ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2022 года N 224
Об утверждении республиканской
межведомственной программы
"Содействие занятости молодежи
Карачаево-Черкесской Республики на
период до 2030 года"
(с изменениями на 12 сентября 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2024 N 185)
В соответствии с пунктом 5 распоряжения
Правительства Российской Федерации от
14.12.2021 N 3581-р "Об утверждении
Долгосрочной программы содействия
занятости молодежи на период до 2030
года", Приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 03.02.2022 N 43 "Об утверждении
показателей реализации Долгосрочной
программы содействия занятости молодежи
на период до 2030 года по субъектам
Российской Федерации на 2022 - 2024 годы"
Правительство Карачаево-Черкесской
Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую
межведомственную программу
"Содействие занятости молодежи
Карачаево-Черкесской Республики на
период до 2030 года" согласно
приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики,
курирующего социальные вопросы.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики
от 10 августа 2022 г. N 224
ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА
ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"
(в
ред. постановления Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
12.09.2024 N 185)
Наименование программы |
Республиканская межведомственная программа "Содействие занятости молодежи Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 года" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители программы |
Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Цель программы |
Создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда |
Задачи программы |
Содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (профориентация обучающихся, упрощение трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, содействие занятости необучающихся и неработающих несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет); содействие трудоустройству отдельных категорий молодежи, испытывающей трудности в поиске работы (адресное трудоустройство таких категорий, повышение конкурентоспособности на рынке труда молодежи в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование молодежи, содействие в получении образования и занятости лицам, находящимся в местах лишения свободы); организация процесса занятости студентов и выпускников образовательных организаций (совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема, взаимодействие органов службы занятости и центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, реализация профессиональных возможностей через участие в мероприятиях молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды"; развитие цифровых систем в сфере труда и занятости молодежи (развитие подсистемы мониторинга трудоустройства выпускников, совершенствование механизмов прохождения и организации производственной практики, организация целевого обучения на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"); содействие профессиональному развитию молодых работников (реализация всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства, подготовка предложений по формам занятости в целях предоставления возможностей для профессионального развития молодежи, реализация проекта "Больше, чем работа", стимулирование трудовой мобильности молодежи, определение понятия "наставник" и порядка осуществления наставничества, мониторинг уровня безработицы молодежи, проведение всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи) |
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2024 N 185) | |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Численность участников мероприятий по субсидированию трудоустройства отдельных категорий молодежи, человек: 2022 год - 490 2. Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет (%): 2022 год - 17 2023 год - 15 2024 год - 13 3. Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет (%): 2022 год - 23 2023 год - 20 2024 год - 15 Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, прошедших профессиональные пробы, в том числе в рамках временного трудоустройства, от общей численности несовершеннолетних граждан такого возраста (%) 2022 год - 6 2023 год - 8 2024 год - 12 |
Сроки реализации программы |
Первый этап 2022 - 2024 годы Второй этап 2025 - 2030 годы |
Ресурсное обеспечения программы |
Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.2019 N 28 |
1. Общие положения
Молодежь представляет собой
социально-демографическую группу от 14 до
35 лет, выделяемую на основе возрастных
особенностей, социального положения и
характеризующуюся специфическими
интересами и ценностями.
Содействие занятости молодежи в
Карачаево-Черкесской Республике
реализуется на основе:
системы доступной профессиональной
ориентации, гарантированного общего и
профессионального образования и
профессиональной подготовки,
направленных на приобретение
востребованных навыков;
создания достойных рабочих мест для
молодежи и временных рабочих мест для
приобретения практического опыта;
реализации комплекса мер по содействию
трудоустройству молодежи, развитию
молодежного предпринимательства и
самозанятости;
совершенствования государственной
политики в сфере труда, защищающей права
молодых людей;
совершенствования мотивации
работодателей по трудоустройству
молодежи.
Программа разработана во исполнение
пункта 5 распоряжения Правительства
Российской Федерации от 14.12.2021 N 3581-р
"Об утверждении Долгосрочной
программы содействия занятости молодежи
на период до 2030 года".
2. Положение молодежи на рынке труда
Молодежь на рынке труда представляет
собой одну из наиболее уязвимых
категорий населения страны и является
достаточно ярко выраженной "группой
риска" из-за перенасыщенности рынка
труда другими, более
конкурентоспособными категориями
населения.
Молодежь - это социально-демографическая
группа населения в возрасте от 14 - 35 лет
включительно, выделяемая на основе
совокупности возрастных характеристик и
особенностей социального положения,
которое обусловлено уровнем
образования, полом, местом жительства,
занятостью и т.д. По состоянию на 01.01.2022
численность данной категории в
республике составила 137167 человек.
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ 14 - 35
ЛЕТ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2021 ПО ДАННЫМ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ОКРУГУ
|
Все население |
Городское население |
Сельское население | ||||||
|
всего |
мужчин |
женщин |
всего |
мужчин |
женщин |
всего |
мужчин |
женщин |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Карачаево-Черкесская Республика всего, в том числе |
465357 |
215835 |
249522 |
199645 |
88967 |
110678 |
265712 |
126868 |
138844 |
14 лет |
5814 |
2984 |
2830 |
2351 |
1212 |
1139 |
3463 |
1772 |
1691 |
15 - 19 лет |
27270 |
13628 |
13642 |
11116 |
5354 |
5762 |
16154 |
8274 |
7880 |
20 - 24 лет |
25767 |
12760 |
13007 |
10132 |
4726 |
5406 |
15635 |
8034 |
7601 |
25 - 29 лет |
30355 |
15060 |
15295 |
12586 |
5962 |
6624 |
17769 |
9098 |
8671 |
30 - 34 лет |
39617 |
18959 |
20658 |
17040 |
7775 |
9265 |
22577 |
11184 |
11393 |
35 лет |
8344 |
3826 |
4518 |
3655 |
1632 |
2023 |
4689 |
2194 |
2495 |
Итого (14 - 35 лет) |
137167 |
67217 |
69950 |
56880 |
26661 |
30219 |
80287 |
40556 |
39731 |
По отношению к рынку труда среди
молодежи можно выделить следующие
категории: подростки 14 - 17 лет, средняя
молодежная группа 18 - 24 года, старшая
молодежная группа 25 - 35 лет и категории
молодежи, особо нуждающиеся в социальной
защите (молодежь с ограниченными
возможностями).
В 2021 году за содействием в поиске
подходящей работы в службу занятости
Карачаево-Черкесской Республики
обратилось 15484 человека, из них:
7070 человек из числа молодежи в возрасте
от 14 до 35 лет (45,7% от общего числа
обратившихся).
Из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет
по возрасту:
14 - 15 лет - 396 человек (2,6%);
16 - 17 лет - 646 человек (4,2%);
18 - 19 лет - 358 человек (2,3%);
20 - 24 лет - 1322 человека (8,5%);
25 - 29 лет - 1889 человек (12,2%);
30 - 34 лет - 2459 человек (15,9%);
35 лет - 0 человек (0%)
по образованию:
высшее образование - 1846 человек;
среднее профессиональное - 1514 человек;
основное общее (9 кл.) - 1143 человека;
среднее общее (11 кл.) - 2376 человек;
не имеют основного общего образования -
191 человек.
Доля выпускников образовательных
организаций 3,6% от общего числа
обратившихся (565 человек).
Доля инвалидов в возрасте от 14 до 35 лет от
общего числа обратившихся инвалидов
составляет - 24,2% (173 человека).
Всего трудоустроено в 2021 году 6162
человека, из них 3159 человек из числа
молодежи в возрасте от 14 до 35 лет (51,3% от
общего числа трудоустроенных; 44,7% от
обратившихся в возрасте от 14 до 35 лет).
Из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет
по возрасту:
14 - 15 лет - 395 человек или 6,4% от общего
числа трудоустроенных в 2021 году; (на 19,9%
меньше аналогичного показателя 2020 года -
493 человека или 8,8%; на 22,7% больше
аналогичного показателя 2019 года - 322
человека или 6,0%);
16 - 17 лет - 553 человека или 9,0% от общего
числа трудоустроенных в 2021 году; (на 68,1%
больше аналогичного показателя 2020 года -
329 человек или 5,9%; на 216,0% больше
аналогичного показателя 2019 года - 175
человек или 3,3%);
18 - 19 лет - 168 человек или 2,7% от общего
числа трудоустроенных в 2021 году; (на 20,0%
больше аналогичного показателя 2020 года -
140 человек или 2,5%; на 20,0% больше
аналогичного показателя 2019 года - 140
человек или 2,6%);
20 - 24 лет - 548 человек или 8,9% от общего
числа трудоустроенных в 2021 году; (на 5,5%
меньше аналогичного показателя 2020 года -
580 человек или 10,4%; на 5,3% меньше
аналогичного показателя 2019 года - 579
человек или 10,8%);
25 - 29 лет - 681 человек или 11,1% от общего
числа трудоустроенных в 2021 году; (на 1,3%
больше аналогичного показателя 2020 года -
672 человека или 12,0%; на 5,9% больше
аналогичного показателя 2019 года - 643
человека или 12,0%);
30 - 34 лет - 814 человек или 13,2% от общего
числа трудоустроенных в 2021 году; (на 12,3%
больше аналогичного показателя 2020 года -
725 человек или 13,0%; на 11,2% больше
аналогичного показателя 2019 года - 732
человека или 13,6%);
по образованию:
высшее образование - 641 человек;
среднее профессиональное - 631 человек;
основное общее (9 кл.) - 872 человека;
среднее общее (11 кл.) - 830 человек;
не имеют основного общего образования -
185 человек.
Признано безработными в 2021 году 8451
человек, из них 3357 человек из числа
молодежи в возрасте от 16 до 35 лет (39,7% от
общего числа признанных безработными;
47,5% от обратившихся граждан в возрасте от
16 до 35 лет).
Из числа молодежи в возрасте от 16 до 35
лет:
по возрасту:
16 - 17 лет - 41 человек;
18 - 19 лет - 108 человек;
20 - 24 лет - 637 человек;
25 - 29 лет - 1092 человека;
30 - 34 лет - 1479 человек;
по полу: 1824 женщины (54,3%), 1533 мужчины (45,7%);
по образованию:
высшее образование - 1095 человек;
среднее профессиональное - 716 человек;
основное общее (9 кл.) - 195 человек;
среднее общее (11 кл.) - 1347 человек;
не имеют основного общего образования - 4
человека.
Численность безработных граждан,
зарегистрированных в службе занятости
населения, на конец отчетного периода (на
31 декабря 2021 года) составила 2942 человека,
из них 1058 человек из числа молодежи в
возрасте от 16 до 35 лет (36,0% от общего числа
признанных безработными на конец
периода).
Из числа молодежи в возрасте от 16 до 35
лет:
по возрасту:
16 - 17 лет - 6 человек;
18 - 19 лет - 27 человек;
20 - 24 лет - 185 человек;
25 - 29 лет - 363 человека;
30 - 34 лет - 477 человек;
по полу: 600 женщин (56,7%), 458 мужчин (43,3%);
по образованию:
высшее образование - 400 человек;
среднее профессиональное - 241 человек;
основное общее (9 кл.) - 41 человек;
среднее общее (11 кл.) - 376 человек.
К основным проблемам трудоустройства
молодежи можно отнести:
ограниченное количество возможностей
для совмещения молодыми людьми обучения
и работы, что обусловливает сравнительно
невысокий уровень молодежной занятости
в возрастной группе 20 - 24 года;
относительно высокий по экспертным
оценкам уровень вовлеченности молодежи
в возрасте от 15 до 24 лет в отношения в
сфере труда без надлежащего оформления;
отсутствие навыков и способов поведения
на рынке труда, направленных на
самостоятельный поиск работы;
завышенные ожидания о будущей работе;
стремление к получению материальных
благ без желания накопления любого
трудового опыта;
отсутствие навыков планирования
профессиональной карьеры;
отсутствие баланса между спросом и
предложением в молодежном сегменте
рынка труда;
несоответствие количества резюме
молодых соискателей и количества
вакансий для первого рабочего места;
наличие среди молодежи категории
незанятых лиц, не имеющих
профессионального образования или
подготовки;
низкая конкурентоспособность молодежи в
сегменте квалифицированного труда;
отсутствие опыта работы у части молодежи
при выходе на рынок труда;
неудовлетворенность качеством рабочей
силы молодежи со стороны работодателей;
несформированность профессиональных
ориентаций для построения
профессиональной и трудовой карьеры.
Молодежь старшей возрастной группы 25 - 35
лет является более благополучной
категорией. Молодые люди в основном
сделали свой профессиональный выбор,
имеют определенную квалификацию,
некоторый жизненный и профессиональный
опыт и могут получить необходимые услуги
в установленном порядке.
В дополнительной адресной
профориентации, психологической
поддержке и профессиональной
реабилитации нуждается молодежь с
ограниченными возможностями.
Изменения на рынке труда, вызванные
распространением новой коронавирусной
инфекции, осложняют положение молодых
людей на рынке труда, так как молодежь
чаще людей старшего возраста находится в
условиях временной и неполной занятости,
а значит, чаще сталкивается с высоким
риском потери работы и заработка.
Решение проблем в сфере занятости
молодежи в период распространения новой
коронавирусной инфекции возможно через
формирование новой молодежной повестки
и выделение приоритетных направлений
поддержки молодежи, в том числе в сфере
получения качественного доступного
образования и первого трудоустройства
после завершения обучения, поддержки
занятости социально уязвимых групп
среди молодежи и содействия трудовой
мобильности молодежи.
3. Основные цели и задачи программы
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2024 N 185)
Целью программы является создание
условий для реализации
профессионального, трудового и
предпринимательского потенциала
молодежи в условиях трансформационных
процессов на рынке труда.
Основными задачами программы являются:
содействие трудоустройству
несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет (профориентация
обучающихся, упрощение трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет, временное трудоустройство
несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет, содействие занятости
необучающихся и неработающих
несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет);
содействие трудоустройству отдельных
категорий молодежи, испытывающей
трудности в поиске работы (адресное
трудоустройство таких категорий,
повышение конкурентоспособности на
рынке труда молодежи в возрасте до 30 лет,
включая лиц с инвалидностью,
профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование молодежи, содействие в
получении образования и занятости лицам,
находящимся в местах лишения свободы);
организация процесса занятости
студентов и выпускников образовательных
организаций (совершенствование порядка
формирования и распределения
контрольных цифр приема, взаимодействие
органов службы занятости и центров
карьеры (центров содействия
трудоустройству выпускников)
образовательных организаций высшего
образования и профессиональных
образовательных организаций, реализация
профессиональных возможностей через
участие в мероприятиях молодежной
общероссийской общественной
организации "Российские Студенческие
Отряды";
развитие цифровых систем в сфере труда и
занятости молодежи (развитие подсистемы
мониторинга трудоустройства
выпускников, совершенствование
механизмов прохождения и организации
производственной практики, организация
целевого обучения на единой цифровой
платформе в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России");
содействие профессиональному развитию
молодых работников (реализация
всероссийской программы по развитию
молодежного предпринимательства,
подготовка предложений по формам
занятости в целях предоставления
возможностей для профессионального
развития молодежи, реализация проекта
"Больше, чем работа", стимулирование
трудовой мобильности молодежи,
определение понятия "наставник" и
порядка осуществления наставничества,
мониторинг уровня безработицы молодежи,
проведение всероссийского конкурса
лучших практик трудоустройства
молодежи).
В приоритетном порядке мероприятия
программы будут направлены на
содействие занятости обучающихся и
выпускников, чьи направления подготовки
(специальности) будут находиться в зоне
рисков, связанных с незанятостью, а также
будут востребованы на рынке труда ввиду
нехватки кадров.
4. Этапы реализации программы
Программа разработана на период до 2030
года.
Первый этап реализации программы
запланирован на 2022 - 2024 годы, в рамках
которого предусматривается:
реализация мероприятий, направленных на
развитие предпринимательской
деятельности молодежи;
совершенствование порядка формирования
и распределения контрольных цифр приема
по специальностям (направлениям
подготовки) среднего специального
образования и другие мероприятия.
Второй этап реализации программы
запланирован на 2025 - 2030 годы.
Мероприятия второго этапа
предполагается реализовать с учетом
анализа и оценки эффективности
реализации мероприятий первого этапа.
5. Основные направления реализации
программы
Содействие в трудоустройстве молодежи, в
том числе несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
учебы время.
Содействие в трудоустройстве молодежи, в
том числе безработных граждан в возрасте
от 18 до 25 лет, имеющих среднее
профессиональное образование или высшее
образование.
Стажировка выпускников образовательных
организаций профессионального
образования, в том числе в других
субъектах Российской Федерации.
Организация предпринимательской
деятельности молодежи.
Трудоустройство инвалидов молодого
возраста.
Организация информационной компании в
средствах массовой информации, в том
числе с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, на официальных сайтах
органов исполнительной власти
республики и органов службы занятости, а
также посредством социальной рекламы,
организации "горячих линий",
изготовления и распространения буклетов
по вопросам обеспечения занятости
граждан молодого возраста.
Определение потребности молодых
инвалидов из числа выпускников
образовательных организаций в
трудоустройстве.
Организация взаимодействия с
представителем работодателя при
трудоустройстве инвалида молодого
возраста: определение мероприятий по
доступности рабочего места и
дополнительному оснащению
(оборудованию) специального рабочего
места.
Профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование инвалидов молодого
возраста, являющихся безработными.
6. Управление реализацией программы
Контроль за ходом реализации программы и
общая координация реализации программы
осуществляется Управлением
государственной службы занятости
населения Карачаево-Черкесской
Республики с участием органов
исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики,
участвующих в реализации мероприятий
программы.
План мероприятий по реализации
программы приведен в приложении 1 к
программе.
Целевые показатели реализации программы
приведены в приложении 2 к программе.
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы будет
осуществляться заинтересованными
органами исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики в
соответствии с установленными
полномочиями в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных им в
республиканском бюджете на очередной
финансовый год и плановый период на
соответствующие цели.
8. Механизм реализации программы
Управление государственной службы
занятости Карачаево-Черкесской
Республики в рамках своей компетенции
осуществляет руководство программой и
несет ответственность за ее реализацию и
конечные результаты, определяет формы и
методы управления реализацией
программы.
Управление государственной службы
занятости Карачаево-Черкесской
Республики в ходе выполнения программы:
осуществляет планирование, организацию
и контроль реализации программы;
вносит в Правительство
Карачаево-Черкесской Республики проекты
правовых актов, необходимых для
выполнения программы;
разрабатывает и принимает в пределах
своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для выполнения
программы;
вносит в Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
предложения о корректировке, продлении
срока реализации программы либо о
досрочном прекращении ее реализации (при
необходимости), а также предложения по
уточнению показателей и расходов на
реализацию программы, по
совершенствованию механизма реализации
программы.
Исполнители мероприятий программы несут
персональную ответственность за их
реализацию и использование выделяемых
на их выполнение финансовых средств.
Управление государственной службы
занятости населения
Карачаево-Черкесской Республики
размещает информацию о реализации
программы за отчетный год в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет на сайте Управление
государственной службы занятости
населения Карачаево-Черкесской
Республики.
9. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит достичь
следующих результатов:
повышение вовлеченности молодежи в
занятость;
снижение уровня безработицы среди
молодежи;
повышение уровня трудоустройства
выпускников образовательных
организаций;
снижение рисков незанятости молодежи из
социально уязвимых групп населения.
Приложение 1
к программе
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
МОЛОДЕЖИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"
(в
ред. постановления Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
12.09.2024 N 185)
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемый результат/вид документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1 |
Профессиональная ориентация обучающихся 6 - 11-х классов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
15.07.2024, далее - ежеквартально |
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минобрнауки КЧР), Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - УГСЗН КЧР), Министерство молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минмолодежь КЧР), Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав |
Профессиональная ориентация обучающихся 6 - 11-х классов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отчет в Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России), Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) |
1.2 |
Организация работы по содействию временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время при взаимодействии отделений Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" и молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" |
15.07.2024, далее - ежеквартально |
УГСЗН КЧР Минмолодежь КЧР, отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" и молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" |
Временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время. Отчет в Минтруд России |
1.3 |
Подготовка предложений в методические рекомендации Минтруда России для исполнительных органов субъектов Российской Федерации по определению перечня работ, рекомендуемых для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе детей-инвалидов |
22.06.2024 |
УГСЗН КЧР |
Предложения в методические рекомендации Минтруда России для исполнительных органов субъектов Российской Федерации по определению перечня работ, рекомендуемых для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе детей-инвалидов. Отчет в Минтруд России |
1.4 |
Содействие в обеспечении занятости необучающихся и неработающих несовершеннолетних граждан, в том числе в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа, в том числе и с несовершеннолетними осужденными к наказаниям без изоляции от общества |
30.11.2024, далее - ежегодно |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Минобрнауки КЧР, УГСЗН КЧР, Минмолодежи КЧР, Отдел Федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ОФСИН России по КЧР) |
Снижение уровня повторной преступности среди несовершеннолетних, состоящих на учете в ОФСИН России по КЧР. Отчет в Минпросвещения России |
2. Содействие трудоустройству отдельных категорий молодежи, испытывающей трудности в поиске работы | ||||
2.1 |
Содействие в повышении конкурентоспособности на рынке труда молодежи в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью, в том числе путем реализации дополнительных мероприятий по субсидированию трудоустройства молодежи |
15.07.2024, далее - ежеквартально |
УГСЗН КЧР |
Расширение возможностей молодежи в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью, для их трудоустройства. Отчет в Минтруд России |
2.2 |
Обеспечение адресного сопровождения в целях трудоустройства (занятости) отдельных категорий молодежи органами службы занятости в рамках жизненных ситуаций, в том числе адаптация инвалидов при трудоустройстве |
15.07.2024, далее - ежеквартально |
УГСЗН КЧР |
Сокращение к 2030 году в 2 раза доли молодежи в возрасте до 30 лет, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных. Отчет в Минтруд России с представлением лучших практик |
2.3 |
Содействие молодежи, находящейся в местах лишения свободы, отбывающей наказания, не связанные с изоляцией от общества, в получении образования и обеспечении ее занятости, а также молодежи, освобожденной из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в отношении которой применяется пенитенциарная, исполнительная или постпенитенциарная пробация, в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации |
30.11.2025, далее - ежегодно |
ОФСИН России по КЧР |
Обеспечение занятости молодежи, находящейся в местах лишения свободы, отбывающей наказания, не связанные с изоляцией от общества, а также молодежи освобожденной из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, реализация мероприятий индивидуальной программы ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации в отношении молодежи, к которой применяется пенитенциарная, исполнительная или постпенитенциарная пробация. Отчет в ОФСИН России |
2.4 |
Обеспечение адресного сопровождения в целях трудоустройства (занятости) отдельных категорий молодежи, отбывающей наказания, не связанные с изоляцией от общества |
31.11.2024, далее - ежегодно |
ОФСИН России по КЧР, УГСЗН КЧР |
Снижение уровня повторной преступности среди несовершеннолетних, состоящих на учете в ОФСИН России по КЧР. Отчет в ОФСИН России |
2.5 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального обучения отдельных категорий молодежи в рамках реализации Федерального закона от 06.02.2023 N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации" |
31.11.2024, далее - ежегодно |
ОФСИН России по КЧР, УГСЗН КЧР, Минобрнауки КЧР |
Трудоустройство лиц, в отношении которых может осуществляться пробация. Отчет в ОФСИН России |
3. Организация процесса занятости студентов и выпускников образовательных организаций | ||||
3.1 |
Формирование и распределение контрольных цифр приема по профессиям, специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации на основании прогнозирования кадровой потребности |
30.03.2025, далее - ежегодно |
Минобрнауки КЧР, УГСЗН КЧР |
Обеспечение соответствия структуры и объема подготовки кадров по профессиям, специальностям среднего профессионального образования потребностям рынка труда республики. Отчет в Минтруд России |
3.2 |
Взаимодействие органов службы занятости субъектов Российской Федерации и центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций с социальными партнерами в целях информирования обучающихся об основах социально-трудового законодательства |
30.12.2024, далее - ежегодно |
Минобрнауки КЧР, УГСЗН КЧР |
Межведомственный план по организации информирования обучающихся об основах социально-трудового законодательства. Отчет в Минтруд России |
3.3 |
Совершенствование деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, установление порядка деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций |
30.11.2024, далее - ежегодно |
Минобрнауки КЧР |
Расширение возможностей для трудоустройства выпускников. Отчет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), Минпросвещения России |
3.4 |
Заключение соглашений на прохождение производственной практики, размещение документов, связанных с прохождением производственной практики, отчетности на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
15.07.2024, далее - ежегодно |
Минобрнауки КЧР |
Организация производственных практик в организациях с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России". Отчет в Минтруд России |
4. Содействие профессиональному развитию молодых работников | ||||
4.1 |
Реализация всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства (в случае участия в программе) |
30.11.2024, далее - ежегодно |
Минмолодежь КЧР |
Вовлечение молодежи в реализацию всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства. Отчет в Федеральное агентство по делам молодежи (далее - Росмолодежь) |
4.2 |
Создание условий для профессиональной ориентации молодежи в субъектах Российской Федерации, в том числе включая направления "Больше, чем работа" молодежной программы "Больше, чем путешествие" |
30.11.2024, далее - ежегодно |
Минмолодежь КЧР |
Вовлечение молодежи в реализацию программы туризма, промышленного туризма. Отчет в Росмолодежь |
4.3 |
Организация информационной компании по стимулированию трудовой мобильности молодежи на приоритетные территории Дальнего Востока и Арктики из других субъектов Российской Федерации |
15.07.2024, далее - ежеквартально |
УГСЗН КЧР |
Информирование в целях стимулирования трудовой мобильности молодежи на приоритетные территории Дальнего Востока и Арктики из других субъектов Российской Федерации. Отчет в Минтруд России |
4.4 |
Содействие в проведение всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи и организация их тиражирования |
30.11.2024, далее - ежегодно |
Минобрнауки КЧР, УГСЗН КЧР, Минмолодежь КЧР |
Обмен опытом по трудоустройству молодежи. Отчет в Минтруд России" |
Приложение 2
к программе
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
МОЛОДЕЖИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"
(в
ред. постановления Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
12.09.2024 N 185)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя | ||
|
|
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Численность участников мероприятия по субсидированию трудоустройства отдельных категорий молодежи |
человек |
490 |
X |
X |
Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет |
процент |
17,0 |
15,0 |
13,0 |
Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет |
процент |
23,0 |
20,0 |
15,0 |
Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, участвовавших в профориентационных мероприятиях в рамках проекта "Билет в будущее" и (или) во временных работах, в общей численности несовершеннолетних граждан этого возраста |
процент |
6,0 |
8,0 |
12,0" |