Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2022 года N 3-941П


О Резолюции публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2021 год"



В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2021 год", проведенных 24 июня 2022 года, Законодательное Собрание края постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2021 год".


2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету, государственной собственности и защите прав граждан (Чащин В.Ф.).



Председатель
Законодательного Собрания
Красноярского края
А.И.ДОДАТКО



Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Красноярского края
от 7 июля 2022 г. N 3-941П



РЕЗОЛЮЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2021 ГОД"


В 2021 году экономика развивалась в условиях благоприятной конъюнктуры мировых товарно-сырьевых рынков, постепенной отмены ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, и восстановления деловой активности.


Среднегодовая цена нефти марки "Ural's" увеличилась на 65,3% - с 41,73 доллара США за баррель в 2020 году до 69,00 доллара США за баррель в 2021 году.


Мировые цены на цветные и драгоценные металлы в 2021 году превысили уровень предыдущего года. Мировая цена золота увеличилась на 1,7%, палладия - на 9,3%, платины - на 23,8%, никеля - на 34,2%, алюминия - на 45,5% и меди - на 51,0%.


Средняя стоимость доллара США в 2021 году составила 73,65 рубля, что на 2,4% выше, чем в 2020 году.


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности в 2021 году составил 2 819,8 млрд рублей, индекс промышленного производства сложился на уровне 97,8%. Среди регионов Сибирского федерального округа по объему промышленного производства край сохранил лидирующие позиции, сформировав 27,6% объема промышленного производства округа.


На результаты деятельности предприятий промышленной сферы с учетом структуры экономики традиционно повлияла деятельность в секторе добычи нефти и металлургии.


В связи с выполнением обязательств по ограничению объемов добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+ отмечено снижение добычи нефти по краю на 2,3% к уровню 2020 года.


Временная остановка и проведение последующих восстановительных работ на рудниках "Октябрьский" и "Таймырский" в Норильском промышленном районе после их подтопления грунтовыми водами, а также снижение производственных показателей Норильской обогатительной фабрики в связи с аварией существенно повлияли на снижение объемов металлургического производства.


Объем произведенной сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2021 году составил по краю 116,3 млрд рублей, индекс производства относительно рекордно высоких показателей 2020 года - 96,3% (Россия - 99,1%).


В 2021 году собрано 2 627,1 тыс. тонн зерновых и зернобобовых культур, по урожайности которых край сохранил лидерство среди субъектов Сибирского федерального округа - 28,4 ц/га, превысив среднее значение показателя по России - 26,7 ц/га и по Сибирскому федеральному округу - 19,7 ц/га.


Третий год подряд край лидирует среди регионов России по валовому сбору рапса - 309,1 тыс. тонн, обеспечив в 2021 году 11,1% сбора данной культуры в России, 26,0% - в Сибирском федеральном округе.


Основными направлениями инвестиционных вложений являются нефтегазовый сектор, металлургия, транспорт и энергетика. В условиях реализации крупных капиталоемких проектов, в том числе включенных в комплексный инвестиционный проект "Енисейская Сибирь", объем инвестиций в крае сохранился на высоком уровне. По итогам 2021 года объем инвестиций увеличился в сопоставимых ценах на 14,2% и составил 589,1 млрд рублей. По этому показателю край традиционно занял первое место среди регионов Сибирского федерального округа, сформировав более четверти совокупного объема инвестиций округа.


В условиях роста инвестиционной активности положительными тенденциями характеризуется строительство. Объем строительных работ в 2021 году увеличился в сопоставимых ценах на 16,4% к уровню 2020 года. На увеличение объема строительных работ основное влияние оказали работы, проводимые в Норильском промышленном районе в связи с реализацией крупных инвестиционных проектов и ликвидацией последствий аварий на производственных объектах.


В сфере жилищного строительства в 2021 году введено 1345,7 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, или 103,0% к уровню 2020 года. Рост объемов введенного жилья обеспечен индивидуальными застройщиками, увеличившими ввод жилья на 7,2%. По организациям-застройщикам объем введенного жилья снизился на 0,2%.


На потребительском рынке края отмечено постепенное восстановление спроса на товары и услуги на фоне роста доходов населения и удовлетворения отложенного спроса. В 2021 году оборот розничной торговли увеличился к уровню 2020 года на 3,9% за счет роста продаж непродовольственных товаров на 8,6%. Оборот общественного питания увеличился на 32,0%, объем платных услуг населению - на 11,6% к уровню 2020 года. Рост объемов услуг сложился в основном за счет увеличения объема транспортных, медицинских и бытовых услуг. Динамика на потребительском рынке края аналогична среднероссийской (Россия: торговля - увеличение на 7,8%, общественное питание - на 26,7%, услуги - на 14,1%).


Индекс потребительских цен в крае в декабре 2021 года сложился на уровне 109,0% к декабрю 2020 года, что на 4,3 процентного пункта выше аналогичного показателя предыдущего года (2020 год - 104,7%). Краевой показатель инфляции сложился ниже среднего значения по Сибирскому федеральному округу на 0,1 процентного пункта и выше среднероссийского уровня на 0,6 процентного пункта. В крае, как и по России в целом, инфляция в основном обусловлена ростом мировых цен на продовольствие, строительные материалы, энергоресурсы в условиях восстановления потребительского спроса.


По уровню среднемесячной заработной платы край традиционно опережает среднероссийский показатель и занимает первое место среди субъектов Сибирского федерального округа. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника в 2021 году в крае увеличилась в действующих ценах на 11,4% к уровню 2020 года и составила 60,6 тыс. рублей, по России рост составил 11,5% и достиг 57,2 тыс. рублей. Темп роста заработной платы в крае в сопоставимых ценах составил 104,1%, по России - 104,5%.


Положительное влияние на уровень жизни населения края, помимо увеличения заработной платы работников, оказало расширение перечня и увеличение размеров социальных выплат населению. По итогам 2021 года доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума сократилась на 0,9 процентного пункта и составила 16,1%, что выше среднероссийского показателя на 5,1 процентного пункта. Сохраняющееся превышение среднероссийского уровня бедности в крае связано преимущественно с высокой величиной краевого прожиточного минимума, что обусловлено наличием в составе края северных территорий.


Уровень зарегистрированной безработицы с начала 2021 года снизился на 2,8 процентного пункта и составил 0,8% по состоянию на конец года. Сложившееся значение уровня безработицы соответствует допандемийному уровню (на 1 января 2020 года - 0,8%) и ниже средних значений по России (1,0%) и Сибирскому федеральному округу (1,4%).


В 2021 году в миграционных изменениях наблюдалась значительная положительная динамика. Миграционный прирост населения за год составил 11,9 тыс. человек.


В то же время в результате влияния демографических факторов в крае отмечено снижение численности постоянного населения по отношению к 2020 году. По состоянию на 1 января 2022 года число жителей края составило 2849,2 тыс. человек - это на 6,7 тыс. человек меньше, чем годом ранее.


В период с 15 октября по 14 ноября 2021 года на всей территории края проведены мероприятия Всероссийской переписи населения 2020 года. По предварительным данным проведенного обследования намечены позитивные тенденции.


В связи с увеличением смертности населения ожидаемая продолжительность жизни сократилась в крае до 68,4 года, тогда как в 2020 году она составляла 69,8 года.


Региональная бюджетная политика на 2021-2023 годы была сформирована с учетом преемственности основных целей и задач, обозначенных в предыдущие годы. Ключевой из них являлась реализация национальных целей развития страны, определенных Президентом Российской Федерации.


Достижение поставленных целей осуществлялось в условиях уверенного роста экономики. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, внутренний валовый продукт страны в июне 2021 года вернулся к допандемийному уровню. В целом объем российского внутреннего валового продукта за 2021 год увеличился на 4,7%, а мировой - вырос на 5,9%. Отмечалось быстрое восстановление таких макроэкономических показателей, как потребительский спрос, занятость, уровень заработной платы.


Существенное влияние на экономику Красноярского края в 2021 году оказало развитие добывающего сектора, в том числе создание нового нефтедобывающего кластера в рамках реализации крупнейшего инвестиционного проекта "Восток Ойл" на территории Арктической зоны, активная фаза строительства инфраструктуры которого началась в августе 2021 года.


Все это в совокупности с положительным влиянием изменений федерального законодательства, дополнительной финансовой поддержкой из федерального бюджета и разовыми платежами крупнейших налогоплательщиков края привело к значительному росту доходов краевого бюджета. В связи с чем бюджетные параметры по доходам по итогам 2021 года достигли своих исторических значений. Фактическое поступление доходов краевого бюджета составило 395,8 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 333,3 млрд рублей, что более чем на 30% превысило плановые показатели.


В наиболее пострадавших от пандемии отраслях экономики продолжали действовать налоговые преференции для налогоплательщиков, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения. В результате принятых краевых решений общий объем дополнительной поддержки оценивается в размере порядка 1 млрд рублей.


Расходы в 2021 году составили 308,9 млрд рублей, в том числе 254,6 млрд рублей за счет собственных средств и 54,3 млрд рублей за счет целевых средств федерального бюджета.


В условиях сохраняющейся пандемии приоритетными для Красноярского края по-прежнему являлись отрасль здравоохранения и дополнительная поддержка населения. В 2021 году на поддержку граждан и реализацию иных мер, сдерживающих распространение новой коронавирусной инфекции, было направлено 10,6 млрд рублей, в том числе 3,9 млрд рублей за счет средств краевого бюджета.


Дополнительные средства были направлены на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования, стимулирующие выплаты медицинским работникам, оказывающим помощь пациентам, у которых диагностирована новая коронавирусная инфекция, лекарственное обеспечение, специализированную санитарно-авиационную скорую помощь, оснащение медицинских учреждений и другие мероприятия.


Вместе с тем в условиях улучшения экономической ситуации наблюдалось постепенное смещение акцентов бюджетной политики к среднесрочным задачам достижения национальных целей развития страны и реализации инициатив социально-экономического развития. При этом в крае было обеспечено выполнение всех принятых социальных обязательств.


В целом по итогам 2021 года в результате значительного роста собственных доходов, проведенной работы с федеральными органами власти по привлечению дополнительных средств федерального бюджета и взвешенной бюджетной политики по расходам краевой бюджет третий год подряд был исполнен без дефицита. Превышение доходов над расходами по итогам отчетного года достигло своего исторического максимума - 86,8 млрд рублей, или 28,1% от расходов краевого бюджета.


Кроме того, уверенная динамика поступления собственных доходов в течение 2021 года способствовала снижению объема государственного долга более чем на 18%, или на 14,1 млрд рублей. По состоянию на 1 января 2022 года его размер составил 63,3 млрд рублей, фактически достигнув абсолютных значений уровня 2014 года.


Высокие финансовые показатели 2021 года позволили в условиях новых санкционных вызовов обеспечить бесперебойное исполнение краевого бюджета и выполнение принятых обязательств в текущем году. Кроме того, в соответствии с Законом края от 7 апреля 2022 года N 3-623 "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов" существенные дополнительные ресурсы были направлены на поддержку экономики и уровня жизни населения (в 2022 году - 37 млрд рублей, в том числе 34 млрд рублей за счет собственных средств).


Красноярский край принимает участие в 11 национальных проектах. Соглашениями, заключенными между руководителями федеральных и региональных проектов, для Красноярского края определено более 160 показателей, которые необходимо достичь к 2024 году.


По итогам 2021 года мероприятия национальных проектов в крае профинансированы на 98% от запланированного объема, или в сумме 26077 млн рублей, в том числе 15173 млн рублей за счет средств федерального бюджета и 10904 млн рублей за счет средств краевого бюджета.


Самыми финансовоемкими национальными проектами, реализуемыми на территории Красноярского края, по-прежнему являются "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Демография", "Жилье и городская среда", "Здравоохранение", "Образование".


В 2021 году продолжалась работа по совершенствованию системы управления национальными проектами, повышению качества исполнения и мониторинга их реализации. При реализации национальных проектов большое внимание уделялось теме информационного сопровождения. Информирование населения об основных результатах национальных проектов проводилось по всем ключевым каналам коммуникации. Кроме того, продолжилось наполнение портала проектного управления Красноярского края материалами нормативного, методического и информационного характера.


На протяжении последних лет акценты краевой бюджетной политики смещены в сторону территорий и одной из ключевых задач является содействие устойчивому развитию муниципальных образований края. Это касается вопросов как финансовой поддержки, так и развития территориальной инфраструктуры и локальной экономики.


В 2021 году порядка 106,4 млрд рублей, что составило 34,4% расходов краевого бюджета, было направлено в муниципальные образования края в виде различных форм межбюджетных трансфертов. Указанные средства направлялись для достижения целей национальных проектов, реализуемых в крае, на финансирование объектов капитального строительства, перспективных отраслей экономики и развитие материально-технической базы учреждений, находящихся в муниципальных образованиях.


В целях снижения финансовой зависимости от регионального бюджета и развития налогового потенциала территорий в Красноярском крае применялся механизм финансового стимулирования муниципальных образований.


В 2021 году стимулирование органов местного самоуправления к увеличению собственной доходной базы осуществлялось в размере прироста поступлений отдельных налоговых доходов: единого сельскохозяйственного налога, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, налога на имущество физических лиц, земельного налога.


Применение системы оценки по указанным налоговым доходам способствует повышению заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в наращивании налогового потенциала за счет реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, повышению качества управления земельно-имущественным комплексом муниципальных образований, поскольку поступления налогов напрямую зависят от деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований. На эти цели в 2021 году было направлено 106,7 млн рублей, поощрение получили 55 муниципальных образований края.


В рамках территориального развития и развития локальной экономики в 2021 году продолжалась реализация и финансирование муниципальных комплексных проектов развития, направленных на создание объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности. В отчетном году в соответствии с установленным порядком рассмотрены и одобрены 8 муниципальных комплексных проектов развития, в том числе на территории Балахтинского, Большемуртинского, Кежемского, Краснотуранского, Минусинского, Тасеевского, Ужурского районов, а также города Канска. Всего начиная с 2019 года рассмотрено, принято и поддержано 14 проектов.


К числу приоритетных направлений, реализуемых в крае, относится участие граждан в бюджетном процессе. Вовлечение в бюджетный процесс институтов гражданского общества осуществляется с использованием широкого спектра механизмов, важнейшим из которых является инициативное бюджетирование.


Реализация данного проекта осуществляется в крае в рамках подпрограммы "Поддержка местных инициатив" государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" путем предоставления субсидий на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив по результатам проведения конкурсного отбора.


В 2021 году в конкурсе приняли участие 33 муниципальных образования, количество возможных участников конкурсного отбора составило 396. При этом общий объем средств, направленных на реализацию проектов, отобранных при участии населения, составил 213,8 млн рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 177,3 млн рублей, что составило 83% от общего объема финансирования, местных бюджетов - 13,9 млн рублей, или 6,5%, средств юридических лиц - 12,6 млн рублей, или 5,9%, собственных средств населения - 10,0 млн рублей, или 4,6%. За счет указанных средств было реализовано 199 проектов, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры населенных пунктов края, отобранных при активном участии населения.


Заслушав и обсудив доклады заместителя председателя Правительства края - министра финансов края, министра экономики и регионального развития края, председателя Счетной палаты края, участники публичных слушаний рекомендуют:


1. Законодательному Собранию края утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2021 год.


2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:


2.1) продолжить реализацию в крае региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов (программ) в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


2.2) продолжить реализацию ключевых составляющих проекта "Енисейская Сибирь" для достижения ускоренного социально-экономического развития края и повышения благосостояния населения, а также для достижения синергетического эффекта в развитии всех отраслей промышленности и сельского хозяйства;


2.3) продолжить работу по передаче с уровня поселений на уровень муниципальных районов отдельных полномочий, основными источниками финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета;


2.4) рассмотреть вопрос о разработке единого стандарта обеспеченности сельских территорий объектами благоустройства, инженерной, дорожной, транспортной и социальной инфраструктуры.


3. Правительству края:


3.1) усилить взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на увеличение объема финансовой поддержки из федерального бюджета, в том числе на исполнение переданных полномочий Российской Федерации и реализацию приоритетных задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также взаимодействие в целях совершенствования федерального законодательства, оказывающего влияние на краевой бюджет;


3.2) продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по привлечению инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета на реализацию проектов в Красноярском крае;


3.3) продолжить работу по оценке влияния реализуемых в Красноярском крае мероприятий региональных проектов на достижение результатов национальных проектов, в том числе в целях подготовки предложений по детализации (корректировке) установленных для Красноярского края целевых показателей;


3.4) продолжить работу по реализации мероприятий государственной программы края "Комплексное территориальное развитие Красноярского края", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29 сентября 2021 года N 686-п, при ежегодном поступательном увеличении финансирования мероприятий государственной программы, а также количества реализуемых муниципальных комплексных проектов развития;


3.5) усилить работу по созданию условий для выравнивания уровня экономического развития муниципальных образований края в рамках реализации проекта "Локальная экономика" в целях стимулирования инвестиционной активности в муниципалитетах, эффективного размещения производительных сил с одновременным сохранением и развитием системы поддержки отраслей, обеспечивающих массовую занятость и сохраняющих схему расселения в сельской местности и малых городах;


3.6) продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на сохранение достигнутого уровня поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет края, повышение эффективности бюджетных расходов, использования государственной собственности, а также на совершенствование долговой политики края в целях сохранения объема государственного долга Красноярского края на экономически безопасном уровне;


3.7) обеспечить совместно с территориальными органами Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю и Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю системный мониторинг и анализ динамики задолженности по платежам в консолидированный бюджет края и принять меры для ее сокращения;


3.8) повысить эффективность планирования расходов краевого бюджета с учетом разработки и утверждения нормативного правового акта, устанавливающего порядок формирования и представления главными распорядителями средств краевого бюджета обоснований объемов бюджетных ассигнований и методики планирования бюджетных ассигнований;


3.9) обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов, формирующих расходные обязательства Красноярского края;


3.10) усилить работу, направленную на совершенствование порядка формирования государственных программ Красноярского края и системы управления указанными программами, в том числе с учетом подходов, принятых на федеральном уровне, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";


3.11) принять меры, направленные на обеспечение согласованности и сбалансированности между государственными программами и региональными проектами, включенными в их состав, по целям, задачам и результатам мероприятий, распределению бюджетных ресурсов;


3.12) рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда края, утвержденный Постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2020 года N 250-п "Об утверждении Порядков предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, реализуемые в рамках национальных проектов" государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", в части возможности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований с различным (в том числе высоким) уровнем бюджетной обеспеченности;


3.13) обеспечить ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции в установленные сроки с целью снижения рисков роста общей сметной стоимости строительства (реконструкции);


3.14) установить критерии отбора объектов капитального строительства для включения в перечень строек и объектов с целью повышения прозрачности его формирования;


3.15) ускорить переход к формированию перечня строек и объектов в виде информационного ресурса, содержащего в том числе информацию о потребности в строительстве (реконструкции) объектов социальной сферы, в том числе в муниципальных образованиях края;


3.16) уточнить случаи проведения оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета, установленные Постановлением Правительства Красноярского края от 10 ноября 2011 года N 681-п "О Порядке оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета";


3.17) разработать дополнительные меры и усилить контроль за реализацией в крае программ, направленных на улучшение экологической ситуации;


3.18) сформировать план мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности в целях реализации норм Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части использования экологических платежей с 1 сентября 2022 года;


3.19) обеспечить развитие инфраструктуры по обращению с отходами производства и потребления в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов";


3.20) обратить внимание на необходимость нормативно-правового регулирования обращения с отходами производства на территории Красноярского края, в том числе с отходами, образующимися в ходе строительства и сноса зданий, сооружений;


3.21) разработать в рамках государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" подпрограмму, направленную на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципальных образований края, и предусмотреть средства краевого бюджета на ее реализацию;


3.22) оказать содействие органам местного самоуправления в организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов с целью сокращения объема твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение;


3.23) обеспечить реализацию комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах Красноярске и Норильске, а также комплексных планов малых городов (Канск, Ачинск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово);


3.24) усилить взаимодействие с крупными промышленными предприятиями региона в целях привлечения внебюджетных источников финансирования на выполнение комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах Красноярске и Норильске, реализуемых в рамках регионального проекта "Чистый воздух";


3.25) создать постоянно действующий коллегиальный орган, ответственный за содействие органам местного самоуправления в реализации вышеуказанных комплексных планов;


3.26) обеспечить на постоянной основе участие Красноярского края в федеральном проекте "Чистая страна" с целью ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде;


3.27) усилить работу, направленную на защиту населения и объектов экономики края от негативного воздействия поверхностных вод, а также охрану поверхностных водных объектов, в том числе рассмотреть возможность увеличения финансирования строительства (реконструкции, капитального ремонта) гидротехнических сооружений;


3.28) принять меры по доведению финансового, кадрового и имущественного обеспечения реализации полномочий края по охране лесов от пожаров до нормативного состояния;


3.29) рассмотреть возможность проведения научно-исследовательских работ на боковых водоемах рек Енисей, Пясина и Хатанга для получения научно обоснованных данных о запасах рыбы ценных пород, что позволит увеличить объем квот добычи водных биоресурсов по бассейнам рек и сохранить стабильность в промышленном рыболовстве на период запрета на добычу муксуна, нельмы и омуля;


3.30) изменить подходы к оказанию государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса края с целью обеспечения более динамичного развития сельскохозяйственной кооперации, малых форм хозяйствования на селе, предприятий по переработке (в том числе глубокой) сельскохозяйственной продукции и дикоросов, а также реализации мероприятий, направленных на защиту окружающей среды и улучшение состояния сельскохозяйственных земель;


3.31) рассмотреть целесообразность разработки закона края, устанавливающего приоритетные направления развития и основные меры государственной поддержки сельских территорий, а также полномочия органов исполнительной власти края и местного самоуправления в этой сфере;


3.32) определить орган исполнительной власти края, уполномоченный на координацию действий органов исполнительной власти края и местного самоуправления в области устойчивого развития сельских территорий;


3.33) разработать методические рекомендации для органов местного самоуправления, содержащие основные направления и механизмы развития сельских поселений края;


3.34) завершить инвентаризацию объектов инфраструктуры и благоустройства сельских территорий края в целях формирования общей потребности в средствах на их строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и обновление;


3.35) разработать механизмы, направленные на повышение качества проектирования социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сельской местности, обеспечение эффективного использования средств краевого и местных бюджетов, направляемых на эти цели, в том числе усилить контроль за выполнением проектных и строительных работ в рамках государственных и муниципальных контрактов;


3.36) изменить подходы к оказанию государственной поддержки коренным малочисленным народам, проживающим на территории Красноярского края, с целью обеспечения ее востребованности, достаточности и эффективности;


3.37) продолжить работу по оказанию содействия органам местного самоуправления края при реализации ими инициатив по преобразованию поселений края и созданию муниципальных округов в целях совершенствования территориальной организации местного самоуправления;


3.38) продолжить работу, направленную на стимулирование органов местного самоуправления Красноярского края к увеличению поступлений собственных доходов;


3.39) рассмотреть возможность стимулирования территорий края при расчете иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам с учетом объемов привлеченных средств благотворительной помощи на территории муниципальных образований;


3.40) обеспечить дальнейшее распространение практики инициативного бюджетирования и расширение круга участников проекта поддержки местных инициатив, а также рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", направленной на поддержку реализации инициативных проектов;


3.41) рассмотреть возможность сокращения сроков распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств;


3.42) рассмотреть возможность увеличения предельной штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, учитываемой при формировании предельного размера фонда оплаты труда в соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2007 года N 512-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих", для реализации полномочий в сфере земельно-имущественных отношений, решения задач по постановке на учет и оформлению прав на объекты земельно-имущественного комплекса, усилению контроля в этой сфере и формированию дополнительных доходов местных бюджетов;


3.43) рассмотреть возможность заключения соглашения о взаимодействии между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством края, предусматривающего организацию информационного взаимодействия для обмена сведениями в целях реализации национального проекта "Жилье и городская среда";


3.44) продолжить работу по автоматизации процесса учета объектов имущества в муниципалитетах в целях повышения эффективности управления земельно-имущественным комплексом муниципальных образований края;


3.45) продолжить межведомственное взаимодействие по актуализации реестровых данных, используемых налоговыми и регистрирующими органами края, в целях включения в налогооблагаемую базу максимального количества имущественных объектов, расположенных на территории Красноярского края;


3.46) продолжить работу, направленную на развитие и активное внедрение контрактных форм долгосрочного взаимодействия субъектов предпринимательства и органов государственной власти края (государственно-частное партнерство, концессионные соглашения, специальные инвестиционные контракты), на привлечение проектного финансирования для инфраструктурных объектов;


3.47) продолжить работу по реализации мероприятий программ и проектов стимулирования жилищного строительства, улучшению жилищных условий нуждающихся категорий граждан, обеспечению жильем работников бюджетной сферы, повышению доступности ипотечного кредитования, реализации с участием федеральных институтов развития проектов строительства жилищного фонда коммерческого найма;


3.48) продолжить работу по модернизации систем водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае, в том числе с использованием механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;


3.49) усилить работу по стимулированию органов местного самоуправления к расширению сети детских школ искусств на территории края, в том числе за счет увеличения ассигнований из краевого бюджета на проектирование и строительство школ, а также на модернизацию их материально-технической базы;


3.50) рассмотреть возможность расширения программы, реализуемой Красноярским краевым фондом жилищного строительства, путем включения мероприятий по строительству и приобретению жилых помещений для детей-сирот;


3.51) продолжить работу по реализации комплекса мероприятий по повышению туристской привлекательности города Енисейска как в крае, так и за его пределами;


3.52) разработать мероприятия по созданию молодежных центров на территории Красноярского края;


3.53) продолжить финансирование вновь построенных объектов благоустройства в муниципальных образованиях Красноярского края.


4. Органам местного самоуправления края:


4.1) продолжить реализацию на территориях муниципальных образований национальных (федеральных, региональных) проектов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


4.2) обеспечить выполнение задач, связанных с реализацией муниципальных комплексных проектов развития на территориях муниципальных образований, в целях стимулирования инвестиционной активности на территориях муниципальных образований;


4.3) продолжить работу по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления путем преобразования поселений края и создания муниципальных округов в целях улучшения их социально-экономического положения;


4.4) продолжить работу по развитию механизмов инициативного бюджетирования и самообложения граждан в городских и сельских поселениях края в целях повышения уровня участия граждан в решении вопросов местного значения и вовлечения граждан в бюджетный процесс;


4.5) продолжить реализацию мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности бюджетных расходов бюджетов муниципальных образований;


4.6) обеспечить своевременную и эффективную реализацию соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, заключаемых с субъектами агропромышленного комплекса в целях привлечения внебюджетных источников финансирования для обеспечения устойчивого функционирования социальной сферы, благоустройства территорий и улучшения качества жизни сельского населения;


4.7) продолжить работу, направленную на снижение размера муниципального долга;


4.8) продолжить совместно с налоговыми органами реализацию мер, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, сокращение задолженности по платежам в местные бюджеты;


4.9) обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на устранение нарушений при проведении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, обеспечение их эффективности и результативности;


4.10) продолжить работу по автоматизации процесса учета объектов имущества в муниципалитетах в целях повышения эффективности управления земельно-имущественным комплексом муниципальных образований края;


4.11) продолжить межведомственное взаимодействие по актуализации реестровых данных, используемых налоговыми и регистрирующими органами края, в целях включения в налогооблагаемую базу максимального количества имущественных объектов, расположенных на территории Красноярского края;


4.12) активизировать проведение комплексных кадастровых работ;


4.13) продолжить работу по инвентаризации земельных участков в целях определения (уточнения) их кадастровой стоимости;


4.14) продолжить работу по повышению эффективности муниципального земельного и имущественного контроля;


4.15) рассмотреть возможность передачи полномочий по земельному контролю с поселенческого уровня на уровень муниципальных районов;


4.16) проводить регулярный мониторинг сведений о правообладателях объектов недвижимости (в том числе ранее учтенных) с последующим их сопоставлением с поступившими от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю перечнями объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;


4.17) продолжить проведение организационных мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 5 апреля 2021 года N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона края от 17 марта 2022 года N 3-574 "О составе мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, оказание содействия гражданам в приобретении прав на гаражи и земельные участки, и порядке их осуществления", в том числе разъяснительной работы с владельцами гаражей о возможности оформления ими прав на гаражи и соответствующие земельные участки в упрощенном порядке;


4.18) продолжить работу по повышению финансовой грамотности населения муниципальных образований края;


4.19) продолжить работу, направленную на повышение открытости и прозрачности местных бюджетов.


5. Счетной палате края продолжить взаимодействие с муниципальными контрольно-счетными органами в целях укрепления и повышения эффективности и результативности внешнего муниципального финансового контроля в крае.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ