ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2022 года N 916-пп
О внесении изменений в постановление
Администрации Приморского края от 27
декабря 2019 года N 932-па "Об утверждении
государственной программы Приморского
края "Развитие здравоохранения
Приморского края" на 2020 - 2027 годы"
На основании Устава Приморского
края, в соответствии с постановлением
Правительства Приморского края от 20
апреля 2022 года N 256-пп "О Порядке
разработки и реализации государственных
программ Приморского края"
Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в постановление
Администрации Приморского края от 27
декабря 2019 года N 932-па "Об утверждении
государственной программы Приморского
края "Развитие здравоохранения
Приморского края" на 2020 - 2027 годы" (в
редакции постановлений Правительства
Приморского края от 15 мая 2020 года N 434-пп,
от 4 июня 2021 года N 354-пп, от 31 октября 2022
года N 737-пп) (далее - постановление)
следующие изменения:
1.1. Исключить в наименовании и в
пункте 1 постановления слова "на 2020 - 2027
годы";
1.2. Заменить в констатирующей части
постановления слова "постановлением
Администрации Приморского края от 30
декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении
Порядка принятия решений о разработке
государственных программ Приморского
края, формирования, реализации и
проведения оценки эффективности
реализации государственных программ
Приморского края" словами
"постановлением Правительства
Приморского края от 20 апреля 2022 года N
256-пп "О Порядке разработки и реализации
государственных программ Приморского
края";
1.3. Изложить государственную
программу, утвержденную постановлением,
в новой редакции согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной
политики Приморского края обеспечить
официальное опубликование настоящего
постановления.
3. Настоящее постановление вступает
в силу с 1 января 2023 года.
И.о. Первого вице-губернатора
Приморского края -
Председателя Правительства
Приморского края
Д.А.МАРИЗА
Приложение
к постановлению
Правительства
Приморского края
от 28.12.2022 N 916-пп
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО
КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
1.1. Оценка текущего состояния сферы
реализации государственной программы
Приморского края "Развитие
здравоохранения Приморского края"
Государственная программа
Приморского края "Развитие
здравоохранения Приморского края"
разработана в целях координации
деятельности органов исполнительной
власти, улучшения состояния здоровья
населения Приморского края на основе
повышения качества и доступности
оказания медицинской помощи.
Государственная программа
реализуется в два этапа. Формирование
государственной программы и реализация I
этапа государственной программы
осуществлялись в соответствии с
постановлением Администрации
Приморского края от 31 декабря 2014 года N
566-па "Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке государственных
программ Приморского края, формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ Приморского
края".
Приморский край является наиболее
заселенной частью территории
Дальневосточного федерального округа,
занимая площадь в 164,7 тыс. кв. км, что
составляет 1% от территории Российской
Федерации. По численности населения в
структуре ДФО он занимает 1 место (23,1%), а
среди всех субъектов Российской
Федерации - 1,28%.
Численность постоянного населения
Приморского края на 1 января 2021 года
составляет 1877844 человека.
За последние пять лет постоянное
население края уменьшилось на 45,3 тыс.
человек (2,4%) в основном за счет
сокращения численности городского
населения.
Естественная убыль населения на
территории Приморского края сохранилась
и в сравнении с 2020 годом ее темп составил
36,8%. Коэффициент оборота населения по
сравнению 2020 годом вырос на 5,9% и в 2021 году
составил 26,3 промилле (число родившихся и
умерших на 1000 человек населения в
среднем в год).
В 2021 году в Приморском крае
отмечается рост общего показателя
смертности населения. За период 2021 года
умерло 31904 человека, что на 10,6% выше, чем в
2020 году (28837 умерших). Общая смертность
составила
17,1 промилле, что выше значения 2020
года на 11,8%. Избыточная смертность
обусловлена влиянием пандемии новой
коронавирусной инфекции COVID-19, которая
явилась одним из сильнейших вызовов для
системы здравоохранения за последнее
столетие.
В 2021 году отмечено увеличение
интенсивного показателя общей
заболеваемости взрослого населения по
отношению к предыдущему году на 7% (с 130710,7
случая в 2020 г. до 139922,6 случая на 100 тыс.
взрослого населения). Показатель края
выше показателя ДВФО на 5,6% (в 2020 г. - 132013,7
случая на 100 тыс. взрослого населения), но
на 14,5% меньше, чем по РФ (в 2020 г. - 146171,1
случая). Повышение уровня показателя
общей заболеваемости произошло за счет
инфекционных и паразитарных болезней,
болезней крови и кроветворных органов и
отдельных нарушений, вовлекающих
иммунный механизм, врожденных аномалий
(пороков развития), деформаций и
хромосомных нарушений.
В 2021 году было выявлено 942 новых
случая ВИЧ - инфекции, показатель
заболеваемости вырос относительно
показателя прошлого года на 15,7% и
составил 50,2 случая на 100 тыс. населения.
На территории Приморского края за 12
месяцев 2021 года зарегистрировано 689
случаев смерти среди ВИЧ-инфицированных
(2020 год - 556 чел., 2019 год - 1009 чел.), из них
умерло непосредственно от ВИЧ-инфекции -
22,9% (2020 год - 24,8%, 2019 год - 20,5%). Летальность
от ВИЧ-инфекции в 2021 году составила 16,8% и
показатель снизился на 2,2% по сравнению с
прошлым годом (2020 год - 19,0%, 2019 год - 20,9%).
Летальность среди лиц, живущих с ВИЧ,
осталась без динамики и составила 1,5%.
Показатель смертности в 2021 году составил
8,4 случая на 100 тыс. населения, что на 0,2%
выше по сравнению с предыдущим годом (2020
год - 8,2 случая на 100 тыс. населения).
Заболеваемость туберкулезом в 2021
году составила 68,0 случая на 100 тыс.
населения (2020 год - 74,7 случая на 100 тыс.
населения; 2019 год - 93,4 случая на 100 тыс.
населения), снижение по отношению к 2020
году на 8,9%.
Показатель территориальной
смертности от туберкулеза в 2021 году
снизился по сравнению с уровнем 2020 года
на 0,7% и составил 15,1 случая на 100 тыс.
населения (в 2020 году - 15,2 случая на 100 тыс.
населения; в 2019 году - 16,2 случая на 100 тыс.
населения). Показатель
распространенности туберкулеза в 2021
году уменьшился на 3% и составил 180,1
случая на 100 тыс. населения (в 2020 г. - 185,6
случая на 100 тыс. населения; в 2019 году - 244,8
случая на 100 тыс. населения). Охват
населения Приморского края
профилактическими медицинскими
осмотрами в целях выявления туберкулеза
составил за 2021 год 1347435 человек или 71,8% от
подлежащих (за 2020 год - 63,8%). Охват
иммунодиагностикой детского населения 1
- 17 лет составил 297740 человек или 79,4% от
подлежащих (за 2020 год - 63,4%).
Охват флюорографическим
обследованием населения Приморского
края (в возрасте от 15 лет и старше)
составил - 1049695 человек или 67,3% от
подлежащих (за 2020 год - 64,2%), из них:
подростков 15 - 17 лет - 56396 человек, что
составило 99,3% от подлежащих (2020 год - 90,1%);
взрослых 18 лет и старше - 993299 человек, что
составило 66,1% от подлежащих (2020 год - 63,3%).
Низкий охват профосмотрами произошел в
связи с временным прекращением
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации населения в целях
реализации мер по снижению рисков
распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19.
В 2021 году в крае зарегистрировано
48222 онкологических пациента (2567,9 случая
на 100 тыс. населения), из них выявлено
впервые в жизни 7755 случаев
злокачественных новообразований (413,0 на
100 тыс. населения). Численность пациентов,
проживших пять лет и более от момента
установления диагноза, также растет и на
конец 2021 года составила 26654 человека
(56,1%).
В 2021 году негативное влияние
пандемии COVID-19 отразилось на снижении
(-14,0%) выявляемости онкологических
пациентов и случаев злокачественных
новообразований по сравнению с 2019 годом.
Интенсивный показатель (ИП)
заболеваемости ЗНО снизился до 381,4 (2019
год - 474,0 случая) с небольшим подъемом в 2021
году - 413,0 случая на 100 тыс. населения.
По итогам 2021 года достигнуты
основные индикаторные показатели
национального проекта по организации
онкологической помощи населению: доля
злокачественных новообразований,
выявленных на 1 - 2 стадиях, увеличилась до
59,3%, доля лиц, находящихся под
наблюдением пять лет и более, - до 56,1%,
одногодичная летальность снизилась до
19,5%, доля лиц, получивших обследование и
лечение в текущем году из числа лиц,
состоящих под диспансерным наблюдением,
достигла 70,0%.
Общая заболеваемость населения
болезнями крови и кроветворных органов
выросла в 2021 году на 15,9% к уровню
предыдущего года и составила 1045,5 случая
на 100 тыс. населения, что выше показателя
по ДФО на 4,5% (в 2020 году - 1000,0 случая), но
ниже показателя по РФ на 5,0% (в 2020 году -
1100,7 случая).
Уровень первичной заболеваемость
снизился на 15,0%, с 2993,3 в 2019 году до 2535,7
случая в 2021 году на 100 тыс. взрослого
населения, общая заболеваемость
снизилась на 13,5%, с 24795,3 в 2019 году до 21454,5 в
2021 году на 100 тыс. взрослого населения.
Первичная заболеваемость болезнями
системы кровообращения ниже РФ на 39,7% и
ниже ДФО на 24,1% (2535,7 случая - ПК, 4205,3 случая
- РФ и 3338,8 случая - ДФО).
В 2021 году общая заболеваемость
новорожденных выросла на 3,2% к уровню 2020
года и составила 193,5 на 1000 родившихся
живыми, заболеваемость недоношенных
составила 99,3 на 1000 родившихся
недоношенных. В крае отмечается рост
значений показателя перинатальной
смертности, на 5,4% с 7,4 на 1000 родившихся
живыми и мертвыми в 2020 году до 7,8 в 2021
году. Показатель мертворождаемости
вырос в 1,1 раза и составил в 2021 году 6,5 на
1000 родившихся живыми и мертвыми. Ранняя
неонатальная смертность: 1,3 на 1000
родившихся живыми, снижение показателя
на 18,7% к уровню прошлого года.
В 2021 году по данным формы ФСН N 30
"Сведения о медицинской организации"
процент охвата населения периодическими
профилактическими медицинскими
осмотрами взрослого населения от числа
подлежащих увеличился на 34,7% в сравнении
с 2020 годом и снизился на 16,2% в сравнении с
2019 годом (2019 год - 79,7%, 2020 год - 49,6%, 2021 год -
66,8%). Процент охвата профилактическими
медицинскими осмотрами подросткового
населения в возрасте от 15 - 17 лет в 2021 году
от числа подлежащих в сравнении с 2020 года
увеличился на 33,9% и на 3,9% в сравнении с 2019
годом (2019 год - 90,4%, 2020 год - 70,1%, 2021 год - 93,9%).
В возрастной категории детей от 0 - 14 лет в
отчетном году в сравнении с 2020 годом
произошло увеличение процента охвата
профилактическими осмотрами от числа
подлежащих на 33,7% и снижение на 2,8% в
сравнении с 2019 годом (2019 год - 96,8%, 2020 год -
70,4%, 2021 год - 94,1%).
Первичную медико-санитарную помощь
в 2021 году оказывали 3364 врача, из них 832
специалиста участковой службы (включая
участковых педиатров, участковых
терапевтов, врачей общей практики).
Обеспеченность врачами
амбулаторно-поликлинической службы
составила 17,91 на 10000 населения, врачами
участковой службы - 4,43 на 10000 населения.
Коэффициент совместительства у врачей
амбулаторно-поликлинической службы в
целом составил 1,14, у врачей-специалистов
участковой службы - 1,05. Обеспеченность
средним медицинским персоналом при
оказании первичной медико-санитарной
помощи в целом составила 26,43 на 10000
населения, по участковой службе - 17,95 на
10000 населения. Коэффициент
совместительства у средних медицинских
работников
амбулаторно-поликлинического звена
составил 1,08, у среднего медицинского
персонала участковой службы - 1,14.
Соотношение по физическим лицам "средний
медицинский работник - врач" для
амбулаторно-поликлинической службы
составило в 2021 году 1:1,30. За период 2020 - 2021
годов показатель обеспеченности врачами
участковой службы увеличился на 0,23.
Укомплектованность врачами участковой
службы составила 84,28%, в сравнении с 2019
годом: + 4,98%; с 2020 годом: +7,38%. Аналогичная
динамика наблюдается и по среднему
медицинскому персоналу, работающему с
врачами участковыми, укомплектованность
составила 80,67%, в сравнении с 2019 годом: +
4,67%; с 2020 годом: +9,17%.
1.2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
Приморского края "Развитие
здравоохранения Приморского края"
Приоритеты государственной
политики в сфере здравоохранения
определены следующими стратегическими
документами и нормативными правовыми
актами Российской Федерации и
Приморского края:
посланиями Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации;
Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной социальной политики";
Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О
совершенствовании государственной
политики в сфере здравоохранения";
Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по
реализации демографической политики
Российской Федерации";
Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года";
Указом Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года.
Достижение целей обеспечивается
путем снижения показателей смертности
населения трудоспособного возраста (до
350 случаев на 100 тыс. населения),
смертности от болезней системы
кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс.
населения), смертности от
новообразований, в том числе от
злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс.
населения), младенческой смертности (до
4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей),
ликвидации кадрового дефицита в
медицинских организациях, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь,
обеспечения охвата всех граждан
профилактическими медицинскими
осмотрами не реже одного раза в год,
обеспечения оптимальной доступности для
населения (в том числе для жителей
населенных пунктов, расположенных в
отдаленных местностях) медицинских
организаций, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, оптимизации
работы медицинских организаций,
оказывающих первичную медико-санитарную
помощь, сокращение времени ожидания в
очереди при обращении граждан в
указанные медицинские организации,
упрощение процедуры записи на прием к
врачу.
Достижение целей осуществляется
путем реализации государственной
политики, направленной на решение таких
задач, как:
завершение формирования сети
медицинских организаций первичного
звена здравоохранения с использованием
в сфере здравоохранения
геоинформационной системы с учетом
необходимости строительства врачебных
амбулаторий, фельдшерских и
фельдшерско-акушерских пунктов в
населенных пунктах с численностью
населения от 100 человек до 2 тыс. человек,
а также с учетом использования мобильных
медицинских комплексов в населенных
пунктах с численностью населения менее
100 человек;
создание механизмов
взаимодействия медицинских организаций
на основе единой государственной
информационной системы в сфере
здравоохранения;
внедрение инновационных
медицинских технологий, включая систему
ранней диагностики и дистанционный
мониторинг состояния здоровья
пациентов;
обеспечение медицинских
организаций системы здравоохранения
квалифицированными кадрами, включая
внедрение системы непрерывного
образования медицинских работников, в
том числе с использованием
дистанционных образовательных
технологий;
внедрение клинических
рекомендаций и протоколов лечения и их
использование в целях формирования
тарифов на оплату медицинской помощи;
разработка и реализация программ
борьбы с онкологическими заболеваниями,
сердечно-сосудистыми заболеваниями,
развития детского здравоохранения,
включая создание современной
инфраструктуры оказания медицинской
помощи детям;
формирование системы защиты прав
пациентов.
Стратегией национальной
безопасности Российской Федерации,
утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 2 июля 2021 года N
400, определено, что целями
государственной политики в сфере
сбережения народа России и развития
человеческого потенциала являются
устойчивый естественный рост
численности и повышение качества жизни
населения, укрепление здоровья граждан.
Достижение целей государственной
политики в сфере сбережения народа
России и развития человеческого
потенциала обеспечивается путем решения
следующих задач:
увеличение ожидаемой
продолжительности жизни, снижение
смертности и уровня инвалидизации
населения, профилактика
профессиональных заболеваний;
повышение качества и доступности
медицинской помощи, включая и
лекарственное обеспечение;
обеспечение устойчивости системы
здравоохранения, ее адаптации к новым
вызовам и угрозам, в том числе связанным
с распространением инфекционных
заболеваний, создание резервов
лекарственных препаратов и медицинских
изделий;
повышение мотивации граждан к
ведению здорового образа жизни, занятию
физической культурой и спортом;
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, развитие
системы социально-гигиенического
мониторинга.
Стратегией развития
здравоохранения в Российской Федерации
на период до 2025 года, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 6
июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития
здравоохранения в Российской Федерации
на период до 2025 года", определены
приоритетные направления по решению
основных задач развития системы
здравоохранения, предусматривающие в
том числе:
строительство и реконструкцию
объектов здравоохранения;
оснащение медицинских организаций
современным лабораторным
оборудованием;
обеспечение оптимальной
доступности для граждан (включая
граждан, проживающих в труднодоступных
местностях) первичной медико-санитарной
помощи, совершенствование
санитарно-авиационной эвакуации;
дальнейшее развитие
высокотехнологичной медицинской
помощи.
Основной целью стратегии развития
здравоохранения до 2025 года является
улучшение состояния здоровья населения
Приморского края на основе повышения
качества и доступности оказания
медицинской помощи.
Приоритетами развития
здравоохранения Приморского края
являются:
совершенствование
профилактической медицины, которая
позволит в первую очередь снизить
заболеваемость, инвалидизацию
населения, повысить ответственность
гражданина за сохранность своего
здоровья (борьба с вредными привычками),
а в последующем снизить затраты на
лечение пациента;
мероприятия, направленные на
предупреждение и борьбу с социально
значимыми заболеваниями (сахарный
диабет, гипертоническая болезнь,
онкологические заболевания, туберкулез,
психические и наркологические
расстройства и другие);
лекарственное обеспечение;
строительство учреждений
здравоохранения в соответствии с
современными требованиями, оснащение
современным оборудованием, проведение
капитальных ремонтов в учреждениях
здравоохранения в соответствии с
требованиями санитарных норм.
Национальной программой
социально-экономического развития
Дальнего Востока на период до 2024 года и
на перспективу до 2035 года, утвержденной
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 декабря 2020 года N 2464-р,
определены цели и меры ускорения
развития экономики и социальной сферы
макрорегиона, обеспечивающие
взаимосвязь мероприятий национальных
проектов (программ), государственных
программ Российской Федерации,
направленных на развитие отдельных
отраслей экономики и социальной сферы на
территории Дальнего Востока, ресурсы для
их реализации, а также сформирована
основа развития макрорегиона в 15-летней
перспективе.
В рамках реализации Программы
ускорения социально-экономического
развития Приморского края будет
осуществляться за счет следующих мер:
до 2024 года включительно:
строительство (реконструкция)
организаций здравоохранения, из них
фельдшерско-акушерских пунктов и
врачебных амбулаторий;
капитальный ремонт медицинских
организаций;
приобретение единиц современного
медицинского оборудования;
оснащение медицинских организаций
передвижными медицинскими комплексами;
начиная с 2025 года:
строительство (реконструкция)
фельдшерско-акушерских пунктов и
врачебных амбулаторий;
строительство (реконструкция)
посадочных площадок для санитарной
авиации;
проведение капитального ремонта
зданий медицинских учреждений;
приобретение современного
медицинского оборудования и цифровых
флюорографов;
обновление парка автомобилей
скорой медицинской помощи.
В соответствии с Перечнем
инициатив социально-экономического
развития Российской Федерации до 2030
года, утвержденным Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 6
октября 2021 года N 2816-р, постановлением
Администрации Приморского края от 28
декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении
Стратегии социально-экономического
развития Приморского края до 2030 года"
утверждена Стратегия
социально-экономического развития
Приморского края, среди задач которой по
такому направлению стратегического
развития Приморского края, как развитие
системы здравоохранения, определены:
повышение доступности медицинской
помощи для лечения и профилактики
заболеваний;
предупреждение возникновения
заболеваний;
развитие региональной системы
здравоохранения в соответствии с
потребностями пожилых людей.
Стратегией
социально-экономического развития
Дальнего Востока и Байкальского региона
на период до 2025 года, утвержденной
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р,
определена цель развития системы
здравоохранения в части увеличения
продолжительности жизни населения,
снижения младенческой, детской и
материнской смертности, снижения уровня
заболеваемости.
Модернизация объектов медицинской
инфраструктуры должна происходить в
направлении снижения объема коечного
фонда и создания на высвободившихся
площадях палат повышенной комфортности
и дневных стационаров, обновления
технической базы, реализации
рациональных походов к процессам
профилактики заболеваний, внедрения
эффективных механизмов экономического
стимулирования организаций
здравоохранения и их сотрудников.
Реконструкция или строительство новых
зданий взамен зданий с высокой степенью
износа должны соответствовать
современным требованиям, в том числе по
противопожарной безопасности и
сейсмостойкости.
Также необходимо создание
организационной системы,
предусматривающей:
возможность своевременного
поступления пациента в
лечебно-профилактическое учреждение,
аккредитованное для оказания
качественной медицинской помощи при
конкретном заболевании или
патологическом состоянии, то есть
оснащенное необходимым
лечебно-диагностическим оборудованием,
укомплектованное подготовленными
медицинскими кадрами и обеспеченное
необходимыми лекарственными
препаратами и изделиями медицинского
назначения согласно соответствующим
стандартам медицинской помощи;
возможность продолжения лечения в
других медицинских учреждениях
(поэтапное долечивание и реабилитация,
вторичная профилактика,
санаторно-курортное, восстановительное
лечение) или на дому до достижения
наилучшего результата (выздоровление,
функциональное восстановление).
Для формирования организационной
системы, гарантирующей доступность и
качество медицинской помощи,
необходимо:
четкое распределение
функциональных обязанностей
лечебно-профилактических учреждений,
подтвержденное аккредитацией их к
конкретным видам медицинской
деятельности;
интеграция всех
лечебно-профилактических учреждений
(амбулаторно-поликлинических, скорой
помощи, стационаров) в единую систему
оказания медицинской помощи с
определенными маршрутами потоков
больных, организацией необходимой
этапности ведения пациента.
1.3. Задачи государственного
управления, способы их эффективного
решения в сфере реализации
государственной программы Приморского
края "Развитие здравоохранения
Приморского края"
Достижение целей государственной
программы обеспечивается путем решения
следующих задач:
1. Приведение мощности и структуры
сети краевых государственных учреждений
здравоохранения в соответствие с
потребностями населения в медицинской
помощи;
2. Совершенствование технологий
оказания медицинской помощи на
различных этапах;
3. Повышение эффективности системы
организации медицинской помощи на
территории Приморского края;
4. Создание единого информационного
пространства здравоохранения
Приморского края;
5. Ликвидация диспропорций в
структуре и численности медицинских
кадров, повышение квалификации
медицинских кадров краевых
государственных учреждений
здравоохранения.
Способы эффективного решения
задачи "Приведение мощности и структуры
сети краевых государственных учреждений
здравоохранения в соответствие с
потребностями населения в медицинской
помощи":
улучшение материально-технической
базы учреждений здравоохранения;
оснащение медицинским
оборудованием;
закупка оборудования и расходных
материалов для неонатального и
аудиологического скрининга;
строительство и реконструкция сети
медицинских учреждений;
проведение мероприятий, связанных
с благоустройством, видеонаблюдением, и
иных мероприятий, направленных на
защищенность их объектов;
проведение мероприятий,
направленных на снижение рисков
возникновения пожаров в зданиях и
помещениях медицинских организаций;
осуществление комплекса мер по
охране объектов здравоохранения.
Способом эффективного решения
задачи "Совершенствование технологий
оказания медицинской помощи на
различных этапах" является проведение
углубленной диспансеризации.
Решение задачи "Повышение
эффективности системы организации
медицинской помощи на территории
Приморского края" осуществляется
посредством:
оказания медицинской помощи в
рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Приморского края;
развития системы оказания
первичной медико-санитарной помощи;
организации оказания
специализированной и
высокотехнологичной медицинской помощи
жителям Приморского края;
внедрения принципов бережливого
производства, создания и тиражирования
"Новой модели организации оказания
медицинской помощи";
развития паллиативной медицинской
помощи;
развития медицинской
реабилитации;
развития санитарно-авиационной
скорой медицинской помощи;
повышения доступности для граждан
лекарственных средств.
Способы эффективного решения
задачи "Создание единого
информационного пространства
здравоохранения Приморского края":
внедрение
информационно-коммуникационных
технологий в сфере здравоохранения;
реализация мероприятий по
техническому сопровождению и доработке
информационных систем в
здравоохранении.
Способами эффективного решения
задачи "Ликвидация диспропорций в
структуре и численности медицинских
кадров, повышение квалификации
медицинских кадров краевых
государственных учреждений
здравоохранения" являются следующие:
реализация образовательных
программ среднего профессионального
образования и дополнительных
профессиональных программ повышения
квалификации;
предоставление единовременных
компенсационных выплат медицинским
работникам (врачам, фельдшерам, а также
акушеркам и медицинским сестрам
фельдшерских и фельдшерско-акушерских
пунктов), прибывшим (переехавшим) на
работу в сельские населенные пункты либо
рабочие поселки, либо поселки городского
типа, либо города с населением до 50 тысяч
человек;
предоставление мер социальной
поддержки отдельным категориям
медицинских работников краевых
государственных учреждений
здравоохранения;
предоставление мер социальной
поддержки отдельным категориям
медицинских работников краевых
государственных учреждений
здравоохранения;
привлечение к подбору кадров
профессионального кадрового
(рекрутингового) агентства для
привлечения специалистов из других
регионов;
повышение престижа профессии
медицинского работника;
предоставление мер социальной
поддержки студентам и ординаторам
высших учебных заведений, обучающимся в
рамках целевой подготовки.
1.4. Задачи, определенные в
соответствии с национальными целями
Указом Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года"
определена национальная цель
"Сохранение населения, здоровье и
благополучие людей", показателем которой
является "Повышение ожидаемой
продолжительности жизни до 78 лет" в
рамках национальной цели "Цифровая
трансформация", показателем которой
является "достижение "цифровой зрелости"
ключевых отраслей экономики и
социальной сферы, в том числе
здравоохранения и образования, а также
государственного управления".
Достижению этих целей будет
способствовать решение следующих задач:
оптимизация многоуровневой
системы оказания медицинской помощи на
территории Приморского края;
поэтапная реструктуризация
медицинских краевых государственных
учреждений различного типа;
внедрение стандартов и порядков
оказания медицинской помощи на
территории Приморского края;
создание единого электронного
информационного пространства,
объединяющего все звенья оказания
медицинской помощи на территории
Приморского края;
создание равных возможностей для
участия негосударственных медицинских
организаций Приморского края в
реализации территориальной программы
государственных гарантий оказания
бесплатной медицинской помощи на
территории Приморского края;
дооснащение детских поликлиник и
детских поликлинических отделений
государственных медицинских
организаций Приморского края
медицинскими изделиями;
создание в поликлиниках и
поликлинических отделениях
государственных медицинских
организаций Приморского края
организационно-планировочных решений
внутренних пространств,
создание в детских поликлиниках и
детских поликлинических отделениях
государственных медицинских
организаций Приморского края
организационно-планировочных решений
внутренних пространств, обеспечивающих
комфортность пребывания детей;
развитие профилактической
направленности педиатрической службы
Приморского края;
внедрение стационарозамещающих
технологий в амбулаторном звене
государственных медицинских
организаций Приморского края;
оптимизация системы оказания
специализированной медицинской помощи
на территории Приморского края;
повышение удовлетворенности
населения Приморского края медицинской
помощью;
развитие краевых государственных
учреждений здравоохранения, оказывающих
медицинскую помощь матерям и детям, в том
числе перинатальных центров, в
соответствии с утвержденными порядками
и стандартами оказания медицинской
помощи, с учетом условий совместного
пребывания матери и ребенка;
развитие системы реабилитации
детей, в том числе детей-инвалидов, на
территории Приморского края;
создание на базе
лечебно-профилактических краевых
государственных учреждений
гериатрической службы;
организация и проведение
медицинской реабилитации инвалидов в
соответствии с разработанными
медицинскими мероприятиями
индивидуальной программы реабилитации;
формирование системного
взаимодействия между медицинскими
организациями и учреждениями системы
социальной защиты населения по
эффективной комплексной адаптации
инвалидов;
формирование и развитие отделений
профилактики, оптимизация работы
Центров здоровья в краевых
государственных
амбулаторно-поликлинических
учреждениях;
формирование у населения
Приморского края культуры здоровья и
повышение мотивации к сохранению своего
здоровья;
снижение смертности от социально
значимых заболеваний на территории
Приморского края;
увеличение объема и качества
медицинской помощи пациентам краевых
государственных учреждений
здравоохранения старших возрастных
групп;
дальнейшее совершенствование
иммунопрофилактики и вакцинации
населения Приморского края,
направленное на ограничение
распространения и ликвидацию
инфекционных болезней;
снижение дефицита медицинских
кадров, в том числе за счет снижения
оттока кадров из государственной
системы здравоохранения;
совершенствование системы
практической подготовки медицинских и
фармацевтических работников;
повышение престижа профессии, в том
числе за счет создания позитивного
образа медицинского и фармацевтического
работника в общественном сознании;
развитие мер социальной поддержки
медицинских работников краевых
государственных учреждений
здравоохранения;
внедрение аккредитации
медицинских и фармацевтических
работников.
Мероприятия для решения задач
Программы будут реализовываться в
рамках направлений (подпрограмм):
Подпрограмма "Формирование
эффективной системы организации
медицинской помощи";
Подпрограмма "Совершенствование
медицинской помощи, укрепление здоровья
населения и формирование здорового
образа жизни";
Подпрограмма "Развитие кадрового
потенциала".
Решение указанных задач будет
способствовать достижению национальных
целей развития Российской Федерации к 2030
году.
1.5. Задачи обеспечения достижения
показателей социально-экономического
развития Приморского края,
предусмотренных Национальной
программой социально-экономического
развития Дальнего Востока на период до
2024 года и на перспективу до 2035 года,
Планом социального развития центров
экономического роста Приморского края и
Стратегией социально-экономического
развития Приморского края до 2030 года
Национальной программой
социально-экономического развития
Дальнего Востока на период до 2024 года и
на перспективу до 2035 года, утвержденной
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 декабря 2020 года N 2464-р
определены цели и меры ускорения
развития экономики и социальной сферы
макрорегиона, обеспечивающие
взаимосвязь мероприятий национальных
проектов (программ), государственных
программ Российской Федерации,
направленных на развитие отдельных
отраслей экономики и социальной сферы на
территории Дальнего Востока, ресурсы для
их реализации, а также сформирована
основа развития макрорегиона в 15-летней
перспективе.
В рамках программы планируется
реализация следующих мероприятий:
до 2024 года включительно:
строительство (реконструкция)
организаций здравоохранения, из них
фельдшерско-акушерских пунктов и
врачебных амбулаторий;
капитальный ремонт медицинских
организаций;
приобретение единиц современного
медицинского оборудования;
оснащение медицинских организаций
передвижными медицинскими комплексами;
начиная с 2025 года:
строительство (реконструкция)
фельдшерско-акушерских пунктов и
врачебных амбулаторий;
строительство (реконструкция)
посадочных площадок для санитарной
авиации;
проведение капитального ремонта
зданий медицинских учреждений;
приобретение современного
медицинского оборудования и цифровых
флюорографов;
обновление парка автомобилей
скорой медицинской помощи.
Стратегией
социально-экономического развития
Приморского края до 2030 года,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края от 28
декабря 2018 года N 668-па, среди задач по
такому направлению стратегического
развития Приморского края, как повышение
результативности деятельности
учреждений здравоохранения в Приморском
крае, определены задачи:
повышение доступности медицинской
помощи для лечения и профилактики
заболеваний;
предупреждение возникновения
заболеваний;
формирование дружественной семьям
с детьми инфраструктуры
здравоохранения.
II. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Паспорт государственной программы
Приморского края "Развитие
здравоохранения Приморского края"
приведен в приложении N 1 к
государственной программе.
III. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
КРАЕВЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Прогноз сводных показателей
государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
краевыми государственными учреждениями
в рамках государственной программы
Приморского края "Развитие
здравоохранения" приведен в приложении N
2 к государственной программе.
IV. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В
ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Основные параметры потребности в
трудовых ресурсах, необходимых для
реализации государственной программы
Приморского края "Развитие
здравоохранения Приморского края",
приведены в приложении N 3 к
государственной программе.
Приложение N 1
к государственной
программе
Приморского края
"Развитие здравоохранения
Приморского края"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Показатели государственной программы
Приморского края "Развитие
здравоохранения Приморского края"
Структура государственной программы
Приморского края "Развитие
здравоохранения Приморского края"
Финансовое обеспечение государственной
программы Приморского края "Развитие
здравоохранения Приморского края"
Информация о социальных, финансовых,
стимулирующих налоговых льготах,
предусмотренных в рамках реализации
государственной программы Приморского
края "Развитие здравоохранения
Приморского края"
Приложение N 2
к государственной
программе
Приморского края
"Развитие здравоохранения
Приморского края"
ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
КРАЕВЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Приложение N 3
к государственной
программе
Приморского края
"Развитие здравоохранения
Приморского края"
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В
ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"