Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2022 года N 224


Об утверждении республиканской межведомственной программы "Содействие занятости молодежи Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 года"

(с изменениями на 12 сентября 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2024 N 185)




В соответствии с пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.12.2021 N 3581-р "Об утверждении Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.02.2022 N 43 "Об утверждении показателей реализации Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года по субъектам Российской Федерации на 2022 - 2024 годы" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить республиканскую межведомственную программу "Содействие занятости молодежи Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 года" согласно приложению.


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные вопросы.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 10 августа 2022 г. N 224



ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2024 N 185)

Наименование программы

Республиканская межведомственная программа "Содействие занятости молодежи Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 года" (далее - программа)

Ответственный исполнитель программы

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители программы

Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Цель программы

Создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда

Задачи программы

Содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (профориентация обучающихся, упрощение трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, содействие занятости необучающихся и неработающих несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет);

содействие трудоустройству отдельных категорий молодежи, испытывающей трудности в поиске работы (адресное трудоустройство таких категорий, повышение конкурентоспособности на рынке труда молодежи в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование молодежи, содействие в получении образования и занятости лицам, находящимся в местах лишения свободы);

организация процесса занятости студентов и выпускников образовательных организаций (совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема, взаимодействие органов службы занятости и центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, реализация профессиональных возможностей через участие в мероприятиях молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды";

развитие цифровых систем в сфере труда и занятости молодежи (развитие подсистемы мониторинга трудоустройства выпускников, совершенствование механизмов прохождения и организации производственной практики, организация целевого обучения на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России");

содействие профессиональному развитию молодых работников (реализация всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства, подготовка предложений по формам занятости в целях предоставления возможностей для профессионального развития молодежи, реализация проекта "Больше, чем работа", стимулирование трудовой мобильности молодежи, определение понятия "наставник" и порядка осуществления наставничества, мониторинг уровня безработицы молодежи, проведение всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи)

(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2024 N 185)

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Численность участников мероприятий по субсидированию трудоустройства отдельных категорий молодежи, человек:

2022 год - 490

2. Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет (%):

2022 год - 17

2023 год - 15

2024 год - 13

3. Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет (%):

2022 год - 23

2023 год - 20

2024 год - 15

Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, прошедших профессиональные пробы, в том числе в рамках временного трудоустройства, от общей численности несовершеннолетних граждан такого возраста (%)

2022 год - 6

2023 год - 8

2024 год - 12

Сроки реализации программы

Первый этап 2022 - 2024 годы

Второй этап 2025 - 2030 годы

Ресурсное обеспечения программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.2019 N 28



1. Общие положения


Молодежь представляет собой социально-демографическую группу от 14 до 35 лет, выделяемую на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующуюся специфическими интересами и ценностями.


Содействие занятости молодежи в Карачаево-Черкесской Республике реализуется на основе:


системы доступной профессиональной ориентации, гарантированного общего и профессионального образования и профессиональной подготовки, направленных на приобретение востребованных навыков;


создания достойных рабочих мест для молодежи и временных рабочих мест для приобретения практического опыта;


реализации комплекса мер по содействию трудоустройству молодежи, развитию молодежного предпринимательства и самозанятости;


совершенствования государственной политики в сфере труда, защищающей права молодых людей;


совершенствования мотивации работодателей по трудоустройству молодежи.


Программа разработана во исполнение пункта 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.12.2021 N 3581-р "Об утверждении Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года".



2. Положение молодежи на рынке труда


Молодежь на рынке труда представляет собой одну из наиболее уязвимых категорий населения страны и является достаточно ярко выраженной "группой риска" из-за перенасыщенности рынка труда другими, более конкурентоспособными категориями населения.


Молодежь - это социально-демографическая группа населения в возрасте от 14 - 35 лет включительно, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и особенностей социального положения, которое обусловлено уровнем образования, полом, местом жительства, занятостью и т.д. По состоянию на 01.01.2022 численность данной категории в республике составила 137167 человек.



ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ 14 - 35 ЛЕТ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2021 ПО ДАННЫМ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

Все население

Городское население

Сельское население

всего

мужчин

женщин

всего

мужчин

женщин

всего

мужчин

женщин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Карачаево-Черкесская Республика всего, в том числе

465357

215835

249522

199645

88967

110678

265712

126868

138844

14 лет

5814

2984

2830

2351

1212

1139

3463

1772

1691

15 - 19 лет

27270

13628

13642

11116

5354

5762

16154

8274

7880

20 - 24 лет

25767

12760

13007

10132

4726

5406

15635

8034

7601

25 - 29 лет

30355

15060

15295

12586

5962

6624

17769

9098

8671

30 - 34 лет

39617

18959

20658

17040

7775

9265

22577

11184

11393

35 лет

8344

3826

4518

3655

1632

2023

4689

2194

2495

Итого (14 - 35 лет)

137167

67217

69950

56880

26661

30219

80287

40556

39731


По отношению к рынку труда среди молодежи можно выделить следующие категории: подростки 14 - 17 лет, средняя молодежная группа 18 - 24 года, старшая молодежная группа 25 - 35 лет и категории молодежи, особо нуждающиеся в социальной защите (молодежь с ограниченными возможностями).


В 2021 году за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости Карачаево-Черкесской Республики обратилось 15484 человека, из них:


7070 человек из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет (45,7% от общего числа обратившихся).


Из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет по возрасту:


14 - 15 лет - 396 человек (2,6%);


16 - 17 лет - 646 человек (4,2%);


18 - 19 лет - 358 человек (2,3%);


20 - 24 лет - 1322 человека (8,5%);


25 - 29 лет - 1889 человек (12,2%);


30 - 34 лет - 2459 человек (15,9%);


35 лет - 0 человек (0%)


по образованию:


высшее образование - 1846 человек;


среднее профессиональное - 1514 человек;


основное общее (9 кл.) - 1143 человека;


среднее общее (11 кл.) - 2376 человек;


не имеют основного общего образования - 191 человек.


Доля выпускников образовательных организаций 3,6% от общего числа обратившихся (565 человек).


Доля инвалидов в возрасте от 14 до 35 лет от общего числа обратившихся инвалидов составляет - 24,2% (173 человека).


Всего трудоустроено в 2021 году 6162 человека, из них 3159 человек из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет (51,3% от общего числа трудоустроенных; 44,7% от обратившихся в возрасте от 14 до 35 лет).


Из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет по возрасту:


14 - 15 лет - 395 человек или 6,4% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 19,9% меньше аналогичного показателя 2020 года - 493 человека или 8,8%; на 22,7% больше аналогичного показателя 2019 года - 322 человека или 6,0%);


16 - 17 лет - 553 человека или 9,0% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 68,1% больше аналогичного показателя 2020 года - 329 человек или 5,9%; на 216,0% больше аналогичного показателя 2019 года - 175 человек или 3,3%);


18 - 19 лет - 168 человек или 2,7% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 20,0% больше аналогичного показателя 2020 года - 140 человек или 2,5%; на 20,0% больше аналогичного показателя 2019 года - 140 человек или 2,6%);


20 - 24 лет - 548 человек или 8,9% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 5,5% меньше аналогичного показателя 2020 года - 580 человек или 10,4%; на 5,3% меньше аналогичного показателя 2019 года - 579 человек или 10,8%);


25 - 29 лет - 681 человек или 11,1% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 1,3% больше аналогичного показателя 2020 года - 672 человека или 12,0%; на 5,9% больше аналогичного показателя 2019 года - 643 человека или 12,0%);


30 - 34 лет - 814 человек или 13,2% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 12,3% больше аналогичного показателя 2020 года - 725 человек или 13,0%; на 11,2% больше аналогичного показателя 2019 года - 732 человека или 13,6%);


по образованию:


высшее образование - 641 человек;


среднее профессиональное - 631 человек;


основное общее (9 кл.) - 872 человека;


среднее общее (11 кл.) - 830 человек;


не имеют основного общего образования - 185 человек.


Признано безработными в 2021 году 8451 человек, из них 3357 человек из числа молодежи в возрасте от 16 до 35 лет (39,7% от общего числа признанных безработными; 47,5% от обратившихся граждан в возрасте от 16 до 35 лет).


Из числа молодежи в возрасте от 16 до 35 лет:


по возрасту:


16 - 17 лет - 41 человек;


18 - 19 лет - 108 человек;


20 - 24 лет - 637 человек;


25 - 29 лет - 1092 человека;


30 - 34 лет - 1479 человек;


по полу: 1824 женщины (54,3%), 1533 мужчины (45,7%);


по образованию:


высшее образование - 1095 человек;


среднее профессиональное - 716 человек;


основное общее (9 кл.) - 195 человек;


среднее общее (11 кл.) - 1347 человек;


не имеют основного общего образования - 4 человека.


Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, на конец отчетного периода (на 31 декабря 2021 года) составила 2942 человека, из них 1058 человек из числа молодежи в возрасте от 16 до 35 лет (36,0% от общего числа признанных безработными на конец периода).


Из числа молодежи в возрасте от 16 до 35 лет:


по возрасту:


16 - 17 лет - 6 человек;


18 - 19 лет - 27 человек;


20 - 24 лет - 185 человек;


25 - 29 лет - 363 человека;


30 - 34 лет - 477 человек;


по полу: 600 женщин (56,7%), 458 мужчин (43,3%);


по образованию:


высшее образование - 400 человек;


среднее профессиональное - 241 человек;


основное общее (9 кл.) - 41 человек;


среднее общее (11 кл.) - 376 человек.


К основным проблемам трудоустройства молодежи можно отнести:


ограниченное количество возможностей для совмещения молодыми людьми обучения и работы, что обусловливает сравнительно невысокий уровень молодежной занятости в возрастной группе 20 - 24 года;


относительно высокий по экспертным оценкам уровень вовлеченности молодежи в возрасте от 15 до 24 лет в отношения в сфере труда без надлежащего оформления;


отсутствие навыков и способов поведения на рынке труда, направленных на самостоятельный поиск работы;


завышенные ожидания о будущей работе;


стремление к получению материальных благ без желания накопления любого трудового опыта;


отсутствие навыков планирования профессиональной карьеры;


отсутствие баланса между спросом и предложением в молодежном сегменте рынка труда;


несоответствие количества резюме молодых соискателей и количества вакансий для первого рабочего места;


наличие среди молодежи категории незанятых лиц, не имеющих профессионального образования или подготовки;


низкая конкурентоспособность молодежи в сегменте квалифицированного труда;


отсутствие опыта работы у части молодежи при выходе на рынок труда;


неудовлетворенность качеством рабочей силы молодежи со стороны работодателей;


несформированность профессиональных ориентаций для построения профессиональной и трудовой карьеры.


Молодежь старшей возрастной группы 25 - 35 лет является более благополучной категорией. Молодые люди в основном сделали свой профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт и могут получить необходимые услуги в установленном порядке.


В дополнительной адресной профориентации, психологической поддержке и профессиональной реабилитации нуждается молодежь с ограниченными возможностями.


Изменения на рынке труда, вызванные распространением новой коронавирусной инфекции, осложняют положение молодых людей на рынке труда, так как молодежь чаще людей старшего возраста находится в условиях временной и неполной занятости, а значит, чаще сталкивается с высоким риском потери работы и заработка.


Решение проблем в сфере занятости молодежи в период распространения новой коронавирусной инфекции возможно через формирование новой молодежной повестки и выделение приоритетных направлений поддержки молодежи, в том числе в сфере получения качественного доступного образования и первого трудоустройства после завершения обучения, поддержки занятости социально уязвимых групп среди молодежи и содействия трудовой мобильности молодежи.



3. Основные цели и задачи программы

(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2024 N 185)



Целью программы является создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда.


Основными задачами программы являются:


содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (профориентация обучающихся, упрощение трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, содействие занятости необучающихся и неработающих несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет);


содействие трудоустройству отдельных категорий молодежи, испытывающей трудности в поиске работы (адресное трудоустройство таких категорий, повышение конкурентоспособности на рынке труда молодежи в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование молодежи, содействие в получении образования и занятости лицам, находящимся в местах лишения свободы);


организация процесса занятости студентов и выпускников образовательных организаций (совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема, взаимодействие органов службы занятости и центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, реализация профессиональных возможностей через участие в мероприятиях молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды";


развитие цифровых систем в сфере труда и занятости молодежи (развитие подсистемы мониторинга трудоустройства выпускников, совершенствование механизмов прохождения и организации производственной практики, организация целевого обучения на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России");


содействие профессиональному развитию молодых работников (реализация всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства, подготовка предложений по формам занятости в целях предоставления возможностей для профессионального развития молодежи, реализация проекта "Больше, чем работа", стимулирование трудовой мобильности молодежи, определение понятия "наставник" и порядка осуществления наставничества, мониторинг уровня безработицы молодежи, проведение всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи).


В приоритетном порядке мероприятия программы будут направлены на содействие занятости обучающихся и выпускников, чьи направления подготовки (специальности) будут находиться в зоне рисков, связанных с незанятостью, а также будут востребованы на рынке труда ввиду нехватки кадров.



4. Этапы реализации программы


Программа разработана на период до 2030 года.


Первый этап реализации программы запланирован на 2022 - 2024 годы, в рамках которого предусматривается:


реализация мероприятий, направленных на развитие предпринимательской деятельности молодежи;


совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема по специальностям (направлениям подготовки) среднего специального образования и другие мероприятия.


Второй этап реализации программы запланирован на 2025 - 2030 годы.


Мероприятия второго этапа предполагается реализовать с учетом анализа и оценки эффективности реализации мероприятий первого этапа.



5. Основные направления реализации программы


Содействие в трудоустройстве молодежи, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.


Содействие в трудоустройстве молодежи, в том числе безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование.


Стажировка выпускников образовательных организаций профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации.


Организация предпринимательской деятельности молодежи.


Трудоустройство инвалидов молодого возраста.


Организация информационной компании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальных сайтах органов исполнительной власти республики и органов службы занятости, а также посредством социальной рекламы, организации "горячих линий", изготовления и распространения буклетов по вопросам обеспечения занятости граждан молодого возраста.


Определение потребности молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций в трудоустройстве.


Организация взаимодействия с представителем работодателя при трудоустройстве инвалида молодого возраста: определение мероприятий по доступности рабочего места и дополнительному оснащению (оборудованию) специального рабочего места.


Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными.



6. Управление реализацией программы


Контроль за ходом реализации программы и общая координация реализации программы осуществляется Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики с участием органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, участвующих в реализации мероприятий программы.


План мероприятий по реализации программы приведен в приложении 1 к программе.


Целевые показатели реализации программы приведены в приложении 2 к программе.



7. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование программы будет осуществляться заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с установленными полномочиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.



8. Механизм реализации программы


Управление государственной службы занятости Карачаево-Черкесской Республики в рамках своей компетенции осуществляет руководство программой и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией программы.


Управление государственной службы занятости Карачаево-Черкесской Республики в ходе выполнения программы:


осуществляет планирование, организацию и контроль реализации программы;


вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты правовых актов, необходимых для выполнения программы;


разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;


вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о корректировке, продлении срока реализации программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению показателей и расходов на реализацию программы, по совершенствованию механизма реализации программы.


Исполнители мероприятий программы несут персональную ответственность за их реализацию и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.


Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики размещает информацию о реализации программы за отчетный год в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.



9. Ожидаемые результаты


Реализация программы позволит достичь следующих результатов:


повышение вовлеченности молодежи в занятость;


снижение уровня безработицы среди молодежи;


повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций;


снижение рисков незанятости молодежи из социально уязвимых групп населения.



Приложение 1
к программе



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2024 N 185)

N п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый результат/вид документа

1

2

3

4

5

1.1

Профессиональная ориентация обучающихся 6 - 11-х классов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

15.07.2024, далее - ежеквартально

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минобрнауки КЧР), Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - УГСЗН КЧР), Министерство молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минмолодежь КЧР), Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав

Профессиональная ориентация обучающихся 6 - 11-х классов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Отчет в Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России), Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России)

1.2

Организация работы по содействию временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время при взаимодействии отделений Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" и молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды"

15.07.2024, далее - ежеквартально

УГСЗН КЧР Минмолодежь КЧР, отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" и молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды"

Временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время.

Отчет в Минтруд России

1.3

Подготовка предложений в методические рекомендации Минтруда России для исполнительных органов субъектов Российской Федерации по определению перечня работ, рекомендуемых для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе детей-инвалидов

22.06.2024

УГСЗН КЧР

Предложения в методические рекомендации Минтруда России для исполнительных органов субъектов Российской Федерации по определению перечня работ, рекомендуемых для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе детей-инвалидов.

Отчет в Минтруд России

1.4

Содействие в обеспечении занятости необучающихся и неработающих несовершеннолетних граждан, в том числе в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа, в том числе и с несовершеннолетними осужденными к наказаниям без изоляции от общества

30.11.2024, далее - ежегодно

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Минобрнауки КЧР, УГСЗН КЧР, Минмолодежи КЧР, Отдел Федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ОФСИН России по КЧР)

Снижение уровня повторной преступности среди несовершеннолетних, состоящих на учете в ОФСИН России по КЧР.

Отчет в Минпросвещения России

2. Содействие трудоустройству отдельных категорий молодежи, испытывающей трудности в поиске работы

2.1

Содействие в повышении конкурентоспособности на рынке труда молодежи в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью, в том числе путем реализации дополнительных мероприятий по субсидированию трудоустройства молодежи

15.07.2024, далее - ежеквартально

УГСЗН КЧР

Расширение возможностей молодежи в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью, для их трудоустройства.

Отчет в Минтруд России

2.2

Обеспечение адресного сопровождения в целях трудоустройства (занятости) отдельных категорий молодежи органами службы занятости в рамках жизненных ситуаций, в том числе адаптация инвалидов при трудоустройстве

15.07.2024, далее - ежеквартально

УГСЗН КЧР

Сокращение к 2030 году в 2 раза доли молодежи в возрасте до 30 лет, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных.

Отчет в Минтруд России с представлением лучших практик

2.3

Содействие молодежи, находящейся в местах лишения свободы, отбывающей наказания, не связанные с изоляцией от общества, в получении образования и обеспечении ее занятости, а также молодежи, освобожденной из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в отношении которой применяется пенитенциарная, исполнительная или постпенитенциарная пробация, в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации

30.11.2025, далее - ежегодно

ОФСИН России по КЧР

Обеспечение занятости молодежи, находящейся в местах лишения свободы, отбывающей наказания, не связанные с изоляцией от общества, а также молодежи освобожденной из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, реализация мероприятий индивидуальной программы ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации в отношении молодежи, к которой применяется пенитенциарная, исполнительная или постпенитенциарная пробация.

Отчет в ОФСИН России

2.4

Обеспечение адресного сопровождения в целях трудоустройства (занятости) отдельных категорий молодежи, отбывающей наказания, не связанные с изоляцией от общества

31.11.2024, далее - ежегодно

ОФСИН России по КЧР, УГСЗН КЧР

Снижение уровня повторной преступности среди несовершеннолетних, состоящих на учете в ОФСИН России по КЧР.

Отчет в ОФСИН России

2.5

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального обучения отдельных категорий молодежи в рамках реализации Федерального закона от 06.02.2023 N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации"

31.11.2024, далее - ежегодно

ОФСИН России по КЧР, УГСЗН КЧР, Минобрнауки КЧР

Трудоустройство лиц, в отношении которых может осуществляться пробация.

Отчет в ОФСИН России

3. Организация процесса занятости студентов и выпускников образовательных организаций

3.1

Формирование и распределение контрольных цифр приема по профессиям, специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации на основании прогнозирования кадровой потребности

30.03.2025, далее - ежегодно

Минобрнауки КЧР, УГСЗН КЧР

Обеспечение соответствия структуры и объема подготовки кадров по профессиям, специальностям среднего профессионального образования потребностям рынка труда республики.

Отчет в Минтруд России

3.2

Взаимодействие органов службы занятости субъектов Российской Федерации и центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций с социальными партнерами в целях информирования обучающихся об основах социально-трудового законодательства

30.12.2024, далее - ежегодно

Минобрнауки КЧР, УГСЗН КЧР

Межведомственный план по организации информирования обучающихся об основах социально-трудового законодательства.

Отчет в Минтруд России

3.3

Совершенствование деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, установление порядка деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций

30.11.2024, далее - ежегодно

Минобрнауки КЧР

Расширение возможностей для трудоустройства выпускников.

Отчет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), Минпросвещения России

3.4

Заключение соглашений на прохождение производственной практики, размещение документов, связанных с прохождением производственной практики, отчетности на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

15.07.2024, далее - ежегодно

Минобрнауки КЧР

Организация производственных практик в организациях с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

Отчет в Минтруд России

4. Содействие профессиональному развитию молодых работников

4.1

Реализация всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства (в случае участия в программе)

30.11.2024, далее - ежегодно

Минмолодежь КЧР

Вовлечение молодежи в реализацию всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства.

Отчет в Федеральное агентство по делам молодежи (далее - Росмолодежь)

4.2

Создание условий для профессиональной ориентации молодежи в субъектах Российской Федерации, в том числе включая направления "Больше, чем работа" молодежной программы "Больше, чем путешествие"

30.11.2024, далее - ежегодно

Минмолодежь КЧР

Вовлечение молодежи в реализацию программы туризма, промышленного туризма.

Отчет в Росмолодежь

4.3

Организация информационной компании по стимулированию трудовой мобильности молодежи на приоритетные территории Дальнего Востока и Арктики из других субъектов Российской Федерации

15.07.2024, далее - ежеквартально

УГСЗН КЧР

Информирование в целях стимулирования трудовой мобильности молодежи на приоритетные территории Дальнего Востока и Арктики из других субъектов Российской Федерации.

Отчет в Минтруд России

4.4

Содействие в проведение всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи и организация их тиражирования

30.11.2024, далее - ежегодно

Минобрнауки КЧР, УГСЗН КЧР, Минмолодежь КЧР

Обмен опытом по трудоустройству молодежи.

Отчет в Минтруд России"



Приложение 2
к программе



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2024 N 185)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2022 год

2023 год

2024 год

Численность участников мероприятия по субсидированию трудоустройства отдельных категорий молодежи

человек

490

X

X

Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет

процент

17,0

15,0

13,0

Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет

процент

23,0

20,0

15,0

Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, участвовавших в профориентационных мероприятиях в рамках проекта "Билет в будущее" и (или) во временных работах, в общей численности несовершеннолетних граждан этого возраста

процент

6,0

8,0

12,0"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ