иные цели из
республиканского бюджета Республики
Дагестан государственным бюджетным и
автономным учреждениям Республики
Дагестан, находящимся в ведении
Агентства информации и печати
Республики Дагестан
В соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2023, N
27, ст. 5139) и постановлением Правительства
Республики Дагестан от 1 апреля 2022 года N
64 "О порядке определения объема и
условий предоставления субсидий на иные
цели из республиканского бюджета
Республики Дагестан государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Республики Дагестан" (интернет-портал
правовой информации Республики Дагестан
(http://pravo.e-dag.ru), 2022, 5 апреля, N 05002008648)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели из
республиканского бюджета Республики
Дагестан государственным бюджетным и
автономным учреждениям Республики
Дагестан, находящимся в ведении
Агентства информации и печати
Республики Дагестан.
2. Административно-правовому отделу (М.А.
Агаев) разместить настоящий приказ на
официальном сайте Агентства информации
и печати Республики Дагестан в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
3. Направить настоящий приказ на
государственную регистрацию в
Министерство юстиции Республики
Дагестан и официальную копию в
Управление министерства юстиции
Российской Федерации по Республике
Дагестан для включения в регистр
правовых нормативных актов субъектов
Российской Федерации.
4. Действие настоящего приказа
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2023 года.
5. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Руководитель
Агентства информации и печати
Республики Дагестан
А.ДЖАМАЛУТДИНОВ
Утвержден
приказом Агентства информации
и печати Республики Дагестан
от 13 сентября 2023 г. N 164-од
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И
АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН, НАХОДЯЩИМСЯ В ВВЕДЕНИИ
АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. Общие положения о предоставлении
субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Республики Дагестан от 1 апреля 2022 года N
64 "О порядке определения объема и
условий предоставления субсидий на иные
цели из республиканского бюджета
Республики Дагестан государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Республики Дагестан" и устанавливает
правила определения объема и условий
предоставления государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Республики Дагестан, находящимся в
ведении Агентства информации и печати
Республики Дагестан (далее - Агентство,
Учреждения соответственно), субсидий из
бюджета Республики Дагестан на иные
цели, не связанные с финансовым
обеспечением выполнения Учреждением
государственного задания на оказание
государственных услуг, выполнение работ
(далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются Учреждениям,
в отношении которых функции и полномочия
учредителя, осуществляет Агентство.
3. Агентство является главным
распорядителем средств бюджета,
осуществляющим предоставление субсидии
в соответствии с бюджетной росписью, в
пределах бюджетных ассигнований,
доведенных в установленном порядке
Агентству в соответствующем финансовом
году.
4. Целью предоставления субсидии
являются:
1) финансовое обеспечение мероприятий в
рамках реализации государственной
программы Республики Дагестан "Об
утверждении государственной программы
Республики Дагестан "Развитие средств
массовой информации в Республике
Дагестан".
Субсидиями на иные цели в рамках
подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка
являются расходы Учреждений, не
связанные с финансовым обеспечением
выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг
(выполнение работ), в том числе:
а) расходы по содержанию имущества, в том
числе на:
осуществление мероприятий по ремонту
объектов недвижимого имущества и (или)
конструктивных элементов таких
объектов, в том числе реставрации, за
исключением реконструкции с элементами
реставрации;
осуществление мероприятий по ремонту
объектов движимого имущества;
проведение работ при консервации
объектов недвижимого имущества;
проведение работ по консервации
объектов незавершенного строительства;
проведение работ по консервации
объектов движимого имущества;
проведение работ по обследованию
технического состояния объектов,
подлежащих реконструкции с целью
составления дефектных ведомостей,
определения плана ремонтных
(реконструкционных) работ;
осуществление мероприятий по содержанию
законсервированных объектов
капитального строительства
государственной собственности;
проведение обследований технического
состояния объектов незавершенного
строительства (в том числе
законсервированных) с целью принятия
решения о продолжении строительства;
выполнение инженерных изысканий,
подготовки проектной документации для
ремонта объектов недвижимого имущества,
а также проведения государственной
экспертизы указанной проектной
документации и результатов указанных
инженерных изысканий;
проведение работ по подключению к линиям
связи, электро- и теплоснабжения, сетям
инженерно-технического обеспечения, в
том числе для увеличения потребляемой
мощности (в случае если расходы на
проведение указанных работ не включены в
расходы на осуществление капитальных
вложении);
благоустройство земельных участков,
находящихся в пользовании Учреждения;
субсидии в целях осуществления расходов
по содержанию объектов, зданий,
сооружений, не используемых при
выполнении государственного задания;
субсидии в целях осуществления охраны
объектов незавершенного строительства и
территорий, используемых для их
возведения, до принятия решения о
консервации указанных объектов
незавершенного строительства;
осуществление мероприятий по оформлению
прав на объекты недвижимого имущества;
б) расходы на приобретение (создание)
нефинансовых активов, в том числе на:
приобретение особо ценного движимого
имущества, за исключением оборудования,
транспортных средств, нематериальных
активов, затраты на приобретение которых
не включены в расчет нормативных затрат
на оказание государственной услуги
(выполнение работы);
приобретение объектов особо ценного
движимого имущества в части
оборудования, затраты на приобретение
которых не включены в расчет нормативных
затрат на оказание государственной
услуги (выполнение работы);
приобретение объектов особо ценного
движимого имущества в части
транспортных средств, затраты на
приобретение которых не включены в
расчет нормативных затрат на оказание
государственной услуги (выполнение
работы);
приобретение материальных запасов,
затраты на приобретение которых не
включены в расчет нормативных затрат на
оказание государственной услуги
(выполнение работы);
приобретение основных средств, включая
оборудование, мебель, хозяйственный
инвентарь для оснащения зданий и
помещений;
приобретение особо ценного движимого
имущества в части нематериальных
активов;
модернизацию объектов нефинансовых
активов в части нематериальных активов;
в) расходы в целях осуществления
мероприятий, в том числе на;
осуществление расходов, возникающих
вследствие чрезвычайных обстоятельств
хозяйственной деятельности (стихийного
бедствия, пожара, аварии), в том числе в
целях проведения восстановительных
работ;
реализацию мероприятий в области
информационных технологий, включая
внедрение современных информационных
систем в учреждениях;
государственную поддержку учреждений
при реализации ограничительных мер,
направленных на предотвращение
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий) и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
реализацию мероприятий по
предупреждению терроризма (обеспечению
антитеррористической защищенности
комплексов технологически и технически
связанных между собой зданий, строений,
сооружений и систем, отдельных зданий,
строений и сооружений, прилегающих к ним
территорий), а также ликвидации
последствий проявлений терроризма;
выполнение мероприятий по
мобилизационной подготовке и
гражданской обороне;
реализацию мероприятий по повышению
уровня пожарной безопасности;
реализацию ликвидационных и
реорганизационных мероприятий;
реализацию мероприятий, проводимых в
рамках государственных программ
Республики Дагестан, не отнесенных к
основной сфере деятельности;
организацию и проведение конференций,
семинаров, выставок, переговоров, встреч,
совещаний, съездов, конгрессов;
погашение задолженности по судебным
актам, вступившим в законную силу,
исполнительным документам;
2) финансовое обеспечение расходов и
мероприятий по поручениям Главы
Республики Дагестан и Председателя
Правительства Республики Дагестан, в том
числе за счет средств резервного фонда
Правительства Республики Дагестан.
II. Условия и порядок предоставления
субсидий
5. Учреждение должно соответствовать по
состоянию на дату не ранее чем за 30
календарных дней до даты подачи заявки
следующим требованиям:
отсутствие у Учреждения неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности
по возврату в республиканский бюджет
Республики Дагестан, из которого
планируется предоставление субсидии в
соответствии с правовым актом, субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе согласно иным правовым актам,
за исключением случаев предоставления
субсидии на осуществление мероприятий
по реорганизации или ликвидации
Учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, пиквидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Правительства
Республики Дагестан, муниципальными
правовыми актами местной администрации.
6. Для получения субсидий, указанных в
пункте 4 Порядка, Учреждения направляют в
Агентство перечень документов, которые
включают в себя:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные в соответствии с
пунктом 4 настоящего Порядка, включая
расчет-обоснование суммы субсидии, в том
числе предварительную смету на
выполнение соответствующих работ
(оказание услуг), проведение мероприятий,
приобретение имущества (за исключением
недвижимого имущества), а также
предложения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), статистические данные и
(или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту,
акт обследования таких объектов и
дефектные ведомости, предварительные
сметы расходов, в случае если целью
предоставления субсидии является
проведение ремонта (реставрации);
программы мероприятйй в случае, если
целью предоставления субсидии является
проведение мероприятий (конференций);
информацию о планируемом к приобретению
имуществе в случае, если целью
предоставления субсидии является
приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц
(среднегодовом количестве), являющихся
получателями выплат, и видах таких
выплат в случае, если целью
предоставления субсидии является
осуществление указанных выплат;
справку налогового органа,
действительную в течение одного месяца
со дня ее формирования, подтверждающую
отсутствие у Учреждений неисполненных
обязанностей по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
справку об отсутствии у Учреждений по
состоянию на дату не ранее 30 календарных
дней до даты подачи заявки просроченных
задолженностей по возврату в
республиканский бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
соответствии с иными правовыми актами,
подписанную руководителем и главным
бухгалтером Учреждения (при наличии),
скрепленную печатью Учреждения (при
наличии), за исключением случаев
предоставления субсидий,
предоставляемых в целях проведения
мероприятий по реорганизации или
ликвидации Учреждения, предотвращения
аварийной (чрезвычайной) ситуации,
ликвидации последствий и осуществления
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашения задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Республики Дагестан.
7. Ответственность за достоверность
сведений в документах, являющихся
основанием для предоставления субсидии,
несет руководитель Учреждения.
8. Агентство в течение 30 календарных дней
со дня регистрации полученных от
Учреждений документов, указанных в
пункте 6 настоящего Порядка, принимает
решение о предоставлении субсидий, об
отказе в предоставлении субсидии либо
необходимости представления
Учреждением недостающих документов.
9. Основания для отказа Учреждению в
предоставлении субсидии:
несоответствие представленных
Учреждением документов требованиям,
определенным в соответствии с пунктом 6
настоящего Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных Учреждением.
10. Размер субсидии, за исключением
случаев, когда размер субсидии определен
законом о республиканском бюджете,
нормативным правовым актом (правовым
актом) Главы Республики Дагестан или
Правительства Республики Дагестан,
рассчитывается по формуле:
С = N x S,
где:
С - размер субсидии;
N - количество объектов, товаров (работ,
услуг);
S - стоимость объектов, товаров (работ,
услуг).
Источником получения субсидий являются
средства республиканского бюджета и
межбюджетных трансфертов.
11. Размер субсидий изменяется Агентством
в следующих случаях:
увеличения или уменьшения объема
бюджетных ассигнований, предусмотренных
Агентству сводной бюджетной росписью
бюджета Республики Дагестан в
соответствующем финансовом году, и
доведенных лимитов бюджетных
обязательств;
выявления дополнительной потребности
Учреждения в осуществлении расходов при
условии наличия соответствующих
бюджетных ассигнований, предусмотренных
Агентству;
внесения изменений в нормативные
правовые акты, устанавливающие
расходное обязательство по
предоставлению субсидий;
перераспределения субсидий между
Учреждениями в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных Агентству
в соответствующем финансовом году, и
доведенных лимитов бюджетных
обязательств.
12. Субсидия предоставляется на основании
приказа Агентства о предоставлении
субсидии.
13. В целях предоставления субсидий между
Агентством и Учреждением заключается
Соглашение о предоставлении из
республиканского бюджета Республики
Дагестан субсидии на иные цели (далее -
Соглашение), в том числе дополнительное
соглашение к указанному Соглашению,
предусматривающее внесение в него
изменений, по форме, утвержденной
приказом Министерства финансов
Республики Дагестан, которое должно
содержать положения, предусмотренные
подпунктом "д" пункта 4
постановления Правительства Российской
Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об
общих требованиях к нормативным
правовым актам и муниципальным правовым
актам, устанавливающим порядок
определения объема и условия
предоставления государственным
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели".
14. Соглашение заключается в течение 15
рабочих дней со дня подписания
соответствующего приказа Агентства.
15. Результаты предоставления целевой
субсидии должны быть конкретными,
измеримыми и соответствовать
результатам федеральных проектов,
региональных проектов, государственных
(муниципальных) программ (в случае если
субсидия предоставляется в целях
реализации таких программ, проектов, при
наличии в государственных
(муниципальных) программах результатов
реализации таких программ).
16. Значения результатов и показатели,
необходимые для их достижения,
устанавливаются в Соглашении.
17. Перечисление субсидий осуществляется
в сроки и с периодичностью,
установленными Соглашением, согласно
сроку (графику) перечисления субсидии.
18. Операции со средствами субсидий,
предоставленных Учреждениям,
учитываются на отдельных лицевых счетах
Учреждений, открытых в Управлении
Федерального казначейства по Республике
Дагестан.
19. В случае необходимости изменения
потребности в финансировании расходов,
осуществляемых за счет средств субсидий
в течение финансового года, но не позднее
15 ноября, Учреждение может обратиться в
Агентство с предложением об изменении
размера субсидий, предоставив
финансово-экономическое обоснование
необходимости изменения финансовых
ресурсов.
20. В случае обращения Учреждения с
предложением об изменении размера
предоставляемых субсидий Агентство в
течение 30 календарных дней с даты
регистрации поступившего обращения
рассматривает такое предложение и
представленное финансово-экономическое
обоснование необходимости изменения
размера субсидии, инициирует внесение
изменений в Соглашение путем заключения
дополнительного Соглашения в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
Агентству.
III. Требования к отчетности
21. Учреждения ежеквартально не позднее 10
(десяти) рабочих дней, следующих за
отчетным периодом, в сроки и по формам,
установленным в Соглашении,
представляют в Агентство:
отчет о расходах, источником финансового
обеспечения которых является целевая
субсидия;
отчет о достижении результатов
предоставления целевой субсидии (в
случае предоставления целевой субсидии
в целях реализации национального
проекта (программы), в том числе
федерального проекта, входящего в состав
соответствующего национального проекта
(программы));
отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии.
22. Непредставление или несвоевременное
представление отчета Учреждением
является основанием для приостановления
предоставления ему субсидии на период,
установленный Соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидий и
ответственность за их несоблюдение
23. Не использованные в текущем
финансовом году остатки субсидий
подлежат возврату в бюджет Республики
Дагестан до 1 апреля финансового года,
следующего за отчетным годом. В случае
если неиспользованные остатки субсидий
не перечислены в доход бюджета
Республики Дагестан, указанные средства
подлежат взысканию в доход бюджета
Республики Дагестан в порядке,
установленном Министерством финансов
Республики Дагестан.
Остатки субсидий, не использованные
Учреждением в отчетном финансовом году,
при принятии Агентством решения о
наличии потребности в указанных
средствах могут быть использованы в
текущем финансовом году на цели,
соответствующие целям представления
субсидий.
Принятие Агентством решения о наличии
(отсутствии) потребности Учреждения в
остатках субсидий осуществляется в срок
до 25 февраля финансового года,
следующего за отчетным годом, на
основании документов, предоставленных
Учреждением, а именно:
пояснительная записка, включающая
описание причин, неполного
использования субсидии и обоснование
потребности в средствах в объеме
остатков субсидии в текущем финансовом
году на цели предоставления субсидии в
предыдущем финансовом году;
копии не исполненных в истекшем периоде
государственных контрактов (договоров) с
поставщиками (подрядчиками,
исполнителями), осуществляющими
выполнение работ, оказание услуг,
поставку товаров, в том числе в рамках
реализации капитальных вложений в
объекты государственной собственности
Республики Дагестан, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия;
копии актов выполненных работ (оказанных
услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и
(или) иных документов, подтверждающих
факт поставки товара, выполнения работ,
оказания услуг, не оплаченных по
состоянию на 1 января очередного
финансового года (при наличии);
акт сверки взаимных расчетов между
подрядчиком (поставщиком) и
подведомственным Учреждением на начало
очередного финансового года (при
наличии);
а также другие документы по решению
Агентства.
Документы, предусмотренные настоящим
пунктом Порядка, представляются
Учреждением в Агентство в срок до 1
февраля финансового года, следующего за
отчетным годом.
В случае принятия Агентством решения об
отсутствии потребности в остатках
субсидии средства подлежат возврату
Учреждением в бюджет Республики
Дагестан до 1 апреля финансового года,
следующего за отчетным годом.
24. Агентство в течение 10 рабочих дней
рассматривает представленную
Учреждением информацию, подтверждающую
наличие потребности в средствах от
возврата, и принимает решение об
использовании в текущем финансовом году
поступлений от возврата ранее
произведенных Учреждениями выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии, или
отказывает.
Поступления от возврата ранее
произведенных Учреждениями выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, в отношении
которых не принято решение об
использовании их в текущем финансовом
году для достижения целей, установленных
при предоставлении субсидии, подлежат
возврату в доход республиканского
бюджета в течение 5 рабочих дней со дня
принятия решения об отказе.
25. В случае установления по итогам
проверок, проведенных Агентством, а
также органами государственного
финансового контроля, фактов нарушения
условий и целей предоставления субсидий,
установленных настоящим Порядком и
Соглашением, средства подлежат возврату
в бюджет Республики Дагестан в объеме
субсидии, использованном с допущением
нарушений:
на основании требования Агентства - не
позднее 30 рабочих дней после направления
Агентством требования о возврате
указанных средств;
на основании представления и (или)
предписания соответствующего органа
государственного финансового контроля -
в сроки, установленные бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
26. Контроль за соблюдением Учреждениями
цели и условий предоставления целевых
субсидий, установленных настоящим
Порядком, а также Соглашением,
осуществляется Агентством и (или)
органами государственного финансового
контроля.
27. Основанием для освобождения
Учреждения от применения мер
ответственности является документально
подтвержденное наступление
обстоятельств непреодолимой силы,
препятствующих исполнению Учреждением
соответствующих обязательств.
28. Учреждение несет ответственность за
целевое использование предоставленных
субсидий.