МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 13 июля 2022 года N 118
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления из
бюджета Удмуртской Республики субсидий
на иные цели бюджетным и автономным
учреждениям Удмуртской Республики, в
отношении которых Министерство
цифрового развития Удмуртской
Республики осуществляет функции и
полномочия учредителя
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020
года N 203 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели", постановлением
Правительства Удмуртской Республики от 3
июня 2020 года N 244 "О реализации
постановления Правительства Российской
Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об
общих требованиях к нормативным
правовым актам и муниципальным правовым
актам, устанавливающим порядок
определения объема и условия
предоставления бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели" и о
признании утратившими силу некоторых
постановлений Правительства Удмуртской
Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения объема и условия
предоставления из бюджета Удмуртской
Республики субсидий на иные цели
бюджетным и автономным учреждениям
Удмуртской Республики, в отношении
которых Министерство цифрового развития
Удмуртской Республики осуществляет
функции и полномочия учредителя.
2. Приказ Министерства цифрового
развития Удмуртской Республики от 29
декабря 2020 года N 259 "Об утверждении
Порядка определения объема и условий
предоставления из бюджета Удмуртской
Республики субсидий на иные цели
бюджетным и автономным учреждениям
Удмуртской Республики, в отношении
которых Министерство информатизации и
связи Удмуртской Республики
осуществляет функции и полномочия
учредителя" признать утратившим силу.
Министр
Т.Р.МЕДЖИТОВ
Утвержден
приказом
Министерства цифрового развития
Удмуртской Республики
от 13 июля 2022 г. N 118
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения о предоставлении
субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает
правила определения объема и условия
предоставления из бюджета Удмуртской
Республики субсидий на иные цели
бюджетным и автономным учреждениям
Удмуртской Республики, в отношении
которых Министерство цифрового развития
Удмуртской Республики осуществляет
функции и полномочия учредителя (далее
соответственно - Порядок, учреждение,
субсидии).
2. Целями предоставления субсидий
являются:
1) осуществление мероприятий по текущему
и капитальному ремонту объектов
недвижимого имущества, закрепленного за
учреждением на праве оперативного
управления, текущего ремонта
недвижимого имущества, используемого
учреждением (за исключением капитальных
вложений в объекты капитального
строительства);
2) выполнение инженерных изысканий,
подготовка проектной документации для
ремонта объектов недвижимого имущества,
а также проведение государственной
экспертизы указанной проектной
документации и результатов указанных
инженерных изысканий;
3) оказание учреждению дополнительной
государственной поддержки, в том числе
для реализации программы развития
учреждения, кадрового потенциала и
материально-технической базы;
4) государственная поддержка учреждения
при реализации ограничительных мер,
направленных на предотвращение
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий), и
обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
5) осуществление мероприятий по
оформлению прав на объекты недвижимого
имущества;
6) приобретение материальных запасов,
затраты на приобретение которых не
включены в расчет нормативных затрат на
оказание государственной услуги
(выполнение работы);
7) приобретение товаров, выполнение
работ, оказание услуг для осуществления
учреждением функций и полномочий,
возложенных на него нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики, Уставом
учреждения;
8) уплата налогов, сборов и других
обязательных платежей, которые не
включены в расчет нормативных затрат на
оказание государственной услуги
(выполнение работы).
3. Субсидии предоставляются в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных Министерству цифрового
развития Удмуртской Республики (далее -
Министерство) как получателю средств
бюджета Удмуртской Республики на цели,
указанные в пункте 2 Порядка.
II. Условия и порядок предоставления
субсидий
4. Результатами предоставления субсидий
являются:
1) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 1 пункта 2 Порядка, -
количество проводимых мероприятий,
объем выполненных работ по состоянию на
дату окончания финансового года,
количество объектов недвижимого
имущества;
2) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 2 пункта 2 Порядка, -
количество полученных положительных
заключений государственной экспертизы о
соответствии результатов инженерных
изысканий требованиям технических
регламентов;
3) для субсидий, предусмотренных
подпунктом 3 пункта 2 Порядка, -
количество реализованных мероприятий,
предусмотренных программой развития
учреждения;
4) для субсидий, предусмотренных
подпунктом 4 пункта 2 Порядка, -
количество работников, которым
обеспечено сохранение целевых значений
соотношения средней заработной платы,
установленных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597
"О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики",
объем исполненных обязательств
учреждений по уплате налогов и сборов,
страховых взносов, установленных
законодательством Российской Федерации,
оплате коммунальных услуг, расходов,
связанных с содержанием имущества,
включая расходы на предотвращение
распространения новой коронавирусной
инфекции и обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, а также расходы
на приобретение средств индивидуальной
защиты и дезинфицирующих
(антисептических) средств;
5) для субсидий, предусмотренных
подпунктом 5 пункта 2 Порядка, -
количество зарегистрированных объектов
недвижимого имущества;
6) для субсидий, предусмотренных
подпунктом 6 пункта 2 Порядка, -
количество приобретенных материальных
запасов;
7) для субсидий, предусмотренных
подпунктом 7 пункта 2 Порядка, -
количество приобретенных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг;
8) для субсидий, предусмотренных
подпунктом 8 пункта 2 Порядка, -
количество уплаченных налогов, сборов и
других обязательных платежей.
5. Размер предоставления субсидии
определяется исходя из следующего:
1) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 1 пункта 2 Порядка, - в
соответствии с актом обследования
объекта недвижимого имущества,
подлежащего текущему или капитальному
ремонту, сметой расходов на проведение
текущего или капитального ремонта, а
также других документов и материалов,
необходимых для оценки потребности в
субсидии;
2) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 2 пункта 2 Порядка, - исходя из
количества объектов, в целях ремонта
которых планируется осуществление
подготовки проектной документации и
проведения ее экспертизы, перечня и
стоимости планируемых работ;
3) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 3 пункта 2 Порядка, - на
основании программы мероприятий,
перечня расходов, необходимых для
проведения указанных мероприятий,
предварительной сметы затрат на
реализацию мероприятий программы
развития, рассчитанной на основании не
менее чем трех представленных
коммерческих предложений поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), и
обоснования начальной (максимальной)
цены контракта (для закупки товаров,
работ, услуг), а также иных
представленных учреждением документов;
4) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 4 пункта 2 Порядка, - на
основании перечня расходов и сметы
затрат;
5) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 5 пункта 2 Порядка, - исходя из
количества объектов недвижимого
имущества, подлежащего государственной
регистрации согласно запросам ценовых
предложений;
6) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 6 пункта 2 Порядка, - исходя из
необходимого количества материальных
запасов, подлежащих приобретению
согласно запросам ценовых предложений;
7) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 7 пункта 2 Порядка, - исходя из
необходимого количества товаров, работ,
услуг, подлежащих приобретению согласно
запросам ценовых предложений;
8) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 8 пункта 2 Порядка, - исходя из
рассчитанных к уплате налогов, сборов и
других обязательных платежей.
6. Для получения субсидии учреждение
направляет в Министерство:
1) заявку на предоставление субсидии,
содержащую информацию о потребности и
размере субсидии, пояснительную записку,
содержащую обоснование необходимости
предоставления субсидии на цели,
установленные в соответствии пунктом 2
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии, в том числе
предварительную смету на выполнение
соответствующих работ (оказание услуг),
проведение мероприятий, приобретение
имущества (за исключением недвижимого
имущества), а также предложения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
статистические данные и (или) иную
информацию;
2) программу мероприятий в случае, если
целью предоставления субсидии является
проведение мероприятий, предусмотренных
подпунктами 1, 2 пункта 2 Порядка;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту,
утвержденный руководителем учреждения
акт обследования объекта недвижимого
имущества, подлежащего текущему или
капитальному ремонту, дефектную
ведомость, смету на проведение работ для
целей, предусмотренных подпунктом 1
пункта 2 Порядка;
4) утвержденное техническое задание на
разработку проектной документации для
целей, предусмотренных подпунктом 2
пункта 2 Порядка;
5) перечень расходов и смету затрат на
проведение работ (мероприятий) для целей,
предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта
2 Порядка;
6) утвержденную программу развития
учреждения, перечень мероприятий,
направленных на реализацию программы
развития, для целей, предусмотренных
подпунктом 3 пункт 2 Порядка;
7) перечень мероприятий, направленных на
развитие кадрового потенциала, для
целей, предусмотренных подпунктом 3
пункта 2 Порядка;
8) перечень имущества, планируемый к
приобретению в целях развития
материально-технической базы, для целей,
предусмотренных подпунктом 3 пункта 2
Порядка;
9) запросы учреждением коммерческих
предложений и коммерческие предложения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
обоснование начальной (максимальной)
цены контракта для целей,
предусмотренных подпунктами 3, 6, 7 пункта
2 Порядка.
7. Министерство рассматривает
предоставленные учреждением документы,
указанные в пункте 6 Порядка (далее -
документы), и принимает решение о
предоставлении или об отказе в
предоставлении субсидии учреждению в
течение двадцати пяти календарных дней
со дня поступления документов.
8. Предоставление субсидии
осуществляется при условии соблюдения
учреждением на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении субсидии, следующих
требований:
а) у учреждения отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
б) у учреждения отсутствует просроченная
задолженность по возврату в бюджет
Удмуртской Республики субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, иная просроченная
задолженность перед бюджетом Удмуртской
Республики.
9. Основаниями для отказа учреждению в
предоставлении субсидии являются:
несоблюдение требований, указанных в
пункте 8 Порядка, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 9 Порядка;
несоответствие представленных
учреждением документов требованиям,
определенным в соответствии с пунктом 6
Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год и на
плановый период, доведенных в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
Министерству.
10. В случае отказа в предоставлении
субсидии учреждение вправе повторно
представить в Министерство документы.
Рассмотрение повторно представленных
документов осуществляется в
соответствии с пунктом 7 Порядка.
11. Субсидия предоставляется учреждению
на основании соглашения о
предоставлении субсидии, заключаемого
между Министерством и учреждением в
соответствии с типовой формой,
установленной Министерством финансов
Удмуртской Республики (далее -
соглашение).
12. В соглашение включаются в том числе:
1) условия, цели и порядок предоставления
субсидии;
2) направления расходования субсидии;
3) обязательство учреждения об
использовании субсидии с соблюдением
условий ее предоставления,
установленных настоящим Порядком;
4) значения показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления
субсидии, включая значения показателей в
части материальных и нематериальных
объектов и (или) услуг, планируемых к
получению при достижении результатов
соответствующих проектов (при
возможности такой детализации) и
обязанность учреждения по их
достижению;
5) план мероприятий по достижению
результатов предоставления субсидии;
6) размер субсидии;
7) сроки (график) перечисления субсидии;
8) сроки представления отчетности;
9) порядок и сроки возврата сумм субсидии
в случае несоблюдения учреждением целей,
условий и порядка предоставления
субсидий, определенных соглашением;
10) порядок и сроки возврата субсидии в
случае нарушения учреждением целей и
условий ее предоставления, выявленных по
фактам проверок, проведенных
Министерством, Министерством финансов
Удмуртской Республики, Государственным
контрольным комитетом Удмуртской
Республики в установленном порядке, а
также в случае недостижения значений
показателей, необходимых для достижения
результата предоставления субсидии;
11) основания и порядок внесения
изменений в соглашение, в том числе в
случае уменьшения Министерству как
получателю бюджетных средств ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
субсидии;
12) основания для досрочного прекращения
соглашения по решению Министерства в
одностороннем порядке, в том числе в
связи с:
реорганизацией (за исключением
реорганизации в форме присоединения) или
ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий
предоставления субсидии, Порядком и (или)
соглашением;
запрет на расторжение соглашения
учреждением в одностороннем порядке;
13) согласие учреждения на осуществление
Министерством, Министерством финансов
Удмуртской Республики и Государственным
контрольным комитетом Удмуртской
Республики проверок соблюдения
учреждением целей, условий и порядка
предоставления субсидии;
14) сроки и формы представления
отчетности о достижении показателей,
необходимых для достижения результатов
предоставления субсидии, и иной
отчетности;
15) порядок расторжения соглашения.
13. Операции с субсидиями учитываются на
лицевых счетах, предназначенных для
учета операций со средствами,
предоставленными учреждению в виде
субсидий, открываемых учреждению в
Министерстве финансов Удмуртской
Республики и (или) Управлении
Федерального казначейства по Удмуртской
Республике. Субсидии перечисляются в
соответствии с графиком,
предусмотренным в соглашении.
14. Дополнительные соглашения к
соглашению, предусматривающие внесение
в него изменений или его расторжение,
заключаются в соответствии с типовой
формой, установленной Министерством
финансов Удмуртской Республики, в
порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
III. Требования к отчетности
15. Учреждение не позднее тридцати
календарных дней, следующих за отчетным
кварталом (годом), и по формам,
установленным в соглашении,
предоставляют в Министерство:
отчет о расходах, источником финансового
обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов
предоставления субсидии,
предусмотренных пунктом 4 Порядка;
отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии;
иные формы отчетности, формы и сроки
которых предусмотрены в соглашении.
IV. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидий и
ответственность за их несоблюдение
16. Остаток средств субсидии,
образовавшийся у учреждения в
результате экономии по итогам
осуществления закупок товаров, работ,
услуг, подлежит возврату в бюджет
Удмуртской Республики.
Не использованные по состоянию на 1
января текущего финансового года
остатки средств субсидии, за исключением
остатка средств субсидии, указанного в
абзаце первом настоящего пункта, могут
быть использованы учреждением в текущем
финансовом году на достижение целей,
установленных при предоставлении
субсидии, при принятии Министерством до 1
марта текущего финансового года решения
о наличии потребности в направлении не
использованных в текущем финансовом
году остатков средств субсидии на
достижение целей, установленных при
предоставлении субсидии.
17. Решение о наличии потребности в
направлении в текущем финансовом году
остатков средств субсидии на достижение
целей, установленных при предоставлении
субсидии, в размере, не превышающем
размер неисполненных денежных
обязательств учреждений, принимается
Министерством на основе обязательств:
принятых до начала текущего финансового
года;
подлежащих принятию в текущем
финансовом году, в случае размещения до 1
января текущего финансового года
извещения об осуществлении закупки
товаров, работ, услуг в единой
информационной системе в сфере закупок
либо направления приглашения принять
участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя), проектов
контрактов в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
18. Не использованные по состоянию на 1
января текущего финансового года
остатки средств субсидии, в отношении
которых Министерством не принято
решение о наличии потребности в
направлении их на те же цели, подлежат
возврату в бюджет Удмуртской
Республики.
19. Субсидия подлежит возврату
учреждением в бюджет Удмуртской
Республики в следующих случаях:
несоблюдение учреждением целей и
условий, установленных при
предоставлении субсидии, выявленное по
результатам проверок, проведенных
Министерством и уполномоченными
органами государственного финансового
контроля Удмуртской Республики;
недостижение результатов
предоставления субсидии, установленных
Соглашением.
20. Возврат в бюджет Удмуртской
Республики средств субсидии и (или) ее не
использованных остатков осуществляется
в следующем порядке:
1) учреждение в течение десяти рабочих
дней со дня получения письменного
уведомления Министерства или
уполномоченного органа
государственного финансового контроля
Удмуртской Республики о возврате
субсидии и (или) ее не использованных
остатков, обязано перечислить сумму
субсидии и (или) ее не использованных
остатков, в размере, указанном в
уведомлении, в бюджет Удмуртской
Республики;
2) в случае неперечисления учреждением в
установленный срок суммы субсидии и (или)
ее не использованных остатков,
Министерство принимает меры для их
принудительного взыскания в порядке,
установленном законодательством.
21. Министерство вправе принять решение
об использовании в текущем финансовом
году поступлений от возврата ранее
произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии.
Учреждение обязано в течение двух
рабочих дней уведомить Министерство о
поступлении средств от возврата ранее
произведенных учреждением выплат.
22. Решение об использовании в текущем
финансовом году поступлений от возврата
ранее произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии, Министерство
принимает в течение десяти рабочих дней
со дня поступления от учреждения
уведомления о поступлении средств от
возврата ранее произведенных
учреждением выплат.
В случае, если Министерством не принято
решение, указанное в абзаце первом
настоящего пункта, учреждение обязано
перечислить в бюджет Удмуртской
Республики поступления от возврата
ранее произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия.
23. Для принятия Министерством решений,
предусмотренных пунктами 17 и 22 Порядка,
учреждение предоставляет в Министерство
информацию о наличии у него
неисполненных обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являются не использованные на 1 января
текущего финансового года остатки
субсидии и (или) средства от возврата
ранее произведенных учреждением выплат,
а также документы (копии документов),
подтверждающих наличие и объем
указанных обязательств учреждения (за
исключением обязательств по выплатам
физическим лицам).
24. Соблюдение целей и условий
предоставления субсидий, установленных
Порядком, подлежат обязательной
проверке Министерством, Министерством
финансов Удмуртской Республики,
Государственным контрольным комитетом
Удмуртской Республики в установленном
порядке.