Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2022 года N 692


Об утверждении Порядка предоставления из резервного фонда Правительства Амурской области субсидии местным бюджетам на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства пищевых продуктов, в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики

(с изменениями на 14 февраля 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.02.2023 N 147)



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Амурской области от 1 июня 2022 г. N 274-р "О выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из резервного фонда Правительства Амурской области субсидии местным бюджетам на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства пищевых продуктов, в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Пузанова П.И.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 8 июля 2022 г. N 692



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЛИЯНИЯ УХУДШЕНИЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.02.2023 N 147)


1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам Амурской области субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Амурской области, на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства пищевых продуктов, в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), методику их распределения и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.


2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - главный распорядитель) в рамках реализации Плана мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики и профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Амурской области, на 2022 год, утвержденного распоряжением Губернатора Амурской области от 18 марта 2022 г. N 50-р.


3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств по предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства пищевых продуктов, в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики (далее - грант).


4. Грант предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к категории микро- и малое предприятие, зарегистрированным на территории муниципального образования и осуществляющим деятельность на территории Амурской области, имеющим не менее одного ОКВЭДа, входящего в раздел 10 "Производство пищевых продуктов" (за исключением подгрупп 10.4, 10.8, 10.9), и фактически осуществляющим данный вид производственной деятельности на дату подачи заявки о предоставлении поддержки (далее - заявка).


Деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствующей отрасли определяется по коду основного или дополнительного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.


Количество работников у субъекта малого и среднего предпринимательства за отчетный месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, должно составлять не менее 2 человек.


5. Размер гранта определяется исходя из заявленной потребности субъекта малого и среднего предпринимательства, но не более 3 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства, и может быть использован по одному или нескольким направлениям:


1) приобретение и ремонт оборудования;


2) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


3) уплата первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования.


В настоящем пункте под оборудованием понимаются устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, относящиеся к 2-й - 10-й амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.


Использование гранта возможно до 1 марта 2023 года.


6. Предоставление грантов не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:


1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;


2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;


3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;


4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;


5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 7 настоящего Порядка).


7. Гранты могут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, включенных в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434, осуществляющим при этом деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.


8. Результатами использования гранта являются:


1) сохранение уровня заработной платы работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, на дату подачи заявки по состоянию на 1 мая 2023 года;


2) сохранение численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, не менее 90% от их численности на дату подачи заявки по состоянию на 1 мая 2023 года.


При этом количество работников определяется на основании полученных от субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждающих документов, в которых отражены сведения о численности работников, занятых у данных субъектов малого и среднего предпринимательства.


9. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:


1) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятие, предусмотренное пунктом 3 настоящего Порядка;


2) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;


3) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) показателя эффективности "количество субъектов малого и среднего предпринимательства".


10. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования. Уровень софинансирования устанавливается в размере предельного уровня софинансирования для соответствующего муниципального образования, утвержденного Правительством Амурской области.


11. Размер субсидии муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:




где:


Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;


C - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований;


Pi - объем потребности i-го муниципального образования в средствах субсидии, определяемый по данным муниципального образования;


Si - уровень софинансирования муниципальных программ i-го муниципального образования из областного бюджета.


12. Муниципальные образования представляют главному распорядителю в установленные им сроки следующие документы:


1) сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;


2) копия утвержденной в установленном порядке муниципальной программы или выписка из муниципальной программы на текущий финансовый год, содержащая сведения, подтверждающие наличие в муниципальной программе (подпрограмме) условий, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 9 настоящего Порядка, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в части включения указанных условий;


3) муниципальный правовой акт о местном бюджете на текущий финансовый год (выписка из сводной бюджетной росписи муниципального образования), предусматривающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования.


Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования. Документы, предусмотренные подпунктом 3 настоящего пункта, заверяются руководителем финансового органа муниципального образования.


13. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.


Уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения пункта 14 настоящего Порядка, направляется главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения муниципальному образованию.


14. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:


1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;


2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;


3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;


4) нарушение установленного срока представления документов.


15. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного главным распорядителем и главой муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).


Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 229, и требованиями, предусмотренными пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 (далее - Правила N 95).


16. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с пунктами 14, 15 Правил N 95 и Соглашением.


17. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, объем субсидии, в котором отсутствует потребность, подлежит перераспределению между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности в средствах субсидии, в объеме дополнительной потребности, но не более заявленной суммы, и рассчитывается по формуле:




где:


Cпi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, заявившего о дополнительной потребности в средствах субсидии;


Cо - общий объем субсидий, в котором отсутствует потребность, подлежащий перераспределению между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности в средствах субсидии;


Пi - объем дополнительной потребности i-го муниципального образования в средствах субсидии, определяемый по данным муниципального образования.


Перераспределение субсидий осуществляется актом Правительства Амурской области.


18. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии дополнительное распределение субсидии осуществляется между муниципальными образованиями, освоившими утвержденный объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в размере 90% на дату обращения муниципального образования о выделении дополнительных лимитов, потребность в которых возникла по итогам конкурсных процедур, проведенных в рамках утвержденного объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, в объеме дополнительной потребности, но не более заявленной суммы, и рассчитывается по формуле, указанной в абзаце втором пункта 17 настоящего Порядка.


18.1. В случае призыва субъекта малого и среднего предпринимательства и (или) работников, занятых у субъекта малого и среднего предпринимательства, на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) муниципальное образование принимает одно из следующих решений:


1) о приостановлении исполнения обязательств по Соглашению на срок призыва на военную службу субъекта малого и среднего предпринимательства и (или) работников, занятых у субъекта малого и среднего предпринимательства, с последующим продлением сроков достижения результатов использования гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результатов использования гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значений результатов использования гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций;


2) о признании проекта, реализуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. При этом субъект малого и среднего предпринимательства освобождается от ответственности за недостижение значений результатов использования гранта;


3) об обеспечении возврата средств гранта в бюджет муниципального образования в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. При этом проект, реализуемый субъектом малого и среднего предпринимательства, признается завершенным, а субъект малого и среднего предпринимательства освобождается от ответственности за недостижение значений результатов использования гранта.


Указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта решения принимаются муниципальным образованием по заявлению субъекта малого и среднего предпринимательства при представлении им документов, подтверждающих призыв на военную службу субъекта малого и среднего предпринимательства и (или) работников, занятых у субъекта малого и среднего предпринимательства, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии военного комиссариата муниципального образования, которой субъект малого и среднего предпринимательства и (или) работники, занятые у субъекта малого и среднего предпринимательства, призывались на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу.


(п. 18.1 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.02.2023 N 147)


19. В случае изменений акта Правительства Амурской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году параметров финансового обеспечения мероприятий, на софинансирование реализации которых предоставляется субсидия, Соглашение подлежит изменению в соответствии с вновь утвержденными параметрами финансирования.


20. Муниципальное образование представляет главному распорядителю в электронном виде в программном комплексе "АЦК-Планирование" следующую отчетность:


1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 229 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования", - ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчет за IV квартал - до 15 января года, следующего за отчетным;


2) отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 229 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования", - в срок до 20 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.


21. По результатам рассмотрения отчетов муниципальных образований главный распорядитель в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет оценку эффективности использования субсидии муниципальными образованиями.


Результатом использования субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.


Конкретное значение результата использования субсидии устанавливается главным распорядителем в Соглашении.


22. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений.


23. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.


Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.


24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (Vв), рассчитывается по формуле:


Vв = (Vc x k x m / n) x 0,1,



где:


Vc - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;


m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество результатов использования субсидии;


k - коэффициент возврата субсидии.


При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vc), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.


Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:




где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:


1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,



где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;


2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:


Di = 1 - Si / Ti.



25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.


Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.


26. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.


27. В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии муниципальным образованием в установленный срок средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ