Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

     Дата составления (актуализации): 21.05.2025


Сравнительный анализ раздела X Трудового кодекса РФ (в редакции, действующей с 25 ноября 2024 года) и проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ" от 13.01.2023


     

     Проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" от 13.01.2023 (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 02/04/01-23/00135026) вносит дополнительные нормативные требования и уточнения в Раздел X. Охрана труда Трудового кодекса РФ.
            

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

          

Заключение


     - Проектом федерального закона введено требование о том, что государственная экспертиза условий труда осуществляется на бесплатной основе за исключением случаев, установленных федеральным законом, на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии таких представительных органов), государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда самостоятельно формируют структуру и численность подразделений, осуществляющих проведение государственной экспертизы условий труда, на основании рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе осуществлять внедрение цифровых технологий в указанной сфере. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны: проходить обучение и повышение квалификации в соответствии с федеральным законом и в порядке, установленном статьей 219 настоящего Кодекса.
     

     - Проектом федерального закона введена дополнительная обязанность работодателя в области охраны труда в статье 214 ТК РФ - осуществление информационного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с использованием информационной системы учета, путем передачи и получения информации о состоянии условий и охраны труда и иных сведений в электронной форме посредством личного кабинета по охране труда.
     

     - Проектом федерального закона введена дополнительная статья 214.3 ТК РФ "Личный кабинет по охране труда работодателя". Личный кабинет по охране труда работодателя - информационный ресурс, который размещен в информационной системе по охране труда федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ведение которого обеспечивается указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет по охране труда работодателя может быть использован для реализации работодателями и уполномоченными федеральными органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет по охране труда работодателя может быть использован также уполномоченными федеральными органами и лицами, получившими доступ к электронному кабинету по охране труда работодателя, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами. Личный кабинет по охране труда работодателя используется работодателями в целях сбора, передачи в установленном порядке в уполномоченные федеральные органы и внебюджетный фонд и хранения документов (информации) о состоянии условий и охраны труда и иных сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения работодателями доступа к личному кабинету по охране труда работодателя, а также состав, порядок размещения, передачи в уполномоченные федеральные органы и внебюджетный фонд и хранения документов (информации) о состоянии условий и охраны труда и иных сведений определяется федеральным органом исполнительной власти исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере труда. Работодатели, получившие доступ к личному кабинету по охране труда работодателя, получают от уполномоченных федеральных органов и внебюджетного фонда в электронной форме через личный кабинет по охране труда работодателя сведения, используемые указанными федеральными органами и внебюджетным фондом при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых соответствующим законодательством. Сведения, используемые уполномоченными федеральными органами и внебюджетным фондом при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых соответствующим законодательством, работодателям, получившим доступ к личному кабинету по охране труда работодателя, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Для получения сведений, используемых уполномоченными федеральными органами и внебюджетным фондом в отношениях, регулируемых соответствующим законодательством, на бумажном носителе, работодатели, получившие доступ к личному кабинету по охране труда работодателя, направляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган или ближайшее территориальное отделение внебюджетного фонда по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. При передаче работодателями - индивидуальными предпринимателями и работодателями - физическими лицами в уполномоченные федеральные органы или внебюджетный фонд через личный кабинет по охране труда работодателя сведений в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью такого работодателя. Положения настоящего пункта распространяются на работодателей - индивидуальных предпринимателей и работодателей - физических лиц, имеющих трудовые отношения с работниками.".
     

     - В проекте федерального закона введено уточнение требования о том, что к лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, помимо работников, исполняющих свои обязанности по трудовому договору, в частности, относятся: обучающиеся, проходящие практическую подготовку (ранее указывалось - обучающиеся, проходящие производственную практику).
     

     - В проекте федерального закона уточнено требование о том, что при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме: в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу при обстоятельствах, влияющих на установленную сферу деятельности. В проекте федерального закона в статье 228.1 введено требование о том, что схема определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В проекте федерального закона в статье 228.1 произведено уточнение требования о том, что о несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (его представитель) в течение трех календарных дней после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в органы и организации, указанные в настоящей статье Кодекса (ранее указывалось в "соответствующие территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальное объединение организаций профсоюзов и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, а также в исполнительный орган страховщика по месту регистрации работодателя в качестве страхователя"). В проекте федерального закона в статье 228.1 произведено уточнение требования о том, что о случаях острого заболевания (отравления), в том числе повлекших смерть работников, в отношении которого имеются основания предполагать, что его возникновение обусловлено воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель (его представитель) в течение суток сообщает в соответствующие медицинскую организацию и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
     

     - В проекте федерального закона в статье 229 произведено уточнение требования о том, что при расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда или органа местного самоуправления (по согласованию между данными органами), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными - представители исполнительного органа страховщика по месту регистрации работодателя в качестве страхователя. Комиссию возглавляет, как правило, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
     

     - В проекте федерального закона в ст.229.2 в список материалов расследования несчастного случая включено медицинское заключение о причине смерти пострадавшего и о его возможном нахождении в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, выданное по запросу работодателя (его уполномоченного представителя). В проекте федерального закона в ст.229.2 уточнено требование о том, что выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, при обстоятельствах, влияющих на установленную сферу деятельности), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда. В проекте федерального закона в ст.229.2 уточнено требование о том, что конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственным инспектором труда, самостоятельно проводящим расследование несчастного случая в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая. В проекте федерального закона в ст.229.2 введено требование о том, что для целей настоящей статьи под грубой неосторожностью понимается неосторожность застрахованного, содействовавшая возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, в том числе объективно подтвержденное в установленном порядке нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (согласно медицинскому заключению о возможном нахождении пострадавшего при его поступлении в медицинскую организацию в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (отравления), не связанного с нарушениями технологического процесса, в котором используются технические спирты, ароматические, наркотические и иные токсические вещества), документально подтвержденное неоднократное нарушение пострадавшим требований охраны труда, о которых ему было доподлинно известно. В проекте федерального закона в ст.229.2 введено требование о том, что учетная форма медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести и рекомендации по ее заполнению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     

     - В проекте федерального закона в ст.229.3 введено уточнение требования о том, что при выявлении несчастного случая, о котором работодателем (его представителем) не было сообщено в соответствующую государственную инспекцию труда и (или) исполнительный орган страховщика в сроки, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сокрытый несчастный случай), государственный инспектор труда проводит расследование сокрытого несчастного случая самостоятельно независимо от срока давности несчастного случая (ранее указывалось, что при выявлении сокрытого несчастного случая государственный инспектор труда проводит расследование самостоятельно). В проекте федерального закона в ст.229.3 введено дополнительное требования о том, что государственный инспектор труда проводит дополнительное расследование в следующих случаях: при получении извещения по установленной форме, направленного работодателем (его представителем) в соответствии с частью шестой статьи 228.1 настоящего Кодекса. В проекте федерального закона в ст.229.3 введено уточнение требования о том, что расследование сокрытого несчастного случая и дополнительное расследование проводится государственным инспектором труда в соответствии с требованиями настоящей главы (ранее указывалось, что дополнительное расследование несчастного случая проводится государственным инспектором труда в соответствии с требованиями настоящей главы). В проекте федерального закона в ст.229.3 введено уточнение требования о том, что дополнительное расследование проводится с привлечением профсоюзного инспектора труда и представителя исполнительного органа страховщика по месту регистрации работодателя в качестве страхователя, а при необходимости - представителя соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, при обстоятельствах, влияющих на установленную сферу деятельности. По результатам расследования сокрытого несчастного случая и дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение государственного инспектора труда по установленной форме и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем). Ранее указывалось, что по результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).
     

     - В проекте федерального закона в ст.230 введено уточнение требования о том, что при несчастном случае на производстве, происшедшем с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности (часть пятая статьи 229 настоящего Кодекса), работодатель (его представитель), у которого произошел несчастный случай, направляет копию утвержденного акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования по месту основной работы (учебы, службы) пострадавшего. В проекте федерального закона в ст.230 введено уточнение требования о том, что по результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с производством, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия (работодатель в соответствии с заключением государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая в предусмотренных настоящим Кодексом случаях) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование. Ранее указывалось, что по результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с производством, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование.
     

     - В проекте федерального закона в ст.230.1 введено уточнение требования о том, один экземпляр акта о расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом вместе с копиями материалов расследования, включая копии актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего, председателем комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственным инспектором труда, самостоятельно проводившим расследование несчастного случая) в течение трех календарных дней после представления работодателю направляется в прокуратуру, в которую сообщалось о данном несчастном случае. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. Копии указанного акта вместе с копиями материалов расследования направляются в государственную инспекцию труда и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, - по несчастным случаям на производстве, происшедшим в организациях или на объектах, подконтрольных этому органу при обстоятельствах, влияющих на установленную сферу деятельности, а при страховом случае - также в исполнительный орган страховщика по месту регистрации работодателя в качестве страхователя. По окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего и по несчастным случаям со смертельным исходом работодатель (его представитель) обязан направить в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, а о страховых случаях - в исполнительный орган страховщика по месту регистрации работодателя в качестве страхователя, сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве. В проекте федерального закона в ст.230.1 введено требования о том, что учетная форма справки о заключительном диагнозе пострадавшего от несчастного случая на производстве и рекомендации по ее заполнению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     

     - Проектом федерального закона установлено требование о том, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года. Однако, на текущий момеент проект ФЗ НЕ ПРИНЯТ.     
          

     Можно сделать вывод, что главной целью проекта Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" является совершенствование процедур проведения государственной экспертизы условий труда и улучшение качества ее результатов, повышение компетенций сотрудников, осуществляющих проведение государственной экспертизы условий труда, совершенствование процедур расследования несчастных случаев на производстве и документарного оформления результатов указанного расследования в интересах пострадавших или их представителей, внедрение цифровых технологий в сфере охраны труда.
     

     Основанием для разработки проекта Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" стали План законопроектной деятельности Минтруда России на 2023 год и результаты правоприменительной практики Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
     

     Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" решает проблему, связанную с недостаточной квалификацией и высокой загруженностью сотрудников органов государственной экспертизы условий труда в промышленно развитых субъектах Российской Федерации, что негативно сказывается на качестве работы указанных органов и вынуждает заявителей дополнительно обращаться в Минтруд России, Роструд и судебные органы, что приводит к дополнительным издержкам как со стороны заявителей, так и органов государственной экспертизы условий труда. Также проект федерального закона решает проблему, связанную с наличием отдельных несоответствий в порядке расследования несчастных случаев на производстве и документарном оформлении результатов расследования, что затрудняет их использование работодателями в целях выработки профилактических мер, а пострадавшими или их представителями в целях реализации мер социальной поддержки и реабилитации.
     

     С принятием Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" был осуществлен пересмотр раздела Х "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации, что способствует внедрению наилучших практик и передовых технологий в области охраны труда. Принятие в развитие норм указанного Федерального закона приказов Минтруда России от 28 октября 2021 г. N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда", от 29 октября 2021 г. N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" и от 20 апреля 2023 г. N 223н "Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве" позволило организовать на более высоком и эффективном уровне процедуры проведения расследования несчастных случаев и государственной экспертизы условий труда. Однако правоприменительная практика выявила наличие в рамках указанных процедур отдельных не в полной мере урегулированных норм, имеющих важное практическое значение, но реализация которых осуществляется на основании положений устаревших документов Минтруда России и Минздравсоцразвития России, а пересмотр их возможен только посредством внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. Так, порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев требует актуализации для приведения в соответствие в соответствии с изменениями в законодательство Российской Федерации об образовании, введения отдельных понятий и корреспондирующих норм, необходимых для расследования несчастных случаев, конкретизации круга органов и организаций, в которые направляется извещение о несчастном случае, установления уполномоченного органа для направления сообщения о последствиях несчастного случая, конкретизации нормы, регламентирующей включение в состав комиссии представителей органов субъекта Российской Федерации, а также включения в перечень материалов расследования медицинского заключения о причинах смерти. Аналогично, вопросы повышения квалификации сотрудников органов государственной экспертизы условий труда и определения оптимальной численности указанных сотрудников регулируются устаревшим документом Минтруда России, пересмотр которого возможен только после внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. Кроме того, является все более актуальным внедрение цифровых технологий в области охраны труда, что благоприятно скажется как на деятельности непосредственно работодателей, так и надзорных органов. Решение указанных вопросов возможно только посредством принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
     

     Принятие федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" обеспечит согласование норм Трудового кодекса Российской Федерации в части порядка расследования несчастных случаев с аналогичными нормами законодательства об образовании, упорядочит требования к документам и материалам, формируемым при расследовании несчастных случаев, многие из которых требуют пересмотра и приведения в соответствие с действующим законодательством, что позволит улучшить социальную защиту пострадавших и их представителей. Одновременно будут созданы условия для улучшения качества работы органов государственной экспертизы условий труда за счет возможности внедрения цифровых технологий, введения регулярного обучения и повышения квалификации их сотрудников, а также алгоритма расчета их численности в зависимости от уровня нагрузки в соответствующем субъекте Российской Федерации. Также будут созданы условия для внедрения цифровых технологий в сфере охраны труда посредством организации на базе ФГИС СОУТ электронных кабинетов охраны труда для работодателей, куда они без дополнительных затрат смогут получить доступ через ЕСИА и вносить все сведения, характеризующие состояние условий и охраны труда. Необходимые для этого информационные ресурсы во ФГИС СОУТ уже сформированы.
     

     Реализация проекта закона не приведет к возникновению содержательных издержек, так как содержащиеся в нем требования уточняют отдельные нормы уже сложившихся отношений в области охраны труда, отсрочка вступления в силу проекта закона до 1 сентября 2024 г. позволяет участникам регулируемых законом отношений адаптироваться к вводимым требованиям, внедрение предусмотренных проектом закона цифровых технологий будет способствовать у внедривших их работодателей более эффективному соблюдению обязательных требований в области охраны труда
     

     Вводимое законопроектом регулирование в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" будет способствовать достижению национальной цели развития Российской Федерации - достойный, безопасный, эффективный труд и успешное предпринимательство. Реализация проекта закона создаст условия для укрепления социальной стабильности в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
     

     Предусмотренное законопроектом повышение квалификации сотрудников, осуществляющих проведение государственной экспертизы условий труда, будет обеспечено из бюджетных средств соответствующего субъекта Российской Федерации, выделяемых на обучение и повышение квалификации государственных служащих, каковыми являются сотрудники, осуществляющие проведение государственной экспертизы условий труда. Предусмотренное законопроектом внедрение цифровых технологий при проведении государственной экспертизы условий труда, будет обеспечено из бюджетных средств соответствующего субъекта Российской Федерации по мере готовности органа государственной экспертизы к внедрению указанных технологий.
     

     Новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности состоят только в части организации работы с электронными кабинетами охраны труда для работодателей, куда работодатели без дополнительных затрат смогут получить доступ через ЕСИА и вносить все сведения, характеризующие состояние условий и охраны труда, иные преимущества и ограничения не вводятся, существующие уточняются в соответствии с вводимым регулированием.
     

     Законопроектом уточняются уже существующие нормы, к которым участники трудовых отношений адаптировались, а условия и информационные ресурсы для реализации новых требований в части организации работы с электронными кабинетами охраны труда для работодателей уже сформированы во ФГИС СОУТ.
     
     

Эксперт по производственной безопасности
Лазарев М.Ю.

     


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ