МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И
ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2023 года N 3
О внесении изменений в постановление
министерства социального развития и
труда Астраханской области от 29.12.2020 N 75
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели" министерство
социального развития и труда
Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление
министерства социального развития и
труда Астраханской области от 29.12.2020 N 75
"Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления
субсидий на иные цели государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Астраханской области, в отношении
которых функции и полномочия учредителя
осуществляет министерство социального
развития и труда Астраханской области"
следующие изменения:
1.1. В наименовании, пункте 1
постановления, наименовании Порядка
определения объема и условия
предоставления субсидий на иные цели
государственным бюджетным и автономным
учреждениям Астраханской области, в
отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет министерство
социального развития и труда
Астраханской области, утвержденного
постановлением, слова "определения
объема и условия предоставления"
заменить словами "предоставления из
бюджета Астраханской области".
1.2. В Порядке предоставления из
бюджета Астраханской области субсидий
на иные цели государственным бюджетным и
автономным учреждениям Астраханской
области, в отношении которых функции и
полномочия учредителя осуществляет
министерство социального развития и
труда Астраханской области,
утвержденном постановлением:
1.2.1. Разделы 1 - 3 изложить в новой
редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок
предоставления из бюджета Астраханской
области субсидий на иные цели
государственным бюджетным и автономным
учреждениям Астраханской области, в
отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет министерство
социального развития и труда
Астраханской области (далее - Порядок),
разработан в соответствии с общими
требованиями к нормативным правовым
актам и муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели, утвержденными
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.2020 N 203, и
устанавливает правила определения
объема и условия предоставления из
бюджета Астраханской области субсидий
на иные цели государственным бюджетным и
автономным учреждениям Астраханской
области, в отношении которых функции и
полномочия учредителя осуществляет
министерство социального развития и
труда Астраханской области, в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (далее - субсидии,
государственные учреждения).
1.2. Субсидии предоставляются
министерством социального развития и
труда Астраханской области (далее -
министерство) в пределах лимитов
бюджетных обязательств на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и на
плановый период), доведенных
министерству как получателю средств
бюджета Астраханской области.
1.3. Субсидии предоставляются в
целях финансового обеспечения расходов,
связанных с:
- проведением мероприятий по
оказанию социальной поддержки отдельным
категориям граждан в рамках
подпрограммы "Адресная социальная
помощь в Астраханской области"
государственной программы "Социальная
защита, поддержка и социальное
обслуживание населения Астраханской
области", утвержденной Постановлением
Правительства Астраханской области от
12.09.2014 N 399-П (далее - государственная
программа).
Результатом предоставления
субсидий является количество граждан,
посетивших проводимые мероприятия;
- предоставлением натуральной
помощи в рамках подпрограммы "Адресная
социальная помощь в Астраханской
области" государственной программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество граждан,
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, получивших натуральную
помощь;
- социальной реабилитацией граждан,
отбывших уголовное наказание в виде
лишения свободы, лиц без определенного
места жительства в рамках подпрограммы
"Адресная социальная помощь в
Астраханской области" государственной
программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество лиц,
получивших помощь в виде продуктового
набора, оплаты проезда, содействия в
паспортизации;
- проведением мероприятий в сфере
государственной поддержки семьи,
материнства и детства в рамках
подпрограммы "Социальная поддержка
семьи, материнства и детства на
территории Астраханской области"
государственной программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество граждан,
охваченных мероприятиями;
- предоставлением натуральной
помощи в рамках подпрограммы "Социальная
поддержка семьи, материнства и детства
на территории Астраханской области"
государственной программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество семей,
получивших наборы комплектов для
новорожденных, средств ухода за детьми;
- проведением мероприятий по
обеспечению беспрепятственного доступа
к приоритетным объектам и услугам в
приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп
населения в Астраханской области в
рамках подпрограммы "Доступная среда"
государственной программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество услуг,
приобретенных материальных запасов,
оборудования;
- проведением мероприятий по
социальной поддержке граждан пожилого
возраста и инвалидов в рамках
подпрограммы "Доступная среда"
государственной программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество граждан и
(или) организаций, охваченных
мероприятиями;
- проведением профилактических
мероприятий по противодействию
злоупотреблению наркотиками, в том числе
в рамках подпрограммы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
Астраханской области" государственной
программы "Обеспечение общественного
порядка и усиление борьбы с
преступностью в Астраханской области",
утвержденной Постановлением
Правительства Астраханской области от
12.03.2020 N 97-П.
Результатом предоставления
субсидий является количество граждан и
(или) организаций, охваченных
мероприятиями;
- организацией и проведением
регионального этапа Всероссийского
конкурса "Российская организация
высокой социальной эффективности".
Результатом предоставления
субсидий является количество
организаций, участвующих в конкурсе;
- популяризацией системной
поддержки и повышения качества жизни
граждан в рамках реализации
региональных проектов "Старшее
поколение", "Финансовая поддержка семей
при рождении детей" в рамках
национального проекта "Демография"
государственной программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество
рекламно-информационных материалов;
- реализацией мероприятий по
поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций в рамках
подпрограммы "Государственная поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций в
Астраханской области" государственной
программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество
проведенных мероприятий;
- проведением мероприятий,
направленных на укрепление
материально-технической базы
государственных учреждений.
Результатом предоставления
субсидий является количество
приобретенного оборудования,
материальных запасов или площадь
отремонтированных объектов;
- реализацией мероприятий по
капитальному ремонту объектов
собственности Астраханской области.
Результатом предоставления
субсидий является количество
отремонтированных объектов;
- проведением мероприятий по
противодействию распространению
идеологии терроризма и экстремизма.
Результатом предоставления
субсидий является количество
проведенных мероприятий;
- проведением мероприятий по
укреплению материально-технической базы
организаций социального обслуживания
населения Астраханской области и
совершенствование их деятельности в
рамках подпрограммы "Развитие
организаций социального обслуживания
населения в Астраханской области"
государственной программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество
приобретенного и установленного
оборудования, материальных запасов или
площадь отремонтированных объектов;
- организацией и проведением
обучающих семинаров по вопросам охраны
труда.
Результатом предоставления
субсидий является количество
проведенных семинаров по охране труда в
организациях;
- материально-техническим
обеспечением автотранспорта в рамках
предоставления услуги "социальное такси"
на территории Астраханской области в
рамках основного мероприятия по
реализации регионального проекта
"Старшее поколение" в рамках
национального проекта "Демография"
государственной программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество граждан,
воспользовавшихся услугами;
- проведением спортивных и
культурно-досуговых мероприятий для
граждан пожилого возраста, в том числе
проведения областной спартакиады для
граждан пожилого возраста и фестиваля
творчества граждан пожилого возраста,
включая выставку прикладного искусства
в рамках основного мероприятия по
реализации регионального проекта
"Старшее поколение" в рамках
национального проекта "Демография"
государственной программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество граждан,
посетивших проводимые мероприятия;
- реализацией ограничительных мер,
направленных на предотвращение
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий), и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
Результатом предоставления
субсидий является объем финансовых
обязательств, исполненных при
реализации ограничительных мер;
- погашением задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам.
Результатом предоставления
субсидий является объем финансовых
обязательств, исполненных в целях
исполнения вступивших в законную силу
решений судов и исполнительных
документов, предъявленных в
установленном порядке.
- проведением спортивных и
культурно-досуговых мероприятий для
граждан пожилого возраста, в том числе
проведения областной спартакиады для
граждан пожилого возраста и фестиваля
творчества граждан пожилого возраста,
включая выставку прикладного искусства
(Реализация в 2020 - 2024 годы плана
мероприятий, направленных на увеличение
периода активного долголетия и
продолжительности здоровой жизни), в
рамках основного мероприятия по
реализации регионального проекта
"Разработка и реализация программы
системной поддержки и повышения
качества жизни граждан старшего
поколения (Астраханская область)" в
рамках национального проекта
"Демография" государственной программы.
Результатом предоставления
субсидий является количество граждан,
принявших участие в мероприятиях;
- реализацией мероприятий,
направленных на обеспечение временного
социально-бытового обустройства граждан
в рамках прочих непрограммных расходов
иных непрограммных мероприятий.
Результатом предоставления
субсидий является количество койко-дней,
обеспечивающих временное
социально-бытовое обустройство граждан;
- осуществлением оплаты времени
простоя в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации,
в том числе страховых взносов на
обязательное социальное страхование.
Результатом предоставления
субсидий является количество физических
лиц, получивших выплаты;
- содержанием объектов недвижимого
имущества в период простоя.
Результатом предоставления
субсидии является объем исполненных
финансовых обязательств, возникших в
период простоя;
- реализацией мероприятий по
пожарной безопасности.
Результатом предоставления
субсидий является количество
проведенных мероприятий;
- осуществлением ликвидационных и
реорганизационных мероприятий.
Результатом предоставления
субсидий является объем финансовых
обязательств, исполненных в целях
осуществления ликвидационных и
реорганизационных мероприятий.
2. Условия и порядок предоставления
субсидий
2.1. Для получения субсидии
государственное учреждение
предоставляет в министерство следующие
документы:
- заявку на получение субсидии в
произвольной письменной форме;
- пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела
1 настоящего Порядка, в том числе
расчет-обоснование запрашиваемой суммы
субсидии (далее - расчет);
- перечень объектов, подлежащих
ремонту, акт обследования таких объектов
и дефектную ведомость, предварительную
смету расходов, в случае если целью
предоставления субсидии является
проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае
если целью предоставления субсидии
является проведение мероприятий, в том
числе конференций, симпозиумов,
выставок;
- информацию о планируемом к
приобретению имуществе, в случае если
целью предоставления субсидии является
приобретение имущества;
- информацию о количестве
физических лиц (среднегодовом
количестве), являющихся получателями
выплат, и видах таких выплат, в случае
если целью предоставления субсидии
является осуществление указанных
выплат.
Расчет должен содержать подсчет
статей планируемых расходов,
подтверждаемый одним или несколькими
обоснованиями:
- калькуляцией статей планируемых
расходов, подтверждаемой имеющимися в
распоряжении сметами, прайс-листами
(коммерческими предложениями)
поставщиков;
- расчетами нормативных затрат или
нормативными правовыми актами,
устанавливающими порядок определения
или размер обязательств, подлежащих
исполнению государственным учреждением
за счет указанных субсидий,
подтверждающими расчеты объема субсидии
и ее целевое использование.
2.2. Министерство в день поступления
документов, указанных в пункте 2.1
настоящего раздела, регистрирует их и в
течение 30 дней со дня регистрации
осуществляет проверку полноты и
достоверности содержащихся в них
сведений и принимает решение о
предоставлении субсидии, об отказе в
предоставлении субсидии либо
необходимости представления
государственным учреждением
недостающих документов.
О принятом решении министерство в
письменной форме уведомляет
государственное учреждение в течение 5
рабочих дней со дня завершения проверки
документов, предоставленных
государственным учреждением.
Министерство в течение 5 рабочих
дней со дня получения недостающих
документов осуществляет их проверку и
принимает решение о предоставлении
субсидий либо об отказе в предоставлении
субсидий с письменным уведомлением
государственного учреждения о принятом
решении.
В случае отказа в предоставлении
субсидии в письменном уведомлении
указываются основания для отказа,
предусмотренные пунктом 2.4 настоящего
раздела.
2.3. Государственное учреждение на
первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется принятие
решения о предоставлении субсидии,
должно соответствовать следующим
требованиям:
- у государственного учреждения
отсутствует неисполненная обязанность
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
- у государственного учреждения
отсутствует просроченная задолженность
по возврату в бюджет Астраханской
области субсидий, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми
актами, и иная просроченная
задолженность перед бюджетом
Астраханской области.
Требования, указанные в абзацах
первом - третьем настоящего пункта, не
применяются в случае предоставления
субсидий на осуществление мероприятий
по реорганизации или ликвидации
государственного учреждения,
предотвращению аварийной (чрезвычайной)
ситуации, ликвидации последствий и
осуществлению восстановительных работ в
случае наступления аварийной
(чрезвычайной) ситуации, погашению
задолженности по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным документам, а также в
иных случаях, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации и Правительства
Астраханской области.
2.4. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не
в полном объеме) документов, указанных в
пункте 2.1 настоящего раздела;
- недостоверность информации,
содержащейся в представленных
документах, указанных в пункте 2.1
настоящего раздела;
- несоответствие представленных
документов требованиям, указанным в
пункте 2.1 настоящего раздела;
- неисполнение условий, указанных в
абзацах первом - третьем пункта 2.3
настоящего раздела, за исключением
случаев, предусмотренных абзацем
четвертым пункта 2.3 настоящего раздела;
- отсутствие необходимого объема
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных
министерству как получателю средств
бюджета Астраханской области.
2.5. В случае отказа в предоставлении
субсидии государственное учреждение
вправе повторно представить в
министерство документы, предусмотренные
пунктом 2.1 настоящего раздела.
Рассмотрение повторно
представленных документов
осуществляется в соответствии с пунктом
2.2 настоящего раздела.
2.6. Размер субсидии определяется
министерством в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных
министерству законом Астраханской
области о бюджете Астраханской области,
и лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных в установленном порядке на
предоставление субсидии на основании
расчета и обоснования объема субсидии,
предоставленных в соответствии с
пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.7. В целях предоставления субсидий
между министерством и государственным
учреждением заключается соглашение о
предоставлении из бюджета Астраханской
области бюджетному или автономному
учреждению Астраханской области
субсидии в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (далее -
соглашение).
Соглашение должно быть подписано
министерством и государственным
учреждением в течение 15 рабочих дней со
дня получения выписок из сводной
бюджетной росписи (внесения изменений в
сводную бюджетную роспись), в
соответствии с типовой формой,
утвержденной Постановлением
министерства финансов Астраханской
области от 09.12.2020 N 40-п "Об утверждении
типовой формы соглашения о
предоставлении из бюджета Астраханской
области бюджетному или автономному
учреждению Астраханской области
субсидии в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации" (далее - типовая
форма), а в случае софинансирования
расходных обязательств из федерального
бюджета - в соответствии с типовой формой
соглашения о предоставлении
федеральному бюджетному или автономному
учреждению субсидии в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, утвержденной Приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 22.07.2022 N 114н "Об утверждении
Типовой формы соглашения о
предоставлении федеральному бюджетному
или автономному учреждению субсидии в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации" (далее - федеральная типовая
форма), в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет".
2.8. Дополнительные соглашения к
соглашению, предусматривающие внесение
изменений или расторжение соглашения,
заключаются в соответствии с типовой
формой (федеральной типовой формой).
Условия и порядок заключения между
министерством и государственным
учреждением дополнительных соглашений к
соглашению указываются в соглашении.
2.9. Перечисление субсидий
осуществляется министерством:
- на счет государственного
автономного учреждения, в отношении
которого функции и полномочия
учредителя осуществляет министерство,
открытый в министерстве финансов
Астраханской области, в течение 7 рабочих
дней со дня получения денежных средств
министерством от министерства финансов
Астраханской области;
- на счет государственного
бюджетного учреждения, в отношении
которого функции и полномочия
учредителя осуществляет министерство,
открытый в министерстве финансов
Астраханской области, в течение 7 рабочих
дней со дня получения денежных средств
министерством от министерства финансов
Астраханской области.
Перечисление государственным
учреждениям субсидий, связанных с
приобретением материальных запасов (за
исключением продуктов питания), основных
средств, с разработкой проектной
документации на проведение капитального
ремонта, с выполнением работ по
капитальному ремонту объектов
собственности Астраханской области,
проведением строительного контроля,
осуществляется в пределах суммы,
необходимой для оплаты денежных
обязательств после проверки
министерством документов,
подтверждающих их возникновение (счет,
товарная накладная, накладная на отпуск
материалов на сторону, акт о
приеме-передаче объекта основных
средств, универсальный передаточный
документ, акт выполненных работ).
3. Требования к отчетности
3.1. За исключением случая,
указанного в пункте 3.2 настоящего
раздела, государственные учреждения
ежеквартально, не позднее 8-го рабочего
дня месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляют в министерство
следующие отчеты:
- отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, по форме
согласно приложению N 4 к типовой форме;
- отчет о достижении результатов
предоставления субсидии по форме
согласно приложению N 5 к типовой форме;
- отчет о реализации плана
мероприятий по достижению результатов
предоставления субсидии по форме
согласно приложению N 6 к типовой форме.
3.2. В случае софинансирования
расходных обязательств из федерального
бюджета государственные учреждения
ежеквартально, не позднее 8-го рабочего
дня месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляют в министерство
следующие отчеты:
- отчет о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, по форме согласно
приложению N 5 к федеральной типовой
форме;
- отчет о достижении результатов
предоставления субсидии по форме
согласно приложению N 6 к федеральной
типовой форме;
- отчет о реализации плана
мероприятий по достижению результатов
предоставления субсидии по форме
согласно приложению N 7 к федеральной
типовой форме.
3.3. Министерство вправе
устанавливать в соглашении
дополнительные формы представления
отчетов об использовании субсидии, о
достижении показателей
результативности расходования средств и
сроки их предоставления.".
1.2.2. Пункт 4.6 раздела 4 изложить в
новой редакции:
"4.6. В случае выявления при проверке
отчета о достижении результатов
предоставления субсидии факта
недостижения результатов
предоставления субсидии по итогам
отчетного финансового года субсидия
подлежит возврату в бюджет Астраханской
области в объеме, пропорциональном
неисполненным обязательствам.
Министерство в течение 5 рабочих
дней со дня выявления факта, указанного в
абзаце первом настоящего пункта,
направляет государственному учреждению
требование о возврате субсидии.
Государственное учреждение в
течение 15 календарных дней со дня
получения требования обязано
осуществить возврат средств, полученных
в виде субсидий, в бюджет Астраханской
области в объеме, пропорциональном
неисполненным обязательствам.".
2. Управлению бюджетно-финансовой
политики министерства социального
развития и труда Астраханской области:
2.1. В течение трех рабочих дней со
дня подписания настоящего Постановления
направить его копию в министерство
государственного управления,
информационных технологий и связи
Астраханской области для официального
опубликования в средствах массовой
информации.
2.2. Направить в Управление
Министерства юстиции Российской
Федерации по Астраханской области копию
настоящего Постановления - в семидневный
срок после дня его первого официального
опубликования, а также сведения об
источниках его официального
опубликования.
2.3. Направить копию настоящего
Постановления в прокуратуру
Астраханской области, Думу Астраханской
области не позднее семи рабочих дней со
дня его подписания.
2.4. Не позднее семи дней со дня
подписания настоящего Постановления
направить его копию поставщикам
справочно-правовых систем ООО
"Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ
"КонсультантПлюс" для включения в
электронные базы данных.
3. Отделу общественных связей,
анализа и прогнозирования социального
развития министерства социального
развития и труда Астраханской области
разместить текст настоящего
Постановления в десятидневный срок со
дня его подписания на официальном сайте
министерства социального развития и
труда Астраханской области в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru.
4. Постановление вступает в силу со
дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения,
возникшие с 01.01.2023.
Министр социального развития и труда
Астраханской области
Д.М.ЗАПЛАВНОВ