Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2022 года N 14


О выполнении сторонами социального партнерства условий регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" на 2020 - 2022 годы. О заключении соглашения о продлении срока действия регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" на 2020 - 2022 годы и о внесении в него изменений и дополнений



Заслушав итоги выполнения сторонами социального партнерства условий Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" на 2020 - 2022 годы и рассмотрев проект Соглашения о продлении срока действия Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" на 2020 - 2022 годы и о внесении в него изменений и дополнений, Тамбовская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений решила:


1. Признать условия Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" на 2020 - 2022 годы в целом выполненными.


2. Заключить Соглашение о продлении срока действия Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" на 2020 - 2022 годы и о внесении в него изменений и дополнений.


3. Опубликовать настоящее решение, текст Соглашения о продлении срока действия Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" на 2020 - 2022 годы и о внесении в него изменений и дополнений в газете "Тамбовская жизнь" в десятидневный срок после его подписания.



Координатор Тамбовской областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений, и.о. заместителя Главы Тамбовской области
Н.В.Макаревич



СОГЛАШЕНИЕ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РЕГИОНАЛЬНЫМ СОЮЗОМ "ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ" НА 2020 - 2022 ГОДЫ И О ВНЕСЕНИИ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Действуя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области, органы государственной власти Тамбовской области (далее - Правительство), областные объединения работодателей (далее - Работодатели) и Региональный союз "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" (далее - Профсоюзы) в лице их представителей (далее - Стороны) пришли к соглашению о нижеследующем:


1. Продлить срок действия Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" на 2020 - 2022 годы (далее - Соглашение) на три года с 01.01.2023 по 31.12.2025 года.


2. Внести в Соглашение следующие изменения:


2.1. Наименование Соглашения изложить в следующей редакции:


"Региональное соглашение между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" на 2020 - 2025 годы".


2.2. По тексту Соглашения слово "Администрация" заменить словом "Правительство".


2.3. Раздел "Общие положения" Соглашения дополнить новыми абзацами пятым и шестым следующего содержания:


"Стороны признают необходимым совместные усилия, направленные на преодоление экономических, социальных и иных последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Стороны в рамках полномочий реализуют мероприятия, направленные на обеспечение прав граждан, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.".


2.4. Абзацы пятый - четырнадцатый раздела "Общие положения" Соглашения считать соответственно абзацами седьмым - шестнадцатым.


2.5. Абзац пятнадцатый Раздела "Общие положения" Соглашения изложить в следующей редакции:


"Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует до 31 декабря 2025 года.".


2.6. Пункт 2.10 Соглашения изложить в следующей редакции:


"2.10. Производит расчет величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.".


2.7. Дополнить Соглашение новыми разделами 5 и 6 следующего содержания:


"5. В области преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):


Совместно:


5.1. Рекомендуют включать в территориальные и региональные отраслевые соглашения положения, учитывающие последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


5.2. В условиях пандемии проводят обмен соответствующей информацией в сокращенные сроки.


Правительство:


5.3. Включает представителей профсоюзов и работодателей в региональный оперативный штаб по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


5.4. Вносит на рассмотрение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений план восстановления экономики региона.


5.5. Сохраняет меры поддержки промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительной отрасли и социальной сферы.


5.6. Обеспечивает предоставление медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), дополнительных социальных гарантий, в том числе по обеспечению детей путевками в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия, загородные оздоровительные лагеря с учетом требований законодательства.


5.7. Принимает меры по восстановлению санаторно-курортного лечения и оздоровления (восстановления) населения региона, в том числе переболевших новой коронавирусной инфекцией (CQVID-19).


5.8. Включает профсоюзные организации в перечень организаций, осуществляющих работу в условиях режима повышенной готовности.


Работодатели:


5.9. В целях соблюдения прав работников, предусмотренных статьей 188 и частью первой статьи 312.6 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливают порядок выплаты и размер компенсации за использование личного имущества (использование оборудования и других технических средств, а также расходов, связанных с их использованием) работникам, осуществляющим и (или) осуществлявшим трудовую деятельность в период действия режима повышенной готовности на территории субъектов, в дистанционном (удаленном) режиме.


5.10. Принимают меры по сохранению здоровья и безопасности работников в период пандемии в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями и требованиями законодательства по обеспечению безопасных условий труда.


5.11. В период объявления режима повышенной готовности выполняют установленные требования федерального и регионального законодательства, а также обязательные требования санитарных врачей по режиму работников старше 65 лет и работников, страдающих сердечно-сосудистыми, онкологическими, хроническими заболеваниями, сахарным диабетом, не прошедших вакцинацию с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию.


5.12. Обеспечивают исполнение установленных требований и рекомендаций по работе в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


5.13. Содействуют обследованию работников на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и прохождению ими вакцинации с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию (с учетом ограничений, действующих в связи с режимом повышенной готовности).


5.14. В соответствии с санитарными нормами Роспотребнадзора обеспечивают работников средствами индивидуальной защиты.


5.15. Производят в случаях, предусмотренных законодательством, социальные выплаты медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19).


Профсоюзы:


5.16. Проводят профсоюзный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.


5.17. Проводят профсоюзный мониторинг соблюдения трудовых прав работников, в том числе своевременной и в полном объеме выплаты зарплаты на предприятиях и в организациях, сокращения численности или штата работников, введения простоев и режимов неполного рабочего времени.


5.18. Проводят разъяснительную работу с членами профсоюзов о правилах безопасного труда в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также о необходимости вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


5.19. Информируют работников об особенностях трудовых отношений в условиях режима повышенной готовности, о мерах государственной поддержки.


5.20. Рекомендуют представителей профсоюзов в региональный штаб по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


5.21. Содействуют проведению реабилитации и санаторно-курортному лечению членов профсоюзов, переболевших новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Работодатели и Профсоюзы:


5.22. Формируют План профилактических мер по защите работников от рисков заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).


5.23. Принимают меры по повышению технической оснащенности предприятий и организаций для проведения мероприятий в онлайн-режиме.


6. В области обеспечения социально-трудовых прав граждан, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.


Совместно:


6.1. Рекомендуют включать в территориальные и региональные отраслевые соглашения положения направленные на обеспечение социально-трудовых прав граждан, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.


6.2. В условиях объявленной мобилизации граждан в Вооруженные Силы Российской Федерации проводят обмен соответствующей информацией в сокращенные сроки.


Правительство:


6.3. Сохраняет меры поддержки промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительной отрасли и социальной сферы в период объявленной мобилизации.


6.4. Рассматривает возможность принятия дополнительных мер поддержки граждан, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членов их семей.


6.5. В рамках компетенции, оказывает юридическую помощь, в виде правового консультирования в устной и (или) письменной формах гражданам, призванным на военную службу по мобилизации или поступившим на военную службу по контракту либо заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членам их семей.


Работодатели:


6.6. Исполняют требования статьи 9 Закона N 31-ФЗ в части мобилизационной подготовки. Организовывают мероприятия по мобилизационной подготовке, создают мобилизационные планы, готовят планы по возможному переводу производства на условия военного времени, оказывают содействие военкоматам по их вопросам, обеспечивают явку граждан, призванных по мобилизации и др. В особых случаях - предоставляют здания, участки и другие средства для целей мобилизации.


6.7. Исполняют требования статьи 351.7. Трудового кодекса Российской Федерации по обеспечению трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.


6.8. В соответствии со статьей 23 закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" от. 26.02.1997 N 31-ФЗ составляют новый план по ведению воинского учета и бронированию сотрудников, в котором отражены мероприятия по бронированию.


6.9. Рассматривают возможность включения в коллективные договоры и соглашения, с учетом финансового положения организации, дополнительных мер поддержки работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членов их семей.


Профсоюзы:


6.10. Проводят профсоюзный контроль за обеспечением социально-трудовых прав граждан, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членов их семей.


6.11. Проводят профсоюзный мониторинг соблюдения социально-трудовых прав граждан, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членов их семей.


6.12. Проводят разъяснительную работу с членами профсоюзов о предоставлении социально-трудовых гарантий гражданам, призванным на военную службу по мобилизации или поступившим на военную службу по контракту либо заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членам их семей.


6.13. Информируют трудовые коллективы об основных акциях и программах, реализуемых профсоюзами и иными общественными объединениями, направленными на оказание консультативной, гуманитарной и иных видов поддержки граждан, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членов их семей.


6.14. Информируют работников об особенностях трудовых отношений в условиях повышенной готовности, о мерах государственной поддержки граждан, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членов их семей.


6.15. Рекомендуют представителей профсоюзов в региональный оперативный штаб по вопросам мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.


Работодатели и Профсоюзы:


6.16. Формируют план совместных мероприятий в области обеспечения социально-трудовых прав граждан, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членов их семей.


6.17. Обеспечивают организационную и техническую поддержку инициатив членов трудовых коллективов по оказанию помощи гражданам, призванным на военную службу по мобилизации или поступившим на военную службу по контракту либо заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членам их семей.".


2.8. Обязательства раздела 5 настоящего Соглашения носят рекомендательный характер и учитываются в рамках утвержденных бюджетных обязательств в соответствии с правовыми актами о введении режима повышенной готовности в регионе, а также с учетом финансово-экономического положения работодателей.


2.9. Разделы 5 и 6 Соглашения считать соответственно разделами 7 и 8.



Координатор стороны органов государственной
власти, министр труда и занятости
населения области
М.С.Филимонов



Координатор стороны областного объединения
организаций профсоюзов, председатель
Регионального союза "Тамбовское областное
объединение организаций профсоюзов"
Г.А.Афанасов



Координатор стороны областных
объединений работодателей, председатель
Совета директоров Регионального объединения
работодателей "Тамбовская областная
ассоциация промышленников и предпринимателей"
А.Н.Утробин


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ