ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2022 года N 10-07/179
Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
Государственной инспекции Республики
Татарстан по обеспечению
государственного контроля за
производством, оборотом и качеством
этилового спирта, алкогольной продукции
и защите прав потребителей в сфере
регионального государственного
контроля (надзора) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции на 2023 год
В соответствии со статьей 44 Федерального
закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", Правилами разработки и
утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, утвержденными
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 июня 2021 года N
990 "Об утверждении Правил разработки и
утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу
профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
Государственной инспекции Республики
Татарстан по обеспечению
государственного контроля за
производством, оборотом и качеством
этилового спирта, алкогольной продукции
и защите прав потребителей в сфере
регионального государственного
контроля (надзора) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции на 2023 год.
2. Начальнику контрольно-инспекционного
отдела Госалкогольинспекции Республики
Татарстан Т.М.Хабибуллиной обеспечить
размещение Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
Государственной инспекции Республики
Татарстан по обеспечению
государственного контроля за
производством, оборотом и качеством
этилового спирта, алкогольной продукции
и защите прав потребителей в сфере
регионального государственного
контроля (надзора) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции на 2023 год на официальном сайте
Госалкогольинспекции Республики
Татарстан и в разделе "План график"
информационной системы monitoring.ar.gov.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
руководителя Госалкогольинспекции
Республики Татарстан Р.А.Арсланова.
Руководитель
Ж.Ю.АХМЕТХАНОВ
Утверждена
приказом
Госалкогольинспекции
Республики Татарстан
от 12 декабря 2022 г. N 10-07/179
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ НА 2023 ГОД
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2023 год (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы |
Статья 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее - Госалкогольинспекция) |
Цели программы |
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава Госалкогольинспекции; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа профилактики разработана на 2023 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - развитие системы профилактических мероприятий Госалкогольинспекции Республики Татарстан; - повышение прозрачности деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Структура программы |
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда. 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда. 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения. 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда |
Раздел 1. Анализ текущего состояния
осуществления вида контроля, описание
текущего уровня развития
профилактической деятельности
контрольного (надзорного) органа,
характеристика проблем, на решение
которых направлена программа
профилактики рисков причинения вреда
1. Статистические показатели состояния
подконтрольной среды.
Деятельность Госалкогольинспекции по
осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) в
области розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции в 2022 году
осуществляется на основании
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", Положения об организации и
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в
области розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции,
утвержденным постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от 02.10.2021
N 945 "Об утверждении Положения о
региональном государственном контроле
(надзоре) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции", Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях.
Количество подконтрольных субъектов
(юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей)
Вид подконтрольного субъекта |
на 01.09.2022 |
Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующей лицензии |
754 |
Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующей лицензии |
375 |
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков |
2532 |
Статистические данные по итогам 8
месяцев 2021 - 2022 годов (без учета проверок,
проведенных по основанию - поступление
заявления о
получении/переоформлении/продлении
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции)
|
8 мес. 2021 года |
8 мес. 2022 года |
Общее количество мероприятий по контролю |
1899 |
793 |
Мероприятия по контролю, проведенные совместно с: |
334 |
185 |
- МВД по РТ |
226 |
146 |
- Роспотребнадзором |
2 |
- |
- Прокуратурой РТ |
2 |
- |
- другими органами |
104 |
39 |
Количество хозяйствующих субъектов, у которых выявлены нарушения |
1794 |
772 |
Количество выявленных нарушений |
2100 |
869 |
Данные по форме статистического
наблюдения 1 - Контроль
|
2021 |
1 полугодие 2022 |
Количество плановых проверок |
- |
- |
Количество внеплановых проверок, в том числе: |
2 |
- |
- выездных |
1 |
- |
- документарных |
1 |
- |
Количество внеплановых проверок по основаниям: |
|
|
- по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок |
1 |
- |
- по заявлениям (обращениям) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан |
- |
- |
- о нарушении прав потребителей |
- |
- |
- по требованиям органов прокуратуры |
1 |
- |
- по иным основаниям |
- |
- |
Структура нарушений
Виды нарушений |
Количество выявленных нарушений |
2022 в %% к 2021 | |
|
8 мес. 2021 |
8 мес. 2022 |
|
Всего нарушений |
2100 |
869 |
41 |
в том числе: |
|
|
|
1. Отсутствие лицензии на оборот алкогольной продукции |
40 |
30 |
75 |
2. Реализация алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ (в т.ч. фальсифицированной) |
14 |
8 |
57 |
3. Реализация немаркированной алкогольной продукции или маркированной с нарушением установленных требований |
29 |
25 |
86 |
4. Реализация спиртосодержащей продукции из частных хозяйств |
43 |
39 |
91 |
5. Реализация алкогольной продукции без надлежаще оформленных документов |
112 |
50 |
45 |
6. Оборот спиртосодержащей продукции с нарушениями |
90 |
23 |
26 |
7. Количество нарушений по декларированию |
592 |
182 |
31 |
8. Нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС) |
452 |
232 |
51 |
9. Нарушения ограничения времени продажи алкогольной продукции |
185 |
51 |
28 |
10. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (COVID-19) |
284 |
110 |
39 |
11. Другие нарушения (в т.ч. по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции) |
259 |
119 |
46 |
В январе - августе 2022 года (по сравнению с
аналогичным периодом 2021 года) количество
установленных фактов реализации
алкогольной продукции без
соответствующей лицензии уменьшилось в
1,3 раза (30 фактов - в 2022 году, 40 фактов - в 2021
году).
Количество выявленных фактов реализации
немаркированной алкогольной продукции
или маркированной с нарушением
установленных требований снизилось в 1,2
раза (25 фактов - в 2022 году, 29 фактов - в 2021
году).
Количество выявленных нарушений в сфере
декларирования алкогольной продукции
снизилось в 3,3 раза (182 факта - в 2022 году, 592
факта - в 2021 году).
Количество нарушений установленного
порядка учета алкогольной продукции
(ЕГАИС) уменьшилось в 1,9 раза (232 факта - в
2022 году, 452 факта - в 2021 году).
Начиная с 10.03.2022, сотрудниками
Госалкогольинспекции Республики
Татарстан в рамках выполнения
"Программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям Государственной
инспекции Республики Татарстан по
обеспечению государственного контроля
за производством, оборотом и качеством
этилового спирта, алкогольной продукции
и защите прав потребителей в сфере
регионального государственного
контроля (надзора) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции на 2022 год" подготовлено и
выдано подконтрольным субъектам
(юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям) 1066 предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований.
С начала 2022 года в Госалкогольинспекцию
Республики Татарстан и ее
территориальные органы поступило на
рассмотрение, а также направлено
Госалкогольинспекцией Республики
Татарстан и ее территориальными
органами на рассмотрение в иные органы,
уполномоченные рассматривать дела об
административных правонарушениях, 1180
дел по нарушениям в области производства
и оборота алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
Принято решений по 1568 материалам,
составленным Госалкогольинспекцией
Республики Татарстан.
Наложено штрафов на сумму 27 млн. 637 тыс. 500
рублей.
Также в Госалкогольинспекцию РТ в 2022
году поступило 727 материалов на
рассмотрение в соответствии с КоАП РФ, по
которым вынесено 853 постановления и
наложено штрафов на сумму 6 млн. 442 тыс.
рублей.
С начала 2022 года конфисковано более 9,5
тыс. литров алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
За 8 месяцев 2022 года проведено 194
обучающих мероприятия ("круглые
столы", совещания для представителей
хозяйствующих субъектов, осуществляющих
розничную продажу алкогольной и
спиртосодержащей продукции, что
фактически на уровне АППГ (189
мероприятий). До хозяйствующих субъектов
в полном объеме доводилась информация об
изменениях законодательства,
регулирующего оборот алкогольной и
спиртосодержащей продукции; о типичных
нарушениях, выявляемых должностными
лицами Госалкогольинспекции при
проведении мероприятий по контролю; о
причинах, способствующих совершению
нарушений; о мерах, которые должны
принять хозяйствующие субъекты по
недопущению нарушений.
2. Текущий уровень развития
профилактических деятельности.
Основными задачами
Госалкогольинспекции являются:
участие в обеспечении защиты
экономических интересов Республики
Татарстан;
предупреждение и пресечение нарушений в
сфере потребительского рынка Республики
Татарстан;
повышение качества алкогольной
продукции, производимой на предприятиях
Республики Татарстан;
увеличение реализации продукции
предприятий Республики Татарстан.
В рамках предоставленных полномочий
Госалкогольинспекция Республики
Татарстан:
проводит в установленном порядке
проверки предприятий всех форм
собственности и индивидуальных
предпринимателей, определяет порядок и
процедуры их проведения;
обеспечивает осуществление контроля за
своевременным и достоверным
представлением организациями и
индивидуальными предпринимателями без
образования юридического лица отчетов,
информации, сведений, деклараций, других
документов, связанных с обеспечением
государственного контроля в сфере
розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
ведет учет этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, изъятых из
незаконного оборота либо
конфискованных, являющихся
вещественными доказательствами либо
предметами административного
правонарушения;
представляет в установленном порядке в
контролирующие, правоохранительные и
судебные органы материалы о выявленных
нарушениях в сфере производства, оборота
и качества этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной
продукции, а также в сфере
потребительского рынка и защиты прав
потребителей для принятия
соответствующих мер;
организует взаимодействие с другими
контрольными службами и
правоохранительными органами.
Кроме того, Госалкогольинспекция
Республики Татарстан:
лицензирует розничную продажу
алкогольной продукции;
осуществляет деятельность по разработке
и реализации мер, направленных на
увеличение реализации продукции
предприятий Республики Татарстан;
участвует в разработке мер по
предотвращению поступления на
потребительский рынок некачественных и
опасных пищевых продуктов, материалов и
изделий;
разрабатывает и утверждает в пределах
своей компетенции инструкции и другие
нормативные акты в области
государственного контроля за розничной
продажей алкогольной продукции;
проводит мониторинг цен и ассортимента
товаров народного потребления на
внутреннем рынке республики;
проводит независимые экспертные
исследования этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции и осуществляет выдачу
соответствующих заключений, а также
испытания этилового спирта и
алкогольной продукции для целей
обязательной сертификации в системе
сертификации ГОСТ Р в соответствии с
законодательством;
организует и проводит экспертные и
арбитражные испытания продукции и
услуг;
участвует в разработке проектов законов
и иных нормативных правовых актов,
предложений по контролю в сфере
производства, оборота и качества
этилового спирта, спиртосодержащей и
алкогольной продукции, а также в сфере
потребительского рынка;
анализирует причины выявленных
нарушений и принимает совместно с
министерствами, ведомствами, органами
местного самоуправления, организациями
меры по их предупреждению и устранению;
рассматривает письма, заявления, жалобы,
обращения граждан;
участвует в разработке и реализации
республиканских программ обеспечения
качества и безопасности пищевых
продуктов.
Госалкогольинспекция при выполнении
возложенных на нее функций (при
необходимости) взаимодействует с
другими государственными органами,
осуществляющими государственный
контроль (надзор).
Порядок осуществления взаимодействия
определяется законодательством
Российской Федерации, положениями о
соответствующих контрольно-надзорных
органах, соглашениями, заключенными
Госалкогольинспекцией с другими
контролирующими органами.
В целях предупреждения нарушений
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями обязательных
требований, устранения причин, факторов
и условий, способствующих нарушениям
обязательных требований,
Госалкогольинспекция осуществляет
мероприятия по профилактике нарушений
обязательных требований в соответствии
с программой профилактики.
На официальном сайте
Госалкогольинспекции размещена
следующая информация
(http://gosalcogol.tatar.ru/rus/gosudarstvenniy-kontrol.htm):
программа профилактики нарушений
обязательных требований в сфере
регионального государственного
контроля (надзора) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции
(http://gosalcogol.tatar.ru/rus/programma-profilaktiki-obyazatelnih-trebovaniy.htm);
перечень нормативных правовых актов или
их отдельных частей, содержащих
обязательные требования, оценка
соблюдения которых является предметом
регионального государственного
контроля, а также тексты соответствующих
нормативных правовых актов
(http://gosalcogol.tatar.ru/rus/file/pub/pub_1036334.docx);
информация для юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей по
вопросам соблюдения обязательных
требований, в том числе об
опубликованных руководствах по
соблюдению обязательных требований,
сведения о проведении семинаров и
конференций, разъяснительной работы в
средствах массовой информации, сведения
об иной информации, размещенной иными
способами. В случае изменения
обязательных требований размещаются
комментарии о содержании новых
нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные
требования, внесенных изменениях в
действующие акты, сроках и порядке
вступления их в действие, а также
рекомендации о проведении необходимых
организационных, технических
мероприятий, направленных на внедрение и
обеспечение соблюдения обязательных
требований;
обобщение практики осуществления
регионального государственного
контроля (не реже одного раза в год), с
указанием наиболее часто встречающихся
случаев нарушений обязательных
требований с рекомендациями в отношении
мер, которые должны приниматься
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в целях недопущения
таких нарушений
(http://gosalcogol.tatar.ru/rus/obobshchenie-pravoprimenitelnoy-praktiki.htm).
Госалкогольинспекция осуществляют
профилактические мероприятия на основе
соблюдения базовых принципов:
принцип понятности - представление
информации об обязательных требованиях
в простой, понятно, исчерпывающей форме:
описание, пояснение, приведение примеров
самих обязательных требований, указание
нормативных правовых актов их
содержащих и административных
последствий за нарушение обязательных
требований и др.;
принцип информационной открытости -
обеспечение включения подконтрольных
субъектов посредством различных каналов
и инструментов обратной связи в процесс
взаимодействия по поводу предмета
профилактических мероприятий, их
качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в
программу профилактических мероприятий
максимальное число подконтрольных
субъектов;
принцип обязательности - обязательное
проведение профилактических
мероприятий по всем видам контроля
(надзора);
принцип актуальности - регулярный анализ
и обновление программы профилактических
мероприятий;
принцип релевантности - выбор набора
видов и форм профилактических
мероприятий, учитывающий особенности
подконтрольных субъектов (специфика
вида деятельности, размер организации,
наиболее удобный способ коммуникации и
др.) и объектов;
принцип периодичности - обеспечение
регулярности проведения
профилактических мероприятий.
3. Характеристика проблем, на решение
которых направлена программа
профилактики рисков причинения вреда:
подход к проведению профилактической
работы, как к несвойственной (неосновной)
функции и, как следствие, формальное
отношение к проведению профилактических
мероприятий;
отсутствие законодательно
установленной возможности
Госалкогольинспекции Республики
Татарстан осуществлять нормативное
регулирование в установленной сфере, как
следствие, давать официальные
разъяснения обязательных требований,
что может привести к обесцениванию
руководств по соблюдению обязательных
требований как одного из элементов
профилактической работы;
различное толкование содержания
обязательных требований надзорными
органами (органами прокуратуры), иными
контролирующими органами (Министерство
финансов, Росалкогольрегулирование),
обесценивающее работу по разъяснению
положений законодательства;
отсутствие со стороны подконтрольных
субъектов социально-ответственного
поведения в части постоянного
соблюдения обязательных требований
законодательства.
Раздел 2. Цели и задачи реализации
программы профилактики рисков
причинения вреда
Целями реализации программы
профилактики являются:
- стимулирование добросовестного
соблюдения обязательных требований
всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов,
способных привести к нарушениям
обязательных требований и (или)
причинению вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям;
- создание условий для доведения
обязательных требований до
контролируемых лиц, повышение
информированности о способах их
соблюдения;
- иные цели.
Для достижения основных целей
необходимо решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий,
способствующих причинению вреда
охраняемым законом ценностям и
нарушению обязательных требований,
определение способов устранения или
снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий,
способствующих возможному причинению
вреда охраняемым законом ценностям и
нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости
видов, форм и интенсивности
профилактических мероприятий от
особенностей конкретных подконтрольных
субъектов (объектов) и присвоенного им
уровня риска (класса опасности),
проведение профилактических
мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор
статистических данных, необходимых для
организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового
состава Госалкогольинспекции;
- создание системы консультирования
подконтрольных субъектов, в том числе с
использованием современных
информационно-телекоммуникационных
технологий;
- другие задачи в зависимости от
выявленных проблем безопасности
регулируемой сферы и текущего состояния
профилактической работы.
Раздел 3. Перечень профилактических
мероприятий, сроки (периодичность) их
проведения
При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
Госалкогольинспекция проводит
следующие профилактические
мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной
практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
План-график проведения профилактических
мероприятий указан в Приложении N 1 к
настоящей программе профилактики.
Консультирование проводится в
соответствии со ст. 50 Федерального
закона N 248-ФЗ.
Консультирование контролируемых лиц
проводится в письменной форме при их
письменном обращении, либо в устной
форме по телефону, посредством
видео-конференц-связи или на личном
приеме у должностного лица, в ходе
осуществления контрольного (надзорного)
мероприятия или публичного мероприятия.
Консультирование осуществляется по
следующим вопросам:
а) применение обязательных требований,
содержание и последствия их изменения;
б) о необходимых организационных и (или)
технических мероприятиях, которые
должны реализовать контролируемые лица
для соблюдения новых обязательных
требований;
в) особенности осуществления
регионального государственного
контроля (надзора).
Обобщение правоприменительной практики
проводится в соответствии со ст. 47
Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной
практики Госалкогольинспекция
Республики Татарстан осуществляет 1 раз
в полугодие подготовку доклада,
содержащего результаты обобщения
правоприменительной практики и
размещает его на официальном сайте
Госалкогольинспекции Республики
Татарстан в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" до 15 числа месяца,
следующего за отчетным периодом.
Результаты обобщения
правоприменительной практики
включаются в ежегодный доклад
Госалкогольинспекции Республики
Татарстан о состоянии государственного
контроля (надзора).
Профилактический визит проводится в
соответствии со ст. 52 Федерального
закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит
проводится в отношении контролируемых
лиц, приступающих к осуществлению
деятельности в области розничной
продажи алкогольной продукции.
Сроки (периодичность) проведения
профилактического визита (в том числе
обязательного профилактического визита)
- ежеквартально.
Раздел 4. Показатели результативности и
эффективности программы профилактики
рисков причинения вреда
Показатели |
2023 год |
Ключевой показатель: |
|
недопущение более чем на пять процентов снижения легальной розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива) на душу совершеннолетнего населения к базовому (2015) году |
> 17,3 л |
Индикативные показатели: |
|
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
|
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
|
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
|
количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
|
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
|
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
|
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
|
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
|
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
|
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
|
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
|
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
|
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
|
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода |
|
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
|
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
|
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
|
количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
|
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
|
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
|
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
|
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
|
Показатели качества: |
|
доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, % |
> 40 |
доля предписаний, нарушения по которым устранены, % |
100 |
Методика расчета показателей
Показатель |
Параметры расчета |
недопущение более чем на пять процентов снижения легальной розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива) на душу совершеннолетнего населения к базовому (2015) году |
V = A / B,
где: A - объем розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива) в отчетном году, литров; B - количество совершеннолетних жителей на 1 января отчетного года, человек |
доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, % |
V = A / B x 100,
где: A - количество выданных предупреждений, ед.; B - общее количество наложенных административных наказаний (по всем видам наказаний), ед. |
доля предписаний, нарушения по которым устранены, % |
V = A / B x 100,
где: A - количество исполненных предписаний, ед.; B - общее количество выданных предписаний, ед. |
Приложение N 1
к Программе
профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
Государственной инспекции Республики
Татарстан
по обеспечению государственного
контроля
за производством, оборотом и качеством
этилового спирта, алкогольной продукции
и
защите прав потребителей в сфере
регионального
государственного контроля (надзора) в
области
розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей
продукции на 2023 год
ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
(УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ НА 2023 Г.
N п/п |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия |
Подразделение и (или) должностные лица Госалкогольинспекции, ответственные за реализацию мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
1. |
Информирование |
1.1. Размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) |
контрольно-инспекционный отдел |
по мере необходимости |
|
|
1.2. Размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет" сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
контрольно-инспекционный отдел |
по мере необходимости |
|
|
1.3. Размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
контрольно-инспекционный отдел |
по мере необходимости |
|
|
1.4. Размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет" руководства по соблюдению обязательных требований |
контрольно-инспекционный отдел |
по мере необходимости |
|
|
1.5. Подготовка ежегодного Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также его размещение в электронной форме посредством monitoring.ar.gov.ru и на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет" |
заместитель руководителя, контрольно-инспекционный отдел |
01.03.2023 |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
2.1. Подготовка и утверждение Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики |
контрольно-инспекционный отдел |
не позднее 1 апреля 2023 года |
|
|
2.2. Размещение Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет" |
контрольно-инспекционный отдел |
не позднее 3 дней со дня утверждения |
3. |
Объявление предостережения |
3.1. Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
территориальные органы |
в течение года |
4. |
Консультирование |
4.1. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении |
контрольно-инспекционный отдел, отдел оперативного межмуниципального контроля, отдел административной и судебной практики, территориальные органы |
в срок не более 30 календарных дней с момента обращения |
|
|
4.2. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону при их обращении по телефону |
контрольно-инспекционный отдел, отдел оперативного межмуниципального контроля, территориальные органы |
в момент обращения |
|
|
4.3. Консультирование контролируемых лиц посредством видео-конференц-связи |
контрольно-инспекционный отдел, отдел оперативного межмуниципального контроля, отдел административной и судебной практики, территориальные органы |
при организации видео-конференц-связи с контролируемыми лицами |
|
|
4.4. Консультирование контролируемых лиц на личном приеме |
контрольно-инспекционный отдел, отдел оперативного межмуниципального контроля, отдел административной и судебной практики, территориальные органы |
при проведении личного приема |
|
|
4.5. Консультирование контролируемых лиц в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия |
контрольно-инспекционный отдел, отдел оперативного межмуниципального контроля, территориальные органы |
при проведении контрольного (надзорного) мероприятия |
|
|
4.6. Консультирование контролируемых лиц на публичном мероприятии |
контрольно-инспекционный отдел, территориальные органы |
при проведении публичного мероприятия |
5. |
Профилактический визит |
5.1. Проведение обязательного профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи, в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
территориальные органы |
в течение года, не более 1 рабочего дня |