Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Вносится депутатами
Государственной Думы
С.В.Железняком,
С.Ю.Осадчим

Проект N 497703-4



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Технический регламент

"О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели Федерального закона


Настоящий Федеральный закон принимается в целях обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества в сфере его применения.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, проектировании, производстве, размещении, монтаже, наладке, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте, модернизации, утилизации рекламных конструкций и оценке их соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, для целей настоящего Федерального закона.

2. Настоящий Федеральный закон распространяется на рекламные конструкции, размещаемые на территории Российской Федерации, вне зависимости от страны изготовления, расположенные на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также вне зданий, строений, сооружений.

3. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к безопасности рекламных конструкций, указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе:

1) требования механической безопасности;

2) требования безопасных для здоровья человека условий его нахождения, передвижений и деятельности вне зданий, строений и сооружений;

3) требования безопасного воздействия на окружающую среду в процессе утилизации рекламных конструкций.

4. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, возникающие при размещении, монтаже, наладке рекламных конструкций, монтирируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и сооружений, в части обеспечения требований безопасности указанных технологических процессов, не противоречащих функциональному назначению зданий и сооружений, и в связи с требованиями безопасности самих рекламных конструкций. Требования к безопасности зданий и сооружений и требования по учету возможных опасных воздействий указанных технологических процессов на конструкции и оборудование зданий и сооружений определяются техническими регламентами о безопасности зданий и сооружений.

5. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к безопасности территориального размещения рекламных конструкций, указанных в части 2 настоящей статьи, лишь постольку, поскольку она связана с обеспечением безопасности самих рекламных конструкций и особенностями технологических процессов их размещения, монтажа, наладки, эксплуатации на определенной территории, а также на зданиях, строениях и сооружениях с учетом положений части 4 настоящей статьи.

6. Требования настоящего Федерального закона обязательны для физических и юридических лиц, являющихся производителями рекламных конструкций, владельцами рекламных конструкций, лицами, осуществляющими инженерные изыскания, проектирование, монтаж и эксплуатацию, демонтаж и утилизацию рекламных конструкций, а также для органов исполнительной власти и подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на осуществление контроля соблюдения требований настоящего Федерального закона, органов местного самоуправления.

7. Содержащиеся в настоящем Федеральном законе требования к рекламных конструкциям являются исчерпывающими, действуют на территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

8. Требований настоящего Федерального закона не распространяются на рекламные конструкции, которые не являются средствами стабильного территориального размещения, то есть могут быть перемещены вручную силами одного человека, не обладающими особыми физическими данными, без разборки (частичной разборки) или без использования грузоподъемных машин, механизмов, автотранспорта.

Статья 4. Основные понятия


Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) рекламные конструкции - щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенные панно, транспарант-перетяжки, светодинамические, проекционные, лазерные и иные технические средства, конструкции, содержащие информацию о маршрутах движения к объектам рекламирования арки, порталы, рамы и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, функционально предназначенные исключительно для распространения рекламы, социальной рекламы. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства;

2) рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы или социальной рекламы;

3) электроустановка рекламной конструкции (электроустановка) - любое сочетание взаимосвязанного электрооборудования, непосредственно относящегося к рекламной конструкции;

4) ответственный за эксплуатацию - физическое или юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение требований эксплуатационной документации, а также требований технической безопасности при эксплуатации рекламных конструкций;

5) проектная документация - графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство рекламной конструкции и содержат необходимые данные для ее разработки или изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта, включая необходимые чертежи и расчёты, позволяющие обеспечить безопасность рекламной конструкции в промежуток времени от изготовления рекламной констукции до ее утилизации;

6) восстановительный ремонт - ремонт, производимый в связи с потерей рекламной конструкцией в результате непредвиденных внешних воздействий прочностных характеристик, обеспечивающих ее безопасную эксплуатацию;

7) технический паспорт рекламной конструкции - документ, идентифицирующий рекламную конструкцию и содержащий необходимые сведения о ее технических характеристиках;

8) треугольник видимости "транспорт-транспорт" - территория в пределах границ прямоугольного равнобедренного треугольника на перекрестках и примыканиях дорог, на которой для обеспечения визуального контакта между участниками дорожного движения на расстоянии достаточном для принятия водителями мер для полной остановки транспортных средств запрещено размещать конструкции высотой более пятидесяти сантиметров. Катеты прямоугольного равнобедренного треугольника лежат на воображаемых центральных осевых линиях правых полос движения дорог пересекающихся на одном уровне. Размеры катетов треугольника определяются исходя из разрешенного скоростного режима согласно данным Приложения 1 к настоящему Федеральному закону.

9) треугольник видимости "пешеход-транспорт" - территория в пределах границ прямоугольного треугольника на пешеходных переходах, на которой для обеспечения визуального контакта между участниками дорожного движения на расстоянии достаточном для принятия водителями мер для полной остановки транспортных средств запрещено размещать конструкции высотой более пятидесяти сантиметров. Больший по величине катет прямоугольного треугольника лежит на воображаемой центральной осевой линии правой полосы движения дороги, меньший по величине катет расположен на воображаемой осевой пешеходного перехода. Размеры катетов треугольника определяются исходя из разрешенного скоростного режима согласно Приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

10. Иные специальные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации, регулирующем соответствующие отрасли.

Статья 5. Правила идентификации рекламных конструкций

1. В целях применения настоящего Федерального Закона идентификация рекламных конструкций, являющихся средствами стабильного территориального размещения, осуществляется исходя из их функционального назначения, соответствия их описания в проектной документации статье 2 настоящего Федерального закона.

2. Для целей определения безопасных условий территориального размещения рекламных конструкций такие конструкции дополнительно идентифицируются:

1) в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона в зависимости от места, на которое монтируются и располагаются рекламные конструкции;

2) в соответствии с требованиями части 12 статьи 13 настоящего Федерального закона в зависимости от площади рекламной поверхности одной стороны.

Статья 6. Законодательство Российской Федерации в области безопасности рекламных конструкций и их территориального размещений


Законодательство Российской Федерации в области безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения состоит из настоящего Федерального закона, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О техническом регулировании", Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере применения настоящего Федерального закона.

Глава 2. Требования безопасности рекламных конструкций

Статья 7. Требования механической безопасности

1. Рекламная конструкция должна обладать такими свойствами, чтобы при ее эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей и их имуществу, а также окружающей среде в результате, в том числе разрушения полностью или частично, деформации, повреждения конструктивных элементов зданий, строений и сооружений, инженерного и иного оборудования.

2. Рекламные конструкции должны обладать механической устойчивостью и прочностью в течение расчетного срока службы, определяемого в проекте рекламной конструкции.

Статья 8. Требования безопасного уровня воздействий рекламных конструкций на окружающую среду


Рекламная конструкция должна быть спроектирована так, чтобы при ее эксплуатации и утилизации не возникало недопустимой угрозы нанесения вреда факторам и элементам окружающей среды, подлежащим охране в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Требования к проектированию и производству рекламных конструкций, определяющие их безопасность

Статья 9. Общие требования к проектной документации

1. Разработчик проекта рекламной конструкции при проектировании обязан:

1) учесть все факторы, влияющие на прочностные и другие характеристики разрабатываемого изделия;

2) разработать систему необходимых и достаточных мер, обеспечивающих безопасность процессов изготовления, транспортировки, монтажа, эксплуатации и утилизации проектируемого изделия;

3) предусматривать предупредительные меры для компенсации возможного отрицательного влияния рекламной конструкции на окружающую среду.

2. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить хранение и своевременное внесение изменений в проектную документацию, связанных с возможными доработками, на протяжении срока её эксплуатации.

Статья 10. Требования определяющие безопасность рекламных конструкций на этапе проектирования

1. Проект рекламной конструкции должен учитывать постоянные и временные нагрузки и воздействия, а также их сочетания в прочностных расчетах и расчетах устойчивости рекламных конструкций.

2. Учет постоянных и временных нагрузок и воздействий, а также их сочетаний в прочностных расчетах и расчетах устойчивости рекламных конструкций, может осуществляться с использованием национальных стандартов и (или) сводов правил, утвержденных и опубликованных в соответствии с требованиями, статьи 16 Федерального закона "О техническом регулировании".

3. Расчетные схемы и исходные данные для расчета рекламной конструкции должны отражать действительные условия работы и взаимное влияние рекламной конструкции и взаимосвязанных с ней объектов. Возможные отклонения характеристик материалов и грунтов в неблагоприятную сторону учитывается коэффициентами надежности (безопасности) по материалу и грунту.

4.Основными параметрами механических свойств грунтов, определяющими несущую способность оснований и их деформации, являются прочностные и деформационные характеристики грунтов.

5. При проведении расчетов допускается применять параметры, характеризующие взаимодействие фундаментов с грунтом основания установленные опытным путем.

6. Реальные условия работы материалов, элементов и соединений рекламной конструкции, оснований, а также рекламной конструкции в целом, имеющие систематический характер, но не учитываемые непосредственно в расчете, учитываются коэффициентами условий работы. Этими коэффициентами учитывается влияние температуры, влажности и агрессивности среды, длительности воздействия, его многократной повторяемости, а так же приближенности расчетных схем.

7. Рекламная конструкция и ее основание должны быть рассчитаны на нагрузки и воздействия по методу предельных состояний. При проектировании рекламной конструкции расчет производится по первой группе предельных состояний, к которой относятся:

1) потеря устойчивости формы;

2) потеря устойчивости положения;

3) разрушение;

4) переход в изменяемую систему;

5) качественное изменение конфигурации;

6) резонансные колебания;

7) состояния, при которых возникает необходимость прекращения эксплуатации в результате текучести материала, сдвига в соединениях, ползучести или чрезмерного раскрытия трещин.

8. Расчет по первой группе предельных состояний осуществляется с целью не допустить наступление предельных состояний первой группы или перехода в состояние второй группы в течение срока эксплуатации.

9. К предельным состояниям второй группы относятся:

1) недопустимые деформации элементов рекламной конструкции в результате прогиба, поворота или осадок;

2) колебания элементов рекламной конструкции или изменение ее положения.

10. Расчет по второй группе предельных состояний на этапе проектирования производится по усмотрению проектировщика либо требованиям заказчика.

11. Результаты расчетов по несущей способности бетонных и железобетонных конструкций должны удовлетворять требованиям предельных состояний первой группы, а по пригодности к нормальной эксплуатации - требованиям предельных состояния второй группы.

12. Расчет по прочности железобетонных элементов производится для сечений, нормальных к их продольной оси, а также для наклонных к ней сечений наиболее опасного направления. Кроме того, следует производить расчет элементов на местное действие нагрузки (смятие, продавливание, отрыв).

13. Основания рекламных конструкций рассчитывают:

1) по первой группе предельных состояний (по несущей способности), когда на основание передаются значительные горизонтальные нагрузки - рекламная конструкция расположена на откосе или вблизи него;

2) по второй группе предельных состояний (по деформациям) во всех случаях.

14. Расчет оснований рекламных конструкций по несущей способности производят с учетом возможного сочетания нагрузок, при наличии особых нагрузок - на основное и особое сочетание, а по деформациям - на основное сочетание нагрузок.

15. При проектировании оснований фундаментов должна учитываться гидрологическая обстановка, глубина промерзания и свойства грунтов на месте установки рекламной конструкции.

16. В расчетах несущих конструкций и оснований рекламных конструкций, срок службы которых не превышает пятнадцати лет, учитывая их временный характер, допускается применять поправочный коэффициент надежности по ответственности - от 0,8 до 0,95 включительно.

17. В расчетах отдельно стоящих конструкций высотой более десяти метров, либо рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий и сооружений, воспринимающих ветровые нагрузки более одной тонны следует учитывать поправочный коэффициент - от девяти десятых до до одного включительно. На поправочный коэффициент следует умножать нагрузочный эффект (внутренние силы и перемещения конструкций и оснований, вызываемые нагрузками и воздействиями). Выбор значений коэффициента производится проектировщиком.

18. Элементы рекламных конструкций из дерева и синтетических материалов рассчитывают по предельным состояниям.

19. Рекламная конструкция должна проектироваться с учетом условий размещения, изготовления, транспортировки, монтажа и эксплуатации.

20. Узлы и детали рекламных конструкций должны иметь максимально возможную доступность для осмотра, обслуживания, ремонта.

21. Нормы и требования, изложенные в эксплуатационной документации, должны полностью обеспечивать безопасность процесса эксплуатации на протяжении промежутка времени с момента изготовления рекламной конструкции до момента ее утилизации.

22. На стадии проектирования проектировщиком при необходимости должна быть разработана инструкция, содержащий сведения, необходимые для монтажа, наладки, пуска, регулирования, испытания и сдачи рекламной конструкции и ее составных частей в эксплуатацию на месте ее размещения.

23. В проектной документации должен быть указан расчетный срок службы рекламной конструкции.

24. В проектной документации рекламной конструкции определяется периодичность проведения владельцем рекламной конструкции проверок технического состояния рекламной конструкции.

25. Проверка технического состояния рекламной конструкции, указанная в части 24 настоящей статьи, проводиться с целью определения безопасности их дальнейшего использования, в том числе определения степени износа и возможных отклонений от проекта, появившихся в процессе эксплуатации.

26. При проектировании рекламных конструкций должны быть предусмотрены меры по их безопасной утилизации по окончании эксплуатации с целью исключения угрозы для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

27. Проектная документация должна содержать перечень основных действий (указаний) по утилизации рекламной конструкции и ее составных частей, в том числе электроустановок, в том числе:

1) перечень элементов, узлов и механизмов, требующих специальных приемов утилизации, в том числе аккумуляторов, элементов, содержащих ртуть и другие ядовитые вещества, люминесцентных ламп, элементов, содержащих драгметаллы, изделий из стекла, резинотехнических изделий, изделий из полиэтилена, пенопласта, пенополиуретана и других неорганических материалов, изделий из цветных металлов, жидких компонентов;

2) указания по утилизации каждого из компонентов перечня, с выделением тех, которые утилизируются только специализированными организациями;

3) указания по восстановлению элементов, которые целесообразно использовать в качестве запчастей;

4) указания по методике демонтажа конструкции, обеспечивающей безопасность и экологическую чистоту работ, в том числе указания по демонтажу крупных, тяжелых или специфически установленных элементов, порядок слива из механизмов конструкции смазочных материалов и технических жидкостей, способы удаления остатков строительного мусора.

28. Требования безопасности рекламных конструкций в части использования в этих конструкциях электрооборудования определяются техническими регламентами о безопасности низковольтного оборудования.

Статья 11. Требования к производству, обеспечивающие безопасность рекламных конструкций

1. Изготовитель рекламных конструкций должен обеспечивать выполнение всех технических, технологических и организационных требований представленных в проектной и конструкторской документации.

2. Все отступления от проектной документации, допускаемые изготовителем рекламной конструкции, должны быть согласованы с проектировщиком.

3. Технологические процессы производства должны обеспечивать использование оборудования согласно их техническим характеристикам.

4. Применяемые материалы должны иметь документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, применяемых для изготовления деталей конструкции.

5. Изготовитель обязан обеспечить проведение технических и организационных мероприятий по выполнению требований техники безопасности и противопожарной безопасности на рабочих местах по нормам, принятым в Российской Федерации.

6. Изготовитель должен обеспечивать весь комплекс мероприятий по идентификации как самого изделия, так и его составных частей, а также обязан сопровождать свою продукцию документами, подтверждающими их соответствие заявленным эксплуатационным характеристикам.

7. Изготовитель обязан оформить акты освидетельствования скрытых работ, документы о контроле качества сварных соединений, а также акты промежуточной приемки ответственных узлов конструкции.

8. Изготовитель обязан разработать инструкцию по сборке изделия на месте монтажа в случае необходимости строгого соблюдения порядка сборки.

Статья 12. Требования безопасности при эксплуатации рекламных конструкций. Техническое обслуживание и ремонт

1. При вводе в эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан оформить технический паспорт рекламной конструкции.

2. Технический паспорт ведется владельцем рекламной конструкции с момента ввода ее в эксплуатацию до момента ее утилизации и должен включать следующие сведения (по мере их поступления):

1) информацию о владельце рекламной конструкции, в том числе его наименование и юридический адрес;

2) информацию о рекламной конструкции:

а) наименование рекламной конструкции;

б) номер проектной документации рекламной конструкции;

в) номер проектной документации электроустановки рекламной конструкции (при ее наличии);

г) номер экспертного заключения по проектной документации рекламной конструкции;

д) наименование независимой аккредитованный экспертной организации (испытательной лаборатории, центра), выдавшей экспертное заключение по проектной документации рекламной конструкции;

е) номер экспертного заключения по проектной документации электроустановки рекламной конструкции;

ж) наименование независимой аккредитованный экспертной организации (испытательной лаборатории, центра), выдавшей экспертное заключение по проектной документации электроустановки рекламной конструкции;

3) информацию о ветровых нагрузках, снеговых нагрузках и температурном режиме, при которых допускается эксплуатация рекламной конструкции;

4) информацию о технических характеристиках рекламной конструкции:

а) габаритные размеры рекламной конструкции;

б) площадь рекламной поверхности;

в) вес конструкции без фундамента;

г) габариты фундамента;

д) вес фундамента;

е) номинальная потребляемая мощность;

ж) номинальное напряжение;

з) частота тока;

5) перечень основных элементов рекламной конструкции, в том числе наименование основных элементов рекламной конструкции, их обозначение, количество, дату начала эксплуатации;

6) сведения о монтаже и вводе в эксплуатацию рекламной конструкции:

а) дату монтажа рекламной конструкции;

б) наименование организации, осуществившей монтаж, наладку, с указанием номера лицензии;

в) дату ввода рекламной конструкции в эксплуатацию;

г) номер экспертного заключения обследования рекламной конструкции;

д) наименование независимой аккредитованный экспертной организации (испытательной лаборатории, центра), проводившей обследование рекламной конструкции;

е) номер экспертного заключения обследования электроустановки рекламной конструкции;

ж) наименование независимой аккредитованный экспертной организации (испытательной лаборатории, центра), проводившей обследование электроустановки рекламной конструкции;

7) информацию о сроке службы рекламной конструкции;

8) указание о текущем состоянии рекламной конструкции;

9) дополнительная информация, в случае продления срока эксплуатации рекламной конструкции:

а) дата обследования рекламной конструкции;

б) номер экспертного заключения;

в) наименование независимой аккредитованный экспертной организации (испытательной лаборатории, центра), проводившей обследование рекламной конструкции.

3. По рекламным конструкциям, допущенным к эксплуатации, владельцем конструкции должно быть определено лицо (лица), ответственное за техническое состояние вверенных ему изделий (ответственный за эксплуатацию).

4. К эксплуатации рекламных конструкций могут быть привлечены специализированные организации, имеющие право выполнять соответствующие виды работ.

5. Ответственный за эксплуатацию обязан обеспечить:

1) содержание рекламной конструкции в работоспособном состоянии;

2) своевременное и качественное проведение технического обслуживания, ремонта и обязательных испытаний;

3) надежность работы и безопасность эксплуатации рекламной конструкции;

4) охрану окружающей среды при эксплуатации рекламной конструкции;

5) учет, анализ и расследование нарушений в работе узлов, механизмов и принятие мер по устранению причин их возникновения;

6) безопасное проведение ремонтно-восстановительных и других работ, включая ограждение мест проведения работ и использование страховочных приспособлений;

7) проведение необходимых испытаний оборудования;

8) выполнение предписаний органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) соблюдения требований настоящего Федерального закона.

6.При проведении технического обслуживания и ремонта рекламных конструкций в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией, оформляются акты о произведенных работах, изменениях. Производятся необходимые записи в техническом паспорте.

7. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить ответственное хранение документов, указанных в части 6 настоящей статьи, на протяжении всего срока эксплуатации рекламной конструкции.

8. Владелец рекламной конструкции обязан организовать проверки технического состоянии рекламной конструкции с периодичностью, определяемой в проектной документации рекламной конструкции.

9. Периодичность проведения проверок технического состояния рекламной конструкции определяется исходя из необходимости проведения такой проверки не реже одного раза в год.

10. Проверка технического состояния рекламной конструкции, указанная в частях 24 - 25 статьи 10 настоящего Федерального закона, проводиться с использованием методов визуального и, при необходимости, инструментального неразрушающего контроля.

11. Проверка технического состояния рекламной конструкции включает в себя анализ:

1) наличия изменений в геометрии конструкции, вызванной деформациями несущих элементов и грунтов оснований;

2) состояния стен, балок, перекрытий и иных несущих элементов., используемых для крепления либо опирания на них рекламной конструкции с целью выявления повреждений, возникших в результате эксплуатации рекламной конструкции (для конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях);

3) степени затяжки и состояния узлов крепления (соединения);

4) степени коррозионных повреждений;

5) состояния сварных соединений;

6) наличия механических повреждений элементов конструкции;

7) состояния антикоррозионного и других защитных покрытий;

8) наличия и степени повреждения бетонных и железобетонных изделий.

12. В случае, если эксплуатация рекламной конструкции предполагает использование электроустановки, владелец рекламной конструкции обязан в соответствии с проектной документацией организовать проверку технического состояния электроустановки.

13. Проверка технического состояния электроустановки осуществляется визуальным осмотром и контрольными измерениями её электрических параметров и включает анализ:

1) соответствия характеристик установленного электрооборудования (аппаратов защиты, коммутационных аппаратов) и кабельных линий характеристикам, указанным в проектной документации (исполнительной документации);

2) отсутствия повреждений кабельных линий и аппаратуры;

3) наличия и целостности защитных проводников;

4) работоспособности соответствующих аппаратов защиты по дифференциальному току;

5) соответствия измеренных величин, заданным в проектной документации, электрическим параметрам.

14. В случае обнаружения в ходе проверок технического состояния рекламной конструкции, предусмотренных частями 9 - 13 настоящей статьи, деформаций, перемещений, прогибов, осадок опор, углов поворота, колебаний, трещин и иных изменений, владелец рекламной конструкции обязан обеспечить за свой счет проведение расчетов по второй группе предельных состояний.

15. В случае, если расчеты, указанные в части 14 настоящей статьи, подтвердили, что значение усилий, напряжений, деформаций, перемещений и иных изменений меньше нормативного, возможна дальнейшая эксплуатация рекламной конструкции. В противном случае эксплуатация рекламной конструкции с указанными дефектами должна быть прекращена до устранения выявленных дефектов.

16. Вне зависимости от периодичности проверок текущего состояния рекламной конструкции, определенной в проектной документации рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции обязан проводить такие проверки ежегодно в случаях:

1) выявления дефектов, приводящих к невосполнимому без капитального ремонта сокращению сроков эксплуатации рекламной конструкции или ее элементов, но не вызывающих прямую угрозу для жизни или здоровья граждан, либо причинения вреда имуществу физических или юридических лиц;

2) отсутствия в проектной документации рекламной конструкции расчетного срока службы рекламной конструкции и (или) периодичности проведения проверок текущего состояния рекламной конструкции;

3) продления срока эксплуатации сверх расчетного срока службы, указанного в проектной документации рекламной конструкции.

17. В случае, указанном в пункте 3 части 16 настоящей статьи, в ходе проведения экспертизы технического состояния рекламной конструкции с истекающим сроком службы независимая экспертная аккредитованная организация (испытательная лаборатория, центр) должна провести оценку степени физического износа рекламной конструкции методами неразрушающего контроля с целью максимального выявления возможных внутренних дефектов, возникших в результате износа, коррозии, усталости металла.

Глава 4. Требования безопасности при размещении, монтаже и наладке рекламных конструкций

Статья 13.Требования безопасности при размещении рекламных конструкций

1. Рекламные конструкции могут быть установлены:

1) на внешних стенах, крышах или иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, защитных экранах, строительных ограждениях;

2) на тротуарах, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, на газонах, разделяющих транспортные потоки, или на газонах участков с круговым движением, на территориях парков, скверов и пешеходных зон;

3) на опорах контактной сети или опорах освещения, при условии, что площадь рекламной поверхности одной стороны рекламной конструкции не превышает трех метров, а ширина - одного метра шестидесяти сантиметров.

2. Размещение рекламной конструкции на тротуаре не должно затруднять движение пешеходов. При этом ширина пешеходной зоны тротуара определяется из расчета полосы движения пешехода, равной семидесяти пяти сантиметрам, и исчисляется исходя из интенсивности пешеходного движения, определяемой нормативными правовыми актами по безопасности дорожного движения.

3. В случае применения крепления рекламной конструкции к опоре контактной сети или опоре освещения на кронштейнах, рекламная поверхность такой конструкции не должна быть направлена в сторону проезжей части.

4. Размещение рекламных конструкций на внешних стенах или крышах зданий, строений и сооружений не должно приводить к ухудшению технического состояния элементов несущих конструкций этих объектов, к которым будут крепиться рекламные конструкции.

5. Для отдельно стоящих рекламных конструкций с внутренним или внешним освещением, устанавливаемых в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, яркость или освещенность элементов изображения не должна превышать фото и колориметрические характеристики технических средств организации дорожного движения. Требование настоящей части не распространяется на светодинамические рекламные конструкции с изменяемой яркостью в зависимости от времени суток.

6. Рекламные конструкции не должны:

1) иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода;

2) вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;

3) загораживать информацию дорожных знаков, светофоров и вертикальной разметки;

4) издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицами с нормальным слухом.

7. Рекламные конструкции, установленные на пролетных строениях искусственных дорожных сооружений, не должны уменьшать расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита.

8. Не допускается размещение рекламных конструкций:

1) на дорожных знаках и светофорах, их опорах или любых иных приспособлениях, предназначенных для организации дорожного движения;

2) на железнодорожных переездах в пределах треугольников видимости и в туннелях на расстоянии менее пятидесяти метров от них - вне населенных пунктов и двадцать метров - в населенных пунктах, а также под путепроводами;

3) на эстакадах и мостах, имеющих менее двух полос движения в каждую сторону. Требование настоящего пункта не распространяется на рекламные конструкции с площадью рекламной поверхности одной стороны до трех метров и шириной не более одного метра шестидесяти сантиметров, размещаемые на опорах контактной сети или опорах освещения, при условии наличия пешеходной или технической зоны, позволяющей производить необходимые работы по монтажу, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций без занятия проезжей части;

4) над проезжей частью. Требования настоящего пункта не распространяются на транспаранты-перетяжки, рекламные конструкции с площадью одной стороны более двадцати пяти метров и размещаемые на высоте более шести метров от проезжей части, а также рекламные конструкции, установленные на пролетных строениях искусственных дорожных сооружений;

5) сбоку автомобильной дороги (улицы) на расстоянии от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции менее пятидесяти сантиметров - в населенном пункте (при отсутствии бордюрного камня - менее пятидесяти сантиметров от края обочины), а вне населенного пункта - на расстоянии от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции менее четырех метров, а при наличии бордюрного камня менее пятидесяти сантиметров от него;

6) в пределах перекрестков и наземных пешеходных переходов в зоне треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "пешеход - транспорт" Требования данного пункта не распространяются на рекламные конструкции в виде пешеходных ограждений, с высотой не более одного метра двадцати сантиметров, а также рекламные конструкции, расположенные на газонах в центре пересечения дорог с круговым движением;

7) на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах.

9. При размещении рекламной конструкции с площадью рекламной поверхности одной стороны более десяти метров на газонах, разделяющих транспортные потоки, либо на газонах при наличии кругового движения, высота от уровня земли до нижнего края рекламной поверхности должна быть не менее четырех метров пятидесяти сантиметров.

10. При размещении рекламной конструкции с площадью рекламной поверхности одной стороны менее десяти метров на газонах, разделяющих транспортные потоки, либо на газонах при наличии кругового движения, минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции определяется в соответствии с пунктом 5 части 8 настоящей статьи.

11. На тротуарах или в пешеходных зонах в местах проведения механизированной уборки нижний край рекламной поверхности, включая декоративное обрамление, должен быть расположен на высоте не менее трех метров от уровня поверхности, предназначенной для механизированной уборки. Требование настоящей части не распространяется на рекламные конструкции с площадью рекламной поверхности одной стороны менее десяти метров или равной десяти метрам.

12. При размещении рекламных конструкций перед (после) дорожными знаками и светофорами должна быть обеспечена видимость информации знаков и светофоров по ходу движения транспортных средств из любой полосы. При этом расстояние между рекламной конструкцией и дорожным знаком или светофором должно быть не менее расстояния, указанного в таблицах 1 и 2 настоящей части.

Таблица 1

Расстояние по ходу движения от рекламных конструкций до дорожных знаков или светофоров, не менее

Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч

Площадь рекламной поверхности одной стороны, м2

Свыше 18,0

От 10,0 до 18,0 включительно

От 6,0 до 10,0 включительно

От 2,5 до 6,0 включительно

Более 80

150

100

35

20

80 и менее

100

50

25

15



Таблица 2

Расстояние по ходу движения от дорожных знаков или светофоров до рекламных конструкций, не менее

Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч

Площадь рекламной поверхности одной стороны, м2

Свыше 18,0

От 10,0 до 18,0 включительно

От 6,0 до 10,0 включительно

От 2,5 до 6,0 включительно

Более 80

150

100

35

20

80 и менее

100

50

25

15


13. Для рекламных конструкций с площадью рекламной поверхности одной стороны менее двух метров пятидесяти сантиметров, устанавливаемых в населенных пунктах, расстояния до дорожных знаков не регламентируются при условии обеспечения видимости их информации, а также несовпадения их продольного и поперечного сечений.

14. Для рекламных конструкций, установленных на пролетных строениях искусственных дорожных сооружений, расстояния от (до) дорожных знаков, расположенных в зоне дорожных сооружений, не регламентируются при условии обеспечения видимости информации знаков.

При определении минимального расстояния от рекламной конструкции до дорожного знака, для дорог с количеством полос движения в одном направлении две и более, не учитываются знаки, расположенные в одном поперечном сечении с противоположной стороны проезжей части автомобильной дороги.

15. В случае, если рекламная конструкция размещается вне проезжей части за пределами треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "пешеход - транспорт", расстояния по таблицам 1 и 2 части 12 настоящий статьи не учитываются при определении минимального расстояния от дорожного знака или светофора до ближнего края рекламной конструкции.

16. Допускается размещение рекламных конструкций в одном поперечном сечении с дорожными знаками при условии удаления ближнего края рекламной конструкции от знака на расстояние не менее четырех метров вглубь придорожной полосы (тротуара, газона и т.д.).

17. В случае, если дорожный знак или светофор, вновь устанавливаемый в соответствии с требованиями нормативов, загораживает ранее установленная рекламная конструкция, то указанная конструкция должна быть перемещена или демонтирована на основании письменного требования органа, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения, в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего предписания.

18. Требования частей 12 - 17 настоящей статьи не распространяются на временные дорожные знаки, установленные на период проведения дорожных работ.

19. Для обеспечения возможности перевозки негабаритных грузов рекламные конструкции, расположенные над проезжей частью, в случае необходимости должны быть временно (полностью или частично) демонтированы в объеме, необходимом для перевозки груза.

Статья 14. Требования безопасности при монтаже и наладке рекламных конструкций

1. Перед началом монтажа рекламные конструкции и места установки подлежат проверке на предмет выполнения всех требований к данным процессам, изложенным в проектной документации, предприняты меры по обеспечению безопасного проведения всех видов работ с оформлением соответствующих документов.

2. При проверке определяется:

1) готовность основания или фундамента для монтажа рекламной конструкции и восприятия нагрузок от нее;

2) обеспечение необходимой защиты площадки монтажа от проникновения третьих лиц в зону проведения работ, наличие необходимых контуров безопасности, наличие ограждений опасной зоны и предупреждающих знаков;

3) безопасность применяемого оборудования, техники и монтажно-сборочных процессов;

4) комплектность оборудования рекламной конструкции;

5) наличие необходимых мер по безопасной установке рекламной конструкции на подготовленную площадку или фундаменты с обеспечением необходимой устойчивости от опрокидывания;

6) наличие доступа к рекламной конструкции аварийным службам;

7) соответствие узлов и деталей рекламной конструкции проектной, технологической и монтажной документациям с составлением соответствующих актов;

3. Узлы и детали рекламной конструкции, имеющие видимые повреждения или деформации, не подлежат монтажу до устранения дефектов.

4. Монтаж рекламной конструкции должен быть произведен в соответствии с требованиями проектной и технологической документации. Все отступления от проектной документации должны быть оформлены соответствующими актами (протоколами отступления, замены) и согласованы с проектной организацией - разработчиком чертежей.

5. Изготовитель обязан оформить акты освидетельствования скрытых работ, документы о контроле качества сварных соединений.

6. Все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ (подготовленные основания конструкций, арматура, закладные изделия и др.), а также правильность установки и закрепления опалубки и поддерживающих её элементов должны быть приняты с оформлением соответствующих актов.

Статья 15. Требования безопасности при выводе из эксплуатации и утилизации рекламных конструкций

1. Вывод рекламной конструкции из эксплуатации осуществляется на основании:

1) решения владельца рекламной конструкции;

2) истечения срока службы рекламной конструкции,

3) предписания органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4) решения суда по иску органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

2. Вывод рекламной конструкции из эксплуатации осуществляется с учетом требований безопасности по выводу из эксплуатации и утилизации рекламных конструкций, указанных в проектной документации рекламной конструкции, составленной в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

Глава 5. Оценка соответствия

Статья 16. Общие положения

1. Оценка соответствия рекламных конструкций осуществляется на предмет соблюдения требований безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, иными техническим регламентами, распространяющимися на применяемые для их изготовления материалы, а также технических условий на подключение к внешним сетям (при необходимости такого подключения), и в целях:

1) удостоверения соответствия характеристик рекламных конструкций, установленных в проектной документации, требованиям безопасности до начала этапа их размещения;

2) удостоверения соответствия характеристик рекламных конструкций требованиям безопасности после окончания этапа их монтажа и наладки перед их вводом эксплуатацию;

3) удостоверения соответствия характеристик рекламных конструкций требованиям безопасности для подтверждения возможности их дальнейшей эксплуатации.

2. Оценка соответствия рекламных конструкций осуществляется в формах:

1) обязательного подтверждения соответствия характеристик рекламных конструкций, установленных в проектной документации, требованиям безопасности;

2) обязательного подтверждения соответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения;

3) государственного контроля (надзора) соответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям настоящего Федерального закона.

3. При обязательном подтверждении соответствия заявителем является владелец рекламной конструкции.

4. Оценка соответствия рекламных конструкций на предмет соблюдения требований технических регламентов, распространяющихся на применяемые для изготовления рекламных конструкций материалы, осуществляется в формах и порядке, установленных указанными техническими регламентами.

Статья 17. Обязательное подтверждения соответствия характеристик рекламных конструкций, установленных в проектной документации

1. Обязательное подтверждение соответствия характеристик рекламных конструкций, установленных в проектной документации, требованиям безопасности осуществляется в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной организацией (испытательной лаборатории, центром).

2. Порядок осуществления декларирования включает в себя формирование заявителем проектной документации рекламной конструкции, экспертизу проектной документации независимой аккредитованной экспертной организацией (испытательной лабораторией, центром) и принятие заявителем декларации о соответствии характеристик рекламных конструкций, установленных в проектной документации, установленным требованиям безопасности.

3. Экспертизу проектной документации рекламной конструкции могут проводить независимые аккредитованные экспертные организации (испытательные лаборатории, центры), удовлетворяющие помимо общих требований к подобным организациям следующим требованиям:

1) организация должна иметь организационно-методические документы, устанавливающие порядок и правила проведения экспертиз рекламных конструкций;

2) для проверки проектной документации конструкций и их электроустановок, соответствия установленных конструкций и их электроустановок заявленным проектам, экспертная организация должна иметь разрешение (лицензию) на проектирование и обследование сооружений и их электроустановок. Экспертная организация должна обладать техническими средствами и документированными процедурами, позволяющими провести соответствующую экспертизу;

3) в штате организации должен состоять квалифицированный и обладающий необходимыми знаниями персонал (сотрудники, имеющие высшее строительное и электротехническое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет);

4) в случаях, установленных федеральным законодательством Российской федерации, организация должна иметь разрешение (лицензию) на соответствующий вид деятельности;

5) организация должна являться органом по сертификации и иметь сертифицированную систему менеджмента качества в данной области.

4. Срок проведения экспертизы проектной документации рекламной конструкции не должен превышать 14 рабочих дней с момента обращения заявителя в экспертную организацию, при условии предоставления всех необходимых для экспертизы следующих документов или их копий:

1) документа, подтверждающего право (компетентность) организации-разработчика проектной документации выполнять проектные работы;

2) проектной документации рекламной конструкции, в том числе:

а) пояснительной записки;

б) расчетов рекламной конструкции в целом и отдельных ее элементов;

в) чертежей общего вида, сборочных узлов и отдельных элементов конструкции в объеме, необходимом и достаточном для экспертной оценки технической безопасности конструкции;

г) необходимые спецификации на изделия и используемые материалы;

3) технического заключения о результатах обследования элементов несущих конструкций здания, строения, сооружения, предназначенных для размещения на них рекламной конструкции (в случае необходимости), которое должно содержать:

а) результаты замеров прочностных характеристик элементов несущих конструкций здания, воспринимающих дополнительную нагрузку от проектируемой рекламной конструкции;

б) указания на рекомендуемый способ крепления или места опирания рекламной конструкции на здании, строения, сооружении;

в) поверочные расчеты дополнительных нагрузок от проектируемой установки и сравнение их с допустимыми нагрузками на элементы здания, строения, сооружения;

г) выводы и заключение о возможности размещения проектируемой рекламной конструкции на здании, строения, сооружения;

4) проектной документации электроустановки рекламных конструкций (при ее наличии), в том числе:

а) пояснительной записки;

б) принципиальной однолинейной расчетной электрической схемы с обоснованием выбора аппаратов защиты, сечений проводников и других элементов электрической сети;

в) плана расстановки оборудования с указанием способа прокладки кабельных линий;

г) спецификации оборудования, изделий и материалов.

5. Экспертиза проектной документации рекламной конструкции включает в себя проверку:

1) полноты и информативности проектной документации для оценки безопасности проектируемой конструкции;

2) обоснованности выбора технических решений в части прочности, надежности, долговечности и функциональности;

3) правильности выбора материалов и комплектующих изделий в части прочности, надежности и долговечности;

4) правильности выполненных расчетов;

5) соответствия расчетных данных рекомендуемым значениям допустимых нагрузок на элементы несущих конструкций здания или сооружения (для конструкций, размещаемых на зданиях или сооружениях).

6) наличие сведений по эксплуатации, обеспечивающих поддержание рекламной конструкции в эксплуатационном состоянии в течение срока службы.

4. В случае, если проектная документация рекламной конструкции предполагает наличие электроустановки, экспертиза проектной документации также включает в себя проверку:

1) полноты и информативности проектной документации для оценки безопасности проектируемой электроустановки:

2) правильности выполненных расчетов;

3) обоснованности выбора аппаратов защиты и устройств отключений;

4) обоснованности выбора проводов и кабелей;

5) наличия защиты электрооборудования и электропроводки от атмосферных и механических воздействий;

6) соответствия техническим условиям подключения к внешним сетям.

5. По результатам экспертизы проектной документации рекламной конструкции оформляется заключение, в котором должны быть изложены основные выводы проведенной экспертизы. Перечень основных выявленных недостатков оформляется в виде приложения к заключению.

6. По устранению недостатков проводится повторная экспертиза проектной документации рекламной конструкции.

7. Срок действия декларации о соответствии составляет два года. При этом документ о проведении экспертизы независимой организацией в целях государственной регистрации декларации о соответствии действителен в течение трех месяцев с даты его выдачи.

8. Заявитель обязан оформить новую декларацию о соответствии и представить ее на государственную регистрацию в установленном порядке в случаях:

1) реорганизации юридического лица;

2) внесения изменений в проектную документацию или технологические процессы производства рекламной конструкции, которые повлияли или могут повлиять на соответствие рекламной конструкции.

Статья 18. Обязательное подтверждение соответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения

1. Обязательное подтверждение соответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям безопасности осуществляется в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной организацией (испытательной лаборатории, центром).

2. Порядок осуществления декларирования включает в себя формирование заявителем проектной документации рекламной конструкции, экспертизу независимой аккредитованной экспертной организацией (испытательной лабораторией, центром) и принятие заявителем декларации о соответствии рекламной конструкции и ее территориального размещения установленным требованиям безопасности.

3. Экспертизу могут проводить независимые аккредитованные экспертные организации (испытательные лаборатории, центры), удовлетворяющие требованиям, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.

4. Срок обращения в независимую экспертную организацию (испытательную лабораторию, центр) по вопросу проведения экспертизы не должен превышать 14 рабочих дней с момента ввода рекламной конструкции в эксплуатацию.

5. Срок проведения экспертизы не должен превышать 14 рабочих дней с момента обращения в независимую аккредитованную экспертную организацию (испытательную лабораторию, центр), при условии предоставления всех необходимых для экспертизы следующих документов (или их копий):

1) разрешения на установку рекламной конструкции;

2) проектной документации рекламной конструкции;

3) экспертного заключения представленной проектной документации;

4) акта на скрытые работы (в случае необходимости).

5) проектной документации электроустановки рекламной конструкции (при ее наличии);

6) экспертного заключения представленного проектной документации электроустановки (при ее наличии);

7) отчета о замерах электротехнических параметров (при наличии электроустановки).

6. Экспертиза осуществляется оценкой изготовленной, установленной, смонтированной и налаженной рекламной конструкции на предмет соответствия проектной документации рекламной конструкции и техническим условиям подключения к внешним сетям (при их наличии), с использованием методов визуального и, при необходимости, инструментального неразрушающего контроля.

7. Экспертиза рекламной конструкции включает в себя проверку:

1) наличия проектной документации и положительного экспертного заключения на нее;

2) наличия актов на скрытые работы или других документов, необходимых для подтверждения качества выполненных соответствующих работ;

3) наличия сертификатов на применяемые материалы и комплектующие изделия, если таковые материалы и изделия подлежат обязательной сертификации;

4) соответствия конструкции принятым в проектной документации техническим решениям;

5) соответствия основных используемых материалов и изделий конструкторской документации ;

6) состояния сварных соединений и узлов крепления основных элементов конструкции;

7) наличия механических повреждений и отклонений основных элементов от проектной документации;

8) наличия и соответствия принятых мер защиты элементов рекламной конструкции от разрушающего влияния внешней среды требованиям, изложенным в проектной документации.

8. В случае, если проектная документация рекламной конструкции предполагает наличие электроустановки, экспертиза электроустановки осуществляется визуальным осмотром и контрольными измерениями её электрических параметров. Такая экспертиза также включает в себя проверку:

1) наличия проектной документации электроустановки и положительного экспертного заключения на нее;

2) наличия протоколов замеров электротехнических параметров и соответствие полученных результатов действующим требованиям;

3) правильность выполненных электромонтажных работ;

4) соответствия измеренных величин, заданным в проектной документации электрическим параметрам.;

5) соответствия установленной электроаппаратуры и мер защиты от вредного влияния окружающей среды требованиям, изложенным в проектной документации;

6) соответствия техническим условиям подключения к внешним сетям.

9. По результатам экспертизы рекламной конструкции и ее территориального размещения оформляется заключение, в котором должны быть изложены основные выводы проведенной экспертизы. Перечень основных выявленных недостатков оформляется в виде приложения к заключению.

10. В случае обнаружения дефектов, представляющих угрозу для жизни или здоровья граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, независимая экспертная аккредитованная организация (испытательная лаборатория, центр) направляет копию своего заключения в:

1) орган местного самоуправления, выдавший разрешение на установку рекламной конструкции;

2) органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

11. Срок действия декларации о соответствии рекламной конструкции и ее территориального размещения установленным требованиям безопасности, принимаемой заявителем, составляет пять лет. При этом документ о проведении экспертизы независимой организацией в целях государственной регистрации декларации о соответствии действителен в течение трех месяцев с даты его выдачи.

12. Заявитель обязан оформить новую декларацию о соответствии рекламной конструкции и ее территориального размещения и представить ее на государственную регистрацию в установленном порядке в случаях:

1) реорганизации юридического лица;

2) внесения изменений в проектную документацию рекламной конструкции или технологические процессы, связанные с ее эксплуатацией, которые повлияли или могут повлиять на соответствие рекламной конструкции;

3) восстановительного ремонта или замены рекламной конструкции, в том числе на аналогичную.

Статья 19. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Федерального закона

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями.

2. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением установленных настоящим Федеральным законом требований к рекламным конструкциям и их территориальному размещению осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 20. Заключительные положения

1. Нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение шести месяцев со дня его официального опубликования.

2. Впредь до приведения нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом, указанные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Статья 21. Переходные положения

1. На рекламные конструкции, проектирование, производство и размещение которых было осуществлено до вступления в силу настоящего Федерального закона, распространяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Требования настоящего Федерального закона к территориальному размещению рекламных конструкций распространяются на рекламные конструкции, размещенные до вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Рекламные конструкции, не удовлетворяющие требованиям настоящего Федерального закона к их территориальному размещению, должны быть демонтированы или приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение трех лет с момента вступления его в силу.

4. При изменении (модернизации) рекламных конструкций или изменении территориального размещения рекламных конструкций, установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны соблюдаться требования настоящего Федерального закона.

5. До введения в действие соответствующих национальных стандартов и (или) сводов правил, указанных в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, учет постоянных и временных нагрузок и воздействий, а также их сочетания в прочностных расчетах и расчетах устойчивости рекламных конструкций, осуществляются в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону.

6. С момента введения в действие национальных стандартов и (или) сводов правил, указанных в части 5 настоящей статьи, оценка соответствия рекламных конструкций осуществляется на предмет соблюдения требований безопасности, установленных настоящим Федеральным законом и иными техническим регламентами, распространяющимися на применяемые при их изготовлении материалы, а также такими национальными стандартами и (или) сводами правил, если ссылка на них имеется в проектной документации рекламной конструкции. При этом оценка соответствия на предмет соблюдения требований безопасности, установленных национальными стандартами и (или) сводами правил, осуществляется в форме добровольного подтверждения соответствия.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона


Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.



Президент
Российской Федерации


Уведомление о разработке проекта технического регламента (27 апреля 2006 года)

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента (18 июля 2006 года)

Уведомление о разработке проекта технического регламента (19 сентября 2006 года)

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента (27 ноября 2006 года)


УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического регламента
(27 апреля 2006 года)

1. Разработчик

Общероссийская общественная организация "Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка"

2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС

Рекламные конструкции. Код ОКС: 03.080.20

3. Наименование проекта технического регламента

"Общий технический регламент. Требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"

4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента

Размещение наружной рекламы в непосредственной близости от автомобильной дороги представляет опасность для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества как в части возможного снижения уровня безопасности дорожного движения (путем уменьшения расстояния видимости технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофоров и т.п.), отвлечения внимания участников дорожного движения), так и в части конструктивных параметров рекламных конструкций, влияющих на безопасность эксплуатации самой конструкции.
Необходимо четко сформулировать требования безопасности к размещению наружной рекламы на автомобильных дорогах, распространяемую на любых носителях и с помощью любых технических средств размещения, а также установить требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (рекламным конструкциям) и способам их установки, обеспечивающим безопасность дорожного движения

5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

нет

6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента

два месяца со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента

7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу

101000, г. Москва, Уланский переулок, д. 14А, тел.: (495) 207-4063. Контактное лицо - Искакова Светлана. E-mail: mail@znaki.org

8. Копию проекта технического регламента можно получить

101000, г. Москва, Уланский переулок, д. 14А, тел.: (495) 207-4063. Контактное лицо - Искакова Светлана. E-mail: mail@znaki.org

Руководитель организации И.Б.Иванцов



УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента
(18 июля 2006 года)

1. Разработчик

Общероссийская общественная организация "Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка"

2. Объекты технического регулирования с указанием кодов ОКС

Рекламные конструкции. Код ОКС: 03.080.20

3. Наименование проекта технического регламента

"Общий технический регламент. Требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"

4. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

нет

5. Проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний можно получить

101000, г. Москва, Уланский переулок, д. 14А, тел.: 207-4063. Контактное лицо - Искакова Светлана. E-mail: mail@znaki.org


Руководитель И.Б.Иванцов



УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического регламента
(19 сентября 2006 года)

1. Разработчик

Технический комитет по стандартизации ТК 467 "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест" Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС

Конструкции наружной рекламы. Код ОКС:03.080.20

3. Наименование проекта технического регламента

"Специальный технический регламент. О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"

4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента

Необходимость разработки проекта данного специального технического регламента заключается в создании в Российской Федерации единых требований к конструкциям наружной рекламы, способам их установки и территориального размещения для обеспечения безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических, лиц, государственного или муниципального имущества, обеспечения безопасности дорожного движения, в первую очередь за счет обеспечения «коридоров видимости» технических средств организации дорожного движения

5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

нет

6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента

два месяца со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента

7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу

ТК 467 "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест": 127018, Москва, Сущевский Вал, дом 9, строение 1, Комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России. Тел. (495) 788-40-94, (495) 788-40-95. С проектом технического регламента можно ознакомиться на сайте . Контактное лицо - Конин Андрей Анатольевич. E-mail: .
Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, 15, стр. 1, 23 этаж. Телефон: (495) 957-05-89, факс: 291-51-67. С проектом технического регламента можно ознакомиться на сайте сайт www.outoor-komitet.ru. Контактное лицо - Гаврилов Игорь Вячеславович. E-mail: gavrilov@kr.mos.ru

8. Копию проекта технического регламента можно получить

127018, Москва, Сущевский Вал, дом 9, строение 1, Комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России. Тел. (495) 788-40-94, (495) 788-40-95. С проектом технического регламента можно ознакомиться на сайте . Контактное лицо - Конин Андрей Анатольевич. E-mail: .
Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, 15, стр. 1, 23 этаж. Телефон: (495) 957-05-89, факс: 291-51-67. С проектом технического регламента можно ознакомиться на сайте сайт www.outoor-komitet.ru. Контактное лицо - Гаврилов Игорь Вячеславович. E-mail: gavrilov@kr.mos.ru


Руководитель организации В.П. Макаров
С.Т. Папаев



УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента
(27 ноября 2006 года)

1. Разработчик

Технический комитет по стандартизации ТК 467 "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест" Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

2. Объекты технического регулирования с указанием кодов ОКС

Рекламные конструкции. Код ОКС: 03.080.20

3. Наименование проекта технического регламента

"Специальный технический регламент. О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"

4. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

нет

5. Проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний можно получить

ТК 467 "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест": 127018, Москва, Сущевский Вал, дом 9, строение 1, Комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России. Тел. (495) 788-40-94, (495) 788-40-95. С проектом технического регламента можно ознакомиться на сайте . Контактное лицо - Конин Андрей Анатольевич. E-mail: .
Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, 15, стр. 1, 23 этаж. Телефон: (495) 957-05-89, факс: 291-51-67. С проектом технического регламента можно ознакомиться на сайте сайт www.outoor-komitet.ru. Контактное лицо - Гаврилов Игорь Вячеславович. E-mail: gavrilov@kr.mos.ru


Руководитель организации В.П. Макаров
С.Т. Папаев

Заключение

  • Заключение Правового управления по проекту федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"
  • Проект РЕШЕНИЯ Совета Государственной Думы О проекте федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"
  • Решение Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству фО проекте федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"
  • Заключение Комитета по экономической политике и предпринимательству ГД РФ на проект федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"
  • Заключение Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи на проект федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"
  • Проект решения Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству о проекте федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"
  • Проект Решения Совета ГД О проекте федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"
  • Заключение Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям по проекту федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"
  • Официальный отзыв на проект федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"
  • Заключение экспертной комиссии на проект федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" (12 сентября 2008 года)
  • Заключение экспертной комиссии на проект федерального закона "Технический регламент "Требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" (25 июня 2009 года)

Мнения специалистов

  • Перечень замечаний, полученных к проекту специального технического регламента проекту федерального закона "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"

Мнения экспертов

  • Особое мнение члена экспертной комиссии Митяева В.В. по проведению экспертизы проекта федерального закона N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ