Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2022 года N 497-од


Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год



В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:


1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год согласно приложению.


2. Начальникам структурных подразделений управления государственной службы занятости населения Кировской области, директорам кировских областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения), начальникам отделов трудоустройства муниципальных образований обеспечить исполнение Программы.


3. Директорам центров занятости населения, начальникам отделов трудоустройства муниципальных образований по итогам квартала в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление государственной службы занятости населения Кировской области информацию о реализации мероприятий Программы.


4. Начальнику отдела контроля и надзора управления государственной службы занятости населения Кировской области Рябовой Л.В. обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интерактивном портале службы занятости населения Кировской области.


5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2023.


6. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя начальника управления государственной службы занятости населения Кировской области Юрлову С.В.



Начальник
управления государственной
службы занятости населения
Кировской области
Р.А.БОНДАРЧУК



Приложение



Утверждена
приказом
управления государственной
службы занятости населения
Кировской области
от 14 декабря 2022 г. N 497-од



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА 2023 ГОД

Наименование Программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год (далее - Программа)

Правовые основания разработки Программы

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"

Разработчик Программы

Управление государственной службы занятости населения Кировской области (далее - Управление)

Срок реализации Программы

2023 год

Источник финансирования Программы

Средства областного бюджета Кировской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение количества нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области, при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий;

повышение уровня доверия контролируемых лиц к управлению государственной службы занятости населения Кировской области;

повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению;

внедрение различных способов профилактики возникновения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей

Структура Программы

Программа состоит из 4 разделов:

1) анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, описание текущего уровня развития профилактической деятельности управления государственной службы занятости населения Кировской области, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа;

2) цели и задачи реализации Программы;

3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

4) показатели результативности и эффективности Программы


1. Анализ и оценка текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Управления, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа.


Управление является органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)) в соответствии с:


Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);


Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 23.09.2021 N 506-П (далее - Положение о региональном государственном контроле (надзоре));


распоряжением Правительства Кировской области от 09.11.2018 N 324 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Кировской области, уполномоченных на их осуществление";


Положением об управлении государственной службы занятости населения Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2018 N 641-П.


Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются работодатели, численность работников которых составляет более 100 человек, осуществляющие деятельность на территории Кировской области.


Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области (далее - обязательные требования).


Объектом регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.


Деятельность контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) отнесена к категориям риска. Контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия осуществляются с учетом категории риска, к которым отнесены объекты регионального государственного контроля (надзора).


Обязательные требования установлены:


Законом о занятости населения;


Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ);


Законом Кировской области от 03.08.2017 N 91-ЗО "О социальной защите инвалидов в Кировской области" (далее - Закон Кировской области от 03.08.2017 N 91-ЗО);


постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/43 "Об утверждении Порядка установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, на территории Кировской области" (далее - постановление Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/43);


постановлением Правительства Кировской области от 15.01.2013 N 191/7 "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (действует до 01.03.2023);


постановлением Правительства Кировской области от 22.09.2022 N 537-П "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (вступает в силу с 01.03.2023).


Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:


1. Создавать или выделять рабочие места (в том числе специальные) для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, резервировать рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.


2. Создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.


3. Ежемесячно представлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.


4. Осуществлять прием на работу инвалидов на созданные (выделенные) рабочие места в пределах установленной квоты.


С 1 марта 2022 года регулирование вопросов установления квоты для приема на работу инвалидов осуществляется в соответствии с Законом о занятости населения.


В связи с чем Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в Закон о занятости населения введена новая статья 13.2 "Установление квоты для приема на работу инвалидов", регулирующая основные вопросы в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. При этом в целях исключения дублирования норм внесены соответствующие изменения в статью 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


В новой статье 13.2 Закона о занятости населения уточняется, что численность работников для исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации. Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.


В соответствии с действующим федеральным и областным законодательством работодателям, в том числе филиалам и представительствам работодателя, расположенным на территории Кировской области, с численностью работников:


от 101 до 300 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 4% среднесписочной численности работников;


от 301 до 1000 человек - в размере 3% среднесписочной численности работников;


от 1001 до 3000 человек - в размере 2,5% среднесписочной численности работников;


свыше 3000 человек - в размере 2% среднесписочной численности работников.


Также в Закон о занятости населения с 1 марта 2022 года введена норма о том, что квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.


До этого момента согласно пункту 2.7 Порядка установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/43, квота для приема на работу инвалидов считалась выполненной, если работодателем создано (выделено) необходимое количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты и на эти рабочие места трудоустроены инвалиды либо эти рабочие места являются вакантными, при этом они зарезервированы и информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов представлена в органы службы занятости по месту нахождения работодателя.


Кроме того, с 1 сентября 2022 года вступили в силу Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 N 366 (далее - Правила N 366), которые определяют порядок и случаи выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидами.


По состоянию на 1 сентября 2022 года сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости Кировской области предоставил 441 работодатель. Установленное количество квот для приема на работу инвалидов составило 2965, в том числе на квотируемые рабочие места трудоустроены 2204 инвалида.


Контрольная (надзорная) деятельность Управления направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований и реализуется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе без взаимодействия с контролируемыми лицами, и профилактических мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.


За период с января 2018 по 30 сентября 2022 года Управлением проведены 87 плановых проверок работодателей, в ходе которых выявлено три нарушения обязательных требований. Нарушения выразились в неисполнении работодателями установленной обязанности по созданию (выделению) рабочих мест для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной квотой. В результате к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечено три должностных лица, двум из них назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, одному должностному лицу назначено административное наказание в виде предупреждения.


Внеплановые проверки Управлением не проводились в связи с отсутствием оснований для их проведения.


Существенное влияние на количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в 2020 году оказали ограничительные меры, связанные с введением режима повышенной готовности, вызванные новой коронавирусной инфекцией. В связи с установлением постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" моратория на проведение плановых проверок работодателей в 2020 году были отменены проверки, запланированные к проведению в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года.


С 01.07.2021 проверки не проводились ввиду отмены плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


В 2022 году на основании требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", все плановые контрольные (надзорные) мероприятия, запланированные Управлением на 2022 год, были отменены.


Статистические данные о проведенных плановых проверках и их результатах представлены в таблице.

Динамика (по годам)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Количество плановых выездных и документарных проверок

32

34

8

13

0

Количество внеплановых выездных и документарных проверок

0

0

0

0

0

Количество выявленных нарушений по итогам проверок всего, в том числе:

1

1

0

1

0

в части неисполнения работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов (ст. 5.42 КоАП РФ)

1

1

0

1

0

в части отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (ст. 5.42 КоАП РФ)

0

0

0

0

0

в части непредставления или несвоевременного представления в органы службы занятости населения информации о квотировании рабочих мест (ст. 19.7 КоАП РФ)

0

0

0

0

0

Выдано предписаний, в том числе:

1

1

0

1

0

по статье 5.42 КоАП РФ

1

1

0

1

0

по статье 19.7 КоАП РФ

0

0

0

0

0

Составлено протоколов

1

1

0

1

0

Сумма назначенных штрафов, тыс. руб.

5,0

0

0

5,0

0


В рамках проведения работы, направленной на предупреждение возможных нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, в 2022 году Управлением осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год, утвержденной приказом Управления от 03.12.2021 N 205-од:


поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте службы занятости населения Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);


проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Управления в рамках регионального государственного контроля (надзора);


проведение консультаций по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), при обращении представителей контролируемых лиц в Управление;


проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц.


В 2022 году на официальном сайте службы занятости населения Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены:


руководство по соблюдению обязательных требований, оценка исполнения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (в новой редакции);


форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) для самостоятельного контроля работодателями за соблюдением обязательных требований (в новой редакции);


типовые формы документов, используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);


перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).


На постоянной основе на официальном сайте службы занятости населения Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:


планы проверок работодателей на соответствующий год;


методические материалы, разъясняющие порядок осуществления регионального государственного надзора контроля (надзора);


информация о проведенных проверках и их результатах;


информации о показателях контрольно-надзорной деятельности Управления;


информация о результатах проведения Управлением профилактической работы, в том числе ежегодная программа профилактики рисков;


доклады об осуществлении Управлением регионального государственного контроля (надзора);


информация об обобщении правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).


Управлением совместно с кировскими государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения), отделами трудоустройства муниципальных образований на постоянной основе проводится информационно-методическая и разъяснительная работа с работодателями, направленная на предотвращение нарушений с их стороны, в том числе посредством:


проведения круглых столов, клубов работодателей, семинаров, рабочих встреч, ярмарок вакансий, семинаров, совещаний с участием работодателей;


разъяснительной работы в средствах массовой информации;


распространения через центры занятости населения информационных раздаточных материалов (буклетов), руководств, содержащих информацию по вопросам квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, содействия трудоустройству незанятых инвалидов в пределах установленной квоты;


адресного информирования работодателей, подлежащих квотированию рабочих мест для приема на работу инвалидов, центрами занятости населения путем направления информационных писем работодателям в письменном виде, по электронной почте.


Анализ осуществления регионального государственного контроля (надзора) позволяет определить наиболее значимые риски для охраняемых законом ценностей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):


неисполнение работодателем обязанности по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;


отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, что также является нарушением статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;


несвоевременное представление информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, предусмотренной законом, а также представление такой информации в неполном объеме и (или) в искаженном виде, что является нарушением части 3 статьи 25 Закона о занятости населения и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий выявляются следующие нарушения:


отсутствие фактического трудоустройства инвалидов на созданные (выделенные) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;


создание работодателями неподходящих для инвалидов по условиям труда рабочих мест в рамках установленной квоты;


создание работодателями рабочих мест в рамках установленной квоты с высокими профессионально-квалификационными требованиями, низким уровнем заработной платы;


непредставление информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты;


отсутствие в локальном нормативном акте работодателя сведений о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;


неверное определение размера установленной квоты для приема на работу инвалидов.


Основными проблемами, на решение которых направлена Программа и которые по своей сути являются причинами нарушений обязательных требований, являются:


1. Недостаточная правовая грамотность контролируемых лиц в вопросах выполнения законодательства о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов, в том числе неправильное понимание и применение требований законодательства, различное толкование содержания обязательных требований контролируемыми лицами.


2. Сознательное бездействие контролируемых лиц - невыполнение обязательных требований, в том числе формальное исполнение законодательства, например, заявление в органы службы занятости заведомо неподходящих вакансий для трудоустройства инвалидов, ненадлежащее осуществление контроля за соблюдением законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов со стороны работодателей.


3. Высокий уровень издержек (финансовых, организационных, административных и иных) по соблюдению обязательного требования по сравнению с возможной ответственностью за его несоблюдение.


В связи с этим основная направленность профилактической работы должна быть связана с:


повышением информированности работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований,


активным проведением должностными лицами Управления профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований;


консультированием контролируемых лиц (разъяснением) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора);


организацией первостепенной профилактической работы (мероприятий) с контролируемыми лицами, приступающими к осуществлению деятельности в любой сфере на территории Кировской области, на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.


Анализ контрольной (надзорной) и профилактической работы Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) показывает востребованность и эффективность своевременно проведенных профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц.


2. Цели и задачи реализации Программы.


Основными целями реализации Программы являются:


1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.


2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.


Задачами реализации Программы являются:


1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемых законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.


2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.


3. Формирование единого понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц.


4. Выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.


5. Снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.


6. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и способах их соблюдения.


3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.


1. В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) проводятся следующие профилактические мероприятия:


а) информирование;


б) обобщение правоприменительной практики;


в) объявление предостережения;


г) консультирование;


д) профилактический визит.


2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление, указан в приложении к Программе.


4. Показатели результативности и эффективности Программы.


Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:


1) доля профилактических мероприятий в общем объеме контрольной (надзорной) деятельности - в процентах.


Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.


Ожидается ежегодный рост указанного показателя при условии сокращения количества контрольных (надзорных) мероприятий;


2) доля исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных Управлением контролируемым лицам, от общего количества выданных предостережений в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) - в процентах.


Ожидается ежегодный рост указанного показателя.



Приложение N 1
к Программе



ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

N п/п

Вид мероприятия

Содержание (форма, способ) проведения мероприятия

Срок (периодичность) проведения

Подразделения Управления, ответственные за реализацию мероприятия

1.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

1.1. Размещение на официальном сайте Управления и поддержание в актуальном состоянии:

отдел контроля и надзора Управления

перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора)

в течение года, по мере принятия новых или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, но не позднее десяти рабочих дней с момента их изменения

информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований

в течение года, по мере принятия новых или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, но не позднее десяти рабочих дней с момента их изменения

текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом постоянного государственного контроля (надзора)

в течение года, по мере принятия новых или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, но не позднее десяти рабочих дней с момента их изменения

текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора)

в течение года, по мере принятия новых или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, но не позднее десяти рабочих дней с момента их изменения

сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу

не позднее десяти рабочих дней с момента внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на 2023 год

в течение пяти дней с момента ее утверждения

руководства по соблюдению обязательных требований

в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения, далее - по мере внесения изменений, но не позднее десяти рабочих дней с момента его изменения

утвержденных проверочных листов

по мере внесения изменений, но не позднее десяти рабочих дней с момента их изменения

перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска

в течение года по мере внесения изменений, но не позднее десяти рабочих дней с момента его изменения

перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска

до 25.09.2023, а также в течение года по мере внесения изменений, но не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об изменении категории риска

перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица

по мере внесения изменений, но не позднее десяти рабочих дней с момента его изменения

сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

по мере внесения изменений, но не позднее десяти рабочих дней с момента изменения

сведений о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц

по мере внесения изменений, но не позднее десяти рабочих дней с момента их изменения

доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления за 2022 год

в течение пяти рабочих дней после его утверждения

доклада о региональном государственном контроле (надзоре)

в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством информационной системы "Управление"

плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий

в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения, далее - в течение 2 рабочих дней со дня внесения в него изменений

1.2. Информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований через средства массовой информации

в течение года

отдел контроля и надзора Управления, центры занятости населения, отделы трудоустройства муниципальных образований

1.3. Направление информационных писем, касающихся осуществления регионального государственного контроля (надзора) и соблюдения обязательных требований

в течение года

1.4. Проведение семинаров, совещаний, круглых столов и иных мероприятий для работодателей с целью информирования по вопросам соблюдения обязательных требований

в течение года

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1. Подготовка обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в 2023 году и размещение на официальном сайте Управления

1 раз в полугодие 2023 года

отдел контроля и надзора Управления

2.2. Подготовка проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления за 2022 год, и размещение его на официальном сайте Управления для публичного обсуждения на срок не менее семи рабочих дней

до 10.02.2023

отдел контроля и надзора Управления

2.3. Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления за 2022 год, приказом руководителя Управления

до 01.03.2023

отдел контроля и надзора Управления

2.4. Размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления за 2022 год, на официальном сайте Управления

в течение пяти рабочих дней после его утверждения

отдел контроля и надзора Управления

3.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

3.1. Проведение анализа соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе на основании сведений, предоставленных в органы службы занятости контролируемыми лицами в соответствии со статьей 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

ежемесячно

отдел контроля и надзора Управления, центры занятости населения, отделы трудоустройства муниципальных образований

3.2. По результатам проведенного анализа направление в отдел контроля и надзора Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований для принятия мер в отношении контролируемых лиц

до 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем

центры занятости населения, отделы трудоустройства муниципальных образований

3.3. Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере

не позднее тридцати календарных дней со дня получения сведений о признаках нарушений обязательных требований

отдел контроля и надзора Управления

4.

Консультирование (разъяснение) контролируемых лиц по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)

4.1. Осуществляется в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, при поступлении в течение года пяти и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений, в устной форме - при личном приеме, по телефону, посредством видео-конференц-связи по следующим вопросам:

о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);

о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);

о наличии и (или) содержании обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;

о порядке выполнения обязательных требований;

о соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска;

о перечне сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

о периодичности и порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

о порядке выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;

о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

об административной ответственности за нарушение обязательных требований;

о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, а также электронной почты контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

в течение 2023 года по мере поступления обращений контролируемых лиц

отдел контроля и надзора Управления

4.2. Осуществляется в ходе проведения профилактического визита и (или) контрольного (надзорного) мероприятия

в течение 2023 года по мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений в ходе проведения профилактического визита и (или) контрольного (надзорного) мероприятия

отдел контроля и надзора Управления

5.

Проведение профилактических визитов

Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы в отношении контролируемых лиц, в том числе в обязательном порядке в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в любой сфере на территории Кировской области.

Проводятся по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи при их согласии.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, о соответствии объектов контроля критериям риска,

об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска

в течение 2023 года

отдел контроля и надзора Управления

5.1.

Обязательные профилактические визиты

Проводятся в отношении контролируемых лиц, со дня государственной регистрации (юридических лиц при их создании и (или) реорганизации, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей) которых прошло менее года.

Способ (по месту деятельности контролируемого лица или по видео-конференц-связи), дата проведения обязательного профилактического визита, уполномоченное должностное лицо на проведение обязательного профилактического визита устанавливаются решением Управления о проведении обязательного профилактического визита

в течение 2023 года

отдел контроля и надзора Управления



Приложение N 2
к Программе



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование показателя

Методика расчета

1

2

3

1.

Доля профилактических мероприятий в общем объеме контрольной (надзорной) деятельности

Дпроф = П / (П + К),

где: П - количество профилактических мероприятий, ед.;

К - количество контрольных мероприятий, ед.

2.

Доля исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных управлением государственной службы занятости населения Кировской области контролируемым лицам, от общего количества выданных предостережений в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Пустр. = Писп. / По * 100%,

где: Писп. - количество уведомлений об исполнении выданных предостережений, поступивших в управление государственной службы занятости населения Кировской области от контролируемых лиц, в адрес которых направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований действующего законодательства в отчетном году, ед.;

По - общее количество выданных предостережений в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, срок исполнения которых приходится на отчетный год, ед.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ