Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 6 декабря 2022 года N под-2120/22


Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2023 год



     В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:


     1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2023 год.


     2. Разместить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2023 год на официальном сайте департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан (http://obrnadzor.tatarstan.ru/).


     3. Возложить ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2023 год на начальника управления контрольно-надзорной деятельности департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Министерства образования и науки Республики Татарстан Г.В.Самигуллину.


     4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента надзора и контроля в сфере образования Р.Г.Музипова.



Министр
И.Г.ХАДИУЛЛИН



Приложение
Утверждена
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Татарстан
от 6 декабря 2022 г. N под-2120/22



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2023 ГОД



Паспорт

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2023 год (далее - программа профилактики)

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ),

Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990

Разработчик программы

Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

Цели программы

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

повышение прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;

снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц;

предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений;

создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

иные цели

Задачи программы

определить причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований, способы устранения или снижения рисков их возникновения;

выявить типичные нарушения обязательных требований и подготовить предложения по их профилактике;

способствовать повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

совершенствовать механизмы аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;

определить перечень видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

способствовать созданию системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

способствовать снижению количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления мероприятий по надзору в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

Сроки и этапы реализации программы

2023 год

Источники финансирования

Реализация программы профилактики осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выделенных на осуществление переданных полномочий

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

увеличение уровня прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;

существенное снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемые лица;

существенное устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, формирование правового поведения у контролируемых лиц;

увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в сфере образования на территории Республики Татарстан;

внедрение различных способов профилактики;

разработка и внедрение технологий профилактической работы;

разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;

обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц;

снижение количества нарушений обязательных требований в сфере образования

Структура программы

Программа профилактики состоит из 4 разделов:

анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;

цели и задачи реализации программы профилактики;

перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

показатели результативности и эффективности программы профилактики



Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования


     1.1. Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Департамент) в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Татарстан.


     1.2. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Департаментом, размещен на официальном сайте Департамента: https://obrnadzor.tatarstan.ru/perechen-normativno-pravovih-aktov-soderzhashchih.htm.


     1.3. В рамках переданных полномочий в сфере образования (статья 7 Закона об образовании) Департамент осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Республики Татарстан (далее - контролируемые лица).


     1.4. Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования по состоянию на 2019 - 2022 гг. в соответствии с таблицей:

Год

Количество контролируемых лиц

2019

4694

2020

4623

2021

4569

2022

4558 (на 09.09.2022)


     1.5. В период с 2019 по 2022 год Департаментом в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования было осуществлено следующее количество контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц:

Год

Количество КНМ

2019

1284 (плановые - 791, внеплановые - 493)

2020

499 (плановые - 150, внеплановые - 349)

2021

788 (плановые - 607, внеплановые - 181)

2022

45 (плановые - 23, внеплановые - 22)


     В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление) в 2022 году (после 10 марта) плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования не проводились.


     В результате проведенных проверок образовательных организаций выявлены нарушения обязательных требований, послуживших основанием для возбуждения в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций дел об административных правонарушениях, выдачи образовательным организациям предписаний об устранении выявленных нарушений, а также принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования.


     1.6. В 2019 году возбуждено 163 дела об административных правонарушениях. Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2019 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты наказаниям в виде:


     штрафов на общую сумму 1421200 рублей;


     предупреждений (назначено 35 юридическим лицам);


     административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 15 образовательных организаций);


     объявления устного замечания (объявлено 25 образовательным организациям).


     В 2020 году возбуждено 92 дела об административных правонарушениях. Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2020 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:


     штрафов на общую сумму 658800 рублей;


     предупреждений (назначено 11 юридическим лицам);


     административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 5 образовательных организаций);


     объявление устного замечания (объявлено 33 образовательным организациям).


     В 2021 году возбуждено 130 дел об административных правонарушениях.


     Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2021 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:


     штрафов на общую сумму 1138900 рублей;


     предупреждений (назначено 38 юридическим лицам и должностным лицам);


     административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 3 образовательных организаций);


     объявление устного замечания (объявлено 27 образовательным организациям и должностным лицам).


     В 2022 году возбуждено 22 дела об административных правонарушениях.


     Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2022 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:


     штрафов на общую сумму 171000 рублей;


     предупреждений (назначено 7 юридическим лицам и должностным лицам);


     объявление устного замечания (объявлено 3 образовательным организациям и должностным лицам).


     1.7. Образовательным организациям, допустившим нарушения установленных требований, в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, выдано 25 предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений.


     1.8. С 01.07.2021 проведено 7 наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), в том числе в 2022 году - 3 по следующим направлениям:


     - мониторинг безопасности общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкий образовательный результат, школах с признаками необъективного оценивания Всероссийских проверочных работ в 2021 году (42 организации);


     - мониторинг безопасности внесения сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении не внесены в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (ФИС ФРДО) (1411 организаций, в т.ч. прошедших процедуру реорганизации и ликвидации);


     - мониторинг безопасности выполнения рекомендаций Рособрнадзора по формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году (1411 организаций);


     - мониторинг безопасности сайтов общеобразовательных организаций (1411);


     - мониторинг безопасности сайтов общеобразовательных организаций в части размещения планов внеурочной деятельности на 2022/2023 учебный год, включая реализации проекта "Разговоры о важном", занятий по формированию функциональной грамотности школьников, профориентационных занятий (1361);


     - мониторинг безопасности в части индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ на уровне основного общего образования по итогам анализа "зон риска" в соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.07.2022 N 08-189 (601);


     - мониторинг безопасности в части индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ на уровне среднего общего образования по итогам анализа "зон риска" в соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.07.2022 N 08-147 (176).


     По итогам проведенных мониторингов безопасности направлено 561 предостережение.


     1.9. Исходя из сложившейся правоприменительной практики федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, наиболее значимыми рисками несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований являются:


     не созданы или созданы не в полном объеме условия для охраны здоровья обучающихся;


     не обеспечивается размещение информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме;


     не регламентируется процедура перехода на обучение в форме семейного образования/самообразования, а также порядок прохождения указанной категорией лиц промежуточной аттестации, получения допуска к прохождению государственной итоговой аттестации в полном объеме;


     осуществляется прием в образовательную организацию в нарушение требований, установленных законодательством об образовании;


     не исполняют компетенцию по установлению штатного расписания (не утверждено распорядительным актом);


     при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательных организаций, не учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников;


     нарушаются установленные законодательством об образовании требования к порядку проведения промежуточной и итоговой аттестации;


     допускаются нарушения сроков издания распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию;


     не разработаны критерии оценивания по учебным предметам;


     план внеурочной деятельности не отражает формы ее реализации;


     учебный план и календарный график не соответствуют установленным требованиям;


     содержание отдельных рабочих программ курсов внеурочной деятельности не включает сведений о формах организации и видах деятельности;


     при формировании итоговой оценки не учитываются следующие составляющие:


     результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;


     результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня;


     отсутствует необходимое санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности;


     отсутствует у педагогических работников образовательных организаций требуемая квалификация либо стаж работы, необходимые для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;


     отсутствуют полностью либо частично печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;


     отсутствует необходимая материально-техническая база обеспечения образовательной деятельности либо оборудование помещений не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;


     не исполнены требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;


     отсутствуют на праве собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения, территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности.


     1.10. В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2022 году Департаментом осуществлялись следующие профилактические мероприятия:


     поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;


     проведение личного приема руководством Департамента представителей контролируемых лиц, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, а также принятых по их результатам мер, соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на Департамент полномочий;


     информирование контролируемых лиц о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в ЕРКНМ, являющемся федеральной государственной информационной системой;


     проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Департамента;


     размещение на официальном сайте Департамента статистических данных о количестве проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий, включая статистику по суммам административных штрафов, а также перечня наиболее часто встречающихся в деятельности контролируемых лиц нарушений обязательных требований.


     1.11. Организация и проведение профилактических визитов. По состоянию на 01.09.2022 проведено 82 профилактических визита, в том числе обязательных - 54.


     1.12. В 2022 году на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специально созданном разделе "Профилактика нарушений обязательных требований" размещены:


     руководства по соблюдению обязательных требований законодательства об образовании образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;


     перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Департаментом при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования;


     информация о типичных нарушениях обязательных требований, выявляемых в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;


     итоговый доклад о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности Департамента за 2021 год.


     1.13. В рамках действующего законодательства при наличии у государственного органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях (заявлениях) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, орган государственного контроля (надзора) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по соблюдению обеспечения обязательных требований.


     На 1 сентября 2022 года в Департамент поступило 1063 обращений. В ходе рассмотрения обращений объявлены 22 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.


     1.14. Мероприятия программы профилактики осуществляются посредством проведения очных семинаров, совещаний, в том числе организуемых с использованием видео-конференц-связи (ВКС). Департаментом на регулярной основе проводилось информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования для представителей образовательных организаций, в частности.


     В рамках программы "Профилактика нарушений обязательных требований" и по итогам мониторинга сайтов общеобразовательных организаций Республики Татарстан на предмет соответствия требованиям законодательства в сфере образования 22 февраля 2022 года Департаментом проведен выездной семинар для руководителей общеобразовательных организаций Новошешминского муниципального района Республики Татарстан по теме "Вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями законодательства по итогам мониторинга сайтов школы". Участие в вебинаре приняли заместитель руководителя Департамента Светлана Николаевна Захарова, специалисты Департамента.


     На рабочих совещаниях с начальниками районных отделов образования, в рамках онлайн-встреч с родителями (законными представителями), представителями СМИ региона и личного приема граждан заместителем министра - руководителем Департамента Р.Г.Музиповым даны разъяснения по:


     организации приемной кампании в 1 класс в 2022 году в соответствии с требованиями приказа Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" и ее отдельных итогах (13.07.2022 и 19.07.2022);


     организации государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году и презентации ее итогов в рамках встречи "Тема" на телеканале "Эфир" (22.07.2022);


     вопросам организации надзора за соблюдением законов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организованном Прокуратурой Республики Татарстан (29.07.2022);


     особенностям частного образования в программе "Точка опоры" (16.08.2022) и дополнительного образования в программе "Татарстан без коррупции" (10.08.2022), организованными телерадиокомпанией "ТНВ";


     особенностям и нововведениям 2022-2023 учебного года (26.08.2022 - прямой эфир в Центре Управления регионом (https://vk.com/video-201846315_456239266), 29.08.2022 - прямой эфир в Региональной общественной приемной Республики Татарстан (https://vk.com/video-211218532_456239084).



Перечень типовых нарушений по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики


     2.1. Целями Программы являются:


     стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, всеми контролируемыми лицами;


     устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


     создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;


     повышение прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;


     снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц;


     предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


     формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;


     предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений;


     создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; иные цели.


     2.2. Задачи Программы:


     определить причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований, способы устранения или снижения рисков их возникновения;


     выявить типичные нарушения обязательных требований и подготовить предложения по их профилактике;


     способствовать повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц;


     совершенствовать механизмы аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;


     определить перечень видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;


     способствовать созданию системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


     способствовать снижению количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления Департаментом надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан мероприятий по надзору в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.



Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения


     Виды профилактических мероприятий:


     1) информирование;


     2) обобщение правоприменительной практики;


     3) объявление предостережения;


     4) консультирование;


     5) профилактический визит.


     Реализация программы профилактики осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).



Информирование


     Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 14 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".


     Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


     Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:


     1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов);


     2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу (по мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов);


     3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (по мере принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты);


     4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование (по мере принятия или внесения изменений в проверочные листы);


     5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (по мере принятия или внесения изменений в руководства по соблюдению обязательных требований);


     6) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (по мере принятия или внесения изменений);


     7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;


     8) программу профилактики рисков причинения вреда (по мере принятия или внесения изменений в программу профилактики рисков причинения вреда) и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);


     9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица (по мере принятия или внесения изменений в исчерпывающий перечень сведений);


     10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований (ежегодно или в случае внесения изменений);


     11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц (на постоянной основе);


     12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Департамента, 1 раз в год (в срок до 1 июня текущего года утверждаются и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


     13) доклады о государственном контроле (надзоре), 1 раз в год.



Обобщение правоприменительной практики


     Обобщение правоприменительной практики проводится ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 15 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".


     По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента за предшествующий календарный год.


     Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом Министерства и не позднее 1 июня текущего года размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Объявление предостережения


     Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 16 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".


     Департамент осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


     Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.



Консультирование


     Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 17 - 20 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".


     Консультирование осуществляется следующими способами: на личном приеме, в ходе проведения профилактических визитов, а также посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.


     Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе с:


     порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


     периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


     порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;


     порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования.


     Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно. График консультаций размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


     Кроме того, организованы:


     - телефонная "горячая линия" по вопросам соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации (в период проведения государственной итоговой аттестации);


     - индивидуальные консультации (в т.ч. телефонные) для родителей (законных представителей) обучающихся (в период проведения приемной кампании, 1 класс).



Профилактический визит


     Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 21 - 25 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".


     Обязательный профилактический визит проводится в отношении:


     контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности;


     контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска.


     Сроки проведения профилактических визитов: ежемесячно (приложение 2). Перечень контролируемых лиц, в отношение которых проводится обязательный профилактический визит, и сроки проведения утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.


     Изменения в данную часть программы профилактики в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.



Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики



Показатели реализации профилактических мероприятий

Показатели

Расчет показателя

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год (проект)

Количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

Сумма всех проведенных профилактических мероприятий, ед.

50 <*>

72

75

75

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведены профилактические мероприятия/общее количество организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (на конец отчетного периода) <*> 100, %

18%

24%

26%

27%

Доля образовательных организаций, своевременно устранивших выявленные в ходе плановых КНМ нарушения (показатель устанавливается в процентах от общего количества проверенных организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, своевременно устранивших выявленные в ходе плановых КНМ нарушения/ общее количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проверенных в соответствии с планом КНМ на соответствующий год, которым выданы предписания по итогам плановых КНМ <*> 100%

64%

65%

66%

66%



     * в связи с COVID-19 запланированное количество мероприятий уменьшилось.


     4.1. Ресурсное обеспечение программы профилактики включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения программы профилактики составляет 1 год.


     4.2. Кадровое обеспечение программы профилактики определяется общими трудозатратами должностных лиц на проведение профилактических мероприятий программы профилактики.


     4.3. Общая штатная численность государственных гражданских служащих, принимающих участие в осуществлении профилактических мероприятий, составляет 22 штатные единицы.


     4.4. Реализация программы профилактики осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выделенных на содержание Департамента.



Оценка эффективности Программы профилактики


     4.5. Мониторинг и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий проводится Департаментом путем самообследования уровня развития профилактических мероприятий, оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, предусмотренных на очередной календарный год.


     4.6. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется путем:


     мониторинга количества зафиксированных нарушений обязательных требований;


     мониторинга количества протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении контролируемых лиц;


     мониторинга количества обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере образования.


     4.7. Показатели эффективности:


     снижение доли выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований по отношению к предыдущему году;


     снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году.


     4.8. Ожидаемый результат от реализации программы профилактики: увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; уменьшение административной нагрузки на контролируемые лица.



Методика оценки эффективности Программы профилактики


     4.9. Снижение доли выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований по отношению к предыдущему году.


     Показатель рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных мероприятий. Результат сравнивается с предыдущим годом.


     4.10. Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году.


     Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, при которых не применялись меры административного наказания к общему количеству проведенных проверок. Результат сравнивается с предыдущим годом.



Методики расчета показателей

N п/п

Показатель

Параметры расчета

1

Снижение доли выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений требований по отношению к предыдущему году, %

V = A / B x 100

A - количество выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;

B - количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий в текущем году

2

Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году, %

V = A/B x 100

A - количество проверок, при которых не применялись меры административного наказания;

B - общее количество проверок в текущем году



Уровень результативности профилактической работы

Выполнено менее 50% профилактических мероприятий

Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий

Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий

Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий

Недопустимый уровень

Низкий уровень

Плановый уровень

Уровень лидерства



Механизм реализации программы


     Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:


     неотъемлемость от текущей контрольной (надзорной) деятельности;


     профессионализм и компетентность;


     легитимность и соблюдение прав и законных интересов контролируемых лиц;


     рациональность;


     открытость и доступность информации по профилактике;


     достоверность и достаточность информации по профилактике;


     понятность информации о профилактике;


     взаимодействие и учет мнений контролируемых лиц;


     межведомственное взаимодействие;


     структурная и организационная обеспеченность;


     информатизация контрольной (надзорной) деятельности;


     развитие.


     Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.


     Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.


     Ответственным исполнителем программы профилактики выступает управление контрольно-надзорной деятельности Департамента.



Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий программы профилактики

N п/п

Ф.И.О. и должность

Телефон

Содержание и степень ответственности за реализацию

1

Самигуллина Гузель Вазировна, начальник управления контрольно-надзорной деятельности

237-76-35

Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации

2

Мухаррамова Гузель Шамилевна, начальник отдела государственного надзора в сфере образования

237-76-23

Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации

3

Урмеева Альбина Сафаргалиевна, начальник отдела государственного контроля качества образования

237-75-27

Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации

4

Миронова Ирина Ивановна, ведущий советник отдела лицензионного контроля образовательных организаций

237-74-65

Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации

5

Магсумов Айрат Альбертович, начальник отдела правового регулирования

237-75-05

Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации

6

Должностные лица Департамента - сотрудники управления контрольно-надзорной деятельности

Согласно данным сайта Департамента

Направление руководителю в сроки, установленные в плане-графике, информации о реализации показателей программы профилактики



Приложение 1
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям Министерства
образования и науки
Республики Татарстан при осуществлении
федерального государственного контроля
     (надзора) в сфере образования на 2023 год



ПЛАН-ГРАФИК ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2023 ГОД

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение 2
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям Министерства
образования и науки
Республики Татарстан при осуществлении
федерального государственного контроля
     (надзора) в сфере образования на 2023 год



ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ ВИЗИТУ И ПОЛУЧИВШИХ ЛИЦЕНЗИЮ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2022 ГОДУ (ЯНВАРЬ - НОЯБРЬ)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ