МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 июля 2023 года N 186
О внесении изменений в Порядок
определения объема и условия
предоставления государственным
областным бюджетным и автономным
учреждениям, подведомственным
Министерству культуры Мурманской
области, субсидий на иные цели,
утвержденный приказом Министерства
культуры Мурманской области от 15.02.2021 N 27
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и на
основании постановления Правительства
Мурманской области от 29.12.2020 N 964-ПП "Об
определении уполномоченных
исполнительных органов государственной
власти Мурманской области по
установлению порядка определения объема
и условий предоставления из областного
бюджета субсидий государственным
областным бюджетным и автономным
учреждениям на иные цели и признании
утратившими силу некоторых
постановлений Правительства Мурманской
области", приказываю:
1. Внести изменения в Порядок определения
объема и условия предоставления
государственным областным бюджетным и
автономным учреждениям,
подведомственным Министерству культуры
Мурманской области, субсидий на иные
цели, утвержденный приказом
Министерства культуры Мурманской
области от 15.02.2021 N 27 (в редакции от 25.01.2022 N
19) (далее - Порядок), и изложить его в новой
редакции согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1
июля 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Министр
культуры Мурманской области
О.Г.ОБУХОВА
Приложение
к приказу
Министерства культуры
Мурманской области
от 21 июля 2023 г. N 186
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает
правила определения объема и условий
предоставления из областного бюджета
субсидий государственным областным
бюджетным и автономным учреждениям,
подведомственным Министерству культуры
Мурманской области, в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее - Порядок, учреждение,
Министерство, целевая субсидия).
2. Целевые субсидии предоставляются в
пределах лимитов бюджетных
обязательств, доведенных Министерству
на соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период) как получателю средств
бюджета на цели, указанные в пункте 3
Порядка.
3. В соответствии с Порядком целевые
субсидии предоставляются учреждениям в
целях финансового обеспечения расходов
по следующим направлениям:
3.1. Компенсация расходов на оплату
стоимости проезда и провоза багажа к
месту использования отпуска и обратно
лицам, работающим в организациях,
финансируемых из областного бюджета.
3.2. Компенсация расходов на оплату
стоимости проезда и провоза багажа при
переезде лиц (работников), а также членов
их семей, при заключении (расторжении)
трудовых договоров (контрактов) с
организациями, финансируемых из
областного бюджета.
3.3. Выплата стипендии лицам, обучающимся
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
профессиональным образовательным
программам.
3.4. Предоставление бесплатного питания
отдельным категориям обучающихся в
государственном областном бюджетном
профессиональном образовательном
учреждении "Мурманский колледж
искусств".
3.5. Содержание детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из их числа в государственном областном
бюджетном профессиональном
образовательном учреждении
"Мурманский колледж искусств".
3.6. Социальная поддержка отдельных
категорий граждан, работающих в сельских
населенных пунктах или поселках
городского типа.
3.7. Организация и проведение мероприятий
для детей, лиц с ограниченными
возможностями здоровья и социально
незащищенных категорий населения.
3.8. Модернизация и (или) переоснащение
учреждений.
3.9. Проведение ремонтных,
реставрационных работ, работ по
консервации в учреждениях (в том числе
подготовка и (или) разработка проектной
документации, дизайн проектов и прочей
документации).
3.10. Приобретение имущества, оплата работ
и услуг, затраты на которые не включены в
расчет нормативных затрат на оказание
государственной услуги (выполнение
работы).
3.11. Организация и проведение гастролей,
выставок, конкурсов, конференций, и
других мероприятий.
3.12. Комплектование книжных фондов.
3.13. Уплата исполнительных документов и
иных обязательных платежей, расходы на
которые не предусмотрены в объеме
субсидии на финансовое обеспечение
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение
работ).
3.14. Выплата ежемесячного денежного
вознаграждения за классное руководство
(кураторство) педагогическим работникам
государственных образовательных
организаций, реализующих
образовательные программы среднего
профессионального образования, в том
числе программы профессионального
обучения для лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
3.15. Поддержка творческой деятельности и
техническое оснащение "Мурманского
областного театра кукол".
4. Целевые субсидии предоставляются
Учреждениям в целях достижения
результатов при реализации национальных
проектов (программ), в том числе
федеральных проектов, входящих в состав
соответствующего национального проекта
(программы), или регионального проекта,
обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов федерального
проекта, иных мероприятий,
предусмотренных государственными
программами, не относящихся к
финансовому обеспечению выполнения
государственного задания и к
осуществлению капитальных вложений в
объекты капитального строительства
государственной собственности или
приобретения объектов недвижимого
имущества в государственную
собственность. Целевые субсидии могут
также предоставляться Учреждениям на
реализацию мероприятий непрограммной
деятельности.
II. Условия и порядок предоставления
целевых субсидий
5. Для получения целевых субсидий,
указанных в пункте 3 Порядка, учреждение
направляет в Министерство следующие
документы:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
осуществления соответствующих
расходов;
расчет-обоснование сумм субсидии, в том
числе предварительную смету на
выполнение соответствующих работ
(оказание услуг), проведение мероприятий,
приобретение имущества (за исключением
недвижимого имущества), а также
предложения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), статистические данные и
(или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту,
акт обследования таких объектов и
дефектную ведомость, предварительную
смету расходов, в случае если целью
предоставления субсидии является
проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если
целью предоставления субсидии является
проведение мероприятий, в том числе
гастролей, выставок, конкурсов,
конференций, и других мероприятий;
информацию о планируемом к приобретению
имуществе, в случае если целью
предоставления субсидии является
приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц
(среднегодовом количестве), являющихся
получателями выплат, и видах таких
выплат, в случае если целью
предоставления субсидии является
осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели
предоставления субсидии.
6. Объем целевой субсидии определяется в
соответствии с пунктом 14 Порядка,
который устанавливает правила расчета
субсидии.
7. Указанные в пункте 5 Порядка документы
подписываются руководителем учреждения
(уполномоченным им лицом) и направляются
в Министерство для принятия решения о
предоставлении субсидии на цели,
указанные в пункте 3 Порядка.
8. Министерство рассматривает
представленные учреждением документы,
указанные в пункте 5 Порядка, и принимает
решение в течение 30 рабочих дней со дня
поступления документов (повторно
представленных документов) о
предоставлении или отказе в
предоставлении целевой субсидии и в
письменной форме уведомляет учреждение
о соответствующем решении.
9. Учреждение на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении субсидии, должно
соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной
задолженности по возврату в бюджет
субсидий, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иной просроченной задолженности перед
бюджетом;
в) не находится в процессе реорганизации,
ликвидации, его деятельность не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
10. Требования, указанные в пункте 9
Порядка, не применяются в случае
предоставления субсидий на
осуществление мероприятий по
реорганизации или ликвидации
учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам,
реализации ограничительных мер,
направленных на предотвращение
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий), а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации.
11. Основаниями для отказа в
предоставлении учреждению целевой
субсидии являются:
а) несоответствие представленных
учреждением документов требованиям,
указанным в пункте 5 Порядка, и (или)
непредставление (предоставление не в
полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных учреждением;
в) отсутствие необходимого объема
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление целевой субсидии.
12. В случае отказа в предоставлении
целевой субсидии по основаниям,
указанным в подпунктах "а" - "б"
пункта 9 Порядка, учреждение вправе
повторно представить в Министерство
документы, предусмотренные пунктом 5
Порядка, при условии устранения
замечаний, явившихся основанием для
отказа.
13. Изменение размера и (или) целей
предоставления субсидий в течение
финансового года осуществляется на
основании направляемых в Министерство
учреждением документов в соответствии с
пунктом 5 Порядка. На основании
представленной учреждением заявки с
обоснованием увеличения (уменьшения)
размера субсидии Министерство принимает
решение по перераспределению размеров и
(или) кодов субсидий в соответствии с
пунктом 8 Порядка.
14. Размер целевой субсидии, указанный в:
подпункте 3.1 Порядка определяется в
соответствии со статьей 325 Трудового
кодекса Российской Федерации, Законом
Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N
4520-1 "О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях",
Законом Мурманской области от 29.12.2004 N
579-01-ЗМО "О государственных гарантиях и
компенсациях, правовое регулирование
которых отнесено к полномочиям органов
государственной власти Мурманской
области, для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего
Севера" исходя из заявленных
учреждением размеров компенсационных
выплат и количества работников, имеющих
право на ее получение.
Результатом предоставления субсидий
является количество получателей
компенсационных выплат;
подпункте 3.2 Порядка определяется в
соответствии Законом Российской
Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О
государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях",
Законом Мурманской области от 29.12.2004 N
579-01-ЗМО "О государственных гарантиях и
компенсациях, правовое регулирование
которых отнесено к полномочиям органов
государственной власти Мурманской
области, для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего
Севера" исходя из исходя из заявленных
учреждением размеров компенсационных
выплат и количества работников, имеющих
право на ее получение.
Результатом предоставления субсидий
является количество получателей
компенсационных выплат;
подпункте 3.3 Порядка определяется в
соответствии с постановлением от 3
февраля 2014 г. N 36-ПП "Об утверждении
порядка назначения государственной
академической стипендии и (или)
государственной социальной стипендии
обучающимся очной формы обучения за счет
бюджетных ассигнований областного
бюджета", постановлением от 3 февраля
2014 г. N 34-ПП "Об установлении нормативов
для формирования стипендиального фонда
за счет бюджетных ассигнований
областного бюджета Мурманской
области" исходя из заявленных
учреждением размеров стипендии и
количества обучающихся, имеющих право на
ее получение.
Результатом предоставления субсидий
является количество получателей
(количество студентов получающих
стипендию);
подпункте 3.4 Порядка определяется в
соответствии с постановлением
Правительства Мурманской области от
01.11.2022 N 864-ПП "О предоставлении
бесплатного питания обучающимся
государственных областных и
муниципальных образовательных
организаций Мурманской области"
исходя из установленного размера
расходов и количества отдельных
категорий обучающихся, имеющих право на
получение бесплатного питания.
Результатом предоставления субсидий
является количество студентов
реализующих свое право на бесплатное
питание;
подпункте 3.5 Порядка определяется в
соответствии с Законом Мурманской
области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О
дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей",
постановлением Правительства
Мурманской области от 26.12.2016 N 663-ПП "Об
утверждении норм и порядков обеспечения
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, бесплатным
питанием, бесплатным комплектом одежды,
обуви и мягким инвентарем, предметами
личной гигиены", постановлением
Правительства Мурманской области от
04.05.2017 N 231-ПП "О размере и порядке
выплаты ежегодного пособия на
приобретение учебной литературы и
письменных принадлежностей
детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лицам, потерявшим в
период обучения обоих родителей или
единственного родителя, лицам,
оказавшимся в период обучения в трудной
жизненной ситуации, обучающимся по очной
форме обучения по основным
профессиональным образовательным
программам за счет средств областного
бюджета", постановлением
Правительства Мурманской области от
04.08.2006 N 312-ПП "О Порядке предоставления
бесплатного проезда детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения
родителей", постановлением
Правительства Мурманской области от
17.07.2017 N 366-ПП "О порядке обеспечения
выпускников из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
исходя из стоимости расходов на продукты
питания, приобретение учебной
литературы, проезд в городском
транспорте, проезд к месту отдыха и
обратно, приобретение одежды,
приобретение предметов личной гигиены,
приобретение лекарственных препаратов и
количества обучающихся, имеющих право на
их получение, а так же количества
выпускников, имеющих право на получение
единовременной выплаты.
Результатом предоставления субсидий
является количество обучающихся из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, реализующих свое
право на получение мер социальной
поддержки;
подпункте 3.6 Порядка определяется в
соответствии Законом Мурманской области
от 27.12.2004 N 561-01-ЗМО "О мерах социальной
поддержки отдельных категорий граждан,
работающих в сельских населенных
пунктах или поселках городского типа"
исходя из заявленных учреждением
размеров выплат (на оплату жилого
помещения и (или) коммунальных услуг) и
количества работников, имеющих право на
ее получение.
Результатом предоставления субсидий
является количество получателей
компенсационных выплат;
подпункте 3.7 Порядка определяется в
соответствии с перечнем мероприятий и
расчетом расходов на проведение
мероприятий учреждениями.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
мероприятий;
подпункте 3.8 Порядка определяется на
основании количества объектов
подлежащих модернизации и (или)
переоснащению, перечня и стоимости
планируемого к приобретению
оборудования, материалов, обоснования
начальной (максимальной) цены контракта
с приложением (не менее 3-х) коммерческих
предложений.
Результатом предоставления субсидий
является приобретение оборудования,
мебели, компьютерного оборудования с
соответствующим программным
обеспечением;
подпункте 3.9 Порядка определяется на
основании количества объектов
подлежащих ремонту, реставрации,
консервации, перечня и стоимости
планируемых ремонтных, реставрационных
работ, работ по консервации, обоснования
начальной (максимальной) цены контракта
с приложением (не менее 3-х) коммерческих
предложений.
Результатом предоставления субсидий
являются выполненные ремонтные,
реставрационные работы, работы по
консервации в учреждениях,
отремонтированные, отреставрированные,
законсервированные объекты, их части,
разработанная проектная документация,
дизайн проекты и другая документация;
подпункте 3.10 Порядка определяется
исходя из перечня необходимых товаров,
работ, услуг планируемых к приобретению
и их стоимости определяемой на основании
(не менее 3-х) коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидий
является количество приобретенных
товаров, работ и услуг, затраты на
которые не включены в расчет нормативных
затрат на оказание государственной
услуги (выполнение работы);
подпункте 3.11 Порядка определяется в
соответствии с перечнем мероприятий и
расчетом расходов на проведение
мероприятий учреждениями.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
мероприятий;
подпункте 3.12 Порядка определяется
исходя из количества поступивших книг, в
соответствии с данными формы
федерального статистического
наблюдения 6-НК за год, предшествующий
году предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидий
является количество поступлений книг в
фонды государственных или муниципальных
библиотек Мурманской области;
подпункте 3.13 Порядка определяется
исходя из расчета расходов, планируемых
к оплате.
Результатом предоставления субсидий
является количество исполнительных
документов и иных обязательных платежей,
расходы на которые не предусмотрены в
объеме субсидии на финансовое
обеспечение государственного задания на
оказание государственных услуг
(выполнение работ), по которым
отсутствует задолженность;
подпункте 3.14 Порядка определяется
исходя из количества педагогических
работников имеющих право на выплату
ежемесячного денежного вознаграждения
за классное руководство (кураторство).
Результатом предоставления субсидий
является количество получателей выплат
за классное руководство;
подпункте 3.15 Порядка определяется
исходя из перечня и стоимости
планируемых к приобретению товаров,
работ, услуг с обоснованием начальной
(максимальной) цены контракта с
приложением (не менее 3-х) коммерческих
предложений.
Результатом предоставления субсидий
является количество (число) посещений
детских и кукольных театров.
15. Условием предоставления целевой
субсидии является заключение соглашения
между Министерством и учреждением на
основании типовой формы соглашения о
предоставлении из областного бюджета
государственному областному бюджетному
или автономному учреждению субсидии в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, утвержденной Министерством
финансов Мурманской области.
16. Соглашение, дополнительные соглашения
к соглашению, предусматривающие
внесение в него изменений или его
расторжение, формируются в форме
бумажного документа, а также скрепляются
печатями и подписываются подписями лиц,
имеющих право действовать от имени
каждой из сторон соглашения.
17. Перечисление целевой субсидии
осуществляется на лицевой счет, открытый
учреждению в территориальном органе
Федерального казначейства для учета
целевых субсидий, согласно графику
перечисления целевой субсидии,
устанавливаемому в соглашении.
18. В случае если Учреждению
предоставляются целевые субсидии,
источником финансового обеспечения
которых являются средства федерального
бюджета, Соглашение заключается в
соответствии с типовой формой,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации.
19. Учреждения предусматривают при
заключении контрактов (договоров) о
поставке товаров, выполнении работ,
оказании услуг, подлежащих оплате за
счет целевой субсидии, условия о
возможности изменения по соглашению
сторон размера и (или) сроков оплаты и
(или) объема товаров, работ, услуг в
случае уменьшения Министерству в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
ранее доведенных в установленном
порядке лимитов бюджетных обязательств
на предоставление целевой субсидии.
III. Требования к отчетности
20. Ежеквартально, не позднее 12 числа
месяца, следующего за отчетным периодом,
учреждения предоставляют в Министерство
отчет о достижении значений результатов
предоставления целевой субсидии и отчет
об осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является целевая субсидия, по формам
предусмотренным Соглашением.
21. Министерство вправе устанавливать в
Соглашении формы представления
Учреждением дополнительной отчетности и
сроки их представления.
22. В случае если Учреждению
предоставляются целевые субсидии,
источником финансового обеспечения
которых являются средства федерального
бюджета, отчеты предоставляются в сроки
и по формам, установленным в Соглашении.
IV. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления целевых субсидий и
ответственность за их несоблюдение
23. Установление наличия (отсутствия)
потребности в целевых субсидиях и не
использованных по состоянию на 1 января
очередного финансового года, а также
направления их на те же цели
осуществляется в соответствии с
Приказом Министерства от 09.07.2020 N 280 "Об
утверждении порядка установления
наличия (отсутствия) потребности в
субсидиях на иные цели, предоставленных
государственным областным бюджетным и
автономным учреждениям,
подведомственным Министерству культуры
Мурманской области, и не использованных
по состоянию на 1 января очередного
финансового года, и направления их на те
же цели".
24. Контроль за соблюдением целей и
условий предоставления Субсидий
осуществляется Министерством и
уполномоченным органом
государственного финансового контроля в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, Мурманской
области.
25. В случае установления по итогам
проверок нарушения условий и целей
предоставления субсидий, установленных
порядком и соглашением, средства
подлежат возврату в бюджет в объеме
субсидии, использованном с допущением
нарушения:
на основании требования Министерства - в
течение десяти дней со дня получения
требования;
на основании представления и (или)
предписания соответствующего
государственного органа финансового
контроля - в сроки, установленные
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
26. В случае недостижения значений
результатов предоставления целевых
субсидий, показателей, необходимых для
достижения значений результатов
предоставления целевых субсидий
средства в объеме, пропорциональном
величине недостижения значений
результатов, подлежат возврату в
областной бюджет в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
Ссылается на