ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2022 года N 228
О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Коми от 31
октября 2019 г. N 523 "О Государственной
программе Республики Коми "Развитие
транспортной системы"
Правительство Республики Коми
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства
Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 523
"О Государственной программе
Республики Коми "Развитие
транспортной системы" изменения
согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Исполняющий обязанности
заместителя Председателя
Правительства Республики Коми -
министра финансов
Республики Коми
В.КАЗАКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 6 мая 2022 г. N 228
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 31
ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 523 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
В постановлении Правительства
Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 523
"О Государственной программе
Республики Коми "Развитие
транспортной системы":
в Государственной программе Республики
Коми "Развитие транспортной
системы", утвержденной постановлением
(приложение N 1), (далее - Программа):
1. В разделе "Приоритеты и цели
реализуемой в Республике Коми
государственной политики, общая
характеристика участия муниципальных
образований в Республике Коми в
реализации государственной
программы":
1) абзац тридцать седьмой изложить в
следующей редакции:
"Также мероприятиями Программы
предусмотрены такие механизмы, как
финансовая поддержка в виде возмещения
выпадающих доходов организаций,
осуществляющих внутримуниципальные и
межмуниципальные пассажирские
перевозки воздушным и речным видами
транспорта (в том числе на паромных
переправах), компенсации потерь в
доходах от осуществления пассажирских
перевозок железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении и осуществления
аэропортовой деятельности на территории
Республики Коми, возмещения расходов по
уплате лизинговых, арендных и кредитных
платежей за движимое имущество в
условиях ухудшения экономической
ситуации в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции, а также
частичной компенсации затрат по уплате
лизинговых (сублизинговых) платежей за
автобусы на газомоторном топливе,
оборудованные для перевозки
маломобильных групп населения и
получаемые организациями
автомобильного транспорта по договорам
финансовой аренды (лизинга, сублизинга),
на организацию транспортного
обслуживания населения по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом.";
2) в абзаце пятьдесят восьмом слова "к
Программе." заменить словами "к
Программе;";
3) дополнить новым абзацем пятьдесят
девятым следующего содержания:
"л) субсидий местным бюджетам из
республиканского бюджета Республики
Коми на организацию транспортного
обслуживания населения по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в соответствии с Правилами,
приведенными в приложении 2.19 к
Программе.".
2. В приложении 1 к Программе:
1) в позиции 32 таблицы 1:
а) графу 6 дополнить абзацем седьмым
следующего содержания:
"предоставление субсидий местным
бюджетам из республиканского бюджета
Республики Коми на организацию
транспортного обслуживания населения по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом";
б) в графе 7:
в абзаце четвертом слова "групп
населения" заменить словами "групп
населения;";
дополнить абзацами следующего
содержания:
"ИМ, ИМБТ(РБ) доля выполненных рейсов
от установленных контрактами рейсов по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по
регулируемым тарифам, подтвержденных
данными Единой региональной системы по
управлению пассажирским автомобильным
транспортом Республики Коми;
ИМ, ИМБТ(РБ) доля транспортных средств, на
которых осуществляется прием платы за
проезд и провоз багажа с использованием
бесконтактных материальных носителей,
совместимых с платежными системами
безналичной оплаты, от общего количества
транспортных средств, осуществляющих
перевозку пассажиров и багажа по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок по регулируемым тарифам;
ИМ, ИМБТ(РБ) доля муниципальных маршрутов
регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом по
регулируемым тарифам в городском и
пригородном сообщении в муниципальных
образованиях от общего числа
муниципальных маршрутов регулярных
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом в городском и
пригородном сообщении в муниципальных
образованиях";
2) таблицу 2 дополнить позициями 51.2, 51.3 и
51.4 следующего содержания:
"
51.2 |
Доля выполненных рейсов от установленных контрактами рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, подтвержденных данными Единой региональной системы по управлению пассажирским автомобильным транспортом Республики Коми |
% |
|
ИМ, ИМБТ (РБ) |
- |
- |
- |
- |
<*> |
<*> |
<*> |
- |
Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми |
51.3 |
Доля транспортных средств, на которых осуществляется прием платы за проезд и провоз багажа с использованием бесконтактных материальных носителей, совместимых с платежными системами безналичной оплаты, от общего количества транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
% |
|
ИМ, ИМБТ (РБ) |
- |
- |
- |
- |
<*> |
<*> |
<*> |
- |
Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми |
51.4 |
Доля муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении в муниципальных образованиях от общего числа муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении в муниципальных образованиях |
% |
|
ИМ, ИМБТ (РБ) |
- |
- |
- |
- |
<*> |
<*> |
<*> |
- |
Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми |
";
3) в таблице 6 позицию 4 изложить в
следующей редакции:
"
4 |
Основное мероприятие 2.3.2. Организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
1. Субсидии на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых (сублизинговых) платежей за автобусы на газомоторном топливе, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения и получаемые организациями автомобильного транспорта по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга), в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в границах муниципального района, городского (муниципального) округа |
При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в муниципальном сообщении обеспечено использование автобусов на газомоторном топливе, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения |
1. Количество автобусов на газомоторном топливе, используемых при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в муниципальном сообщении и приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, шт. |
<*> |
- |
- |
|
|
МО ГО "Сыктывкар" |
|
шт. |
<*> |
- |
- |
|
|
2. Субсидии на организацию транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
Обеспечено достижение запланированной доли выполненных рейсов от установленных контрактами рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, подтвержденных данными Единой региональной системы по управлению пассажирским автомобильным транспортом Республики Коми |
Доля выполненных рейсов от установленных контрактами рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, подтвержденных данными Единой региональной системы по управлению пассажирским автомобильным транспортом Республики Коми, % |
<*> |
<*> |
<*> |
|
|
|
Обеспечено достижение запланированной доли транспортных средств, на которых прием платы за проезд и провоз багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется с использованием бесконтактных материальных носителей, совместимых с платежными системами безналичной оплаты, от общего количества транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
Доля транспортных средств, на которых осуществляется прием платы за проезд и провоз багажа с использованием бесконтактных материальных носителей, совместимых с платежными системами безналичной оплаты, от общего количества транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам,% |
<*> |
<*> |
<*> |
|
|
|
Обеспечено достижение запланированной доли муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении в муниципальном образовании от общего числа муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении в муниципальных образованиях |
Доля муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении в муниципальных образованиях от общего числа муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении в муниципальных образованиях, % |
<*> |
<*> |
<*> |
".
3. Дополнить Программу приложением 2.19 в
редакции согласно приложению к
настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 523
"О Государственной программе
Республики Коми
"Развитие транспортной системы"
"Приложение 2.19
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие транспортной системы"
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
КОМИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ
1. Настоящие Правила определяют цели,
порядок и условия предоставления и
распределения субсидий местным бюджетам
из республиканского бюджета Республики
Коми на организацию транспортного
обслуживания населения по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в пределах средств
республиканского бюджета Республики
Коми, предусмотренных на реализацию
подпрограммы "Развитие
автомобильного, железнодорожного,
воздушного и водного видов транспорта в
Республике Коми" Государственной
программы Республики Коми "Развитие
транспортной системы" (далее
соответственно - субсидии,
Государственная программа).
2. Понятия, используемые в настоящих
Правилах, применяются в значениях,
определенных законодательством
Российской Федерации, законодательством
Республики Коми.
3. Целью предоставления субсидии
является софинансирование расходных
обязательств органов местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Коми по
организации транспортного обслуживания
населения по муниципальным маршрутам
регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом общего
пользования по регулируемым тарифам
(далее соответственно - расходные
обязательства, муниципальные
образования).
4. Субсидии предоставляются
Министерством экономического развития и
промышленности Республики Коми (далее -
Министерство), осуществляющим функции
главного распорядителя средств
республиканского бюджета Республики
Коми, до которого в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации как получателя бюджетных
средств доведены в установленном
порядке лимиты бюджетных обязательств
на предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год.
5. Критериями отбора муниципальных
образований для предоставления субсидий
являются:
1) наличие в муниципальном образовании
организованных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом общего
пользования по муниципальным маршрутам
регулярных перевозок по регулируемым
тарифам;
2) отсутствие в текущем финансовом году
решения Правительства Республики Коми о
передаче из государственной
собственности Республики Коми в
собственность муниципального
образования автотранспортных средств
для использования в целях организации
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок на день подачи муниципальным
образованием заявки на субсидию в
Министерство;
3) наличие заявки на получение субсидии,
поданной в Министерство муниципальным
образованием, включающей в себя
документы, указанные в пункте 6 настоящих
Правил.
6. Муниципальные образования
представляют в Министерство заявку на
получение субсидии в произвольной форме
с приложением следующих документов:
1) письменное обязательство
муниципального образования о включении
до 1 декабря текущего финансового года в
90% действующих муниципальных контрактов
на выполнение работ, связанных с
осуществлением перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок по регулируемым тарифам,
следующих требований к исполнителям по
таким контрактам:
а) о передаче в режиме реального времени
фактических данных о нахождении и работе
транспортных средств в навигационный
(диспетчерский) центр (Единая
региональная система по управлению
пассажирским автомобильным транспортом
Республики Коми) в соответствии с
постановлением Правительства
Республики Коми от 5 декабря 2019 г. N 583 "О
государственной информационной системе
Республики Коми "Региональная
навигационная информационная
система";
б) об обеспечении возможности приема
платы за проезд и провоз багажа с
использованием бесконтактных
материальных носителей, совместимых с
платежными системами безналичной оплаты
платежных систем VISA, Mastercard, МИР;
2) письменное обязательство
муниципального образования по
обеспечению доли муниципальных
маршрутов регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по регулируемым тарифам в
городском и пригородном сообщении в
муниципальном образовании (включая
муниципальные маршруты регулярных
перевозок, по которым производится смена
вида регулярных перевозок) от общего
числа муниципальных маршрутов
регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом в
городском и пригородном сообщении в
муниципальном образовании по состоянию
на 31 декабря текущего финансового года,
согласно нормативному правовому акту в
соответствии с Федеральным законом от 13
июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации
регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим
транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации", в размере не менее:
68% в 2022 году;
77% в 2023 году;
85% в 2024 году;
3) расчет прогнозных расходных
потребностей местного бюджета в
субсидии с учетом положений пункта 9
настоящих Правил.
7. Условиями предоставления субсидий
являются:
1) наличие утвержденной в установленном
порядке муниципальной программы
(подпрограммы), направленной на
достижение целей и решение задач
Государственной программы,
предусматривающей реализацию
мероприятий по транспортному
обслуживанию населения по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по регулируемым тарифам, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального
образования (сводной бюджетной росписи
бюджета муниципального образования)
бюджетных ассигнований на исполнение
расходного обязательства
муниципального образования,
софинансирование которого
осуществляется из республиканского
бюджета Республики Коми, в объеме,
необходимом для его исполнения,
включающем размер планируемой к
предоставлению из республиканского
бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между
Министерством и муниципальным
образованием о предоставлении субсидии
(далее - Соглашение), указанного в пункте
14 настоящих Правил.
8. Расчет субсидий в разрезе
муниципальных образований
осуществляется Министерством
пропорционально общему объему
прогнозных расходных потребностей
местных бюджетов в субсидии, указанных в
заявках муниципальных образований, на
цель, указанную в пункте 3 настоящих
Правил, но не более размера потребности в
субсидии местного бюджета
соответствующего муниципального
образования.
9. Объем прогнозных расходных
потребностей местных бюджетов в
субсидии рассчитывается исходя из
объемов работ, необходимых для
организации регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом общего пользования по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок по регулируемым тарифам на
очередной финансовый год, с учетом:
а) технических характеристик
транспортных средств и параметров таких
маршрутов, которые обеспечат в
соответствии с нормативными документами
безопасное движение такого
автомобильного транспорта общего
пользования при перевозке пассажиров;
б) стоимостных показателей финансовых и
материальных ресурсов, учитываемых с
соблюдением нормативов
эксплуатационных затрат на выполнение
таких работ;
в) соблюдения условий части 2 статьи 72
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, предусматривающих
обеспечение муниципальным образованием
заключения муниципальных контрактов в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд и их оплату в
пределах лимитов бюджетных обязательств
(учитывающих средства муниципального
образования на организацию регулярных
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок по регулируемым тарифам и
средства софинансирования из
республиканского бюджета Республики
Коми в соответствии с уровнем
софинансирования, предусмотренным
пунктом 12 настоящих Правил) на основании
предварительно сформированного и
утвержденного плана-графика закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных (муниципальных) нужд;
г) уровня софинансирования, указанного в
пункте 12 настоящих Правил.
10. Размер субсидии, предоставляемой
муниципальному образованию,
определяется по формуле:
где:
Vi - размер субсидии, представляемой i-му
муниципальному образованию, тыс. руб.;
V - общий объем средств республиканского
бюджета Республики Коми,
предусмотренных Министерству на
указанные цели, тыс. руб.;
P - общий объем потребности в субсидиях в
соответствии с заявками,
представленными в Министерство
муниципальными образованиями, тыс. руб.;
Pi - размер потребности в субсидии
местному бюджету i-го муниципального
образования в соответствии с заявкой,
представленной в Министерство
муниципальным образованием, тыс. руб.
Расчет субсидий в разрезе муниципальных
образований на 2022 год производится
исходя из половины годовой потребности
местного бюджета i-го муниципального
образования в субсидии с учетом
софинансирования из республиканского
бюджета.
11. При распределении субсидий между
бюджетами муниципальных образований
объем субсидии бюджету муниципального
образования не может превышать объем
средств на исполнение расходного
обязательства муниципального
образования, в целях софинансирования
которого предоставляется субсидия, с
учетом установленного уровня
софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования из республиканского бюджета
Республики Коми в соответствии с пунктом
12 настоящих Правил.
Распределение субсидий на
соответствующий финансовый год между
муниципальными образованиями
утверждается законом о республиканском
бюджете Республики Коми на очередной
финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между
муниципальными образованиями могут быть
внесены изменения правовым актом
Правительства Республики Коми без
внесения изменений в закон о
республиканском бюджете Республики Коми
на текущий финансовый год и плановый
период в случаях и порядке,
предусмотренных Законом Республики Коми
"О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Республике Коми".
12. Уровень софинансирования расходного
обязательства, источником финансового
обеспечения которого является субсидия,
устанавливается в размере, равном
предельному уровню софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования из
республиканского бюджета Республики
Коми, определенному в порядке,
установленном в пункте 13 настоящих
Правил.
В случае уменьшения общего объема
бюджетных ассигнований, предусмотренных
в бюджете муниципального образования на
финансовое обеспечение расходных
обязательств, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия (далее
- общий объем бюджетных ассигнований),
субсидия предоставляется в размере,
определенном исходя из уровня
софинансирования от уточненного общего
объема бюджетных ассигнований,
предусмотренных в финансовом году в
бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году
общего объема бюджетных ассигнований
размер субсидии на соответствующий
финансовый год не подлежит изменению.
13. Предельный уровень софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования из
республиканского бюджета Республики
Коми на 2022 год определяется в размере 97,6
процента для всех муниципальных
образований, отвечающих критериям
отбора муниципальных образований для
предоставления субсидий, установленным
в пункте 5 настоящих Правил.
Предельный уровень софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования из
республиканского бюджета Республики
Коми начиная с 2023 года определяется в
размере 50 процентов для всех
муниципальных образований, отвечающих
критериям отбора муниципальных
образований для предоставления
субсидий, установленным в пункте 5
настоящих Правил.
14. Субсидии предоставляются
Министерством в соответствии со сводной
бюджетной росписью республиканского
бюджета Республики Коми и кассовым
планом республиканского бюджета
Республики Коми в пределах лимитов
бюджетных обязательств, доведенных в
установленном порядке до Министерства
как получателя средств республиканского
бюджета Республики Коми, на цель,
указанную в пункте 3 настоящих Правил, на
основании Соглашения, заключенного в
соответствии с пунктами 9 и 10 Правил
формирования, предоставления и
распределения субсидий местным бюджетам
из республиканского бюджета Республики
Коми, утвержденных постановлением
Правительства Республики Коми от 6
сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила
формирования субсидий местным бюджетам),
и типовой формой соглашения,
утвержденной Министерством финансов
Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение
осуществляется с учетом требований,
установленных пунктом 12 Правил
формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является
целевое использование средств субсидий
органами местного самоуправления в
Республике Коми.
15. Перечисление субсидии из
республиканского бюджета Республики
Коми бюджетам муниципальных образований
осуществляется в пределах суммы,
необходимой для оплаты денежных
обязательств получателя средств бюджета
муниципального образования,
соответствующих целям предоставления
субсидии, в доле, соответствующей уровню
софинансирования расходного
обязательства, установленному
Соглашением в соответствии с пунктом 12
настоящих Правил.
Полномочия получателя средств
республиканского бюджета Республики
Коми по перечислению субсидии из
республиканского бюджета Республики
Коми бюджету муниципального образования
в пределах суммы, необходимой для оплаты
денежных обязательств по расходам
получателя средств бюджета
муниципального образования, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, осуществляются
территориальными органами Федерального
казначейства в порядке, установленном
Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется
Управлением Федерального казначейства
по Республике Коми с лицевого счета для
учета операций по переданным
полномочиям получателя бюджетных
средств, открытого в Управлении
Федерального казначейства по Республике
Коми для последующего их перечисления в
установленном порядке в бюджеты
муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов
муниципальных образований по
соответствующим кодам бюджетной
классификации Российской Федерации.
16. Расходование средств муниципальными
образованиями, источником финансового
обеспечения которых являются средства
субсидии, возможно путем закупки работ и
услуг для обеспечения муниципальных
нужд на организацию транспортного
обслуживания населения по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по регулируемым тарифам.
17. Предоставление субсидий
осуществляется при соблюдении
муниципальными образованиями условий
предоставления субсидий, установленных
пунктом 7 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных
объемов финансирования на
предоставление субсидий осуществляется
на основании представленных в
Министерство муниципальными
образованиями заявок на перечисление
субсидии и документов, предусмотренных в
Соглашении.
18. Министерство приостанавливает
перечисление субсидии бюджету
муниципального образования в случае
несоблюдения муниципальным
образованием порядка и условий
предоставления субсидии, обязательств
муниципального образования,
установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления
субсидий в случаях, указанных в
настоящем пункте, принимается
Министерством в течение 1 рабочего дня,
следующего за днем выявления указанных
нарушений. Указанное решение
направляется Министерством
муниципальному образованию в течение 5
рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидии
муниципальному образованию
осуществляется в течение 10 рабочих дней
со дня устранения муниципальным
образованием причин, повлекших принятие
решение о приостановлении перечисления
субсидии, на основании решения
Министерства о возобновлении
перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления
субсидии бюджету муниципального
образования не принимается в случае,
если условия предоставления субсидии
были не выполнены в силу обстоятельств
непреодолимой силы, указанных в пункте 19
Правил формирования субсидий местным
бюджетам.
19. Форма, сроки и порядок предоставления
Министерству муниципальными
образованиями отчетности об
осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, и о достигнутых
значениях результатов использования
субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления
Министерству муниципальными
образованиями иных видов отчетности,
связанных с предоставлением субсидии и
не указанных в абзаце первом настоящего
пункта, устанавливаются приказом
Министерства.
20. Эффективность использования субсидии
определяется на основании следующих
результатов использования субсидии:
1) обеспечено достижение запланированной
доли выполненных рейсов от
установленных контрактами рейсов по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок пассажиров и багажа по
регулируемым тарифам, подтвержденных
данными Единой региональной системы по
управлению пассажирским автомобильным
транспортом Республики Коми, в
процентах;
2) обеспечено достижение запланированной
доли транспортных средств, на которых
прием платы за проезд и провоз багажа по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок по регулируемым тарифам
осуществляется с использованием
бесконтактных материальных носителей,
совместимых с платежными системами
безналичной оплаты, от общего количества
транспортных средств, осуществляющих
перевозку пассажиров и багажа по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок по регулируемым тарифам, в
процентах;
3) обеспечено достижение запланированной
доли муниципальных маршрутов регулярных
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по
регулируемым тарифам в городском и
пригородном сообщении в муниципальном
образовании от общего числа
муниципальных маршрутов регулярных
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом в городском и
пригородном сообщении в муниципальных
образованиях, в процентах.
Оценка эффективности использования
субсидии осуществляется Министерством
на основании сравнения планового
значения результата использования
субсидии, установленного Соглашением, и
фактически достигнутого значения
результата использования субсидии по
итогам отчетного финансового года.
При этом плановые значения результатов
использования субсидии, указанные в
подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, в 2022
году устанавливаются из расчета за
декабрь 2022 года.
Плановое значение результата
использования субсидии, указанного в
подпункте 3 настоящего пункта,
устанавливается по состоянию на 31
декабря отчетного периода.
21. Отчет об эффективности использования
субсидии утверждается приказом
Министерства и размещается на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в срок до 10 февраля
года, следующего за годом предоставления
субсидий.
22. В случае, если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря
текущего финансового года не достигнуты
значения результатов использования
субсидии, установленных Соглашением в
соответствии с пунктом 20 настоящих
Правил, и в срок до даты предоставления
отчетности о достижении значений
результатов использования субсидии,
установленной Соглашением, указанное
нарушение не устранено, то субсидия
подлежит возврату в республиканский
бюджет Республики Коми в срок до 1 мая
года, следующего за годом предоставления
субсидии, в объеме, рассчитанном в
соответствии с пунктом 17 Правил
формирования субсидий местным бюджетам.
23. Основанием для освобождения
муниципального образования от
применения меры ответственности,
предусмотренной пунктом 22 настоящих
Правил, является документально
подтвержденное наступление
обстоятельств непреодолимой силы,
указанных в пункте 19 Правил формирования
субсидий местным бюджетам,
препятствующих исполнению
соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для
освобождения муниципального
образования от применения мер
ответственности, предусмотренных
пунктом 22 настоящих Правил, Министерство
не позднее 20 рабочего дня после даты
представления отчетности о достижении
значений результатов использования
субсидии в соответствии с Соглашением
направляет муниципальному образованию
требование по возврату средств из
местного бюджета в республиканский
бюджет Республики Коми с указанием
объема средств, рассчитанного в
соответствии с пунктом 22 настоящих
Правил и подлежащего возврату,
реквизитов для перечисления указанных
средств и сроков их возврата.
24. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря
текущего финансового года допущены
нарушения обязательств по соблюдению
уровня софинансирования,
предусмотренного Соглашением в
соответствии с пунктом 12 настоящих
Правил, объем средств, подлежащий
возврату из бюджета муниципального
образования в республиканский бюджет
Республики Коми в срок до 1 июня года,
следующего за годом предоставления
субсидии, рассчитывается в соответствии
с пунктом 24 Правил формирования субсидий
местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года,
следующего за годом предоставления
субсидии, направляет муниципальному
образованию требование по возврату
средств из местного бюджета в
республиканский бюджет с указанием
объема средств, рассчитанного в
соответствии с абзацем первым
настоящего пункта и подлежащего
возврату, реквизитов для перечисления
указанных средств и сроков их возврата.
25. Не использованный по состоянию на 1
января года, следующего за годом
предоставления субсидии, остаток
субсидии, предоставленной бюджету
муниципального образования из
республиканского бюджета Республики
Коми, подлежит возврату в
республиканский бюджет Республики Коми
в порядке, установленном постановлением
Правительства Республики Коми от 2
февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N
73).
В случае если неиспользованный остаток
субсидии не перечислен в доход
республиканского бюджета Республики
Коми в срок, установленный
постановлением N 73, указанные средства
подлежат взысканию в доход
республиканского бюджета Республики
Коми в порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
Принятие решения о подтверждении
потребности в остатках субсидий
допускается однократно в течение срока
действия Соглашения.
26. Субсидии являются целевыми и не могут
быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования
субсидии муниципальным образованием к
нему применяются меры принуждения,
предусмотренные бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
В случае нарушения муниципальным
образованием условий предоставления
субсидии, в том числе невозврата
муниципальным образованием средств в
республиканский бюджет Республики Коми
в соответствии с пунктами 22, 24, 25
настоящих Правил, Министерство
принимает меры по взысканию субсидии в
судебном порядке.
27. Министерство в случае полного или
частичного неперечисления сумм,
подлежащих возврату в республиканский
бюджет Республики Коми в соответствии с
пунктами 22 и 24 настоящих Правил, в
течение 5 рабочих дней со дня истечения
установленного срока для возврата в
республиканский бюджет Республики Коми
средств из бюджета муниципального
образования представляет
соответствующую информацию в
Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в
течение 15 рабочих дней со дня получения
указанной информации обеспечивает
назначение проверки исполнения
муниципальным образованием
обязательств по возврату средств
субсидии в республиканский бюджет
Республики Коми.
28. Органы местного самоуправления в
Республике Коми в соответствии с
законодательством Российской Федерации
несут ответственность за соблюдение
настоящих Правил и достоверность
представляемых отчетов и сведений.
29. Контроль за соблюдением муниципальным
образованием целей, порядка и условий
предоставления субсидии осуществляется
Министерством и органами
государственного финансового
контроля.".