Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2022 года N 372


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.01.2017 N 36 "О реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 530 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия"



Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.01.2017 N 36 "О реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 530 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2017, N 96; 2018, N 91, N 92; 2021, N 52; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 08.02.2017, N 1900201702080001; 06.06.2018, N 1900201806060007; 06.07.2018, N 1900201807060006; 04.09.2018, N 1900201809040001; 20.06.2019, N 1900201906200002; 24.01.2020, N 1900202001240001; 04.03.2020, N 1900202003040006; 20.04.2020, N 1900202004200003; 22.06.2020, N 1900202006220010; 11.08.2021, N 1900202108110006; 18.02.2022, N 1900202202180008, 11.04.2022, N 1900202204110020) следующие изменения:


1) дополнить пунктом 12 следующего содержания:


"12. Утвердить Правила предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (приложение 12).";


2) в приложении 2:


в пункте 2.1:


абзац третий изложить в следующей редакции:


"сроках проведения отбора (дате начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);";


в абзаце шестом слова "и (или) сетевом адресе," исключить;


в пункте 3.1:


в абзаце четвертом слово ", целей" исключить;


в абзаце пятом слова "обязательной", ", целей" исключить;


абзац шестой пункта 3.7 изложить в следующей редакции:


"положение о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


в наименовании раздела 5 слово ", целей" исключить;


пункт 5.1 изложить в следующей редакции:


"5.1. Контроль за соблюдением организациями условий и порядка предоставления и расходования субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом государственного финансового контроля.";


в абзаце втором пункта 5.3 слово ", целей" исключить;


3) в приложении 3:


в пункте 2.1:


абзац третий изложить в следующей редакции:


"сроках проведения отбора (дате начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);";


в абзаце шестом слова "и (или) сетевом адресе," исключить;


в пункте 3.1:


абзац пятый изложить в следующей редакции:


"обязательство за подписью руководителя РГО о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения соглашения о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий;";


в абзаце шестом слова "обязательной", ", целей" исключить;


абзац седьмой пункта 3.7 изложить в следующей редакции:


"положение о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


в наименовании раздела 5 слово ", целей" исключить;


пункт 5.1 изложить в следующей редакции:


"5.1. Контроль за соблюдением РГО условий и порядка предоставления и расходования субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом государственного финансового контроля.";


в абзаце втором пункта 5.3 слово ", целей" исключить;


4) в приложении 4:


в пункте 2.1:


абзац третий изложить в следующей редакции:


"сроках проведения отбора (дате начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);";


в абзаце шестом слова "и (или) сетевом адресе," исключить;


в пункте 3.1:


в абзаце четырнадцатом слово ", целей" исключить;


в абзаце пятнадцатом слова "обязательной", ", целей" исключить;


абзац шестой пункта 3.7 изложить в следующей редакции:


"положение о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


в наименовании раздела 5 слово ", целей" исключить;


пункт 5.1 изложить в следующей редакции:


"5.1. Контроль за соблюдением организациями условий и порядка предоставления и расходования субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом государственного финансового контроля.";


в абзаце втором пункта 5.3 слово ", целей" исключить;


5) в приложении 8:


абзац четырнадцатый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:


"приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;";


в пункте 2.1:


абзац третий изложить в следующей редакции:


"сроках проведения отбора (дате начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);";


в абзаце шестом слова "и (или) сетевом адресе," исключить;


пункт 2.4 изложить в следующей редакции:


"2.4. По состоянию на первое число месяца подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:


не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);


не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);


не должен получать из республиканского бюджета, местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципальных образований Республики Хакасия в текущем году субсидии, гранты на цель, указанную в пункте 1.1 настоящих Правил;


не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (для юридических лиц);


не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тысяч рублей.


Министерство проверяет информацию о соответствии участников отбора указанным требованиям в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема документов.


При этом:


проверка соответствия участников конкурсного отбора требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим настоящего пункта, осуществляется по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;


проверка соответствия участников конкурсного отбора требованию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется по данным, находящимся в распоряжении Министерства, а также Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия, муниципальных образований, на территории которых зарегистрированы заявители в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;


проверка соответствия участников конкурсного отбора требованию, предусмотренному абзацем пятым настоящего пункта, осуществляется по данным учредительных документов заявителя;


проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному абзацем шестым настоящего пункта, осуществляется по данным реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;


проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному абзацем седьмым настоящего пункта, осуществляется по данным, находящимся в распоряжении Федеральной налоговой службы.";


в пункте 3.1:


абзац шестой изложить в следующей редакции:


"справки банков, обслуживающих счета заявителя, содержащие сведения на дату их выдачи об отсутствии наложенных уполномоченными органами арестов или ограничений на движение средств по этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта (в том числе с электронной цифровой подписью);";


абзацы десятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:


"документы о списочной численности работников социального предприятия по состоянию на 1 июля года, в котором предоставляется субсидия (расчет по страховым взносам, форма по КНД 1151111, либо заявление о том, что индивидуальный предприниматель не является плательщиком страховых взносов в отношении наемных работников);


письменное согласие заявителя на осуществление Министерством, а также в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом государственного финансового контроля проверки соблюдения заявителем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с заявителем, условий и порядка предоставления гранта;";


в абзаце одиннадцатом пункта 3.4 слова "50%" заменить словами "25%";


абзац шестой пункта 3.7 изложить в следующей редакции:


"положение о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


в пункте 4.2:


в абзаце третьем слова "акты выполненных работ," исключить;


в абзаце четырнадцатом слова "производства продукции" заменить словами "производства продукции и оказания услуг";


в наименовании раздела 5 слово ", целей" исключить;


абзац первый пункта 5.1 изложить в следующей редакции:


"5.1. Контроль за соблюдением получателями условий и порядка предоставления и расходования субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом государственного финансового контроля.";


в пункте 5.2:


в абзаце третьем слово ", целей" исключить;


в абзаце четвертом слова ", следующего за годом" исключить;


6) в приложении 9:


в пункте 2.2:


в подпункте 4 слово ", целей" исключить;


в подпункте 6 слово ", целей" исключить;


абзац шестой пункта 2.9 изложить в следующей редакции:


"положение о согласии Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


в наименовании раздела 4 слово ", целей" исключить;


пункт 4.1 изложить в следующей редакции:


"4.1. Министерством и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом государственного финансового контроля проводятся проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";


7) в приложении 10:


в пункте 2.2:


в подпункте 8 слово ", целей" исключить;


в подпункте 11 слово ", целей" исключить;


абзац шестой пункта 2.9 изложить в следующей редакции:


"положение о согласии Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


в наименовании раздела 4 слово ", целей" исключить;


пункт 4.1 изложить в следующей редакции:


"4.1. Министерством и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом государственного финансового контроля проводятся проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";


8) в приложении 11:


в подпунктах 8 - 9 пункта 2.2 слово ", целей" исключить;


абзац шестой пункта 2.9 изложить в следующей редакции:


"положение о согласии Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


в наименовании раздела 4 слово ", целей" исключить;


пункт 4.1 изложить в следующей редакции:


"4.1. Министерством и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом государственного финансового контроля проводятся проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";


9) дополнить приложением 12 следующего содержания:



"Приложение 12



Утверждены
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"О реализации постановления
Правительства Республики
Хакасия от 01.11.2016 N 530
"Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия "Экономическое
развитие и повышение инвестиционной
привлекательности Республики Хакасия"

ПРАВИЛА предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно


1. Общие положения



1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий (далее - грант) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания им финансовой поддержки на планируемые затраты в рамках реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности и разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенными в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 530 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия" (с последующими изменениями), требованиями к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142.


Гранты предоставляются Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет), в пределах доведенных как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период в целях достижения результатов регионального проекта Республики Хакасия "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" и федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" на финансовое обеспечение реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности.


1.2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятия государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия" - предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.


1.3. Критерии конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение гранта:


субъект малого и среднего предпринимательства (далее - заявитель) соответствует критериям, установленным статьями 4, 4.1 Закона N 209-ФЗ, и не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Закона N 209-ФЗ;


субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществляет деятельность на территории Республики Хакасия;


субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта, владеющее не менее чем 50% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50% голосующих акций акционерного общества) (далее - молодые предприниматели);


субъект малого и среднего предпринимательства прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которого организовано центром поддержки предпринимательства центра "Мой бизнес" (далее - ЦПП центра "Мой бизнес") или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП).


1.4. Получатели грантов определяются по результатам отбора в форме конкурса, проводимого Министерством (далее - конкурсный отбор).


1.5. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о республиканском бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) размещаются сведения о грантах, планируемых к предоставлению из республиканского бюджета в очередном финансовом году.


1.6. В целях реализации настоящих Правил используются следующие понятия:


проект в сфере предпринимательской деятельности - документ, в котором излагается содержание и указываются пути и средства внедрения мероприятий, направленных на реализацию идеи, замысла или намерений субъекта малого и среднего предпринимательства по развитию и совершенствованию действующего производства товаров, работ, услуг.


1.7. Средства гранта и собственные средства в рамках проекта в сфере предпринимательской деятельности могут быть использованы заявителем только на финансовое обеспечение следующих планируемых расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:


аренда нежилого помещения;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения;


аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформление результатов интеллектуальной деятельности;


приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

2. Порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов



2.1. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурсного отбора.


Министерство принимает решение о начале и об окончании проведения конкурсного отбора по предоставлению грантов путем издания соответствующего приказа. Не менее чем за два календарных дня до начала приема документов для участия в конкурсном отборе Министерство размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале и на Официальном портале с указанием:


сроков проведения отбора (даты начала подачи или окончания приема заявок субъектов малого и среднего предпринимательства - участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);


наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;


результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.10 настоящих Правил;


доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;


требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил;


порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, включающих в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) на Официальном портале информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором;


порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;


правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;


порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;


срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение (договор) о предоставлении гранта (далее - соглашение);


условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;


даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на Официальном портале, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.


Срок приема заявок участников конкурсного отбора определяется приказом Министерства.


2.2. Прием и регистрацию документации, направляемой субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе (далее - заявка), осуществляет Министерство в день ее поступления.


Заявки принимаются на бумажном носителе и регистрируются в журнале регистрации заявок в день поступления с указанием номера, времени и даты регистрации. Заявитель ставит подпись в журнале регистрации в качестве отметки о принятии Министерством заявки.


2.3. Министерство в течение 20 рабочих дней после дня окончания приема заявок направляет представленные заявки в утвержденную Министерством комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.


Комиссия рассматривает представленные заявки в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня окончания приема заявок, в следующем порядке:


проверка соблюдения участниками конкурсного отбора срока представления в Министерство заявок;


проверка соответствия участников конкурсного отбора критериям конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным пунктом 1.3 настоящих Правил;


проверка соблюдения участниками конкурсного отбора требований к документам, входящим в состав заявки;


проверка участников конкурсного отбора на их соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящих Правил, путем сопоставления данных, представленных в заявке, и сведений, полученных Министерством;


принятие решения в форме протокола о результатах конкурсного отбора и об участниках конкурсного отбора, которые соответствуют критериям конкурсного отбора и условиям предоставления гранта и которым может быть предоставлен грант с определением в соответствии с настоящими Правилами размера гранта, который может быть предоставлен таким участникам конкурсного отбора по решению Министерства, а также об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены.


Основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок:


несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников конкурсного отбора согласно пункту 3.1 настоящих Правил, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;


недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о фактическом месте нахождения и юридическом адресе субъекта малого и среднего предпринимательства;


несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.4 настоящих Правил;


подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора осуществляет Министерство, в обязанности которого входит:


подготовка проекта повестки заседания Комиссии;


извещение членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;


информирование участников конкурсного отбора о результатах рассмотрения их заявок и ходе проведения конкурсного отбора посредством размещения информации о принятом решении на едином портале и на Официальном портале в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил.


2.4. По состоянию на первое число месяца подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:


не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);


не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);


не должен получать из республиканского бюджета, местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципальных образований Республики Хакасия в текущем году субсидии, гранты на цель, указанную в пункте 1.1 настоящих Правил;


не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (для юридических лиц);


не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тысяч рублей.


Министерство проверяет информацию о соответствии участников отбора указанным требованиям в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема документов.


При этом:


проверка соответствия участников конкурсного отбора требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим настоящего пункта, осуществляется по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;


проверка соответствия участников конкурсного отбора требованию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется по данным, находящимся в распоряжении Министерства, а также Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия; Министерства здравоохранения Республики Хакасия, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия, муниципальных образований, на территории которых зарегистрированы заявители в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;


проверка соответствия участников конкурсного отбора требованию, предусмотренному абзацем пятым настоящего пункта, осуществляется по данным учредительных документов заявителя;


проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному абзацем шестым настоящего пункта, осуществляется по данным реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;


проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному абзацем седьмым настоящего пункта, осуществляется по данным находящимся в распоряжении Федеральной налоговой службы.


2.5. Комиссия рассматривает заявки в порядке очередности их регистрации Министерством (по дате, времени и порядковому номеру регистрации), руководствуясь настоящими Правилами. Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на весовое значение соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов с присвоением порядкового номера заявке производится в порядке возрастания величины результирующей оценки. При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.


После проведения ранжирования рейтингов Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями. При установлении минимально необходимого значения рейтинга заявки Комиссия руководствуется соотношением объема средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление грантов, и размерами грантов, которые могут быть предоставлены участникам конкурсного отбора в соответствии с настоящими Правилами, с учетом количества поданных заявок и их рейтинга. При недостаточном количестве поступивших заявок минимально необходимое значение рейтинга может не устанавливаться.


Критерии оценки конкурсных заявок (показатели оцениваются по 10-балльной шкале):


1) экономическая эффективность проекта в сфере предпринимательской деятельности:


период окупаемости вложений; весовое значение показателя - 10%;


2) общественная значимость проекта в сфере предпринимательской деятельности:


количество рабочих мест (количество работников по итогам предыдущего года); весовое значение показателя - 20%;


отношение среднемесячной заработной платы работников молодого предпринимателя к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия в предыдущем году, рассчитанное на основании справки по форме 6-НДФЛ (КНД 1151099); весовое значение показателя - 10%;


3) бюджетная эффективность проекта в сфере предпринимательской деятельности:


разность доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности и средств, направляемых из республиканского бюджета на его поддержку; весовое значение показателя - 10%, Рассчитывается за период реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности;


4) дальнейшие перспективы развития проекта в сфере предпринимательской деятельности:


вложение средств в реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности относительно общей суммы проекта в сфере предпринимательской деятельности на момент подачи заявки; весовое значение показателя - 10%;


5) срок деятельности молодого предпринимателя; весовое значение показателя - 20%;


6) основной вид деятельности; весовое значение показателя - 20%;


7) место регистрации молодого предпринимателя.


2.6. Значения критериев оценки конкурсных заявок:

N п/п

Критерий оценки

Весовое значение

Значение критерия

1

Период окупаемости вложений

0,1

Свыше 3 лет - 0 баллов;

от 1,5 до 3 лет - 5 баллов;

до 1,5 лет - 10 баллов

2

Количество рабочих мест (количество работников по итогам предыдущего года)

0,2

Свыше 6 человек - 10 баллов;

от 3 до 6 человек - 5 баллов;

до 3 человек - 0 баллов

3

Отношение среднемесячной заработной платы работников молодого предпринимателя к величине прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения в Республике Хакасия

0,1

Свыше 1,5 - 10 баллов;

от 1 до 1,5 - 5 баллов;

до 1 - 0 баллов

4

Разность доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности и средств, направляемых из бюджета Республики Хакасия на его поддержку

0,1

Свыше 30% от суммы гранта - 10 баллов;

от 10% до 30% - 5 баллов;

до 10% - 0 баллов

5

Вложение средств в реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности относительно общей суммы проекта в сфере предпринимательской деятельности на момент подачи заявки

0,1

Свыше 1 млн рублей - 10 баллов;

от 0,6 млн до 1 млн рублей - 5 баллов;

от 0,3 млн до 0,6 млн рублей - 3 балла до 0,3 млн рублей - 0 баллов

6

Срок деятельности молодого предпринимателя

0,2

От 3 до 7 лет - 10 баллов;

от 1 до 3 лет - 5 баллов до 1 года - 0 баллов

7

Основной вид деятельности

0,2

Производство (код ОКВЭД с 10 по 32) - 10 баллов;

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (код ОКВЭД с 01 по 03) - 8 баллов;

Образование, здравоохранение (код ОКВЭД 85, 86 - 88) - 6 баллов;

Строительство, туризм (код ОКВЭД 41 - 43, 55, 79.90) - 4 балла;

Деятельность предприятий общественного питания, перевозки (код ОКВЭД 49 - 51, 56) - 2 балла;

Прочие виды деятельности - 0 баллов

8

Место регистрации молодого предпринимателя

вне весовой оценки

Дополнительный 1 балл за регистрацию на территории монопрофильного муниципального образования или в сельской местности, при регистрации на территории иных муниципальных образований - 0 баллов


Количество баллов, присваиваемых заявкам участников конкурсного отбора для получения гранта, определяется по формуле:




где:


Б - количество баллов, присвоенное i-й заявке;


Бn - оценка, выставленная членами Комиссии по n-му критерию оценки;


Bn - весовое значение n-го критерия оценки;


Р - оценка места регистрации молодого предпринимателя.


2.7. До принятия Комиссией решения по заявке участник конкурсного отбора вправе отозвать поданную заявку. Заявка возвращается в течение пяти рабочих дней на основании письменного обращения участника конкурсного отбора.


Не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок участник конкурсного отбора вправе внести изменения в заявку. Изменение в заявку оформляется самостоятельным документом с указанием его названия "Изменение в заявку", подписанным участником конкурсного отбора и скрепленным его печатью (при наличии). Изменение в заявку вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявок. Дата предоставления заявки при этом не меняется.


2.8. Участник конкурсного отбора вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении конкурсного отбора в Министерство путем направления письменного обращения не позднее семи дней до окончания установленного срока приема заявок. Министерство в течение трех рабочих дней с даты получения обращения направляет в письменном виде разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора способом, указанным участником конкурсного отбора (почтовым отправлением, посредством электронной почты или нарочно).


3. Условия и порядок предоставления гранта



3.1. Для получения гранта субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:


заявление на участие в конкурсном отборе с указанием планируемой потребности в средствах гранта, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной Министерством;


расчет размера гранта по форме, утвержденной Министерством;


копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;


копии учредительных документов участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом;


справки банков, обслуживающих счета заявителя, содержащие сведения на дату их выдачи об отсутствии наложенных уполномоченными органами арестов или ограничений на движение средств по этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта (в том числе с электронной цифровой подписью);


проект в сфере предпринимательской деятельности по форме, утвержденной Министерством;


наличие сертификата или иного документа, подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере предпринимательской деятельности, проведение которого организовано ЦПП центра "Мой бизнес" или Корпорацией МСП;


документы, подтверждающие вложение собственных средств в реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности (подтверждение оплаты произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности (договоры, счета, платежные поручения, акты приема-передачи и другие);


документы о списочной численности работников социального предприятия по состоянию на 1 июля года, в котором предоставляется субсидия (расчет по страховым взносам, форма по КНД 1151111, либо заявление о том, что индивидуальный предприниматель не является плательщиком страховых взносов в отношении наемных работников);


письменное согласие заявителя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Хакасия проверки соблюдения заявителем условий и порядка предоставления гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с заявителем;


гарантийное письмо заявителя о том, что он не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


обязательство за подписью заявителя о соблюдении запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты;


согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором.


Заявители вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.


Документы, представленные в заявке, должны быть заверены, прошиты и пронумерованы. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.


3.2. Результаты рассмотрения заявок, минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, необходимого для признания ее победившей в конкурсном отборе, объемы предоставляемого гранта субъекту малого и среднего предпринимательства указываются в протоколе заседания Комиссии о результатах конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил.


3.3. По результатам рассмотрения представленных заявок Министерство на основании решения Комиссии о результатах конкурсного отбора принимает решение о предоставлении гранта и его размере или об отказе в предоставлении гранта субъектам малого и среднего предпринимательства путем издания приказа.


3.4. Размер гранта заявителю определяется по формуле:


Г = П x Кб,



где:


Г - размер гранта;


П - размер потребности заявителя в средствах гранта;


Кб - коэффициент, отображающий балльную оценку, при этом:


при балльной оценке Б, рассчитанной по формуле согласно пункту 2.6 настоящих Правил, имеющей значение выше минимально необходимого значения рейтинга конкурсной заявки, коэффициент Кб = 1;


при балльной оценке Б, равной минимально необходимому значению рейтинга конкурсной заявки, коэффициент Кб в формуле расчета не учитывается, а размер гранта определяется исходя из остатка бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на реализацию данного мероприятия, но не более чем размер потребности П.


Максимальный размер гранта не может превышать 500 тысяч рублей на одного получателя поддержки. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей.


Размер гранта определяется Комиссией в соответствии с настоящим пунктом пропорционально размеру планируемых расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


Грант предоставляется при условии софинансирования молодым предпринимателем планируемых расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25% от размера планируемых расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


3.5. В течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола Комиссии о результатах конкурсного отбора Министерство издает приказ о предоставлении гранта победителям конкурсного отбора при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гранта, установленных пунктом 3.6 настоящих Правил, и (или) об отказе в предоставлении гранта. О принятом решении субъекты малого и среднего предпринимательства уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта посредством размещения соответствующей информации на едином портале и Официальном портале и направления им письменного уведомления.


Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:


дата, время и место проведения рассмотрения заявок;


дата, время и место оценки заявок участников отбора;


информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;


информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;


последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, соответствующих их месту в рейтинге заявок;


наименование получателей гранта, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого им гранта.


3.6. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:


несоответствие представленной заявки требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил, либо непредставление документов (представление документов не в полном объеме);


установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурсного отбора;


несоответствие рейтинга заявки минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями, установленному Комиссией;


отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в целях предоставления гранта;


с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий ранее предоставленного ему любого из видов поддержки как субъекту малого и среднего предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года.


3.7. В случае принятия решения о предоставлении гранта Министерство в течение 10 рабочих дней с даты подписания приказа о предоставлении гранта заключает с субъектом малого и среднего предпринимательства соглашение о предоставлении гранта. Соглашение о предоставлении гранта подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").


Соглашение о предоставлении гранта заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, с получателем гранта согласовываются новые условия соглашения либо при недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению. Данное условие включается в соглашение.


В соглашение также включается:


положение о запрете приобретения получателями грантов - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из республиканского бюджета средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


положение о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


положение о представлении получателем гранта в Министерство ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, информации о финансово-экономических показателях своей деятельности;


о праве Министерства по согласованию с получателем гранта в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления гранта, в целях достижения которых предоставляется грант, в сроки, определенные соглашением о предоставлении гранта, принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта, а также о праве Министерства в случае невозможности достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта принять решение об уменьшении значений результатов предоставления гранта;


порядок согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей Министерства экономического развития Российской Федерации;


положение о сроке освоения средств гранта и собственных средств, необходимых для реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности.


Победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении гранта течение 10 дней со дня издания приказа о предоставлении гранта. В случае отказа от подписания соглашения в течение установленного срока (направления соответствующего уведомления в Министерство или неявки (неподписания) в установленный срок) победитель (победители) конкурсного отбора признается (признаются) уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения. В таком случае Министерство заключает соглашение (договор) о предоставлении гранта с заявителем, заявка которого имеет следующий порядковый номер в рейтинге заявок (на один ниже).


3.8. Министерство еженедельно, но не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания соглашения и до полного перечисления средств субъекту малого и среднего предпринимательства, направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Республики Хакасия.


3.9. Министерство не позднее пяти рабочих дней с момента получения средств из Министерства финансов Республики Хакасия перечисляет средства гранта на расчетный счет, открытый субъекту малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, в соответствии с порядком, установленным для исполнения республиканского бюджета.


3.10. Оценка эффективности расходования гранта осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления гранта в отчетном периоде.


Результатом предоставления гранта молодым предпринимателям является:


численность граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.


Значение указанного результата предоставления гранта устанавливается соглашением.


4. Требования к отчетности



4.1. Заявитель представляет в Министерство в электронном и бумажном виде по формам, определенным типовыми формами соглашений о предоставлении гранта, отчеты о достижении результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и о реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности, предусмотренные соглашением.


Отчеты об осуществлении расходов заполняются заявителем в электронном виде в системе "Электронный бюджет" и подписываются руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Отчеты об осуществлении расходов и о реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности составляются нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода, при этом отчеты за IV квартал представляются до 18 января года, следующего за годом предоставления гранта, независимо от факта осуществления кассового расхода.


Отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта представляются в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.


4.2. К отчету о реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности заявитель прикладывает следующие документы для подтверждения расходов, осуществленных за счет средств гранта и собственных средств в целях реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности и связанных с:


арендой нежилого помещения для реализации проекта, - копию договора аренды на нежилое помещение, назначение которого позволяет его использовать для реализации проекта; копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты арендных платежей; копии документов, подтверждающих факт получения в пользование нежилого помещения (акты приема-передачи);


ремонтом нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения, используемого для реализации проекта, - копию локально-сметного расчета на ремонтные работы, копию договора на оказание ремонтных работ, заключенного с субъектом малого и среднего предпринимательства, копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты ремонтных работ; копии документов, подтверждающих факт приема выполненных работ в нежилом помещении (акты приема-передачи, формы КС-2, КС-3), копии документов, подтверждающих факт приобретения строительных материалов и оборудования (товарные и кассовые чеки, договоры и передаточные документы при наличии);


арендой и (или) приобретением оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых для реализации проекта, - копию договора аренды или купли-продажи оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), назначение которых позволяет их использовать для реализации проекта; копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты арендных платежей; копии документов, подтверждающих факт получения в пользование оргтехники, оборудования (акты приема-передачи);


выплатой по передаче прав на франшизу (паушальный платеж), - копии договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии, копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты паушального платежа;


технологическим присоединением к объектам инженерной инфраструктуры (электрическим сетям, газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению), - копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (договоры, счета, платежные поручения, акты приема-передачи);


оплатой коммунальных услуг и услуг электроснабжения, - копии выставленных счетов и платежных поручений на оплату коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформлением результатов интеллектуальной деятельности, - копии платежных поручений на оплату государственной пошлины на получение патента (свидетельства) на интеллектуальную собственность;


приобретением основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей), - копии договоров на приобретение в собственность основных средств, копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты основных средств; копии документов, подтверждающих факт получения в пользование основных средств (акты приема-передачи);


переоборудованием транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, - копии договоров на техническое переоборудование транспортных средств, копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты работ по переоборудованию транспортных средств; копии документов, подтверждающих факт приема переоборудованного транспортного средства (акты приема-передачи);


оплатой услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности, - копию договора на оказание услуг связи с телефонным оператором или интернет-провайдером, копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты услуг связи;


оплатой услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуг хостинга, расходов на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходов на поисковую оптимизацию, услуг/работ по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях), - копию договора на оказание услуг хостинга, регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, поисковую оптимизацию, услуг/работ по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях, копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты указанных услуг, копии документов, подтверждающих факт приема выполненных услуг (акты приема-передачи);


приобретением программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходов, связанных с получением прав по лицензионному соглашению; расходов по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходов по сопровождению программного обеспечения), - копию договора на приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение, копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты расходов, связанных с получением прав по лицензионному соглашению, расходов по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходов по сопровождению программного обеспечения, копии документов, подтверждающих факт приема и установки программного обеспечения или услуг по его настройке и сопровождению (акты приема-передачи);


приобретением сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг, - копию договора (при наличии) на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции, копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты сырья и расходных материалов, копии документов, подтверждающих факт приема сырья и расходных материалов (акты приема-передачи);


уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, - копии договора лизинга, графика лизинговых платежей, договора купли-продажи с актом приема-передачи, заключенного лизинговой компанией с продавцом оборудования, акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору лизинга, копии платежных поручений, подтверждающих уплату лизинговых платежей либо первого взноса;


реализацией мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований, - копии документов на приобретение средств индивидуальной защиты, антисептических средств, специальных средств для обеззараживания воздуха в помещении (товарные и кассовые чеки, договоры и передаточные документы при наличии), а также копии документов на санитарную обработку помещений (договоры, счета на оплату, платежные поручения, акты выполненных работ).

5. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение



5.1. Министерство и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателями грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов.


Министерство в течение трех лет с даты предоставления гранта осуществляет мониторинг деятельности получателя гранта с целью информирования Министерства экономического развития Российской Федерации о финансово-экономических показателях осуществления предпринимательской деятельности получателем гранта.


5.2. Срок освоения средств гранта и собственных средств в размере софинансирования в рамках проекта в сфере предпринимательской деятельности - 30 сентября года, следующего за годом предоставления гранта. В случае наличия на 1 октября года, следующего за годом предоставления гранта, неиспользованного остатка средств гранта, получатель гранта возвращает неиспользованный остаток средств гранта до 15 октября.


При нецелевом использовании средств гранта Министерство вправе досрочно потребовать возврата гранта или части гранта, использованной с нарушениями условий его предоставления.


В случае выявления в ходе проверки Министерством и органом государственного финансового контроля нарушений соблюдения условий и порядка предоставления грантов получателями грантов Министерство обязано потребовать возврат гранта, использованного с нарушением условий и порядка предоставления гранта.


В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря года получения гранта не достигнуты результаты предоставления гранта и в срок, установленный соглашением, данное нарушение не устранено, объем средств, которые Министерство обязано требовать к возврату в республиканский бюджет от получателя гранта в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления гранта, рассчитывается по формуле:


V возврата = (V гранта x k x m / n) x 0,1,



где:


V гранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;


m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;


n - общее количество результатов предоставления гранта;


k - коэффициент возврата гранта.


Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:




где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.


При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,



где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.


5.3. Возврат гранта осуществляется на основании приказа Министерства.


Получателю гранта направляется уведомление о необходимости возврата гранта (части гранта) с указанием его размера в письменном виде в течение 15 дней со дня издания приказа Министерства о возврате гранта.


В течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате средств гранта получатель гранта обязан вернуть средства гранта, полученные на основании заключенного с Министерством соглашения, в размере, указанном в уведомлении.


В случае если грант (часть гранта) в установленный срок не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.".


2. Приостановить до 01 января 2023 года действие абзаца третьего подпункта 2 пункта 2.1, подпункта 2 пункта 2.4 приложения 9, абзаца шестого подпункта 2 пункта 2.1, подпункта 5 пункта 2.4 приложения 10, абзаца шестого подпункта 2 пункта 2.1, подпункта 5 пункта 2.4 приложения 11 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 31.01.2017 N 36 "О реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 530 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2017, N 96; 2018, N 91, N 92; 2021, N 52; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 08.02.2017, N 1900201702080001; 06.06.2018, N 1900201806060007; 06.07.2018, N 1900201807060006; 04.09.2018, N 1900201809040001; 20.06.2019, N 1900201906200002; 24.01.2020, N 1900202001240001; 04.03.2020, N 1900202003040006; 20.04.2020, N 1900202004200003; 22.06.2020, N 1900202006220010; 11.08.2021, N 1900202108110006; 18.02.2022, N 1900202202180008, 11.04.2022, N 1900202204110020).



Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ